Постнагуализм
27 ноября 2024, 13:51:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 39  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Ликбез для дуралеев  (Прочитано 53003 раз)
0 Пользователей и 12 Гостей смотрят эту тему.
Ломтик камамбера
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #345 : 13 ноября 2023, 13:25:04 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Соня (Bruja), адресуй свои вопросы Лису. Он всё знает и объяснит. А мою тему покинь.
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9280


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #346 : 13 ноября 2023, 13:25:34 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

рассказывал. И о своем опыте, и о том, что я испытывал находясь в изменённых состояниях сознания. И еще, рассказывал о том, в отличии от местных дурагонов, как достичь этого, и то, что процедура эта не для слабаков и ебанутых фантазёрок.


Ну как опыт? Нашел союзника? Или зачем ты там ходил во второе?

И еще вопрос ты не рассказываешь более потому что боищься, что тебя самого причислят к фантазерам ебнутым и сказочником назовут?
Дружки твои по анонимности
Записан

Пал Палыч
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #347 : 13 ноября 2023, 13:26:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 ;D
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9280


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #348 : 13 ноября 2023, 13:27:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я не знаю, где ты рассказывал, так как в основном ты ругаешься или постишь цитаты..
Записан

Птица обломинго
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #349 : 13 ноября 2023, 13:33:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Соня (Bruja), Пипа коллекционирует мои записи. Спроси, может у неё что-то осталось. Как-то поздно ты решила задавать мне вопросы. Успехов.
Записан
Нож для фрау Пипы
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #350 : 13 ноября 2023, 13:40:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Дружки твои по анонимности

  А с кем же ты так уверенно общаешься? К кому обращаешься?

  За много лет я неоднократно постил свои фотографии, видео. Указывал точный адрес. Фотографировал машину с номерами и жилище своё внутри и снаружи. Давал ссылку на телепередачу, куда меня приглашали. Статейку кто-то услужливо разместил на ПНе. Аноним, так Аноним! ;D ;D ;D
 
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7375


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #351 : 13 ноября 2023, 13:46:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Давал ссылку на телепередачу, куда меня приглашали

   Ага... в смирительной рубашке привели, типа пригласили, в жопе чопик, шоб не насрал нежданчиком, ну и пропердыкивания за интервью от психа сканали...
   Тока вот где тама хоть атом про Нагвализм...?? Га?
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Осторожно портянка!
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #352 : 13 ноября 2023, 22:29:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

1. Феноменология (Э. Гуссерль)
We use cookies. Read the
Privacy and Cookie Policy
I accept
1. Феноменология (Э. Гуссерль)

Феноменология — одно из важнейших направлений в философии XX века, как определенная методология философского исследования оказавшее влияние на другие течения (прежде всего экзистенциализм) и гуманитарные науки. Основатель этого направления — немецкий философ Эдмунд Гуссерль (1859–1938). Он был учеником немецкого философа Франца Брентано (1838–1917), разработавшего метод непосредственного описания психических явлений и вычленения их структур. Брентано также выдвинул идею интенциональности (направленности на другое) как отличительной особенности психических явлений. Эта идея стала ядром феноменологического подхода. Феноменология с самого начала формировалась не как замкнутая философская школа, а как широкое философское движение, в котором уже в ранний период возникают тенденции, несводимые к философии Гуссерля. Тем не менее ведущую роль в ее становлении сыграли именно работы Гуссерля, и прежде всего его двухтомный труд «Логические исследования» (1900–1901), а также сочинение «Идеи чистой феноменологии и феноменологической философии» (1913). Феноменология получила широкое распространение в Европе и Америке, а также в Австралии, Японии и некоторых других странах Азии. Архивы Гуссерля находятся в Лувене (Бельгия, основной архив), Кёльне, Фрейбурге, Париже; исследовательские центры и феноменологические общества существуют во многих странах мира.

Исходный пункт феноменологии как философского учения — возможность обнаружения и описания интенциональной (направленной на предмет) жизни сознания. Существенная черта феноменологического метода — отказ от любых непроясненных предпосылок. Феноменология также исходит из идеи неразрывности и в то же время взаимной несводимости (нередуцируемости) сознания и предметного мира (природы, социума, духовной культуры). Гуссерлевский лозунг «К самому предмету!» ориентирует на отстранение от причинных и функциональных связей, существующих между сознанием и предметным миром, а также на отказ от признания их мистического взаимопревращения. Тем самым за сознанием остается лишь функция смыслообразования (установление смысла предметов), не связанная с какими-либо мифологическими, научными, идеологическими и повседневно-обыденными установками. Движение к предметам — это воссоздание смыслового поля (поля значений) непосредственно между сознанием и предметами.

Для этого необходимо обнаружение и выявление чистого сознания, или сущности сознания, что предусматривает определенную методологическую и собственно феноменологическую работу: критику философских и психологических учений (натурализм, историзм, психологизм, платонизм), усматривающих сущность сознания в указанных установках; а также феноменологическую редукцию, то есть исключение этих установок — как внешних по отношению к сознанию — из сферы рассмотрения, или, как говорит Гуссерль, «вынесение их за скобки». С точки зрения Гуссерля, любой предмет должен быть взят только как коррелят сознания, то есть как находящийся лишь в соотношении с сознанием (восприятием, памятью, фантазией, суждением, сомнением, предположением и т. д.). Предмет при этом не превращается в сознание, но его значение, или смысл (для Гуссерля эти термины тождественны), схватывается именно так, как он усматривается сознанием. Феноменологическая установка нацелена, таким образом, не на восприятие известных и выявление еще неизвестных свойств, функций предмета, но на сам процесс сознания как процесс формирования определенного спектра значений, усматриваемых в предмете, его свойствах и функциях. При этом неважно, существует ли предмет реально или же он иллюзия, галлюцинация, мираж. «Безразличие» к существованию предмета носит условно-методологический характер, сознание предстает здесь как «переплетение переживаний в единстве их потока», никак не определяемого предметом, смысл которого оно устанавливает (конституирует). В то же время сознание не есть нечто «чисто внутреннее» (понятия внутреннего и внешнего не являются основными в феноменологическом учении о сознании), в сознании нет ничего, кроме смысловой направленности на реальные, идеальные, воображаемые или просто иллюзорные предметы. Чистое сознание — это не сознание, очищенное от предметов, напротив, сознание здесь впервые выявляет свою сущность как смысловое смыкание с предметом благодаря самоочищению от навязываемых схем, догм, шаблонных ходов мышления, от попыток найти основу сознания в том, что сознанием не является. Феноменологический метод — это выявление и описание поля непосредственной смысловой сопряженности сознания и предмета, поля, горизонты которого не содержат в себе скрытых, не проявленных в качестве значений сущностей.

У Гуссерля взаимная несводимость сознания и предметного мира выражается в различении трех видов связей: между вещами (предметами и процессами внешнего мира), между переживаниями и между значениями. Связь значений — идеальная, а не дедуктивно- или индуктивно-логическая, она дана только в описании как процесс смыслоформирования. Сознание в своей сущности принципиально непредметно, оно не может быть представлено как объект, причинно определяемый или функционально регулируемый. Сознание обнаруживает себя как направленность на предмет (это и есть конституирование значения), как бытие осознанности, но не как осознанная предметность.

Переворот в философии, который Гуссерль провозглашает в своей программной статье «Философия как строгая наука» (1910–1911) [1], связан прежде всего с поворотом к непсихологически понятой субъективности и с критикой натурализма, который, по Гуссерлю, или просто отождествляет все существующее с физической природой, или допускает существование причинно или функционально зависимого от нее психического. В «натурализировании» разума Гуссерль увидел опасность не только для теории познания, но и для человеческой культуры в целом, ибо натурализм стремится сделать относительными как смысловые данности сознания, так и абсолютные идеалы и нормы. Релятивизму натурализма он противопоставляет методологию строгой науки о сознании, в основе которой лежит требование направлять рефлексию (размышление) на смыслообразующий поток сознания и выявлять смысловую данность переживания внутри конкретного потока сознания. «Строгость» в учении о сознании подразумевает, во-первых, отказ от высказываний, в которых нечто утверждается о существовании предметов в их пространственно-временных и причинных связях; во-вторых, отказ от высказываний относительно причинно-ассоциативных связей переживаний. Ни предметы, ни психологические состояния не перестают существовать оттого, что при повороте к феноменологической установке причинность и функционализм лишаются статуса единственного метода изучения сознания.

Гуссерль вводит особые термины для обозначения процедур феноменологического метода, благодаря которым совершается переход от естественной (натуралистической) установки к феноменологической: эпохе (воздержание от суждений по поводу того, что является внешним по отношению к сознанию) и феноменологическая редукция (вынесение его за скобки), то есть выдвижение на первый план смысловой связи сознания и мира. Для «наивного человека» (выражение Гуссерля) тип связи между предметами сливается с типом связи между предметами и сознанием. Феноменологическая установка отстраняется от причинно-функциональной взаимозависимости сознания и предметного мира. Лозунг «К самому предмету!» — это требование удерживать внимание на смысловой направленности сознания к предметам, в которой предметы раскрывают свой смысл без отсылки к природным или рукотворным связям с другими предметами. В этой процедуре нет ничего сверхъестественного: достаточно, например, направить внимание на дом как на архитектурное сооружение, несущее определенный культурно-исторический или социальный смысл, «вынеся за скобки» дом как препятствие (или цель) и дом как результат деятельности строителей. Постижение смысловых связей Гуссерль называет «созерцанием сущностей», к чему и должна подготовить сознание феноменологическая редукция, очистив его от всякого эмпирического содержания и вынеся за скобки вопрос о существовании внешнего по отношению к сознанию мира. Феноменология объединяет традиционно противопоставляемые в философии идеальные, вневременные предметы и временной поток сознания. Поток сознания и идеальный предмет здесь — лишь два рода непсихологических связей сознания. Гуссерль отождествляет идеальное и общее; усмотрение общего — не интеллектуальная, рассудочная операция, но особое, «категориальное созерцание». Созерцание общего должно иметь чувственную опору, которая, однако, может быть совершенно произвольной: идеальный предмет не связан необходимым образом с каким-либо определенным видом восприятия, памяти и т. д. Таким образом, имеют место два существенно различных уровня интенциональности: усмотрение идей (чистых сущностей) надстраивается над восприятием индивидуальных предметов и процессов и радикально изменяет саму направленность сознания (например, восприятие чертежа — это лишь чувственная опора для усмотрения геометрических соотношений).

Время рассматривается в феноменологии не как объективное время, но как темпораль-ность (временность) самого сознания, и прежде всего его первичных форм существования — восприятия, памяти, фантазии. Темпоральность раскрывает сознание как одновременно активное и пассивное, как сочетание переднего плана восприятия — предметов, их форм, цветов и т. д. — и заднего плана, или фона, это основа единства сознания. Временной поток сознания соединяет в себе все его характеристики, как они понимаются в феноменологии: непредметность, несводимость, отсутствие извне заданного направления, воспроизводимость и уникальность.

Принципиальным для феноменологии является разработка онтологического понимания истины. Гуссерль называет истиной, во-первых, определенность бытия, то есть единство значений, существующее независимо от того, усматривает ли его кто-то или нет, а также само бытие, понимаемое как «предмет, свершающий истину». Иначе говоря, истина — это тождество предмета самому себе, «бытие в смысле истины» (истинный друг, истинное положение дел и т. д.). Во-вторых, истина — это структура акта сознания, которая создает возможность усмотрения положения дел именно таким, каково оно есть, то есть возможность тождества (совпадения) мыслимого и созерцаемого; очевидность как критерий истины является переживанием этого совпадения.

С представлением о субъективности сознания и характере его объективации связаны такие понятия феноменологии, как интерсубъективность и историчность. Мир, который мы обнаруживаем в сознании, есть интерсубъективный мир, то есть пересечение и переплетение объективированных смыслов. Что касается исторического мира, то он, согласно Гуссерлю, «дан прежде всего, конечно, как общественно-исторический мир, но он историчен только благодаря внутренней историчности индивидов». В основе историчности лежит, во-первых, первичная темпоральность (временность) индивидуальных человеческих сознаний как условие возможности временного и смыслового поля любого сообщества и, во-вторых, возникшая в Древней Греции «теоретическая установка», связующая людей для совместной работы по созданию мира смысловых структур. В таком понимании европейская культура должна исполнить свое предназначение — осуществление «сверхнациональности» как цивилизации нового типа не столько на пути унификации экономических и политических связей, сколько через «дух свободной критики», который ставит перед человечеством новые, бесконечные задачи и «творит новые, бесконечные идеалы».

Таким образом, феноменология — это учение о бытии сознания, которое несводимо (равно как и невыводимо из них) к «практическим последствиям» (прагматизм), к иррациональному потоку бытия или образу культуры (философия жизни), к практической деятельности (марксизм), к индивидуальному или коллективному бессознательному (психоанализ), к знаковым системам и структурным связям как каркасу культуры (структурализм), к логическому и лингвистическому анализу (аналитическая философия). В то же время феноменология имеет определенные точки соприкосновения практически со всеми течениями мысли, сформировавшимися или получившими распространение в XX веке. Существенная близость обнаруживается там, где на первый план выступает проблема значения (смысла), где анализ наталкивается на несводимость значения к тому, что не является значением или смыслообразующим актом. В феноменологическом учении о сознании выявляются предельные возможности многообразных способов смыслообразования: от простейшей фиксации пространственно-временного положения объекта до усмотрения идеальных предметов, от первичного восприятия предмета до размышления о смысловых основах культуры.


Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9280


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #353 : 14 ноября 2023, 11:19:24 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Дружки твои по анонимности

  А с кем же ты так уверенно общаешься? К кому обращаешься?

  За много лет я неоднократно постил свои фотографии, видео. Указывал точный адрес. Фотографировал машину с номерами и жилище своё внутри и снаружи. Давал ссылку на телепередачу, куда меня приглашали. Статейку кто-то услужливо разместил на ПНе. Аноним, так Аноним! ;D ;D ;D
 
А сейчас страдаешь, что кто то тебя обижает... сам на середину трассы вышел. Эго свое потешить. Ну эго наше обычно и страдает. Что тут удивительного
Записан

Fhh
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #354 : 14 ноября 2023, 12:23:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 Соня (Bruja), кто страдает? Ты кому пишешь? Мы распрощались. Пока !  :-*
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9280


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #355 : 14 ноября 2023, 18:34:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Соня (Bruja), кто страдает? Ты кому пишешь? Мы распрощались. Пока !  :-*


Всем пишу. Чтоб на собирательном примере анонимов сталкингу практическому учились))

Ну давай, удачи.
:)

Заходи в гости, чайку попьем
Записан

Пал Палыч
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #356 : 14 ноября 2023, 20:25:03 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тема закрыта по техническим причинам.
                               (Реввоенсовет)
Записан
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1693


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #357 : 15 ноября 2023, 12:23:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ртуть как всегда пиздит. Написал тема закрыта, а я захожу - открыта.
Вот и верь этому долбоёбу  :o
А может он как Зеля, запретил сам себе? Ну хорошо бы, от вони форум очистится.
Крепись ртутяка, мы все за тебя болеем, что бы не сдался и не сдулся :D
Записан
Соня не позорься!
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #358 : 03 декабря 2023, 13:12:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

   
Пирамидка во сне практика ХС  Уберите эту задротную тему, которая опускает ПНь до уровня ебанутых ХС или Омовника.
Записан
Птица обломинго
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #359 : 03 декабря 2023, 13:15:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ртуть как всегда пиздит. Написал тема закрыта, а я захожу - открыта.
Будучи сибирским валенком, ты воспитан так, что на тебя таблички не действуют. Для тебя закрытая дверь, - это когда она заколочена аршинными гвоздями. Заметь, кроме тебя дурака, сюда за три недели никто не написал. Интересное наблюдение , дорогие ребята.
Записан
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 39  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC