Постнагуализм
27 ноября 2024, 04:23:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7  Все
  Печать  
Автор Тема: Философский Диспут.  (Прочитано 35650 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
« Ответ #60 : 27 апреля 2014, 17:59:30 »

Вы лично там присутствовали

Я много где лично не присутствовал. Я не ставил многих опытов. И вообще сводить всё к личному опыту одного человека,
это отличный способ топтаться на месте, потому что каждый должен будет начинать сначала. Но вот язык и особенно письменность многое поменяли в этом раскладе.
Так что аргумент не принимается. Его можно использовать сплошь и рядом, но он бесплоден.
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #61 : 27 апреля 2014, 18:05:10 »

 Рассматривая стереоизображение я обратил внимание на то, что пространство которое находится "внутри" стереоизображения равномерно освещено.
 Каким образом освещается стереоизображение?


* 240_1.jpg (913.04 Кб, 1024x770 - просмотрено 244 раз.)
Записан
Okay
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 120


« Ответ #62 : 27 апреля 2014, 18:08:59 »

Но вот язык и особенно письменность многое поменяли в этом раскладе.Так что аргумент не принимается. Его можно использовать сплошь и рядом, но он бесплоден.

Вы вопрос от аргумента отличить уже не способны?

Если исходить из того, что на этапе своего зарождения в языке крутилось весьма ограниченное число слов, то это скорее говорит об изначальной абстрактности "первоязыка", а конкретика появлялась позже - благодаря чему язык расширялся и развивался. Т.е. чем большим количеством слов оперировал человек, тем более конкретные детали окружающего мира он мог описать.
Если же следовать вашей логике - получается, что человек сразу в своё распоряжение получил практически неограниченное количество конкретных слов-фундаментов, на основании которых он впоследствии и возвёл надстройку из понятий.
Записан
Dexter
Гость
« Ответ #63 : 27 апреля 2014, 18:16:18 »

Ну вы тут и понаписали. :o Хотя Ртуть всё-равно постирает все свои сообщения. :-\

Все аксиомы - это достаточно простые и очевидные истины, которые не нуждаются в доказательствах, как правило это очевидные результаты простых опытов/экспериментов, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни.
  и фотоном тоже так?
Со скоростью света так.  ;)

Нет, не так. Аксиомы это базисные структуры математики, а фотоны это из физических понятий.
 Да ну?! А я и не знал! А в физике с аксиоматикой туго? Там нет аксиом? Совсем?
В физике есть аналог аксиом, называются "постулатами", но обычно это своего рода базис для какой-то "теории". В остальном это конечно "законы природы", которые сами по себе имеют ценность. :)

если понимать на каких поверхностях происходят события.
А какие события в жизни Лобачевского происходили на этих поверхностях?
Эта "наглядность" достигается уже "задним числом" при объяснении, а в жизни её нет.
Т.е. мы имеем дело с игрой ума над абстрактными понятиями.
Ну мы этого уже точно не узнаем что конкретно творилось в уме у Лобачевского, можно лишь сказать что он был человеком талантливым и претерпел много невзгод за свою жизнь. :( По поводу игры ума в жизни можно долго спорить, но тем не менее существуют уникальные случаи. ::) Вспомни фильм "Игры разума" с Расселом Кроу. Известно, например, что тот же Ландау легко мог решать в уме всякие сложные задачки и ещё удивлялся что у других память не как у него. Ну или Стивен Хокинг, который, будучи парализованным, проводит сложные вычисления в уме, а ведь это не фонарная таблица умножения, которую обычный обыватель часто с трудом то удержать может в памяти. ;D

почему они не могут быть аксиомами, в чем различие?

Различие в том, что аксиомы могут быть выбраны произвольно, а физические объекты и их параметры все
из опыта наблюдения, непосредственного или приборного.
Ну это ты зря так говоришь, все аксиомы евклидовой геометрии - это результат непосредственного опыта, это итог многолетних наблюдений людей. Просто мы так привыкли к очевидностям указанных аксиом, что даже на мгновение не задумываемся что возможно иное. :P

Различие в том, что аксиомы могут быть выбраны произвольно, а физические объекты и их параметры все
из опыта наблюдения, непосредственного или приборного.
 То есть, в философии тоже не может быть аксиом?
Вот кстати лично я очень хотел чтобы они там (в философии!) были, но.... увы.... :-\

Конечно. В философии "философские категории" и отношения между ними.
  Декстер, эту формулировку  тебе придется усвоить.
Да легко, это очень даже по математически сформулировано, т.к. собственно, например, алгебра как раз и изучает всякого рода отношения между разными штуками. ;)
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
« Ответ #64 : 27 апреля 2014, 18:18:02 »

Вы вопрос от аргумента отличить уже не способны?

Ну давай уже не будем прикидываться дурачками! Какой же это вопрос, если и козе понятно, что меня "там" не было.
(Под там видимо понималось время и место где первоязык создавался)
Так что это не вопрос, а такое замаскированное под вопрос утверждение: поскольку тебя там не было, то и знать
об этом тебе не возможно. Знать не возможно, а предположить можно? Вот я и предположил.


Если исходить из того, что на этапе своего зарождения в языке крутилось весьма ограниченное число слов, то это скорее говорит об изначальной абстрактности "первоязыка"

Ни в коей мере. Этак и язык, которым объясняется стая животных (например волки во время охоты) можно
объявить предельно абстрактным. Однако это совсем не так. "Слова" такого языка конкретны и однозначны, но просто
сам язык служит не для описания мира во всей его полноте, а исключительно в коммуникативных целях, да ещё для достижения всем им понятной цели - догнать и сожрать.

Если же следовать вашей логике - получается,

Нет, это если следовать ВАШЕМУ пониманию моей логики. А это, как видим, совсем разные вещи.
Не надо мне приписывать ваших заслуг :)
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #65 : 27 апреля 2014, 18:19:52 »

Со скоростью света так.
Так что же такое свет?*
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
« Ответ #66 : 27 апреля 2014, 18:22:56 »

что такое свет?*

Это отсутствие темноты :)
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #67 : 27 апреля 2014, 18:27:54 »

Это отсутствие темноты
А темнота - отсутствие света? Железная логика!
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
« Ответ #68 : 27 апреля 2014, 18:32:33 »

А темнота - отсутствие света?

Вот тут я с тобой бы не поспорил :)
А ты знаешь другое определение темноты? Скажи нам его!
Ну хотя бы и из Вики :)
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #69 : 27 апреля 2014, 18:34:42 »

Вот тут я с тобой бы не поспорил
А ты знаешь другое определение темноты? Скажи нам его!
Ну хотя бы и из Вики
 Нет, я не знаю, я тоже читал эту притчу про Иншейна.
Записан
Dexter
Гость
« Ответ #70 : 27 апреля 2014, 18:35:24 »

Про степени абстрактности: берёза это абстракция низшего уровня, дерево это абстракция более высокого уровня, растение ещё более высокого, живое ещё более высокого...и так до эманаций - настолько абстрактное понятие, что
не все умы схватывают
  Ты пытаетесь мене тролить? Думаю, что с вашим интеллектом это плохо получится. Дерево - это описание, и береза - это описание, и живое - это тоже описание.

  вот прочти от тёти Вики:

Абстрактный - книжн. отвлечённый, не связанный с непосредственным восприятием реального мира.

  Тетя ошибается? Может статейку двинешь про абстрактное?
Дело тут не в троллинге, просто Ослик ИА выражает свою мысль так как это обычно принято говорить в математике или скажем в программировании и здесь он абсолютно прав - здесь под абстракцией понимается немного может быть другое чем это принято в других дисциплинах. Приведу грубое сравнение, но это может быть похоже на "идеи" Платона, хотя сравнение действительно ужасно грубое. :-\
Записан
Okay
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 120


« Ответ #71 : 27 апреля 2014, 18:37:16 »

Этак и язык, которым объясняется стая животных (например волки во время охоты) можно объявить предельно абстрактным.

Совершенно верно. Животные имеют прямую связь с абстрактным, а через него и с безмолвным знанием. Не зря Дон Хуан говорил, что они способны читать мысли человека, на которого охотятся.

А вот человек с развитием цивилизации - погряз в конкретном, утратив способность продуктивного общения не только с себе подобными, но и с животным/растительным миром.
И что ему в такой ситуации приходится делать?
Некоторые нагвалисты выкручиваются примерно так:
"Не поешь пейота – не поговоришь с койотом!"
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #72 : 27 апреля 2014, 18:39:48 »

 Рассматривая стереоизображение я обратил внимание на то, что пространство которое находится "внутри" стереоизображения равномерно освещено.
 Каким образом освещается стереоизображение?
Записан
Dexter
Гость
« Ответ #73 : 27 апреля 2014, 18:40:50 »

Если ум - это всего лишь инструмент, то кто им пользуется
Пользуется сознание. Как? Как человек компом - ставит задачу, снабжает данными
и ждёт результат. А умище пашет.
 Хорошо, ты не знаешь, что такое ум, но зачем вводить еще более неизвестные тебе категории такие - как сознание?
В данном случае соглашусь что затея выглядит не очень очевидной, чтобы постулировать изначально подчинённость ума сознанию, учитывая что альтернативный вариант: ум управляет сознанием тоже много что сможет объяснить. Да вообще, некоторые считают что ум и сознание - по сути одно и тоже, просто синонимы, не более того. ;)
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #74 : 27 апреля 2014, 18:42:03 »

Некоторые нагвалисты выкручиваются примерно так:
"Не поешь пейота – не поговоришь с койотом!"
 ты зачем это приплел? можешь объяснить мотивацию?
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC