Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #60 : 28 сентября 2011, 15:27:31 » |
|
bisheseniel, наверное, без этого никак. Но, чтобы это произошло, нужно создать условия. Сформировать несгибаемое намерение. Практика созерцания и правильной ходьбы - упорная и длительная - служит этой цели. Взгляд лучше не направлять никуда, а держать на уровне "зеркальной" оболочки глаз. Тогда получается максимально отчетливый вид всей площади отражения. И при этом нет напряжения , что очень важно. Интересное наблюдение. Я бы ещё добавил, что направление взгляда зависит только от положения головы, а не внешних объектов. Если, к примеру, обернуться в сторону, глаза не должны совершать микродвижений и промежуточных фиксаций. Такое "расслабление глаз" легко воспроизводимо и напрямую связано с ОВД. |
|
« Последнее редактирование: 30 сентября 2011, 13:07:28 от Al1 »
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #61 : 28 сентября 2011, 18:23:23 » |
|
напрасно иронизируете. скажем так. холодный душ без привычной реакции - брррр...!!! - это просто неделание. А любое неделание - это прекращение привычных интерпретаций разума. Может напрямую это к ОВД не приводит, но как практика ведушая к ОВД. одна из многих. вполне доступная и к тому же полезная кому-нибудь пригодится. |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #62 : 28 сентября 2011, 19:20:51 » |
|
settle1, я раньше делал так - отсчитывал от своего места работы примерно часовой маршрут пешком и каждый день ходил туда и обратно. это прекрасный отдых после трудового дня - пробежаться быстрым шагом и правильным способом хотьбы километров пять шесть... Лет пять таких прогулок и ВД становится послушным и молчаливым, как забаненный Реликтум.. )) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
|
| |
« Ответ #63 : 28 сентября 2011, 19:24:06 » |
|
не в конкретном действии дело и даже не в том, кто это делает.. Я бы так сказал. Нагвалист должен использовать эффект необычных ситуаций, которые даже у "обычных" людей часто приводят к усилению осознанности. Он должен эти ситуации культивировать. Вот отсюда как раз и пошло неправильно понятое "сталкеривать". |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #64 : 28 сентября 2011, 19:27:21 » |
|
Нагвалист должен использовать эффект необычных ситуаций, ОБЫЧНЫХ СИТУАЦИЙ ТОЖЕ! Даже чаще. Ведь обычны они только внешне. Наполнить их другим осознанием - всегда полезно. Помню как одна девушка писала, что моет полы, представляя себя мухой на потолке... Я смеялся... а ведь хорошее неделание! |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
|
| |
« Ответ #65 : 28 сентября 2011, 19:29:57 » |
|
ОБЫЧНЫХ СИТУАЦИЙ ТОЖЕ! В необычных ситуациях заложено свойство будить нас. А в обычных нам приходится надеяться только на себя. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #66 : 29 сентября 2011, 16:50:16 » |
|
есть профессии (например музыкантов исполнителей) в которых скрупулезная работа с вниманием в самых тончайших его формах производится с самого раннего детства. И одних только степеней внимания у исполнителя до черта. чего например стоит полифония. где нужно одновременно слышать несколько голосов и не только управлять их движением и выразительностью, тембрами и общей формой но при этом контролировать и двигательную активность пальцев и положение тела и акустику зала и многое еще чего... при этом полная погруженность в текст и одновременно периферийное внимание к залу - обратная связь со слушателями... маг управляет не вниманием а своими интересами Бытовое внимание, "управляемое интересами" и зависящее от мотива - совершенно не то, что мы тренируем. Нас интересует осознанная и произвольная концентрация внимания. Наличие помех физического (усталость, внешние раздражители) и психологического (лень, отсутствие интереса, мотива) характера - не столько помеха, сколько тренажер. Тренажер свободной и не обусловленной внешними стимулами (мотивами) активности осознания, отделенного от психики. Ксендзюк "По ту сторону сновидения": Когда человек читает книгу, его взгляд может не отрываться от страницы пять, а то и десять минут. Когда любитель живописи разглядывает заинтересовавшее его полотно, он может смотреть на ту или иную деталь картины еще дольше. Если же мы вспомним, что концентрация внимания может быть не только визуальной, то сразу вспомним о меломанах, способных с большой сосредоточенностью часами слушать любимую музыку. Все перечисленное — формы концентрации внимания. Однако, мы не придаем подобной концентрации особого значения. Более того, каждый, кто хотя бы несколько раз пытался освоить концентрацию внимания, о которой идет речь в йоге или нагуализме, скажет, что это занятие качественно отличается от сосредоточенного чтения книги или увлеченного прослушивания музыки. Практик может нарисовать на стене красную (синюю, черную) точку и тренировать на этой «реальной» точке свою способность к сосредоточению взгляда. С таким же успехом он может использовать древнюю индийскую янтру, и терпеливо созерцать ее центр. Что происходит в таком случае? Первые минуты (от одной до пяти) тональ практика по привычке пытается концентрировать внимание на объекте. То есть, он тратит свои силы на возобновление собранного пучка сенсорных сигналов, бессознательно ожидая хоть каких-то изменений в наблюдаемой области. Постепенно нарастает утомление, и перцепция скачкообразно переходит в иное состояние. Разница между состояниями, прежде всего, заключается в распределении сил внутри психоэнергетического поля, созданного осознанием, вниманием и объектом внимания. Если вначале основная энергия субъекта нацелена на восстановление сенсорного пучка, который постоянно распадается, как только внимание отвлекается на посторонние раздражители, то в дальнейшем объект внимания привлекает к себе гораздо меньше энергии наблюдателя. Главные психические силы концентрируются не на том, чтобы поддерживать стабильное восприятие избранного участка перцептивного поля, а на фиксации специфического состояния внимания. Когда состояние концентрации внимания достигнуто, мы уже не нуждаемся в специальном объекте для сосредоточения. Внимание «сворачивается» вокруг объекта и становится предметом наблюдения для самого себя. Мы можем концентрировать внимание на пустоте или, если угодно, на самом внимании. Здесь никаких фигур нет, а есть одна лишь концентрация. Мы должны учитывать то обстоятельство, что внимание работает не с той реальностью, которую мы придумали и назвали ее «объективной». Оно работает с психоэнергетической Реальностью. В описании мира «абстрактной» точки не существует, но она существует как фокус внимания. Попытка собрать внимание в предельно малом объеме — то есть, в математической точке — и есть состояние, которое в нашем случае называется концентрацией внимания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #67 : 30 сентября 2011, 07:54:20 » |
|
"управляемое интересами" .... - совершенно не то, что мы тренируем. Нас интересует Алодин, ты забавный баламут. Сам не понмаешь о чем пишешь, противореча сам себе. Прислушайтесь все-таки к другим мнениям. Не нужно тупо и некритично повторять АПК, при всем к нему уважении. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #68 : 30 сентября 2011, 11:49:11 » |
|
Цитата: Al1 от 29 Сентября 2011, 16:50:16 "управляемое интересами" .... - совершенно не то, что мы тренируем. Нас интересует
Алодин, ты забавный баламут. Сам не понимаешь о чем пишешь, противореча сам себе. Это стилистическая ошибка, не более того. Я же и не призывал отказаться от интереса вообще. Интерес, мотив - "двигатели" психики. Допустим, руководствуясь интересом к этой области деятельности, мы решили заняться концентрацией. К примеру, вы приняли решение наблюдать момент засыпания, или, скажем, два часа подряд пристально созерцать камень. Вскоре эффект новизны проходит, а утомление возрастает - и интерес иссякает. Но мы можем действовать и без "костылей" для внимания. Развитие внимания предполагает волевые действия. Единственное, что не дает нам остановится - сила принятого решения. Прислушайтесь все-таки к другим мнениям. Да, тут много интересных мнений. Я просто предлагаю еще одну точку зрения. Не нужно тупо и некритично повторять АПК, при всем к нему уважении. Все написанное - мои собственный опыт. Для меня, сейчас все выглядит именно так. |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #69 : 30 сентября 2011, 14:58:49 » |
|
Развитие внимания предполагает волевые действия. Вот вы уже примешали сюда волю. Поймите же (вместе с Ксеном и Бахтияровым) : Внимание это константа. Оно не может быть сильнее или слабее. направленным или рассеянным концентрированным или рассеянным. Когда вы пытаетесь хлопнуть муху, она уворачивается в полете. В поле её внимания попадают ваши движения. Она ничего не концентрирует она внимает. Слово ВНИМАТЬ - вообще представляет некую пассивность - спокойствие, отражение, прислушивание - как бы СООТВЕТСТВИЕ. Нам только кажется что мы управляем вниманием. а на самом деле мы всегда управляем чем-то другим. А именно - своими мыслями - полем интересов, интенсивностью этого интереса, важностью задачи. мы умеем фокусировать ровный свет внимания только тем, что сужаем для него фокус своего интереса. И это не теория а самая настоящая практика. Из неё следует то. что у всех у нас уже ЕСТЬ максимально натренированное внимание. Вы даже не представляете себе степень его натренированности в разных обстоятельствах. в том числе и в полном безмолвии разума сразу после рождения. А теперь мы яснее поймем - что же мы реально можем натренировать. А вот что - мы можем оторвать внимание от его многолетней привычки - фиксировать образы "на узнавание". То есть с какой-то поры мы приобрели некий жизненный минимум образов и стали жить уже не в реальном мире. а в мире наших образов, лишь мельком "УЗНАВАЯ" поверхностным взглядом предметы и тут - же находя в своем сознании соответствие. то есть практики созерцания или неделания нам помогут ОСТАНОВИТЬ автоматический процесс сверки. Это и будет для нас остановкой мира. Глаза научатся не только "узнавать и фиксировать" а видеть! А то. что они реально увидят без подсказки разума как раз и будет новой сферой внимания. нужно не внимание тренировать а пытаться остановить бесконечное интерпретирование мира. Когда вы начнете видеть проблески нового, неопределимого никакими понятиями мира, вы сразу же включите это в реестр уже знакомого вам, но никак ничему не соответствующего, следовательно приобретете "это" в сферу своего нового внимания. расширится Сфера но внимание все равно останется неизменным и ЕДИНЫМ для ВСЕХ тварей. В этом коренное противоречее с утверждениями Ксена. что внимание не существует без его наполнения предметным или иным миром. Я же стою на позициях внимания - как некой СИЛЫ вселенной. Внимание вполне может быть применено к НИЧЕМУ. Фактически останавливая ВД мы это и делаем. Внимание остается отдельным от интерпретаций и мыслей. И в него вливается без помех что-то новое. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #70 : 30 сентября 2011, 16:07:29 » |
|
Внимание это константа. Оно не может быть сильнее или слабее. направленным или рассеянным концентрированным или рассеянным. Слово ВНИМАТЬ - вообще представляет некую пассивность - спокойствие, отражение, прислушивание - как бы СООТВЕТСТВИЕ. в том числе и в полном безмолвии разума сразу после рождения. Когда вы начнете видеть проблески нового, неопределимого никакими понятиями мира, вы сразу же включите это в реестр уже знакомого вам, но никак ничему не соответствующего, следовательно приобретете "это" в сферу своего нового внимания. расширится Сфера но внимание все равно останется неизменным и ЕДИНЫМ для ВСЕХ тварей. моя "назойливая" фишка в том что я в дидактических целях не разделяю внимание, на "первое", "второе" и т.д. Внимание некая сквозная сила ВСЕЛЕННОЙ, которая видоизменяется лишь от условий применения. иногда говорят - "небо Италии", "под небесами страны моей родной".. Забывают, что небо - едино. Думаю, такое значение термина "внимание" соответствует "осознанию" в моем "способе говорить". |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
|
| |
« Ответ #71 : 30 сентября 2011, 16:16:54 » |
|
такое значение термина "внимание" соответствует "осознанию" в моем "способе говорить". Вот ты совсем не подумал. Внимание и сознание - это практически одно и то же. Внимание - это "свойство" сознания. Через внимание сознание манифестирует себя, как и через волю/намерение. Внимание, как сознание не может быть "константой". |
|
|
Записан
|
|
|
|
Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #72 : 30 сентября 2011, 17:47:17 » |
|
Внимание и сознание - это практически одно и то же. Внимание - это "свойство" сознания. Через внимание сознание манифестирует себя, как и через волю/намерение. Внимание, как сознание не может быть "константой". В нашем терминологическом поле это так. Внимание как проекция, "отпечаток" осознания, его проявление, явленность вовне. OEOUO просто пользуется другими терминами, отличными и от обычных... Оно не может быть сильнее или слабее. направленным или рассеянным концентрированным или рассеянным. ...и от кастанедовских не разделяю внимание, на "первое", "второе" и т.д. Внимание некая сквозная сила ВСЕЛЕННОЙ, которая видоизменяется лишь от условий применения. иногда говорят - "небо Италии", "под небесами страны моей родной".. Забывают, что небо - едино. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
|
| |
« Ответ #73 : 30 сентября 2011, 17:55:46 » |
|
да, внимание у него одно, неизменное, а сознание разное в первом и втором внимании. Похоже тут просто недоговоренность в терминах. Словарь нужен. |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #74 : 30 сентября 2011, 18:02:53 » |
|
С кастанедовской терминологией я не могу быть не согласен - это первоисточник и вообще истина. Для меня разумеется есть первое внимание и второе. Как уже достигнутые определенные "положения ТСб". Более того нельзя плавно перейти ко второму, совершенствуя первое до какой-то там степени. Вот поэтому я и разбираю более подробно. Внимание - типа как небо. есть небо Италии, а есть небо Мексики и вместе они никогда не будут. И все-таки небо - одно! И мы сколько бы не занимались бы небом Италии, все равно оно не станет небом Мексики. Для этого нужно что-то другое, чем занятие небом...
Примерно так и с вниманием. это все прекрасно и правильный способ ходьбы и неделания и созерцание и все другое. Но нужно понимать еще над ЧЕМ мы на самом деле работаем. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|