Цитата: Pipa от 14 июня 2021, 21:10:49
Так я вам о том давно талдычу - сперва чувственное восприятие, а потом на него навешивают ярлык (т.е. дают название источнику ощущений). Причем, порой дети могут сами придумывать предметам названия, если им прежде не сказали, как они правильно называются. Скажем, я в детстве все игрушки называла "бильбоками".
Пипа, всё немного сложнее, чем Вы описали. Взрослые учат детей говорить и этот процесс начинается с того, что взрослый указывает ребенку на нечто и называет это словом. Ребенок запоминает эти ярлыки, иногда заменяя своими, что не суть важно. Важно то, что взрослый учит ребенка выделять и группировать чувственный опыт вокруг определенных слов-ярлыков. Потом взрослый ещё больше обуславливает способ чувственного восприятия ребенка тем, что начинает учить его мыслить с помощью языка, давая примеры фраз-мыслей. Тут мои взгляды расходятся со взглядами профессора Ртуть. Он уверен, что мышление вне языка невозможно, я же утверждаю, что мышление всегда происходит вне семантики, а язык, схемы или образы лишь передают способы группировки чувственного во время мышления.
Но, главное во всём этом то, что чувственное восприятие сильно обуславливается обучением. Например, если те же игрушки ребенку запрещают ломать, терять и швырять их в кошку, то ребенок многого не узнает о внутренностях кукол и о резвости убегающих котов.
Моменты, в которых автор затупил.
1. Автор не понял мысль Пипы. Она о восприятии детьми, в результате которых дети сами создают свои шаблоны восприятия со своими названиями. И функциональность воспринятых объектов им тоже понятна. На столе сидят. Они же видят, как взрослые сидят на нем. И им не нужны пояснения. А фриц толдычет о том, что взрослые учат детей говорить. Это совсем другая песня. Фриц не понимает момента, когда ребенок слышит название объекта в разговоре взрослых. Т.е. его не надо учить. Только если ребенок не понимает, что это кофе-машина, то ему пояснят, что она готовит кофе.
2. Фриц не сможет привести пример, когда взрослый учит ребенка мыслить. Фриц фантазирует. "Мыслить с помощью языка" - это однозначно перл. У не умного фрица оказывается можно мыслить и с языком и без. Мыслить без слов.
"Мышление без семантики". Мыслить без смыслового значения слов. Вне их функциональных предназначений, конечно же описываемых словами. (Фриц даже не знает, что означает слово "семантика").
Ну и покуражусь над автором, ни в чем не задевая его личных достоинств.
Фриц, ты не совсем умнгый, или просто фантазер?