триводном
|
|
| |
« Ответ #75 : 23 декабря 2020, 01:03:30 » |
|
Объекти́вная реа́льность — мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания. Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, не зависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта.
«Движение, пространство, время, жизнь и т. д. — всё это свойства или проявления свойств и взаимодействий различных по степени сложности видов материи, которые в совокупности и образуют мир в целом или всю Объективную реальность (Бытие)»[1]. https://ru.wikipedia.org/wiki/Объективная_реальность |
|
|
Записан
|
|
|
|
lis
|
|
| |
« Ответ #76 : 23 декабря 2020, 07:49:13 » |
|
а не спроса на эти знания. знание о спросе.. это тож знание)) правда такое жэ.. субъективное как и все остальное)).. Может быть, у тебя кроме жратвы и баб других интересов нет, а потому и нет спроса. Но из этого никак не следует, что реальность изменит свои свойства только из-за того, что ею никто не интересуется. можэт быть))).. но этого никак низя измерить с помощью градусника))).. и тока ещо раз паказываеть наскоко риальность.. субъективна))) |
|
|
Записан
|
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
|
|
|
lis
|
|
| |
« Ответ #77 : 23 декабря 2020, 07:51:22 » |
|
да как же так у ваших буддийских богов? )) я думал хоть заканчивается такова наша риальнасть))).. и ничего с этим ни паделаешь))).. |
|
|
Записан
|
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
|
| |
« Ответ #78 : 24 декабря 2020, 15:30:46 » |
|
В чём привлекательность субъективного идеализма для многих? Обывателям нравится то, как они его понимают, он как бы, делает мир простым. И субъективный идеализм в такой трактовке очень нравится любой власти, поскольку делает обывателей спокойнее и послушнее, тупее, при всей умственной суетливости, которую он им сообщает, когда они всем доказывают эту версию . Мир такой какой ты хочешь, ты создаешь этот мир и своим сознанием, одними желаниями, ты его можешь изменять, все эти идеи очень близки к первобытному какбырелигиозному и религиозному мышлению, которое никуда не исчезло в наши дни, более того оно всегда присутствовало, как наименее "обременительное " для большой части населения. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13017
|
|
| |
« Ответ #79 : 24 декабря 2020, 21:01:00 » |
|
Мир такой какой ты хочешь, ты создаешь этот мир и своим сознанием, одними желаниями, ты его можешь изменять, все эти идеи очень близки к первобытному какбырелигиозному и религиозному мышлению... Не думаю, чтобы первобытные люди относились к окружающему их миру несерьезно, полагая его продуктом собственного воображения. Напротив, у них уклон был в противоположную сторону - они даже свои сновидения считали реальностью. Вот и в описании Кастанеды мы видим то же самое - отношение к миру более чем серьезное ("всё имеет значение"), в том числе сновидения и галлюцинации. А для того, чтобы изменить мир хотя бы по мелочам, нужна не менее, чем "команда Орла". Тогда как для того, чтобы твое желание превратилось в такую команду, надо очень сильно постараться. Т.е. субъективным идеализмом здесь пахнет совсем слабо, а скорее имеет место не всегда обоснованная "объективизация" субъективного - в точности, как у первобытных людей . Дистанция между объективным миром (реальностью) и субъективным миром человека возникает в общем-то по довольно банальной причине. По то же самой причине, по которой картины плохих художников мало похожи на натуру: И хотя такие художники в этом не признаются, утверждая "так мы видим мир" . Но на самом-то деле все они отлично видят разницу между тем, что видят в мире их глаза, и собственной мазнёй. Вот и субъективный мир возник по той же причине - неспособности людей верно построить в своем сознании образ объективной реальности, из-за чего она и похожа на карикатуру . Причем, и отговорки те же самые - "так мы видим мир", а в злокачественных случаях полное отрицание натуры, чтобы та не компрометировала их ментальную мазню. |
|
|
Записан
|
|
|
|
ЛИСАА
Пользователь
Offline
Сообщений: 97
|
|
| |
« Ответ #80 : 26 декабря 2020, 11:24:16 » |
|
ЛИСАА, Истина полна, а значит выводима, но не так, как представляет наивное сознание. И истина не может быть принять значение одновременно и соответствия и противоречия, это свойство всех ПОЛНЫХ систем. А познание заведомо неполно Пелюлькин! Иллюстрируется ли в достаточной мере это положение следующим примером? 1. Есть реальная балерина, которая вращается в трехмерном пространстве В ОДНУ (какую-то) СТОРОНУ. Истина полна и однозначна. 2. Есть тень от балерины. Она двухмерна. Никуда не вращается. 3. Есть наша интерпретация тени, достраивание образа в воображаемом трехмерном пространстве. В зависимости от того, какое полушарие мозга активнее, достраиваемая балерина может крутиться ЛИБО ВПРАВО, ЛИБО ВЛЕВО. 4. Мы можем обладать (или не обладать) знанием о том, что: - возможно объектом нашего наблюдения является не истина(реальная балерина), а проекция истины в пространство, имеющее меньшее количество измерений(тень).... либо одна из(!) интерпретаций этой проекции; - варианты интерпретаций можно поменять (например: субъект, интерпретируемый нами как враг в историческом плане сознания, может быть любим нами при рассматривании внеисторического пласта). Вариантов интерпретации может быть множество, и очередную, понравившуюся, можно принять за конечное видение ( истину). - возможно, реальной балерины совсем нет, и не было никогда, а изменяющее конфигурацию пятно - не тень от реального объекта, а... двоичное кодирование переведённое в изображение на экране... или мультипликация. Подлежит проверке высказываемая некоторыми мысль о том, что ... достраиваемый в пространстве восприятия образ может вращаться ОДНОВРЕМЕННО В ДВЕ СТОРОНЫ. Предполагаю(но не настаиваю), что подобное заявление не имеет реальных оснований и высказано исключительно из эгоистического желания эксклюзивности и недосягаемости автора (ведь ни у кого не получится увидеть такое одновременное вращение, а следовательно , это даёт автору возможность оставаться в ранге "видящего"). К тому же ... подобное восприятие собственной интерпретации не обладает ценностью - в любом случае это интерпретация, а не истина. Путь к истине прекращается, если не допуская сомнений, воспринимаемое принимать за конечное, если перестать рассматривать. Подобно тому, как мы остановились бы на физике Ньютона, потом Эйнштейна, потом Бора. https://youtube.com/v/VPNwbT1swpk |
|
« Последнее редактирование: 26 декабря 2020, 19:11:40 от ЛИСАА »
|
Записан
|
|
|
|
ЛИСАА
Пользователь
Offline
Сообщений: 97
|
|
| |
« Ответ #81 : 26 декабря 2020, 11:45:49 » |
|
для того, чтобы изменить мир хотя бы по мелочам, нужна не менее, чем "команда Орла". Тогда как для того, чтобы твое желание превратилось в такую команду, надо очень сильно постараться. А само-то желание не есть ли команда Орла? |
|
|
Записан
|
|
|
|
ЛИСАА
Пользователь
Offline
Сообщений: 97
|
|
| |
« Ответ #82 : 26 декабря 2020, 12:03:36 » |
|
Абстрактное ценно само по себе. И нет в нем никакой логики, логика есть как раз таки в пузыре чьем то. Это способ зеркального пузыря упорядочить тот хаос что был воспринят извне. ... развитие логики и разума потому важно нагвалистам, что бы не потеряться в том хаосе, а постараться упорядочить его. Если взять во внимание то, что любое воспринимаемое нами есть интерпретация реально существующего в нагуале, то.. . интерпретацией чего можно считать УПОРЯДОЧИВАНИЕ ? На основании чего в уме строится это порядок? Можно ли допустить, что в нагуале сплошной хаос, а упорядочивание, как щит возникло только в ментальном пространстве человека? Тогда выходит, что зеркало отразило то, чего нет. (Я склонна считать галлюцинацию отражением пациентом той реальности, которую врачи не могут воспринимать. Т.е. ум - это только зеркало)). Можно предположить, что в живом пространстве есть и порядок, и хаос ( не понятый ещё пока разумом порядок). |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
|
| |
« Ответ #83 : 26 декабря 2020, 12:43:44 » |
|
Мир такой какой ты хочешь, ты создаешь этот мир и своим сознанием, одними желаниями, ты его можешь изменять, все эти идеи очень близки к первобытному какбырелигиозному и религиозному мышлению... Не думаю, чтобы первобытные люди относились к окружающему их миру несерьезно, полагая его продуктом собственного воображения. Напротив, у них уклон был в противоположную сторону - они даже свои сновидения считали реальностью. Вот и в описании Кастанеды мы видим то же самое - отношение к миру более чем серьезное ("всё имеет значение"), в том числе сновидения и галлюцинации. А для того, чтобы изменить мир хотя бы по мелочам, нужна не менее, чем "команда Орла". Тогда как для того, чтобы твое желание превратилось в такую команду, надо очень сильно постараться. Т.е. субъективным идеализмом здесь пахнет совсем слабо, а скорее имеет место не всегда обоснованная "объективизация" субъективного - в точности, как у первобытных людей . Дистанция между объективным миром (реальностью) и субъективным миром человека возникает в общем-то по довольно банальной причине. По то же самой причине, по которой картины плохих художников мало похожи на натуру: И хотя такие художники в этом не признаются, утверждая "так мы видим мир" . Но на самом-то деле все они отлично видят разницу между тем, что видит в мире их глаза, и собственной мазнёй. Вот и субъективный мир возник по той же причине - неспособности людей верно построить в своем сознании образ объективной реальности, из-за чего она и похожа на карикатуру . Причем, и отговорки те же самые - "так мы видим мир", а в злокачественных случаях полное отрицание натуры, чтобы та не компрометировала их ментальную мазню. О несерьёзности отношения к миру у древних людей не идёт речь, жить им приходилось в реалиях, хочется того или нет, как и сейчас, с той поправкой , что сейчас существует плотная виртуальная информационная среда, которая полностью искажает реалии и многие жить предпочитают в ней. И при этом у них, как и у многих сейчас процветает религиозно-мистическое полностью субъективное представление о себе и об окружающем мире. По другому говоря причинно-следственные связи между происходящими событиями устанавливаются ошибочные. Пример с художниками не удачен, хотя и понятен, но искусство это та же информационная среда, почти никогда не копирующая реальность потому что копировать скучно. Приходим к забавному выводу, что неспособность верно построить в своём сознании образ объективной реальности возникает из-за того, что это скучное занятие. А значит современный человек может себе позволить (ну он так думает) игнорировать задачу построения верных причинно-следственных связей. Потому что он думает, что за это не придется расплачиваться ничем серьёзным, что во многих случаях не так. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13017
|
|
| |
« Ответ #84 : 26 декабря 2020, 12:44:07 » |
|
для того, чтобы изменить мир хотя бы по мелочам, нужна не менее, чем "команда Орла". Тогда как для того, чтобы твое желание превратилось в такую команду, надо очень сильно постараться. А само-то желание не есть ли команда Орла? Нет, иначе бы все желания исполнялись сами собой. |
|
|
Записан
|
|
|
|
ЛИСАА
Пользователь
Offline
Сообщений: 97
|
|
| |
« Ответ #85 : 26 декабря 2020, 12:53:23 » |
|
Цитата: ЛИСАА от Сегодня в 11:45:49 Цитата: Pipa от 24 декабря 2020, 21:01:00 для того, чтобы изменить мир хотя бы по мелочам, нужна не менее, чем "команда Орла". Тогда как для того, чтобы твое желание превратилось в такую команду, надо очень сильно постараться.
ЛИСА:"А само-то желание не есть ли команда Орла?"
ПИПА:"Нет, иначе бы все желания исполнялись сами собой". Откуда ты знаешь, ЧТО именно Он скомандовал? Ведь мы интерпретируем команду. Интерпретируем свои желания. Все команды Орла выполняются везде и у всех. А ум не видит всей полноты картины.... и натягивает "своё" желание на "своё" исполнение. |
|
|
Записан
|
|
|
|
ЛИСАА
Пользователь
Offline
Сообщений: 97
|
|
| |
« Ответ #86 : 26 декабря 2020, 13:18:30 » |
|
А значит современный человек может себе позволить (ну он так думает) игнорировать задачу построения верных причинно-следственных связей.
Потому что он думает, что за это не придется расплачиваться ничем серьёзным, что во многих случаях не так. Меня немного смущает идея РАСПЛАТЫ. Я допускаю, конечно, что человек не может не войти в те энергетические потоки, частью которых он в настоящий момент и является. Но, если ещё больше деконцентрироваться, попытаться увидеть фон фона...(залез в гудрон... отмываться больно, это плохо.... ЗАТО в следующий раз будешь мамку слушаться, это хорошо) Если допустить ре инкарнацию, допустить то, что жизнь в данном биологическом теле - лишь один из уроков, то.... вполне себе позитивная картина может вырисоваться: ПОЛУЧИТЬ ОПЫТ ПРОЖИВАНИЯ В СОСТОЯНИИ УМА, ИГНОРИРУЮЩЕМ ЗАДАЧУ ПОСТРОЕНИЯ ВЕРНЫХ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ. Вполне себе хороший отрицательный опыт. Сожрав такое осознание, Орёл, возможно, наделит новую биологическую единицу осознанием, обладающим качествами, сформировавшимися в результате прохождения такого опыты. Типа... Корнак-Корнак... а потом ГЫДЫЩ!..... и .... Реинкорнак... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13017
|
|
| |
« Ответ #87 : 26 декабря 2020, 14:15:55 » |
|
Пелюлькин! Иллюстрируется ли в достаточной мере это положение следующим примером? 1. Есть реальная балерина, которая вращается в трехмерном пространстве В ОДНУ (какую-то) СТОРОНУ. Истина полна и однозначна. 2. Есть тень от балерины. Она двухмерна. Никуда не вращается. 3. Есть наша интерпретация тени, достраивание образа в воображаемом трехмерном пространстве. В зависимости от того, какое полушарие мозга активнее, достраиваемая балерина может крутиться ЛИБО ВПРАВО, ЛИБО ВЛЕВО. Я - не Пелюлькин , но вопрос вы затронули важный, а потому захотелось прокомментировать. Пример с балериной есть попытка судить о 3-мерном объекте по его 2-мерной проекции (тени), а такое суждение может допускать множество (более одного) толкований. Не даром на технических чертежах рисуют две проекции - "вид спереди" и "вид сбоку", аналогично и преступников фотографируют в анфас и в профиль. В самом общем случае задачи с недостатком необходимых исходных данных имеют бесконечное множество решений и называются "недоопределенными задачами", а по-английски даже "больными" (ill-problems). Существует даже целая область математики, которая ими занимается, а потому по этой проблеме имеется уже много разных разработок. Но путь их решения примерно один и тот же - искусственное добавление априорных критериев до тех пор, пока число допустимых вариантов не сократится до единственного. Например, в математике таким критерием может быть критерий простоты, когда из всего множества допустимых решений выбирается самое простое. В экономических задачах - самое дешевое решение. В инженерных расчетах - то решение, которое легче или быстрее воплощается в железе. В электронике - то решение, которое реализуется из деталей, лежащих в ящике стола . В данном же случае (с балериной) самым простым объяснением временной эволюции тени является вращение объекта, который ее отражает. Именно с этой целью была выбрана фигура человека. А будь это не человеком, а объектом сложного профиля, то его вращение, скорее всего, было бы не очевидным. Однако о направлении этого вращения однотонная тень не может дать информации, т.к. не содержит ее. А потому можно представлять ее так и эдак. И это будет не ошибкой, а равнозначными вариантами, до тех пор, пока не станет доступной дополнительная информация, способная разрешить эту неопределенность в пользу одного из вариантов. Например это могут быть разноцветные лампасы на штанах , которые есть у фигур слева и справа от центральной. Как только их добавили, выбор среди вариантов стал однозначным. В отношении к объективной реальности это означает, что для нас допустимо замещать неизвестное предположениями, которые упрощают механизм явления или увеличивают степень его симметрии. Это означает, что какой-то информации до полной ясности нам не хватает, а потому наиболее вероятное приближение будет лучше, чем ничего. |
|
|
Записан
|
|
|
|
ЛИСАА
Пользователь
Offline
Сообщений: 97
|
|
| |
« Ответ #88 : 26 декабря 2020, 16:29:44 » |
|
какой-то информации до полной ясности нам не хватает, а потому наиболее вероятное приближение будет лучше, чем ничего. Смотря ЧТО называть "ничем". И смотря для кого. У меня часто такое бывает - чтобы увидеть более полно, обе версии прежней интерпретации приходится выбросить. И хорошую, и лучшую. И начать всё с чистого листа. А для этого побыть перед неизвестностью в нулевом состоянии... понебыть. |
|
|
Записан
|
|
|
|
ЛИСАА
Пользователь
Offline
Сообщений: 97
|
|
| |
« Ответ #89 : 26 декабря 2020, 16:41:45 » |
|
Собственно... этот вопрос:"Достаточно ли я посомневался, чтобы оставить заведомо неполную, но лучшую из возможных моих интерпретаций в качестве основания к действию?"... соотносится с кг? |
|
|
Записан
|
|
|
|
|