На предыдущем фото, как видите, Санта Клаус.
А
вот кое-что про мразедеда.
Если говорить о русском дедке, то история его рождения в качестве б-га мороза теряется где-то в языческих славянских кулстори. Его превозносили не меньше, чем остальные персонифицированные стихии, ибо придёт мороз, а за ним и пиздец, если не почитать сурового. Да, о полуночных подарочках под ёлочкой к 31 декабря ещё никто и не заикался.
Для обретения современного вида сабжу пришлось пройти христианизацию. Так как языческий б-г-колдун, наряду с другими, крал внимание у многострадального Иисуса, его решили просто подвинуть и сделать сказочным персонажем (позже анальные колики всё-таки взяли своё). Многие писаки начали использовать образ ДМ в своих сказочных сказках, тем самым определив его дальнейшую судьбу.
Вновь появился в массовой культуре лишь в начале двадцатого века, но уже как истинно сказочный персонаж, не имеющий корней в старых верованиях. Так и родился современный «Дедушка Мороз, что подарки нам принёс».
О характере вкратце
Зимой абсолютно всевластен, может до летального задубачить любое живое существо или одним щелчком расколоть бревно. Но при этом обладает определённым чувством справедливости и расовой ненавистью к зажравшимся распиздяям. Их он в лучшем случае жестоко лошит с подарками, бросая в короб вместо золота чьё-нибудь говно, а вместо драгоценностей — ледышки. Добрых хуманов, наоборот, привечает и дарит им разные по-настоящему ценные ништяки, а также устраивает личную жизнь. Считается, что может пойти на контакт: для ублажения сабжа готовили овсяный кисель и приглашали отведать. Летом же слоняется где-то в ебенях, что ни с какой ищейкой не сыщешь.
Внешний вид
Персонаж скорее симпатичный, хотя всё равно довольно жуткий. Изначально старик не выглядел так, как нынче представляется современному обывателю. Доспехи Шуба его была окрашена в цвет небесный и/или снежный, а не кровавый. И лишь под влиянием образа Санты наш Дед, в пику западному коллеге, стал таскать красную шубу (скорее всего под влиянием красного знамени) — с кушаком супротив подпоясанного полушубка, соответственно. Опционально имеет красный или синий нос, но алконавтом не является (мифический персонаж, а не ряженое под него мудачьё, да). Отсюда пошло выражение «Дед Мороз — Красный Нос».
Современные же реалии рисуют образ Деда Мороза в красных шубе и шапке, с криво висящей бородой, набитым ватой мешком и перегаром. Из-под шубы можно заметить в лучшем случае ботинки (как у Санты), а в худшем — волнение эксгибициониста кроссовки или тапочки. Чаще всего несёт несусветную хуиту для детей, в ораторском исполнении а-ля «мозги пропитаны спиртом, но всё по программе». Проводит конкурсы и дарит конфетки. После отплясывания всего спектакля требует оплату или 50 грамм.
Сделанный у нас Дед Мороз прототипом имеет не христианского святого, а суровое языческое б-жество. В отличие от западного коллеги, не составляет списков плохих и хороших школьников, писем не принимает, а пользуется, скорее всего, телепатией. Солидно использует породистых скакунов, запряжённых в тройку; оленей, эльфов и закопчённые дымоходы презирает. Предположительно, имеет контракт с родителями, которые за него решают головняки с подарками, ибо нехуй. В отличие от Санты, в 95% случаев сопровождается фапабельной Снегуркой. Носит не ботинки, которые сгодятся лишь для -20 по Цельсию, а легендарные сибирские валенки. Брутален, непредсказуем и силён, может разозлиться и надуть лютых метелей и морозов — б-г ведь.
Также у многих других народов есть свои деды морозы, особенно у северных. Например, у якутов есть Чысхаан, суть божество зимы, суров, рогат, подарков не дарит. Югославов с НГ поздравляет Дедек Мразь, например. В Германии это ВНЕЗАПНО Вайнахтсман; для Франции же характерна дихотомия: Пер Ноэль приезжает к покладистым спиногрызам с подарками на осле, Пер Фуэтар же, если маленький засранец плохо себя вёл, устраивает ему веселье с розгами. В средневековой Англии аналогичный персонаж изображался совсем не таким, каким себе представляют его сейчас все без исключения, и этот уже красовался верхом на козе.
Как всегда, благопристойная православная церковь не перестаёт доставлять своими б-гомерзкимиугодными выходками. На сей раз ПГМ-нутые решили объявить войну крепко укоренившемуся в русскоязычных головах образу Мороза. Крепость аргументов ошеломляет:
Усиление в зимний период времени культа Деда Мороза — нездоровое неоязыческое проявление.
Настоящее имя Деда — Велес, что есть демон адов и приспешник сОтОнинский, повелитель морозов лютых и мора убийственного, хозяин мёртвых и вообще кузен диавола.
Персонаж ваш сказочный, а Иисус-то на самом деле жил; Новый год же — праздник связанный с Иисусом, и языческим божкам в нём места нетЪ.
И далее в том же духе.
Видимо, никто из воинствующих голов не задумывается о том, что с «культом» Деда связана целая куева хуча традиционных забав, таких как лепнина снежных баб и хороводы вокруг ёлок, которые также будут расцениваться как диавольский ритуал. И как же уныл и мрачен станет день Нового года для верующих в дедушку личинок. Родителю придётся дарить подарки либо от своего имени, либо от Иисусова, что не есть комильфо. Но, конечно же, ожидать подобных запретов и изменений особо не стоит, ибо пердёж в лужу — это ещё не изменение.