Постнагуализм
29 апреля 2024, 01:06:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7  Все
  Печать  
Автор Тема: Открытый практикум ОВД  (Прочитано 45139 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Al1
Гость
« Ответ #60 : 28 сентября 2011, 15:27:31 »

bisheseniel, наверное, без этого никак. Но, чтобы это произошло, нужно создать условия. Сформировать несгибаемое намерение. Практика созерцания и правильной ходьбы - упорная и длительная - служит этой цели.

Взгляд лучше не направлять никуда, а держать на уровне "зеркальной" оболочки глаз. Тогда получается максимально отчетливый вид всей площади отражения. И при этом нет напряжения , что очень важно.
Интересное наблюдение.
Я бы ещё добавил, что направление взгляда зависит только от положения головы, а не внешних объектов. Если, к примеру, обернуться в сторону, глаза не должны совершать микродвижений и промежуточных фиксаций. Такое "расслабление глаз" легко воспроизводимо и напрямую связано с ОВД.
« Последнее редактирование: 30 сентября 2011, 13:07:28 от Al1 » Записан
OEOUO
Гость
« Ответ #61 : 28 сентября 2011, 18:23:23 »

напрасно иронизируете. скажем так. холодный душ без привычной реакции - брррр...!!! - это просто неделание. А любое неделание - это прекращение привычных интерпретаций разума. Может напрямую это к ОВД не приводит, но как практика ведушая к ОВД. одна из многих. вполне доступная и к тому же полезная кому-нибудь пригодится.
Записан
OEOUO
Гость
« Ответ #62 : 28 сентября 2011, 19:20:51 »

settle1,  я раньше делал так - отсчитывал от своего места работы примерно часовой маршрут пешком и каждый день ходил туда и обратно. это прекрасный отдых после трудового дня - пробежаться быстрым шагом и правильным способом хотьбы километров пять шесть... Лет пять таких прогулок и ВД становится послушным и молчаливым, как забаненный Реликтум.. ))
Записан
Стас
Гость
« Ответ #63 : 28 сентября 2011, 19:24:06 »

не в конкретном действии дело и даже не в том, кто это делает..
Я бы так сказал.
Нагвалист должен использовать эффект необычных ситуаций, которые даже у "обычных" людей часто приводят к усилению осознанности. Он должен эти ситуации культивировать. Вот отсюда как раз и пошло неправильно понятое "сталкеривать".
Записан
OEOUO
Гость
« Ответ #64 : 28 сентября 2011, 19:27:21 »

Нагвалист должен использовать эффект необычных ситуаций,
ОБЫЧНЫХ СИТУАЦИЙ ТОЖЕ! Даже чаще. Ведь обычны они только внешне. Наполнить их другим осознанием - всегда полезно.
Помню как одна девушка писала, что моет полы, представляя себя мухой на потолке... Я смеялся... а ведь хорошее неделание!
Записан
Стас
Гость
« Ответ #65 : 28 сентября 2011, 19:29:57 »

ОБЫЧНЫХ СИТУАЦИЙ ТОЖЕ!
В необычных ситуациях заложено свойство будить нас. А в обычных нам приходится надеяться только на себя.
Записан
Al1
Гость
« Ответ #66 : 29 сентября 2011, 16:50:16 »

есть профессии (например музыкантов исполнителей) в которых скрупулезная работа с вниманием в самых тончайших его формах производится с самого раннего детства.
И одних только степеней внимания у исполнителя до черта.
чего например стоит полифония. где нужно одновременно слышать несколько голосов и не только управлять их движением и выразительностью, тембрами и общей формой но при этом контролировать и двигательную активность пальцев и положение тела и акустику зала и многое еще чего... при этом полная погруженность в текст и одновременно периферийное внимание к залу - обратная связь со слушателями...

маг управляет не вниманием а своими интересами

Бытовое внимание, "управляемое интересами" и зависящее от мотива - совершенно не то, что мы тренируем. Нас интересует осознанная и произвольная концентрация внимания. Наличие помех физического (усталость, внешние раздражители) и психологического (лень, отсутствие интереса, мотива) характера - не столько помеха, сколько тренажер. Тренажер свободной и не обусловленной внешними стимулами (мотивами) активности осознания, отделенного от психики.

Цитата:
Ксендзюк "По ту сторону сновидения":
Когда человек читает книгу, его взгляд может не отрываться от страницы пять, а то и десять минут. Когда любитель живописи разгляды­вает заинтересовавшее его полотно, он может смотреть на ту или иную деталь картины еще дольше. Если же мы вспомним, что концентрация внимания может быть не только визуальной, то сразу вспомним о мело­манах, способных с большой сосредоточенностью часами слушать люби­мую музыку.
Все перечисленное — формы концентрации внимания. Однако, мы не придаем подобной концентрации особого значения. Более того, каждый, кто хотя бы несколько раз пытался освоить концентрацию внимания, о которой идет речь в йоге или нагуализме, скажет, что это занятие качественно отличается от сосредоточенного чтения книги или увлеченного прослушивания музыки.
Практик может нарисовать на стене красную (синюю, черную) точку и тренировать на этой «реальной» точке свою способность к сосре­доточению взгляда. С таким же успехом он может использовать древнюю индийскую янтру, и терпеливо созерцать ее центр.
Что происходит в таком случае?
Первые минуты (от одной до пяти) тональ практика по привыч­ке пытается концентрировать внимание на объекте. То есть, он тратит свои силы на возобновление собранного пучка сенсорных сигналов, бес­сознательно ожидая хоть каких-то изменений в наблюдаемой области. Постепенно нарастает утомление, и перцепция скачкообразно пере­ходит в иное состояние. Разница между состояниями, прежде всего, заключается в распределении сил внутри психоэнергетического поля, созданного осознанием, вниманием и объектом внимания. Если вначале основная энергия субъекта нацелена на восстановление сенсорного пуч­ка, который постоянно распадается, как только внимание отвлекается на посторонние раздражители, то в дальнейшем объект внимания при­влекает к себе гораздо меньше энергии наблюдателя. Главные психиче­ские силы концентрируются не на том, чтобы поддерживать стабильное восприятие избранного участка перцептивного поля, а на фиксации специфического состояния внимания.
Когда состояние концентрации внимания достигнуто, мы уже не нуждаемся в специальном объекте для сосредоточения. Внимание «сворачивается» вокруг объекта и становится предметом наблюдения для самого себя.
Мы можем концентрировать внимание на пустоте или, если угодно, на самом внимании. Здесь никаких фигур нет, а есть одна лишь концентрация. Мы должны учитывать то обстоятельство, что внима­ние работает не с той реальностью, которую мы придумали и назвали ее «объективной». Оно работает с психоэнергетической Реальностью. В описании мира «абстрактной» точки не существует, но она существу­ет как фокус внимания. Попытка собрать внимание в предельно малом объеме — то есть, в математической точке — и есть состояние, которое в нашем случае называется концентрацией внимания.
Записан
OEOUO
Гость
« Ответ #67 : 30 сентября 2011, 07:54:20 »

"управляемое интересами" .... - совершенно не то, что мы тренируем. Нас интересует
Алодин, ты забавный баламут. Сам не понмаешь о чем пишешь, противореча сам себе.
Прислушайтесь все-таки к другим мнениям. Не нужно тупо и некритично повторять АПК, при всем к нему уважении.
Записан
Al1
Гость
« Ответ #68 : 30 сентября 2011, 11:49:11 »

Цитата: Al1 от 29 Сентября 2011, 16:50:16
"управляемое интересами" .... - совершенно не то, что мы тренируем. Нас интересует

Алодин, ты забавный баламут. Сам не понимаешь о чем пишешь, противореча сам себе.
Это стилистическая ошибка, не более того. Я же и не призывал отказаться от интереса вообще. Интерес, мотив - "двигатели" психики. Допустим, руководствуясь интересом к этой области деятельности, мы решили заняться концентрацией.
К примеру, вы приняли решение наблюдать момент засыпания, или, скажем, два часа подряд пристально созерцать камень. Вскоре эффект новизны проходит, а утомление возрастает - и интерес иссякает. Но мы можем действовать и без "костылей" для внимания. Развитие внимания предполагает волевые действия. Единственное, что не дает нам остановится - сила принятого решения.

Прислушайтесь все-таки к другим мнениям.
Да, тут много интересных мнений. Я просто предлагаю еще одну точку зрения.

Не нужно тупо и некритично повторять АПК, при всем к нему уважении.
Все написанное - мои собственный опыт. Для меня, сейчас все выглядит именно так.
Записан
OEOUO
Гость
« Ответ #69 : 30 сентября 2011, 14:58:49 »

Развитие внимания предполагает волевые действия.
Вот вы уже примешали сюда волю.
Поймите же (вместе с Ксеном и Бахтияровым) : Внимание это константа. Оно не может быть сильнее или слабее. направленным или рассеянным концентрированным или рассеянным.

Когда вы пытаетесь хлопнуть муху, она уворачивается в полете. В поле её внимания попадают ваши движения. Она ничего не концентрирует она внимает.
Слово ВНИМАТЬ - вообще представляет некую пассивность - спокойствие, отражение, прислушивание - как бы СООТВЕТСТВИЕ.
Нам только кажется что мы управляем вниманием. а на самом деле мы всегда управляем чем-то другим. А именно - своими мыслями - полем интересов, интенсивностью этого интереса, важностью задачи.
мы умеем фокусировать ровный свет внимания только тем, что сужаем для него фокус своего интереса.

И это не теория а самая настоящая практика.
Из неё следует то. что у всех у нас уже ЕСТЬ максимально натренированное внимание. Вы даже не представляете себе степень его натренированности в разных обстоятельствах. в том числе и в полном безмолвии разума сразу после рождения.

А теперь мы яснее поймем - что же мы реально можем натренировать.

А вот что - мы можем оторвать внимание от его многолетней привычки - фиксировать образы "на узнавание".
То есть с какой-то поры мы приобрели некий жизненный минимум образов и стали жить уже не в реальном мире. а в мире наших образов, лишь мельком "УЗНАВАЯ" поверхностным взглядом предметы и тут - же находя в своем сознании соответствие.

то есть практики созерцания или неделания нам помогут ОСТАНОВИТЬ автоматический процесс сверки.  Это и будет для нас остановкой мира.
Глаза научатся не только "узнавать и фиксировать" а видеть! А то. что они реально увидят без подсказки разума как раз и будет новой сферой внимания.

нужно не внимание тренировать а пытаться остановить бесконечное интерпретирование мира.

Когда вы начнете видеть проблески нового, неопределимого никакими понятиями мира, вы сразу же включите это в реестр уже знакомого вам, но никак ничему не соответствующего, следовательно приобретете "это" в сферу своего нового внимания.  расширится Сфера но внимание все равно останется неизменным и ЕДИНЫМ для ВСЕХ тварей.

В этом коренное противоречее с утверждениями Ксена. что внимание не существует без его наполнения предметным или иным миром.

Я же стою на позициях внимания - как некой СИЛЫ вселенной. Внимание вполне может быть применено к НИЧЕМУ.

Фактически останавливая ВД мы это и делаем. Внимание остается отдельным от интерпретаций и мыслей. И в него вливается без помех что-то новое.
Записан
Al1
Гость
« Ответ #70 : 30 сентября 2011, 16:07:29 »

Внимание это константа. Оно не может быть сильнее или слабее. направленным или рассеянным концентрированным или рассеянным.
Слово ВНИМАТЬ - вообще представляет некую пассивность - спокойствие, отражение, прислушивание - как бы СООТВЕТСТВИЕ.
в том числе и в полном безмолвии разума сразу после рождения.
Когда вы начнете видеть проблески нового, неопределимого никакими понятиями мира, вы сразу же включите это в реестр уже знакомого вам, но никак ничему не соответствующего, следовательно приобретете "это" в сферу своего нового внимания.  расширится Сфера но внимание все равно останется неизменным и ЕДИНЫМ для ВСЕХ тварей.
моя "назойливая"  фишка в том что я в дидактических целях не разделяю внимание, на "первое", "второе" и т.д.
Внимание некая сквозная сила ВСЕЛЕННОЙ, которая видоизменяется лишь от условий применения.
иногда говорят - "небо Италии", "под небесами страны моей родной".. Забывают, что небо - едино.

Думаю, такое значение термина "внимание" соответствует "осознанию" в моем "способе говорить".
Записан
Стас
Гость
« Ответ #71 : 30 сентября 2011, 16:16:54 »

такое значение термина "внимание" соответствует "осознанию" в моем "способе говорить".
Вот ты совсем не подумал.
Внимание и сознание - это практически одно и то же. Внимание - это "свойство" сознания. Через внимание сознание манифестирует себя, как и через волю/намерение.
Внимание, как сознание не может быть "константой".
Записан
Al1
Гость
« Ответ #72 : 30 сентября 2011, 17:47:17 »

Внимание и сознание - это практически одно и то же. Внимание - это "свойство" сознания. Через внимание сознание манифестирует себя, как и через волю/намерение.
Внимание, как сознание не может быть "константой".
В нашем терминологическом поле это так. Внимание как проекция, "отпечаток" осознания, его проявление, явленность вовне.

OEOUO просто пользуется другими терминами, отличными и от обычных...
Оно не может быть сильнее или слабее. направленным или рассеянным концентрированным или рассеянным.
...и от кастанедовских
не разделяю внимание, на "первое", "второе" и т.д.
Внимание некая сквозная сила ВСЕЛЕННОЙ, которая видоизменяется лишь от условий применения.
иногда говорят - "небо Италии", "под небесами страны моей родной".. Забывают, что небо - едино.
Записан
Стас
Гость
« Ответ #73 : 30 сентября 2011, 17:55:46 »

да, внимание у него одно, неизменное, а сознание разное в первом и втором внимании.
Похоже тут просто недоговоренность в терминах. Словарь нужен.
Записан
OEOUO
Гость
« Ответ #74 : 30 сентября 2011, 18:02:53 »

С кастанедовской терминологией я не могу быть не согласен - это первоисточник и вообще истина.
Для меня разумеется есть первое внимание и второе.  Как уже достигнутые определенные "положения ТСб". Более того нельзя плавно перейти ко второму, совершенствуя первое до какой-то там степени.
Вот поэтому я и разбираю более подробно.
Внимание - типа как небо.
есть небо Италии, а есть небо Мексики и вместе они никогда не будут. И все-таки небо - одно!
И мы сколько бы не занимались бы небом Италии, все равно оно не станет небом Мексики. Для этого нужно что-то другое, чем занятие небом...

Примерно так и с вниманием.
это все прекрасно и правильный способ ходьбы и неделания и созерцание и все другое.
Но нужно понимать еще над ЧЕМ мы на самом деле работаем.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC