Постнагуализм
21 ноября 2024, 22:36:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Наука и идеализм. Евгений Иванов  (Прочитано 25223 раз)
0 Пользователей и 21 Гостей смотрят эту тему.
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9270


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #225 : 03 июня 2021, 02:18:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

этого невозможно эксперементально доказать.

паскоку ..чувство можэт происходить.. "из головы"..   минуя переферическые зоны тела))..

чтобэ даказать...  что чувственные данные палучают из вне..  нада голову челу оторвать


Опыт с рукой который Корнак привел - это и есть доказательство.
Можно без резиновой копии руки, а просто представить и поверить, что ваша рука лежит на столе перед вами. Хотя она физически - на коленях под поверхностью стола.
Тоже работает. Только тут уже не зрительный обман, а намеренный перенос ощущений части своего тела в ином положении в пространстве.
Просто эту возможность ( эксперимент с частью тела)  можно расширить .
Записан

Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9270


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #226 : 03 июня 2021, 02:24:28 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ведь ты заявил, что автор не заинтересован в понимании нового. Расскажи нам, что должен был понять автор.

 Должен понять хотя бы устройство своего компа, что бы не начинать строить базу для своей идеи на заведомо ложном предположении
Записан

Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89593



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #227 : 03 июня 2021, 06:26:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Можно без резиновой копии руки, а просто представить и поверить, что ваша рука лежит на столе перед вами. Хотя она физически - на коленях под поверхностью стола.
Тоже работает.
Есть еще два варианта.
Аутогенная тренировка. Расслаблением мышц можно добиться ощущения исчезновения руки и всего тела. Становится совершенно непонятно в каком положении находится рука.
ВТО. Здесь может быть просто выход Наблюдателя вне тела, а может быть создано новое тело. Такое создание описывалось у КК.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89593



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #228 : 03 июня 2021, 06:30:01 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

строить базу для своей идеи на заведомо ложном предположении
Все свои идеи Иванов строил на базе философии. А комп был использован в качестве иллюстрации, метафоры, аналога, чего угодно, но не базы.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89593



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #229 : 03 июня 2021, 06:40:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Типичный тому пример - ... "камень-ножницы-бумага" , когда результат взаимодействия никак нельзя отнести лишь к одному объекту взаимодействующей пары. Точно так же и во взаимодействии "человек-Вселенная" его результат (а стало быть и весь человеческий опыт) определяется тем, как с ОР взаимодействует его вонючее тело
А что это за "камень-ножницы-бумага"? Какой-то психологический эксперимент? Мне он не известен.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #230 : 03 июня 2021, 06:48:13 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Типичный тому пример - ... "камень-ножницы-бумага" , когда результат взаимодействия никак нельзя отнести лишь к одному объекту взаимодействующей пары. Точно так же и во взаимодействии "человек-Вселенная" его результат (а стало быть и весь человеческий опыт) определяется тем, как с ОР взаимодействует его вонючее тело
А что это за "камень-ножницы-бумага"? Какой-то психологический эксперимент? Мне он не известен.

В интернете гуглите. Причем даже в Википедии есть такая статья:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Камень,_ножницы,_бумага



А пример этот был использован мной, как аналогия того случая, когда "результат взаимодействия никак нельзя отнести лишь к одному объекту взаимодействующей пары". А здесь наглядно видно, что абсолютного победителя среди этих трех предметов нет - победа зависит исключительно от состава пары. Вот и человек в своих отношениях с объективной реальностью находится с ней в такой паре, где исход большинства "поединков" определяется тем, что это человек. Отсюда и проистекают корни субъективизма.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89593



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #231 : 03 июня 2021, 07:21:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Да, фактически это две реальности: одна объективная - за пределами сознания (ОР), а другая субъективная (СР) - та, которая состоит из человеческих понятий, пытающихся первую из реальностей описать.
Мы опять попадаем в замкнутый круг.
То, что Пипа и, надо полагать, обыватели называют ОР, есть ощущения. А ощущения никак не могут быть названы объективными в силу их уникальности, приватности и несовпадения у разных людей и разных существ как минимум частично.
Объективны как раз мысли.
Дважды два - четыре.
Да, они трансценденты, да, они умозрительны. Но они не зависят от нашего сознания и существуют вне нас.
Это непросто понять, но я попробую расписать. Хоть и сам плохо понимаю). Чуть позже.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89593



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #232 : 03 июня 2021, 10:14:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Что такое реальность? Как следует ее понимать?
Тут может быть два варианта понимания.
Первый - это то, что дано в нашем сознании. Предмет твердый, зеленый, горький, пахучий. Это и есть реальность для большинства. Нам кажется, что предмет не в сознании, а вне нас. Связан данный эффект с нашим умением проецировать вовне себя. Проецирование мы разобрали на примере с резиновой рукой, который показал обманчивость и переменчивость наших ощущений даже по отношению к собственному телу. О галлюцинациях  и говорить не приходится. Там сплошной обман.
Второй вариант.
Назовем его (для различения) не реальностью, а действительностью.
Этот вариант умозрителен. Он может проверяться и перепроверяться разными людьми и разными способами. Если по поводу ощущений согласие может быть в случаях, когда речь идет о разных вещах и, наоборот, несогласие в случаях оценки одинакового, то умозрительный вариант объективен и от субъекта не зависит. Для любого субъекта дважды два будет четыре.

Для одного субъекта яблоко вкусное, для другого слишком кислое. Но для обоих яблоко Одно.

Объяснения корявые. Это просто направление, в котором можно мыслить.
Продолжу позже.
Записан
Гений
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #233 : 03 июня 2021, 11:10:01 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Для одного субъекта яблоко вкусное, для другого слишком кислое.
Он может проверяться и перепроверяться разными людьми и разными способами.

Ты сравниваешь дебилов и учёных, поэтому у тебя выходят такие корявые рассуждения. Ты пытаешься противопоставлять разум и чувства, а разум и чувства возможно использовать совместно.
Вкус яблока точно также может быть "объективизирован", если ты помимо вкуса яблока в своей оценке будешь учитывать более широкий контекст. Например, время суток, когда ты ешь это яблоко, пищу какого вкуса ты до этого ел, как давно ты это делал, в каком эмоциональном состоянии ты пребываешь и т.д. Т.е. в контексте набора других параметров, помимо вкуса, вкус яблока всегда будет восприниматься одинаково в таком контексте, всегда и для всех одинаково.
Естественно, одинаково для всех, кто выучился соответствующей модели мира, которая учитывает набор параметров, которые я описал выше.
Модели мира западной науки, где чувствам места нет, мы точно также выучиваемся воспринимать одинаково, учась сначала в школе 11 классов, потом в университете 6 лет и т.д.
Записан
Сказочные долбоёбы
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #234 : 03 июня 2021, 12:24:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

На наш взгляд, такое понимание отношения научной картины мира и идеализма весьма поверхностно и, более того, ошибочно.


Более чем смелое заявление, скорее самонадеянное, в духе дилетанта.
Если он не ссылается на свои же работы обосновывающие такую точку зрения, а он не ссылается.



Начнем с того, что научная картина мира (включающая в себя, в частности, физиологию и психологию чувственного восприятия) естественным образом подталкивает нас к принятию идеализма.


Кого это вас подталкивает? ) Может быть фриков.
Когда в реальности, научная картина мира противостоит идеализму.




Действительно, с точки зрения научной (физиологической и психологической) теории чувственного восприятия, видимый нами «окружающий мир» есть не что иное, как некая «картинка», созданная нашим мозгом на основе поступающих от различных органов чувств нервных импульсов.


Создается впечатление , что Иванов не просто натягивает сову на глобус, а элементарно неграмотен.
С точки зрения научной теории ничего такого не следует.
Картинку в восприятии и реальность никто не путает,но ему это видимо неизвестно или он просто врет.


Это всего лишь, три примера из самого начала статьи показывающие очень низкий уровень изложения его взглядов.

Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #235 : 03 июня 2021, 12:32:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Мы опять попадаем в замкнутый круг.
То, что Пипа и, надо полагать, обыватели называют ОР, есть ощущения. А ощущения никак не могут быть названы объективными в силу их уникальности, приватности и несовпадения у разных людей и разных существ как минимум частично.
Объективны как раз мысли.

    Не надо бросаться в крайности.
    Одна из крайностей - отрицание объективной реальности по неразумению, когда люди просто не задумываются о том, насколько их восприятие мира объективно, отождествляя окружающий их мир с тем образом, который спонтанно складывается в их сознании. Это даже не идеализм, а примитивизм. Скажем животные так относятся к окружающей их среде и некоторые люди (например, Ртуть :)).
    Другая крайность - агностицизм, когда объективная реальность отрицается, как невозможная для познания. В этом случае от понятия ОР тоже нет никакого толка, а субъект не находит для себя ничего лучшего, чем объявить свою СР единственно возможной, чем и окончательно скатывается к сенсуализму (такова, например, Юлька-ухмылка :)).
    Однако пространство, построенное в координатах из чувственных ощущений не только имеет право на существование, но и является вполне рациональным построением. В математике есть такое понятие - инвариант. Инвариантом называется какая-то величина (чаще вычисляемая по формуле), которая не меняет своего значения при конкретном преобразовании множества или пространства. Например, расстояние между двумя точками является инвариантом в нашем физическом пространстве относительно выбора точки отчета и вращения системы координат. Вот и здесь, какой бы природы ни было преобразование OP в СР, какие-то инварианты при этом существуют, путь даже не в количественном отношении, а хотя бы в качественном. Например, любой обыватель четко отличает ... кошку от собаки :), тогда как наука тоже может указать отличия кошки от собаки в своей сфере, скажем в генетическом коде. Очевидно, что отличие кошек от собак есть не глюк сознания, а имеет место в ОР, тогда как частные элементы этого отличия достаточно хорошо проецируются в СР. И те отличия, которые проецируется в СР, вполне можно назвать инвариантами, поскольку принадлежат обеим реальностям сразу (хотя и различно могут "выглядеть" в каждой из них). Причем, это касается большинства отличий - они имеют объективное содержание в любой системе.
      Впрочем, если бы оно было не так, то ни человек, ни животные, не могли бы выжить в среде, которую совершенно не могли воспринимать. Беда в другом - в том, что СР ограничена бытовой сферой, поскольку органы чувств эволюционно формировались так, чтобы максимально охватить лишь те аспекты реальности, которые были важны для выживания и размножения в дикой природе. И если сегодня, обладая разумом, мы ставим себе более далекие цели, то тем самым вступаем в противоречие с сенсорикой своего тела, ограничивающей наше восприятие реальности (а стало быть и СР) животной сферой.
Записан
Иван Иванович
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #236 : 03 июня 2021, 13:15:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ты сравниваешь дебилов и учёных, поэтому у тебя выходят такие корявые рассуждения. Ты пытаешься противопоставлять разум и чувства, а разум и чувства возможно использовать совместно.
Вкус яблока точно также может быть "объективизирован", если ты помимо вкуса яблока в своей оценке будешь учитывать более широкий контекст. Например, время суток, когда ты ешь это яблоко, пищу какого вкуса ты до этого ел, как давно ты это делал, в каком эмоциональном состоянии ты пребываешь и т.д. Т.е. в контексте набора других параметров, помимо вкуса, вкус яблока всегда будет восприниматься одинаково в таком контексте, всегда и для всех одинаково.
Естественно, одинаково для всех, кто выучился соответствующей модели мира, которая учитывает набор параметров, которые я описал выше.
Модели мира западной науки, где чувствам места нет, мы точно также выучиваемся воспринимать одинаково, учась сначала в школе 11 классов, потом в университете 6 лет и т.д.


  Простите, но ваши выводы о том, что вкус будет определяться одинаково для всех, не имеет твердого обоснования, кроме ваших предположений.
  Кто и где вам рассказал, что существует некий мир "западной науки" в котором, как вы утверждаете, нет места чувствам. Вы что заканчивали, если не секрет? Похвально, конечно, что вы пытаетесь мыслить самостоятельно, но начинайте всё же с  доказательств, а не аттестата о среднем образовании.
Записан
Иван Иванович
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #237 : 03 июня 2021, 13:20:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

одна объективная - за пределами сознания (ОР), а другая субъективная (СР)

  В обсуждении нужны не лозунги, взятые с потолка, а доказательства.
Записан
Праздник к нам приходит
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #238 : 03 июня 2021, 13:23:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Мадам, я прошу заметить, что вы опять проявляете крайнюю невоспитанность, а затем будете обижаться, что вас троллят.


А это хороший пример твоей психологии, образа мысли и действия, из-за которых тебя везде считают мудаком.

Сначала обвинить собеседника в чем-то фейковом, а потом оправдываясь этим начать себя вести как мудак (тролль)
Записан
Иван Иванович
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #239 : 03 июня 2021, 13:32:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Создается впечатление , что Иванов не просто натягивает сову на глобус, а элементарно неграмотен.

  Конечно! Доцент, преподаватель гос. универа, кандидат наук - элементарно неграмотен, а вы, которые, не в состоянии написать больше одного абзаца - светило науки.
  Кто-бы сомневался, Карл! ))
Записан
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC