Хроник из Амбера
|
Смерть как дверь в бытие. Место, где рождается смех )) и Этот момент и делает нас бытийными существами, а не просто живущими по нужде. Бытийными - значит свободными. Ты таки оптимист! Нет, я и сам не пессимист, однако стараюсь разделять знание от своей веры или пожеланий. А потому вечно вопросы возникают. Например, - а смех рождается в ком? И – что есть свобода? По мне, свобода это независимость от любой обусловленности, выход из игры. Но такое состояние я пока что даже представить себе не могу, увы. Или вот как здесь: Я полагаю, что в этот момент формы идентичного как бы плавятся. Как только мы родились, смерть постоянно с нами. В момент же физической смерти, мы словно выворачиваемся из этого мира и обнаруживаем ту сторону. Но здесь, видимо, важно, насколько ты как индивид был устойчивым в этом мире. Индивид? А это кто? Ты когда-нибудь пробовал поискать это пресловутое «Я»? Ну, так вот, без дураков, чтобы необусловленное? У меня не получается такое найти. В лучшем случае обнаруживаешь игрока. А вообще-то наблюдаешь лишь персонажа. Иначе говоря, если убираешь имя и форму, то никакого «Я» не остаётся. Ну, хорошо. Заменим индивид на индивидуальное сознание, есть такой трюк (для дурачка, типа: ха! ну я ж прекрасно знаю, что такое сознание!). Но и он не избавляет от вопросов. Здесь можно попробовать сравнить две игры: учение дона Хуана и учение Будды. В одной направленность на сохранение сознания в «послесмертии»:). Хотя и признаётся, что сознание это когда-то всё равно угаснет. В другой – никакой камеры хранения для драгоценного индивида, уход в принципиальное иное состояние. Это я на пальцах, конечно. И вообще стараюсь не усесться на свою лошадку, хотя и поминаю игру. Тема ведь твоя, не хочется уводить сильно в сторону. Это еще большой вопрос. Все ли умершие умерли? Это да. Наверняка я ничего не знаю. Просто пользую логику и очевидность. А у них, конечно, есть свои «пробелы». Тогда стала бы доступна пятая - мудрость совершенного недеяния )) Типа выкрутился?:) Я ж о философии говорил. Или, скорее, о её обусловленности, в данном случае, опытом. А обусловленность указывает на игру. Хроник, я догадался, что это ты, с первого же комментария, забывшего пароль. Ещё бы не догадаться. К тому же я и не скрывал, Корнак, вона, тоже узнал. А я вот не такой догадостный, потому спрошу. Сообщение от Сульфура в этой теме не ты писал: http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=104828.0А то я в сомнениях:) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Амби
Гость
|
а смех рождается в ком? Сначала никого не было, потом оно захохотала и стало быть )) и и ау свобода это независимость от любой обусловленности свободу я понимаю как тотальную обусловленность словом мыслящего бытия. Сознание, я, эго, рефлексия - это все инструменты такого мышления. Индивид? А это кто? О, индивид - это откровение. Конкретность всеобщего, целостность целого, единственная врожденная идея, я в не я, не играющий игрок, импотентная потенция, совершенный деятель, река, которая не течет, а стоит...)) Я ж о философии говорил. Философия? Воля к мудрости? Диалектика диалога? Выражение мышления совпадающего с бытием? Анализ и интерпретация сверхчувственной вечной субстанции? Вид с горы Меру? Игра? Сообщение от Сульфура сульфур здраво соображает, это не я |
|
|
Записан
|
|
|
|
Хроник из Амбера
|
сульфур здраво соображает, это не я Да, я уже понял. Вчера говорнул с ним. свободу я понимаю как тотальную обусловленность словом мыслящего бытия. Сознание, я, эго, рефлексия - это все инструменты такого мышления. То есть, как по мне, получается игра, просто другая. Как бы с радикально изменённым правИлом. О, индивид - это откровение. Конкретность всеобщего, целостность целого, единственная врожденная идея, я в не я, не играющий игрок, импотентная потенция, совершенный деятель, река, которая не течет, а стоит...)) И это откровение надо обрести до смерти. Это я просто чтобы не забыть, к чему это было: Я полагаю, что в этот момент формы идентичного как бы плавятся. Как только мы родились, смерть постоянно с нами. В момент же физической смерти, мы словно выворачиваемся из этого мира и обнаруживаем ту сторону. Но здесь, видимо, важно, насколько ты как индивид был устойчивым в этом мире. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Амби
Гость
|
То есть, как по мне, получается игра, просто другая. Как бы с радикально изменённым правИлом Которая ничего не организует, но всем правит. И это откровение надо обрести до смерти Если иметь в виду физическую гибель, обычно именуемую как смерть, то да. Но понимая смерть как перегибо-разрыв в настоящести - это будет откровение чистой радости. Здесь и корень чувства юмора. просто чтобы не забыть Забывание забавно своей экстраординарностью |
|
|
Записан
|
|
|
|
Хроник из Амбера
|
Которая ничего не организует, но всем правит. Типа, как водила в автомобиле или пилот в аэроплане? Ну, только, - типа. Здесь мне с моментом взаимозависимости не понятно. Даже императору нужна империя. Если иметь в виду физическую гибель, обычно именуемую как смерть, то да. Но понимая смерть как перегибо-разрыв в настоящести - это будет откровение чистой радости. Здесь и корень чувства юмора. Оптимист ты:) Но я ж не против. Забывание забавно своей экстраординарностью Ага. Похоже забывчивость тоже одно из правил. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Амби
Гость
|
Выделю два мировозрения: одно присуще поселенцам-колонизаторам, другое - коренным народам, аборигенам. Колонизаторы выдают себя за единственный род человечества и живут постоянно в режиме потенциирования, мобилизации, необходимости заниматься "делом", быть "сильным", властным - это все совершенно чуждо аборигенам, ибо они укоренены в субстанции, которую не ухватить азбучным, то есть административным языком. Поселенцы загнали себя в окончательный тупик своей безумной рационализацией, в которой сознание не просто рефлексирует, но еще и работает как насос по накачиванию значимостью предметов, которые в большинстве случаев яйца выеденного не стоять, и тем потенциирует ум на разные бредовые дела. Этот насос работает по логике негативной диалектики хорошо/плохо, истина/ложь, бог/дьявол, в которой одно из понятий и повышает свою значимость за счет второго - где было бы добро, если бы не было зла? Эта диалектика сакрализует некоторые сверхзначимые понятия и ими потенциирует людской ум на "прогресс". Мышлению же, в отличии от такого мотивирующего сознания присуща принципиально другая диалектика, в которой обе стороны вполне конструктивны - одна хороша, другая еще лучше. Если сознание работает с эмпирическими опытными данными, жизненным восприятием и так или иначе "царствует над жизнью, то мышление как бы стоит в стороне, оно всегда импотентно, а его особая жизнь обнаруживается только в случае, если человеку удается выключить насос сознания - с этого начинается удивительный опыт капитуляции перед аборигенами, опыт тотальной профанации всего претендующего на сакральность, выведение сакрального во всеобщее пользование. Здесь совершенно инная диалектика. Жизни противопоставлено - как выдох вдоху - мышление. Сознание как зеркало абсолютно спокойно обращает их друг к другу. Все святое становится просто светлым. Начинается великая деколонизация. Когда цивилизация капитулирует перед аборигенами - древними жителями земли, сособными жить не просто сознательно, чем кичаться колонизаторы, но и осмысленно. На этом пути нас ждут удивительные открытия. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Амби
Гость
|
забывчивость тоже одно из правил. Я бы не называл забывание правилом, - выделяю всего четыре правила - два относятся к эмпирической чувственной реальности, два к "воображаемой" - смысловой. Еще Пифагор, отчетливо различал две дуады у единственной сокровенной монады. Платон далее развил понимание этих правИл в своих диалогах. Аристотеля же слегка понесло не в ту степь, как, похоже, и неоплатоников... А уж про патристику и современную философскую схоластику не говорю... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Хроник из Амбера
|
Я бы не называл забывание правилом, - выделяю всего четыре правила - два относятся к эмпирической чувственной реальности, два к "воображаемой" - смысловой. Тут зависит от того, что именно почитать за правило. Вполне возможно – и даже скорее всего, - что мы подобны двум слепцам, держащих слона каждый за свой Х. Один за хобот, другой за хвост. У слона, конечно, есть ещё один Х, но о нём не будем, дабы совсем уж не унижать философствующих. Тем более, что и слона-то никакого нет. Блин, опять забалтываюсь:( Так вот. Что считать за правило? Ни в коем разе не покушаюсь на твоё видение, просто своё излагаю. Для меня есть три глобальных правила существования. Существования – вообще или глобальной игры (GG). Это: возникновение (рождение), развитие (жизнь), прекращение (смерть). (можно рассматривать это и как одно правИло, записав так: возникновение-развитие-угасание). Забывчивость (именно курсивом, ибо – знак) разумеется не является таким глобальным правилом. Это правило относящееся уже к существованию человеческому. Ну, вот, как у Гераклита (раз уж греков помянули): … остальные же люди не знают, что они, бодрствуя, делают, подобно тому как они забывают то, что происходит с ними во сне. … τοὺς δὲ ἄλλους ἀνθρώπους λανθάνει ὁκόσα ἔγερθέντες ποιοῦσιν, ὅκωσπερ ὁκόσα εὕδοντες ἐπιλανθάνονται.Вот в таком плане забывчивость, вне всяких сомнений, - правИло. Еще Пифагор, отчетливо различал две дуады у единственной сокровенной монады. Платон далее развил понимание этих правИл в своих диалогах. Аристотеля же слегка понесло не в ту степь, как, похоже, и неоплатоников... А уж про патристику и современную философскую схоластику не говорю... И правильно делаешь:) Впрочем, лично мне и из греков более всех мил Гераклит. И не потому, что: … вечность - играющее дитя, которое расставляет шашки: царство принадлежит ребенку… αἰὼν παῖς ἐστι παίζων, πεσσεύων· παιδὸς ἡ βασιληίη.:) Есть и такое например: … луку имя — жизнь, а дело его — смерть… τῷ οὖν τόξῳ ὄνομα βίος, ἔργον δὲ θάνατος.Или: … путь вверх и вниз один и тот же… ὁδὸς ἄνω κάτω μία καὶ ὡυτή.А дальше остапов понесло. Начиная с Платона. Хотя нет, уже Пифагор «перемудрил». Но как бы там ни было, колесо пошло враскрутку, а мы являемся наследниками. А стало быть вот теми самыми поселенцами-колонизаторами, о которых ты сказал. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Вася
Гость
|
Застряли вы на греках, застряли... Не, я не в качестве критики древних. Но за пару тысяч лет философия шагнула немного вперед Читайте "Терциум Органум" |
|
|
Записан
|
|
|
|
Хроник из Амбера
|
Но за пару тысяч лет философия шагнула немного вперед Читайте "Терциум Органум" Не понял, ты всерьёз или прикалываешься?? Давно прочитано и благополучно забыто за ненадобностью, - куда уж там Петру Демьянычу до Гераклита, пусть и фрагментарного. А если это всерьёз, так совет твой типа того, как если бы я посоветовал: Хватит ужо читать Кастанеду! За это время наука нагвализма ушла вперёд. Ксендзюка читайте! |
|
|
Записан
|
|
|
|
Вася
Гость
|
А если это всерьёз, так совет твой типа того, как если бы я посоветовал: Хватит ужо читать Кастанеду! За это время наука нагвализма ушла вперёд. Ксендзюка читайте! И это тоже. Зря ты так к Ксену, зря)) Да, у его текстов нет волшебства. Но это волшебство появляется в тебе, когда выполняешь его техники. С Успенским та же картина Тут причина простая. Ты художник. Потому тебя тянет к красивому изложению. У Петра Демьяныча есть всё, что можно найти у древних, но он внес и значительные дополнения. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Амби
Гость
|
Смешно. Никто из реальных философов не найдет ни у Успенского, ни у Иванова ничего особо выдающегося. Да и зачем после текстов Деррида занудствовать? Кстати, даже Гераклит не смог разорвать обусловленности эмпирической реальности - ее метонимический логос. Что вполне удалось Демокриту. |
|
|
Записан
|
|
|
|
тональнагуаль
Гость
|
Смешно. Никто из реальных философов не найдет ни у Успенского, ни у Иванова ничего особо выдающегося. Да и зачем после текстов Деррида занудствовать? Кстати, даже Гераклит не смог разорвать обусловленности эмпирической реальности - ее метонимический логос. Что вполне удалось Демокриту.
Затем что для оголтелых солипсистов философия или эзотерика это лишь повод для навязывания своих взглядов. В философии идеализма и солипсизма и подобных им, во всех их проявлениях трудно найти что-то новое на настоящий момент, если не натягивать сову на глобус, что не делает её вторичной, но не делает её и прорывной, новым словом в познании . Скорее и это очевидно она используется в современном мире для управления людьми, обосновывая некоторые политические движения. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Амби
Гость
|
Скорее и это очевидно она используется в современном мире для управления людьми, обосновывая некоторые политические движения. Обосновывая, скорее, не политику, но централизацию власти - нечто противоположное политике. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|