OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #30 : 27 сентября 2011, 16:58:16 » |
|
А пристальное созерцание? А всякие там медитации? настоящее созерцание, как я понимаю. это уже производится в ОВД. Пока ты думаешь - ты не созерцаешь. И это уже нельзя назвать работой с вниманием. Это применение ВЛАДЕНИЯ вниманием. |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #31 : 27 сентября 2011, 17:00:51 » |
|
А с чего ты взял что твои достижения в практике нагвализма не есть хотя бы частично - в большей или меньшей степени следствие того, что ты с 5 лет занимался профессионально вниманием в ходе своей музыкальной деятельности? я об этом и не говорил. Но если говорить о внимании - то это натренировано изощреннее некуда. Я как раз потому и встрял. что вижу- тут стали этому вопросу уделять неоправданно большое значение. Нужно сказать что вообще у людей предостаточно натренировано внимание. Кто умеет завязать шнурки или есть суп. пользуясь ложкой. тот уже профессор внимания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
|
| |
« Ответ #32 : 27 сентября 2011, 17:15:45 » |
|
Пока ты думаешь - ты не созерцаешь. Или пока ты созерцаешь - ты не думаешь. я об этом и не говорил. Я об этом говорил. Вернее предположил, что твои успехи в нагвализме - это следствие твоей изощренной тренировки внимания начиная с детства. Нужно сказать что вообще у людей предостаточно натренировано внимание. Кто умеет завязать шнурки или есть суп. пользуясь ложкой. тот уже профессор внимания. Проблема то тут в том, что никто из этих повседневных людей не умеет часами уделять внимание завязыванию шнурков, пользованию ложкой и т.д. Обычно секунды уходят на одно дело, потом внимание прыг скок, потом снова прыг скок и так целый день, а потом и во сне каша и никакого осознания. Так что никакие люди не профессора внимания и даже не доценты, а так, первоклашки. Может если ты музыкант, то ты там например выпускник школы в этом деле. Кстати безупречность в классическом своем варианте это тоже тренировка внимания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #33 : 27 сентября 2011, 17:30:05 » |
|
Я об этом говорил. Вернее предположил, что твои успехи в нагвализме - это следствие твоей изощренной тренировки внимания начиная с детства. не думаю. Но есть одна вещь, которая безусловна помогла. Музыканты, как никто другой, натренированы использовать намерение. Они очень часто сталкиваются с задачами большой степени неопределенности, которые "как сделать" - неизвестно, но нужно сделать. Очень часто они используют просто воображение и вдохновение. Никто не научит как сыграть потрясающе стремительно - это просто нужно сделать. Наверное как раз поэтому я с легкостью выполнял чисто "нагвальные" задания - вроде задачи "сотри себя", "разорвать свое ЭТ на две части". Вот тут глупо спрашивать - как это делается... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
|
| |
« Ответ #34 : 27 сентября 2011, 17:33:00 » |
|
у людей предостаточно натренировано внимание. Кто умеет завязать шнурки или есть суп. пользуясь ложкой. тот уже профессор внимания. Не соглашусь. Проверить легко. Включить ТВ с интересной передачей, сесть около скандалящих людей и попытаться вникать в текст Ксендзюка. Сделать это будет весьма затруднительно. Поэтому внимание должно тренироваться. Как? Вовсе не проявлением "силы воли". В глубоко осознанном состоянии направлять внимание не представляет затруднений. Здесь полная отрешенность и все помехи становятся не важными. |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #35 : 27 сентября 2011, 17:43:45 » |
|
Не соглашусь. Проверить легко. Включить ТВ с интересной передачей, сесть около скандалящих людей и попытаться вникать в текст Ксендзюка. А зачем это надо делать? Это ничего нам не скажет о внимании и умении им управлять. Скорее об интересе. тут у тебя и нейрохирург отвлечется, плюнет и уйдет... доп: концентрация становится чудовищной вовсе не от тренировки внимания, а скорее от перепросмотра, ОВД, стирания личности. Короче, от накопления ЛС. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
|
| |
« Ответ #36 : 27 сентября 2011, 18:01:00 » |
|
А зачем это надо делать? Чтобы убедиться в своей способности управлять вниманием. Точнее убедиться в своей неспособности. Это ничего нам не скажет о внимании и умении им управлять. Скорее об интересе Совершенно верно. У нас вообще нет никакого внимания. Нас что-то привлекает - мы мы механически обращаем на это внимание. Привлекает музицирование - занимаемся музицированием, привлекает вотку пить... ну и т.д. Нет в человеке способности управлять своим вниманием. Если бы была - он бы "горы мог двигать". Поэтому мы и занимаемся специальными тренировками. Ходим ВД останавливаем. Это и есть попытки управлять вниманием. Остановка ВД - это управление мыслями с помощью намерения. Мы направляем на них внимание и с помощью другого атрибута сознания (намерения) заставляем мысли остановиться. Можно заставить их течь в определенном направлении. То же самое по отношению к эмоциям. Т.е. человек учится управлять своей психикой. Зафлудили тут все. |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #37 : 27 сентября 2011, 18:11:39 » |
|
У нас вообще нет никакого внимания. ерунда!самый невнимательный ребенок может просидеть за тем, что ему интересно часы. Это по-любому говорит нам что он умеет удерживать внимание. Не важно, что на том, на чем нравится - но МОЖЕТ! |
|
|
Записан
|
|
|
|
Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #38 : 27 сентября 2011, 18:29:56 » |
|
Язык описания был выбран в соответствии с терминологией АПК. Забавно, что на даже на этом форуме многие с ней не знакомы. Перевожу с русского на русский (для самых консервативных:) )
Первая цель практикума - научится глубокой, длительной, качественной ОВД в любых условиях. Потом будем осваивать не-делание. Дальше начнется самое интересное:) Для начала необходимо освоить два основных метода ОВД, описанных Кастанедой 1)Правильный способ ходьбы 2)Пристальное созерцание Рекомендую начинать практику минимум с 30 минут на каждое упражнение ежедневно. Оптимальное же время - 1,5-2 часа на каждое.
Этот практикум - долговременный, и рассчитан на несколько лет. Язык описания будет уточнятся и корректироваться. Было бы здорово, если бы участники не только продвигали свои описания, но и пытались примерить чужие. Тоже своего рода неделание:) Обмен мнениями и конструктивная критика всячески приветствуются, если вызваны желанием сделать вклад в общее дело. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
|
| |
« Ответ #39 : 27 сентября 2011, 18:30:22 » |
|
ерунда!самый невнимательный ребенок может просидеть за тем, что ему интересно часы. Это по-любому говорит нам что он умеет удерживать внимание. Не важно, что на том, на чем нравится - но МОЖЕТ! Я не спорю, что может. Я говорю о произвольности внимания, об управлении вниманием. Оно у нас не активное, а пассивное, механическое, работающее как флюгер на ветру. А должно подчиняться нашим решением. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
|
| |
« Ответ #40 : 27 сентября 2011, 18:35:00 » |
|
ерунда!самый невнимательный ребенок может просидеть за тем, что ему интересно часы. Это по-любому говорит нам что он умеет удерживать внимание. Не важно, что на том, на чем нравится - но МОЖЕТ! Я тоже так могу. Но это непроизвольное внимание. В магии бесполезно и даже наверное вредно. Нужен произвольный контроль. У КК про это написано прямым тестом - после целенаправленных практик по тренировке внимания, таких как правильный способ ходьбы и сосредоточения на звуках, он стал способен выполнять рутинную работу часами, на что ранее совершенно не был способен. |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #41 : 27 сентября 2011, 18:44:41 » |
|
Но это непроизвольное внимание Вы теперь будете измышлять новые категории внимания... Это как "итальянское" небо и "солнце Австерлица"... Внимание едино! можно даже сказать, что у насекомых и у ворон и у людей и у всех всех - единое внимание, как свойство живой материи. Мне не важно произвольное оно или какое другое - главное оно всегда и у всех есть! Другое дело условия, в которых оно проявляется. У ребенка дало не во внимании, а в его интересах. Точно так же и у любого. И маги не с вниманием работают а с интересами. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей П.
Новичок
Offline
Сообщений: 32
|
|
| |
« Ответ #42 : 27 сентября 2011, 18:46:27 » |
|
Объясните пожалуйста начинающему практику подробно, на пальцах, такую вещь. Каким образом методы концентрации и деконцентрации позволяют перейти в позицию наблюдателя и посмотреть на свою психику со стороны? Как в теории это происходит? И почему одни пишут, что эти методы ведут к ОВД, другие, что они ведут к наблюдателю, а затем к свидетелю? Я понимаю, что нужно пробовать и тогда все поймешь. Но моя психика так устроена, что мне нужно сначало все понять интеллектом. Вроде прочитал Ксендзюка, там написано, что типа деконцентрация ведет к этому..., а как конкретно это происходит и почему, непонятно, немного пробовал, но все равно не могу врубится, как так получается и можно ли все это объяснить простым человеческим языком. И почему он пишет, что сначало нужно все это делать в расслабленном состоянии, в релаксации, а потом нет. Для чего это делается? Что в расслабленном состоянии все это дается легче? Есть ли тут аналогия с йогой, когда в релаксации ты отпускаешь эго, тональ и начинаешь видеть свою психику со стороны? Концентрация возникает сама собой как следствие расслабления тоналя. Сосредоточение-это нечто происходящее само собой при полном расслаблении ума и тела -так говорят йоги. В нагуализме также? Помогите разобраться. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
|
| |
« Ответ #43 : 27 сентября 2011, 18:55:27 » |
|
Внимание едино! можно даже сказать, что у насекомых и у ворон и у людей и у всех всех - единое внимание, как свойство живой материи. Мне не важно произвольное оно или какое другое - главное оно всегда и у всех есть! Внимание едино. Но бывает, что человек может сам его сосредоточить на чем угодно долгое время, а бывает только когда его что-то интересное захватывает. Внимание едино, способности им управлять - разные. |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #44 : 27 сентября 2011, 19:12:33 » |
|
Внимание едино, способности им управлять - разные. а ты не задумывался над тем, что маг управляет не вниманием а своими интересами? |
|
|
Записан
|
|
|
|
|