Предмет рассмотрения конечно ны стыке двух тем ("чувственного восприятия" и "логического мышления"). Однако, попробуем разобрать логичность построения образов Витгенштейна.
2. 11. Образ изображает факты в логическом пространстве, т. е. в пространстве существования или несуществования атомарных фактов.
Здесь вопрос как раз спорный (а может я чего недопонял
). Полагаю, что атомарные факты происходят в окр.мире. А процесс оформления образов в гм... психике, т.е. виртуальном пространстве, создаваемом организмом, как раз, более загадочная процедура чем просто атомарный факт. и заслуживает отдельного рассмотрения в теме о чувственном восприятии.
2. 12. Образ есть модель действительности.
2. 13. Объектам соответствуют в образе элементы этого образа.
+
2. 131. Элементы образа замещают в образе объекты
Скажем, элементы образа моделируют объекты окр. мира.
2. 14. Образ состоит в том, что его элементы соединяются друг с другом определенным способом.
Можно сказать, элементы образа организованы или структуированы.
Соотвественно, под организацией, структурой понимается пространственное размещение элементов образа.
2. 141. Образ есть факт.
Допустим
2. 15. То, что элементы образа соединяются друг с другом определенным способом, показывает, что так же соединяются друг с другом и вещи. Эта связь элементов образа называется его структурой, а возможность этой структуры – формой отображения этого образа.
Контекст первого предложения указывает на первичность возникновения образа перед тем фактом как образуются вещи. К тому же совсем необосновано делается вывод о тождественности способа образования вещей и образа. Способы "собирания" вещей могут быть разными.
По-моему лучше так: Образ моделирует взаиморасположением элементом, из которых состоит, форму и расположение вещей окружающего мира.
2. 151. Форма отображения есть возможность того, что предметы соединены друг с другом так же, как элементы образа.
Хм.. да, однако понятие "соединение" мне кажется несколько употребелнным неудобно.
Скажем: форма образа передает форму и взаиморасположенность объектов окр. мира. (либо - форма образа ин-формирует об объектах окр. мира.
2. 1511. Так образ связан с действительностью; он достает до нее.
Когда достает, когда не достает... кароче - не факт
2. 1512. Он подобен масштабу, приложенному к действительности.
Скажем: образ передает информацию о размерности окружающего мира
2. 15121. Только самые крайние точки деления шкалы касаются измеряемого объекта.
2. 1513. Согласно этому взгляду, образу принадлежит также отношение отображения, которое и делает его образом.
Тут не очень понятно.
2. 1514. Отношение отображения заключается в соотнесении элементов образа и предметов.
да, соответствие размерности взаиморасположения объектов окр. мира размерности элементов образа
2. 1515. Эти соотнесения есть как бы щупальца элементов образа, которыми образ касается действительности.
Лишнее
2. 16. Чтобы быть образом, факт должен иметь нечто общее с тем, что он отображает.
2. 161. В образе и в отображаемом должно быть нечто тождественное, чтобы первый вообще мог быть образом второго.
2. 17. То, что образ должен иметь общим с действительностью, чтобы он мог отображать ее на свой манер- правильно или ложно, – есть его форма отображения.
Общее - форма, да. Если, конечно, понимать форму в широком смысле. То форма это не только форма конкретных объектов, но и форма взаиморасположения предметов окр. мира относительно дург друга.
2. 171. Образ может отображать любую действительность, форму которой он имеет. [Пространственный образ – все пространственное, цветной – все цветное и т. д.
Тут опять же спорно. Первичность образа упоминается. С цветом вопросы.
2. 172. Но свою форму отображения образ не может отображать. Он ее обнаруживает.
Гм...
2. 173. Образ изображает свой объект извне (его точка зрения есть его форма изображения), поэтому образ изображает свой объект правильно или ложно.
?
2. 174. Но образ не может выйти за пределы своей формы изображения.
?
2. 18. То, что каждый образ, какой бы формы он ни был, должен иметь общим с действительностью, чтобы он вообще мог ее отображать – правильно или ложно, – есть» логическая форма, т. е. форма действительности.
Это соотвествие между образом и отбражаемым.
2. 181. Если форма отображения является логической формой, то образ называется логическим.
Пусть так..
2. 182. Каждый образ есть также логический образ. (Напротив, не каждый образ есть, например, пространственный образ.)
?
2. 19. Логический образ может отображать мир.
А пространственный значит - нет?
2. 2. Образ имеет общим с отображаемым логическую форму отображения.
Эта общность представляет собой содержание формы или содержание взаиморасположенности форм, то что может быть кодировано иначе
И соответсвенно структуирваться в другой форме. Например, цифровой или буквенной.
2. 201. Образ отображает действительность посредством изображения возможности существования и несуществования атомарных фактов.
Опять атомарные факты....
Демокритов атом, что ли?
2. 202. Образ изображает возможные положения вещей в логическом пространстве.
Прдполагаемое положение вещей в пространстве означает, то, что отображение может быть не соотвествующим действительности.
2. 203. Образ содержит возможность того положения вещей, которое он изображает.
?
2. 21. Образ соответствует или не соответствует действительности, он верен или неверен, истинен или ложен.
Каким образом получается так, что образ не соотвествует действительности?
2. 22. Образ изображает то, что он изображает, независимо от своей истинности или ложности, через форму отображения.
Предусматривается возможность существоваания образов, отличающихся от действительности.
2. 221. То, что образ изображает, есть его смысл.
Понятно, логический смысл в истинности или ложности образа
2. 222. Истинность или ложность образа состоит в соответствии или несоответствии его смысла действительности.
2. 223. Чтобы узнать, истинен или ложен образ, мы должны сравнить его с действительностью.
2. 224. Из образа самого по себе нельзя узнать, истинен он или ложен.
2. 225. Нет образа, истинного априори.
Окей.