Соня (Bruja)
|
этого невозможно эксперементально доказать.
паскоку ..чувство можэт происходить.. "из головы".. минуя переферическые зоны тела))..
чтобэ даказать... что чувственные данные палучают из вне.. нада голову челу оторвать Опыт с рукой который Корнак привел - это и есть доказательство. Можно без резиновой копии руки, а просто представить и поверить, что ваша рука лежит на столе перед вами. Хотя она физически - на коленях под поверхностью стола. Тоже работает. Только тут уже не зрительный обман, а намеренный перенос ощущений части своего тела в ином положении в пространстве. Просто эту возможность ( эксперимент с частью тела) можно расширить . |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
Ведь ты заявил, что автор не заинтересован в понимании нового. Расскажи нам, что должен был понять автор. Должен понять хотя бы устройство своего компа, что бы не начинать строить базу для своей идеи на заведомо ложном предположении |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Можно без резиновой копии руки, а просто представить и поверить, что ваша рука лежит на столе перед вами. Хотя она физически - на коленях под поверхностью стола. Тоже работает. Есть еще два варианта. Аутогенная тренировка. Расслаблением мышц можно добиться ощущения исчезновения руки и всего тела. Становится совершенно непонятно в каком положении находится рука. ВТО. Здесь может быть просто выход Наблюдателя вне тела, а может быть создано новое тело. Такое создание описывалось у КК. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
строить базу для своей идеи на заведомо ложном предположении Все свои идеи Иванов строил на базе философии. А комп был использован в качестве иллюстрации, метафоры, аналога, чего угодно, но не базы. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Типичный тому пример - ... "камень-ножницы-бумага" , когда результат взаимодействия никак нельзя отнести лишь к одному объекту взаимодействующей пары. Точно так же и во взаимодействии "человек-Вселенная" его результат (а стало быть и весь человеческий опыт) определяется тем, как с ОР взаимодействует его вонючее тело А что это за "камень-ножницы-бумага"? Какой-то психологический эксперимент? Мне он не известен. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13015
|
Типичный тому пример - ... "камень-ножницы-бумага" , когда результат взаимодействия никак нельзя отнести лишь к одному объекту взаимодействующей пары. Точно так же и во взаимодействии "человек-Вселенная" его результат (а стало быть и весь человеческий опыт) определяется тем, как с ОР взаимодействует его вонючее тело А что это за "камень-ножницы-бумага"? Какой-то психологический эксперимент? Мне он не известен. В интернете гуглите. Причем даже в Википедии есть такая статья: https://ru.wikipedia.org/wiki/Камень,_ножницы,_бумагаА пример этот был использован мной, как аналогия того случая, когда "результат взаимодействия никак нельзя отнести лишь к одному объекту взаимодействующей пары". А здесь наглядно видно, что абсолютного победителя среди этих трех предметов нет - победа зависит исключительно от состава пары. Вот и человек в своих отношениях с объективной реальностью находится с ней в такой паре, где исход большинства "поединков" определяется тем, что это человек. Отсюда и проистекают корни субъективизма. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Да, фактически это две реальности: одна объективная - за пределами сознания (ОР), а другая субъективная (СР) - та, которая состоит из человеческих понятий, пытающихся первую из реальностей описать. Мы опять попадаем в замкнутый круг. То, что Пипа и, надо полагать, обыватели называют ОР, есть ощущения. А ощущения никак не могут быть названы объективными в силу их уникальности, приватности и несовпадения у разных людей и разных существ как минимум частично. Объективны как раз мысли. Дважды два - четыре. Да, они трансценденты, да, они умозрительны. Но они не зависят от нашего сознания и существуют вне нас. Это непросто понять, но я попробую расписать. Хоть и сам плохо понимаю). Чуть позже. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Что такое реальность? Как следует ее понимать? Тут может быть два варианта понимания. Первый - это то, что дано в нашем сознании. Предмет твердый, зеленый, горький, пахучий. Это и есть реальность для большинства. Нам кажется, что предмет не в сознании, а вне нас. Связан данный эффект с нашим умением проецировать вовне себя. Проецирование мы разобрали на примере с резиновой рукой, который показал обманчивость и переменчивость наших ощущений даже по отношению к собственному телу. О галлюцинациях и говорить не приходится. Там сплошной обман. Второй вариант. Назовем его (для различения) не реальностью, а действительностью. Этот вариант умозрителен. Он может проверяться и перепроверяться разными людьми и разными способами. Если по поводу ощущений согласие может быть в случаях, когда речь идет о разных вещах и, наоборот, несогласие в случаях оценки одинакового, то умозрительный вариант объективен и от субъекта не зависит. Для любого субъекта дважды два будет четыре.
Для одного субъекта яблоко вкусное, для другого слишком кислое. Но для обоих яблоко Одно.
Объяснения корявые. Это просто направление, в котором можно мыслить. Продолжу позже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гений
Гость
|
Для одного субъекта яблоко вкусное, для другого слишком кислое. Он может проверяться и перепроверяться разными людьми и разными способами. Ты сравниваешь дебилов и учёных, поэтому у тебя выходят такие корявые рассуждения. Ты пытаешься противопоставлять разум и чувства, а разум и чувства возможно использовать совместно. Вкус яблока точно также может быть "объективизирован", если ты помимо вкуса яблока в своей оценке будешь учитывать более широкий контекст. Например, время суток, когда ты ешь это яблоко, пищу какого вкуса ты до этого ел, как давно ты это делал, в каком эмоциональном состоянии ты пребываешь и т.д. Т.е. в контексте набора других параметров, помимо вкуса, вкус яблока всегда будет восприниматься одинаково в таком контексте, всегда и для всех одинаково. Естественно, одинаково для всех, кто выучился соответствующей модели мира, которая учитывает набор параметров, которые я описал выше. Модели мира западной науки, где чувствам места нет, мы точно также выучиваемся воспринимать одинаково, учась сначала в школе 11 классов, потом в университете 6 лет и т.д. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Сказочные долбоёбы
Гость
|
На наш взгляд, такое понимание отношения научной картины мира и идеализма весьма поверхностно и, более того, ошибочно. Более чем смелое заявление, скорее самонадеянное, в духе дилетанта. Если он не ссылается на свои же работы обосновывающие такую точку зрения, а он не ссылается. Начнем с того, что научная картина мира (включающая в себя, в частности, физиологию и психологию чувственного восприятия) естественным образом подталкивает нас к принятию идеализма. Кого это вас подталкивает? ) Может быть фриков. Когда в реальности, научная картина мира противостоит идеализму. Действительно, с точки зрения научной (физиологической и психологической) теории чувственного восприятия, видимый нами «окружающий мир» есть не что иное, как некая «картинка», созданная нашим мозгом на основе поступающих от различных органов чувств нервных импульсов. Создается впечатление , что Иванов не просто натягивает сову на глобус, а элементарно неграмотен. С точки зрения научной теории ничего такого не следует. Картинку в восприятии и реальность никто не путает,но ему это видимо неизвестно или он просто врет. Это всего лишь, три примера из самого начала статьи показывающие очень низкий уровень изложения его взглядов. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13015
|
Мы опять попадаем в замкнутый круг. То, что Пипа и, надо полагать, обыватели называют ОР, есть ощущения. А ощущения никак не могут быть названы объективными в силу их уникальности, приватности и несовпадения у разных людей и разных существ как минимум частично. Объективны как раз мысли. Не надо бросаться в крайности. Одна из крайностей - отрицание объективной реальности по неразумению, когда люди просто не задумываются о том, насколько их восприятие мира объективно, отождествляя окружающий их мир с тем образом, который спонтанно складывается в их сознании. Это даже не идеализм, а примитивизм. Скажем животные так относятся к окружающей их среде и некоторые люди (например, Ртуть ). Другая крайность - агностицизм, когда объективная реальность отрицается, как невозможная для познания. В этом случае от понятия ОР тоже нет никакого толка, а субъект не находит для себя ничего лучшего, чем объявить свою СР единственно возможной, чем и окончательно скатывается к сенсуализму (такова, например, Юлька-ухмылка ). Однако пространство, построенное в координатах из чувственных ощущений не только имеет право на существование, но и является вполне рациональным построением. В математике есть такое понятие - инвариант. Инвариантом называется какая-то величина (чаще вычисляемая по формуле), которая не меняет своего значения при конкретном преобразовании множества или пространства. Например, расстояние между двумя точками является инвариантом в нашем физическом пространстве относительно выбора точки отчета и вращения системы координат. Вот и здесь, какой бы природы ни было преобразование OP в СР, какие-то инварианты при этом существуют, путь даже не в количественном отношении, а хотя бы в качественном. Например, любой обыватель четко отличает ... кошку от собаки , тогда как наука тоже может указать отличия кошки от собаки в своей сфере, скажем в генетическом коде. Очевидно, что отличие кошек от собак есть не глюк сознания, а имеет место в ОР, тогда как частные элементы этого отличия достаточно хорошо проецируются в СР. И те отличия, которые проецируется в СР, вполне можно назвать инвариантами, поскольку принадлежат обеим реальностям сразу (хотя и различно могут "выглядеть" в каждой из них). Причем, это касается большинства отличий - они имеют объективное содержание в любой системе. Впрочем, если бы оно было не так, то ни человек, ни животные, не могли бы выжить в среде, которую совершенно не могли воспринимать. Беда в другом - в том, что СР ограничена бытовой сферой, поскольку органы чувств эволюционно формировались так, чтобы максимально охватить лишь те аспекты реальности, которые были важны для выживания и размножения в дикой природе. И если сегодня, обладая разумом, мы ставим себе более далекие цели, то тем самым вступаем в противоречие с сенсорикой своего тела, ограничивающей наше восприятие реальности (а стало быть и СР) животной сферой. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Иван Иванович
Гость
|
Ты сравниваешь дебилов и учёных, поэтому у тебя выходят такие корявые рассуждения. Ты пытаешься противопоставлять разум и чувства, а разум и чувства возможно использовать совместно. Вкус яблока точно также может быть "объективизирован", если ты помимо вкуса яблока в своей оценке будешь учитывать более широкий контекст. Например, время суток, когда ты ешь это яблоко, пищу какого вкуса ты до этого ел, как давно ты это делал, в каком эмоциональном состоянии ты пребываешь и т.д. Т.е. в контексте набора других параметров, помимо вкуса, вкус яблока всегда будет восприниматься одинаково в таком контексте, всегда и для всех одинаково. Естественно, одинаково для всех, кто выучился соответствующей модели мира, которая учитывает набор параметров, которые я описал выше. Модели мира западной науки, где чувствам места нет, мы точно также выучиваемся воспринимать одинаково, учась сначала в школе 11 классов, потом в университете 6 лет и т.д. Простите, но ваши выводы о том, что вкус будет определяться одинаково для всех, не имеет твердого обоснования, кроме ваших предположений. Кто и где вам рассказал, что существует некий мир "западной науки" в котором, как вы утверждаете, нет места чувствам. Вы что заканчивали, если не секрет? Похвально, конечно, что вы пытаетесь мыслить самостоятельно, но начинайте всё же с доказательств, а не аттестата о среднем образовании. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Иван Иванович
Гость
|
одна объективная - за пределами сознания (ОР), а другая субъективная (СР) В обсуждении нужны не лозунги, взятые с потолка, а доказательства. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Праздник к нам приходит
Гость
|
Мадам, я прошу заметить, что вы опять проявляете крайнюю невоспитанность, а затем будете обижаться, что вас троллят. А это хороший пример твоей психологии, образа мысли и действия, из-за которых тебя везде считают мудаком. Сначала обвинить собеседника в чем-то фейковом, а потом оправдываясь этим начать себя вести как мудак (тролль) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Иван Иванович
Гость
|
Создается впечатление , что Иванов не просто натягивает сову на глобус, а элементарно неграмотен. Конечно! Доцент, преподаватель гос. универа, кандидат наук - элементарно неграмотен, а вы, которые, не в состоянии написать больше одного абзаца - светило науки. Кто-бы сомневался, Карл! )) |
|
|
Записан
|
|
|
|
|