Постнагуализм
28 ноября 2024, 06:26:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6  Все
  Печать  
Автор Тема: Йога  (Прочитано 29200 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Favio
Гость
Модератор: Emoe
« Ответ #45 : 17 марта 2011, 10:19:33 »

что значит завершенность в твоем понимание? а

Полнота осознания.
Записан
Emoe
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 209


Email
Модератор: Emoe
« Ответ #46 : 17 марта 2011, 11:01:31 »

4.31. Прекращением дыхания, устранением восприятия (через органы чувств) и остановкой деятельности ума йогин достигает успеха в Лайя-йоге.

4.32. Когда прекращается мышление, это Лайя. Нет слов, чтобы описать его. Лишь йогины могут постичь это на собственном опыте.

Параллель с ДХ полная и точная.
Думаю, тема исчерпана?
« Последнее редактирование: 27 апреля 2011, 11:38:00 от Emoe » Записан
Investor
Гость
Модератор: Emoe
« Ответ #47 : 17 марта 2011, 23:19:24 »

Emoe,

эта тема из тех, что исчерпать просто невозможно... ну очень много нюансов, аспектов не затронуто, не раскрыто.

точки пересечения очевидны, как и само существование перекрёстков дорог. но, по аналогии дорог, дороги ведут к разным пунктам назначения, бывают как грунтовые, так и шоссейные скоростные.
Записан
oJ.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 248


Воин-следопыт.


Email
Модератор: Emoe
« Ответ #48 : 18 марта 2011, 00:28:46 »

4.31. Прекращением дыхания, устранением восприятия (через органы чувств) и остановкой деятельности ума йогин достигает успеха в Лайя-йоге.

4.32. Когда прекращается мышление, это Лайя. Нет слов, чтобы описать его. Лишь йогины могут постичь это на собственном опыте.

Параллель с ДХ полная и точная.
Думаю, тема исчерпана?
В данном контексте под внутренним диалогом подразумевается не то «внутреннее бормотание»
 некий спонтанный поток мыслей, который можно без особого труда в себе заметить
 (хотя не так просто остановить), достигнув состояния «внутренней тишины»,
 а сам способ удержания точки сборки в положении, соответствующем восприятию обычного
 человеческого мира. В процессе внутреннего диалога, образно говоря постоянно спрашиваешь
 себя (невербально) - «это что?», и тут же выбираешь подходящее определение из своего
 инвентарного списка, в котором значится что-то вроде «это стол - за ним едят, это стул -
 на нем сидят». То есть это достаточно низкоуровневой процесс, которые не облекается в
 слова и работает на уровне понятий. Такая деятельность отвлекает на себя изрядную часть
 свободной энергии (персональной силы) человека и жестко фиксирует восприятие мира.
  Остановив внутренний диалог, человек, во-первых, освобождает свою точку сборки от
 жесткой фиксации, во-вторых - высвобождает некоторое количество энергии. Поскольку
 внутренний диалог входит в привычку с самого раннего возраста, его нельзя остановит
 одним хотением; для этого есть много приемов, в основном сводящихся к неделанию его
 различными способами. Можно обрисовать спонтанные «сбои» в работе внутреннего диалога,
 способные вызвать его кратковременную приостановку - такое случается, когда сталкиваешься
 с чем-либо крайне необычным, и не можешь своевременно найти «название» тому, что вдруг
 увидел. Внутренний диалог на мгновение замирает, сопровождаясь весьма специфическими
 ощущениями, но тут же интерпретирующий аппарат подбрасывает хоть какое-либо «объяснение».
 Например увидев впотьмах шевелящийся на ветру какой-нибудь полиэтиленовый пакет, можно его
 сначала проинтерпретировать как какое-то живое существо, и лишь чуть позже, «избавившись
 от наваждения» разобраться в чем дело.
« Последнее редактирование: 27 апреля 2011, 11:38:51 от Emoe » Записан

Безумству храбрых.......
Сергей П.
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


Email
Модератор: Emoe
« Ответ #49 : 20 марта 2011, 12:44:28 »

 Всем привет. Практикую йогу уже давно, поэтому могу говорить про нее много и из личного опыта.
Я утверждаю, что современному человеку не подобраться к духовным высотам, не проработав вначале с помощью хатхи-йоги свое тело. Сегодня цивилизованный человек обладает слабым здоровьем, не сбалансированной психикой и др.проблемами и практикуя такое серьезное учение как нагуализм он только усугубит свои проблемы. Здесь спасает безупречность, но не всегда в начале практик понимает что это такое, тонкое лечит плотное, но не так быстро, не всегда и не у всех. Какая безупречность, если у него гормоны зашкаливают, проблемы с нервами или что-то болит и как следствие низкая энергетика.
Поэтому нужно подходить с двух сторон, как со стороны тела(хатха-йога) так и со стороны духа(безупречность). И только в тишине в медитации можно четко увидеть ЧСВ, страх и жалость. Котегорически не согласен с Ксендзюком, что мол человек как упругий шарик и после медитации он возвращается в привычное русло. Вы поймите, то-что пишет Ксендзюк, это все правда, умные хорошие книги, они многое что дают, но написаны ведь они Ксендзюком для себя и для таких как он, с такой-же энергетической конституцией. Многие практики не работают для других или даже дают противоположный эффект. У каждого свой путь и человек должен слушать свое сердце прежде чем что-то практиковать.
Мой опыт подсказывает мне, что состояние медитации постепенно входит в жизнь, человек меняется и эффекты безупречности, сталкинг ОВД и др. как побочный эффект проявляются сами собой и безопасно, культивирование же их специально у многих приводит к срыву и проблемам. Также хочу привести вам отрывок из письма, которое я писал Ксендзюку. Может вы что ответите на мои вопросы.
     Преступим к вопросам, буду надеяться, что вы прочитаете мое письмо, найдете время
и ответите на вопросы, хотя может  вопросы и будут для вас банальны, но не забывайте, что я только вступил на этот путь и мне нужна ваша помощь. Вопросы буду задавать после некоторых рассуждений и рассказов о моей практике. Но постараюсь быть краток.
    Я в свое время практиковал йогу. Мне все нравилось. Но когда я читал тексты про нирвану, самадхи, про конечную цель йогов, что-то мне было не по душе, аж страх захватывал. Я чувствовал, что нирвана это смерть. Какой смысл к ней стремиться. Душа томилась в поисках. Прочитал Кастанеду, но меня почему-то не задело, хотя смутно подозревал, что вот он выход из этой смерти. И тут мне попались ваши книги. Это был взрыв. И теперь мне было понятно, что написано у Кастанеды и как это практиковать.
     И я начал практику. Но у меня ничего не получалось. Что-то я не понял в практике.
Сталкинг приводил к подавлению эмоций, к зажимам в теле. Все никак не мог поймать наших трех драконов. Все это приводило только к напряжению, потере энергии. ОВД не получалась, ни походка силы, ни другие методы. И тут я натолкнулся на хатху-йогу расслабления. У нас это классическая йога Виктора Бойко, в индии Бихарская школа Сатьянанды. Прочитал книгу Бойко и “Древние тантрические практики йоги и крийи”.
 Стал читать форумы, отзывы практикующих. Я был поражен, но не верил, а потом сам это испытал на себе и через год занятий поверил, во все что они писали. Поражен был тем, что их практика приводит к безупречности, но они это называли другими словами. Я не хочу здесь приводить цитаты, но я не вижу различий между безупречностью Кастанеды, и тем состоянием к которому я приближаюсь с помощью практики хатхи-йоги расслабления. Примерно за год я сделал из плохого тоналя хороший тональ, а сейчас становлюсь все более безупречным. И все это дает не работа с чувствами в повседневной жизни, а просто 1 или 2 часа занятий и это состояние постепенно входит в жизнь. Разве такое возможно? Ведь вы писали в одной из книг, что практикуя медитацию, человек как шарик и вливаясь в жизнь все эффекты медитации исчезают и нужен постоянный сталкинг. Объясните это противоречие пожалуйста?
   Расскажу о технологии. Главное это расслабление. В асане ты расслабляешься, затем медитация и шавасана. Ты как бы отдаешь полномочие  системе (духу, природе, Богу, нагуалю, трактуйте как хотите), расслабляешься, отодвигаешься на задний план, смотришь на себя со стороны, цепляешь внимание на что-то одно, например на дыхание, или на все тело как оно расслаблено, но без напряжения, если уводят мысли нужно смотреть на них со стороны и опять возвращаться к дыханию и тогда тональ затухает, выходит на первый план нагуаль, система сама настраивает психосоматику так как угодно природе. А природа стремится к совершенству. Ты становишься сам собой, каким ты должен быть от рождения. Все  эмоции, которые ты подавлял выходят через тело, им ничто не мешает, тональ молчит. Исчезают болезни, выстраивается психика. Психосоматика приходит в равновесие. Долго перечеслять все плюсы.  Но это происходит не от ума(тональ), а наоборот ты на какое-то время отдаешься нагуалю  и он все делает сам. Почему все это приводит к безупречности? Вы как-то писали, что останавливая ОВД, практик приближается к безупречности. Можно ли достичь безупречности, но не работая с тремя драконами ( ЧСВ, страх и жалость) во время сталкинга, а просто создать условия чтоб они уходили сами, как у меня это и происходит. Одновременно  во время расслабления происходит ведь и неделание и концентрация и деконцентрация и ритмическое дыхание и потеря схемы тела и как следствие ОВД. Открыл вашу книгу и ахнул, а ведь там все пункты, которые удерживают точку сборку все есть в моей йоге и все одновременно, когда я делаю асаны и также все методы ОВД там есть. А ведь асаны глубоко влияют на все тело, на гормоны и на нервную систему. О какой безупречности может идти речь, если у человека допустим депрессия, которая зависит не от внешних факторов, а от состояния его гормонов и нервов, либо другая болезнь. Да, можно с помощью мыслей восстановить тело, тонкое влияет на плотное, но думаю это долго и не всем дано. Я считаю, что нужно начинать с тела. В здоровом теле здоровый дух, в безупречном теле безупречный дух. Разве я не прав?
  Также я вижу механизм того, что во время расслабления растворяются блоки, который создал тональ, и энергия начинает течь свободно, повышается энергетика.( Кстати как вы видите с точки зрения нагуализма происхождение этих блоков и мышечных зажимов?). В жизни ты расслаблен. Они это так называют, т.е. ты не напряжен, а наши драконы создают напряжение сначала в эн.теле, потом в физическом. Это еще один, как мне кажется, механизм, почему йога приводит к безупречности. Т.е. допустим ты встречаешься с реакцией по жизни и ты расслаблен и ЧСВ или др. не возникают. Эмоция больше не владеет тобой. Ты приходишь в равновесие. Ты как-бы смотришь со стороны на нее и эмоции не достигают пиковых значений ни плюс ни минус. Но зато хорошие чувства проявляют себя.  Ты просыпаешься утром и тебе хорошо, ты счастлив и свободен. Не приведет ли такое состояние равновесия к остановке в развитии? Хотя я вижу что это и есть безупречность. Сложно все описать, но мне интуиция подсказывает, что да- это безупречность. Кстати возникает сталкинг как бы сам собой. Когда ты наблюдаешь себя со стороны в асане и делаешь деконцентрацию, то это переходит в жизнь. Кстати я первый раз увидел наших трех драконов, когда сел в тишине в медитацию. А затем по жизни ты начинаешь наблюдать свои мысли и эмоции со стороны и ты становишься свободным, ты можешь выбирать реакцию, даже небезупречную, но она не давит так на тебя, не тратиться энергия. Получается состояние, как пишут мои авторы, свидетель. Чем это состояние отличается от вашего свидетеля? Я не вижу разницы. И думаю это вы взяли  из йоги, ведь у Кастанеды этого нет. И это закономерный результат во многих учениях. Но повторяю, что сталкинг как и безупречность возникают спонтанно, а не специально культивируется. Возможно ли это? И чем сталкинг, когда мы наблюдаем за собой отстраненно в повседневной жизни отличается от медитации, где мы наблюдаем за собой отстраненно во время занятий йогой? Я считаю это одно и то-же и культивирование одного ведет к другому.   Психика сама приходит к этому и как считают мои авторы не надо на нее давить, просто нужно на время занятий отдаться нагуалю, а потом вернуться и жить в миру. Для этого существует карма йога. И нет полной изоляции человека, нет смерти, наоборот жизнь полна энергией и бьет ключом. Ты не совершаешь ошибок, живешь в согласии с природой и берешь на охоту только одну стрелу, как тот учитель дзен из притчи. Все твои действия наполнены силой. А просто занятия сталкинга без расслабления приводят к войне с собой. Кастанеда говорил об этом, но мало и не понятно. Почему вы мало пишете о расслаблении и в чем по вашему волшебство ее, ее эффекты? Вы написали, что нужно отделить внимание во время расслабления ( у меня это происходит в асане), а затем добиваться этого в любой ситуации. Можно ли об этом поподробнее? Кстати асаны и для этого нужны, что ты можешь быть расслабленным и в повседневной жизни,  а не только в шавасане.
   Также с помощью глубокого расслабления, йога-нидры или медитации выходят более глубокие подсознательные проблемы, обычно через тело и не обязательно их вспоминать. Можно ли этим заменить перепросмотр?
   Когда я читал дальше всю книгу “Древние практики йоги”, то нашел там и контролируемую глупость и что-то похожее на сталкинг и на культивирование безупречности и др. аспекты практики Кастанеды, только там это все называлось другими словами. Хотя повторяю, что сталкинг и безупречность возникли у меня и у др. практиков само-собой из-за утренних занятий йогой. Там и говорится, что сначало, ты ощущаешь целостность, покой и отрешенность в медитации, а потом это уходит в жизнь. Йога это целостная система, которая позволяет жить в этом мире в согласии с природой , а уже на закате жизни уйти в самадхи. Она является мощным инструментом очищения тоналя, привидения его в порядок, делая его безупречным, здоровым и гибким, способным в любой момент отойти, впустить в себя нагуаль, а потом продолжать существовать, но уже в другом качестве. А вот конечная цель меня смущает. Возникает глобальный вопрос для меня. Ведь йога это инструмент, применить который можно по разному. Вы писали, что йоги могли бы достичь всех прелестей нагуализма, будь у них специальное намерение. Можно ли практиковать йогу и с помощью специального намерения, воспользовавшись знаниями нагуализма о точке сборке и т.д., используя силу, которая дает йога для сновидении, видения и не сливаться с бесконечностью, а уйти в третье внимание? Для меня это важно. Вы же сами говорили, что нужно творчески подходить к практике и делать, то что тебе по душе. Ну не нравятся мне методы нагуализме по ОВД (например походка силы, не получается она у меня) и по укрощению тоналя. Зато чувствую, что методы йоги это для меня и мне нравится чувствовать  себя сильным и здоровым после практики, я просто радуюсь жизнью здесь и сейчас и бывает уже не важно, достигну ли я третьего внимания или нет. Я счастлив и свободен. Или все таки нужны методы нагуализма, ведь вы говорили, что разные методы ОВД ведут к разным траекториям сдвига точки сборки? Неужели это нужно и придется практиковать через силу, заставлять себя?
   Сейчас после практики асан, я расслабляюсь настолько, что во время шавасаны я утрачиваю связность мыслей, то всплываю, то ухожу, чувствую парение. Это и есть ОВД?
Чем ОВД отличается от ЧВН Патанджали?
   Вообще мечтаю, чтобы кто-нибудь написал книгу, где нет разделения на йогу, нагуализм и др. учения, а просто отрешенно говорилось, что есть например мир вне нас, есть энергия, есть человеческая матрица( тональ), что можно с этим делать так, как например поступали йоги, а можно  вот так, так делают нагуалисты, выбирать вам.
    Жаль, что общаясь с йогами, они смеются над нагуализмом, хотя они могли бы уйти намного дальше в своих поисках, если бы поняли простую вещь про тональ и нагуаль, про точку сборки. Жаль,что общаясь с нагуалистами они игнорируют такую простую практику для них как хатха-йога расслабления, она бы была для них техникой безопасности, всегда поддерживая дух и тело в отличном состоянии и намного ускоряя продвижение к заветной цели. Я за объединение этих двух великих учений.
 Спасибо.
« Последнее редактирование: 27 апреля 2011, 11:40:36 от Emoe » Записан
Гор
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 128


Модератор: Emoe
« Ответ #50 : 20 марта 2011, 12:57:42 »

Сергей

Думаю, не стоит волноваться о соединении йоги и нагуализма, как и о наводнениях, и войнах.
Надо делать свое дело) :)
У тебя после длительной практики не было спада результативности от йоги? Я слышал, многие говорят о индивдуальных асанах.
Записан

внешнее кольцо - по стенкам кокона - тональ, наложу на внутреннее - и соединю
Сергей П.
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


Email
Модератор: Emoe
« Ответ #51 : 20 марта 2011, 13:02:58 »

Спада нет, одни только плюсы. Дело не в асанах, а в состоянии сознания во время исполнения асан.
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


Модератор: Emoe
« Ответ #52 : 20 марта 2011, 14:07:09 »

Если использовать классификацию Бахтиярова, то можно, наверное, сказать, что йога - это белые психотехники, которые растворяют смутности сознания, а нагуализм - скорее чёрные, которые создают новые формы.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Идущий рядом
Гость
Модератор: Emoe
« Ответ #53 : 20 марта 2011, 15:37:18 »

Если использовать классификацию Бахтиярова, то можно, наверное, сказать, что йога - это белые психотехники, которые растворяют смутности сознания, а нагуализм - скорее чёрные, которые создают новые формы.
А можно и наоборот.Я всяких повидал на своём веку. Знаш каки бывают черны ёги, Ууух!
Вот я и думу-думую, а не быватли и нагуализмги белые, от веть в чём закавыка.
Записан
zvezdo4et
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15


ваш друг, художник и поэт

331
Email
Модератор: Emoe
« Ответ #54 : 20 марта 2011, 19:51:03 »

  Здравствуйте, Сергей!  Прокомментирую те моменты вашего письма, которые показались мне значимыми, так сказать – «сухой остаток», и поделюсь своими соображениями на этот счет, а вы сами сделаете вывод о том, насколько они могут оказаться для вас полезными. Идет?

Цитата:
Я в свое время практиковал йогу. Мне все нравилось. Но когда я читал тексты про нирвану, самадхи, про конечную цель йогов, что-то мне было не по душе, аж страх захватывал. Я чувствовал, что нирвана это смерть. Какой смысл к ней стремиться.


  Во-первых, рассуждая о «конечной цели» как йоги, так, например, и нагуализма, мы должны понимать, что это – «только» картина, метафора. Это – наше собственное представление о том, опыта чего у нас еще нет. А потому, как правило, это представление оказывается совершенно не похожим на то, к чему мы приходим в результате практики.

  Во-вторых –  упражнения в разных йогах (сравните, напрмер, индийскую секту натхов и японский дзен-буддизм) очень похожи, а цели и намерение – разные, следовательно, будет различным и результат.

   Сами по себе упражнения хатха-йоги, безусловно, полезны, равно как и навыки концентрации/деконцентрации, ОВД, а, может быть, и ощущение своего энергетического тела, полученные в результате этих упражнений. Но мой опыт показывает, что только этих эффектов недостаточно для целей нагуализма – практику безупречности нельзя заменить только «телеской» (облегчить – да, но не заменить!). Я уверен, что к безупречности нужно подходить сразу с обеих сторон – как прорабатывая тело, так и занимаясь выслеживанием-неделанием-преобразованием небезупречных программ-привычек.

  Но вы можете со мной не согласиться. И будете совершенно правы! Потому что эффективность той или иной техники зависит от ее актуальности для вас лично. Попросту говоря – я не стану заниматься той или иной методикой «для галочки», потому что кто-то написал, что «так надо».
 В процессе «сталкинга» или просто самонаблюдения, как правило, выявляются «проблемные места», к которым уже применяется та или иная методика, а вопросы о «практиковании через силу» вообще не возникают.

 
Цитата:
Поражен был тем, что их практика приводит к безупречности, но они это называли другими словами. Я не хочу здесь приводить цитаты, но я не вижу различий между безупречностью Кастанеды, и тем состоянием к которому я приближаюсь с помощью практики хатхи-йоги расслабления.

  Примерно за год я сделал из плохого тоналя хороший тональ, а сейчас становлюсь все более безупречным. И все это дает не работа с чувствами в повседневной жизни, а просто 1 или 2 часа занятий и это состояние постепенно входит в жизнь. Разве такое возможно? Ведь вы писали в одной из книг, что практикуя медитацию, человек как шарик и вливаясь в жизнь все эффекты медитации исчезают и нужен постоянный сталкинг. Объясните это противоречие пожалуйста?

  Практика хатха-йоги,на мой взгляд, приводит, скорее, к «очищению» от текущего небезупречного состояния, выраженного в теле зажимами. Это – ресурс «нейтрального состояния», уже не «упречного», но еще не «безупречного» :)
 Почувствуйте разницу - одно дело – сделать генеральную уборку, а другое дело – не сорить и поддерживать чистоту.
   Хатха йога облегчает нам работу с небезупречностью, она дает нам ресурс в виде ЧВН (активное самосознание на фоне отсутствия функционирования базальных комплексов) и телесной релаксации, но не является заменителем практики безупречности.

  Вспомните классическую йогу Патанджали. Почему она называлась 8-ми ступенчатой? Какие ступени в нее входили? Яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи. Не думаю, что ступени, предшествующие хатха-йоге, были менее важны.

Цитата:
Ты как бы отдаешь полномочие системе (духу, природе, Богу, нагуалю, трактуйте как хотите), расслабляешься, отодвигаешься на задний план, смотришь на себя со стороны, цепляешь внимание на что-то одно, например на дыхание, или на все тело как оно расслаблено, но без напряжения, если уводят мысли нужно смотреть на них со стороны и опять возвращаться к дыханию и тогда тональ затухает, выходит на первый план нагуаль, система сама настраивает психосоматику так как угодно природе.

 А природа стремится к совершенству. Ты становишься сам собой, каким ты должен быть от рождения.

  Вот здесь – камень преткновения между «естественниками» и «волевиками».

  Бойко (упомяну его, полскольку вам близок его подход), как представитель первых, строил свой метод на основании «предоставления телу полномочий», когда на фоне исчезновения «контролирующего и ограниченного Я», тело и психика само-очищаются и само-восстанавливаются. Мы лишь только создаем условия для этих спонтанных процессов. Скажем так – система йоги в интерпретации Бойко помогает полноценно жить человеческой жизнью.

  Далее, замечу что природа следует основному организмическому циклу: рождение-развитие-функционирование-старение-смерть. Система Бойко нацелена на то, чтобы помочь полноценно прожить первые 4 фазы, и достойно принять смерть. Но есть подходы, претендующие на преобразование человеческого существа (взять того же Патанджали); в русле этих подходов – преодоление ординарной смерти задача сверхтрудная, но потенциально выполнимая. Для осуществления этой задачи нам нужно не только «передавать полномочия системе», но и действовать самим. Этот процесс требует произвольной активности. Бахтияров – яркий представитель этого подхода.

  Нагуализм же, на мой взгляд – нечто среднее. Здесь используются методики как «естественников», так и «волевиков». Для нагуализма – это «всего лишь» описания, операционные языки, описывающие разные подходы и потому могущие противоречить друг другу, если применять к ним метод формальной логики.

  Нагуализм, конечно же, отличается от йоги Бойко тем, что претендует на произвольное вмешательство в естественные организмические процессы с целью их преобразования.
С точки зрения Бойко – это абсурдно. А вот с точки зрения йога Шри Ауробиндо – эволюция человека как раз таки происходит осознанно, это – произвольный акт. Но ведь Бойко не стремится стать чем-то иным, он не задается целью трансформации. Он честен и работает в той области, которую выбрал. Бойко, прежде всего, занимается терапией, то есть помогает больным людям восстановиться и социализироваться. Затем, с помощью ЧВН, выйти «за рамки», посмотреть на себя «со стороны». А дальше – каждый решает сам. Нагуализм для меня – и есть это «дальше».

Цитата:
...с помощью глубокого расслабления, йога-нидры или медитации выходят более глубокие подсознательные проблемы, обычно через тело и не обязательно их вспоминать. Можно ли этим заменить перепросмотр?

  Мне кажется это можно использовать в помощь перепросмотру. Я делаю именно так. Более того, можно ведь делать "корректирующие" аутогенные внушения в этом состоянии.

Цитата:
Возникает глобальный вопрос для меня. Ведь йога это инструмент, применить который можно по разному. Вы писали, что йоги могли бы достичь всех прелестей нагуализма, будь у них специальное намерение. Можно ли практиковать йогу и с помощью специального намерения, воспользовавшись знаниями нагуализма о точке сборке и т.д., используя силу, которая дает йога для сновидении, видения и не сливаться с бесконечностью, а уйти в третье внимание?

Я считаю, что можно взять из йоги и нагуализма (или уже пост-нагуализма?:)) то, что считаете нужным, применить это к себе и посмотреть на то, что получится. Как говоритл ДХ «Без гарантий».
[/quote]

Цитата:
…после очищения почему-то неизвестно откуда приходят именно безупречные реакции, сами по себе…

…У меня такое подозрение, что небезупречные реакции-это продукт эго,тоналя и когда мы ставим эго на место из глубин нагуаля приходят отрешенность, отсутствие страха, безжалостность, любовь, счастье и свобода. И все они появляются сами, не надо их культивировать в себе, стоит открыть дверь в своем сердце и они хлынут сами. Что вы об этом думаете?

  Поскольку я не ортодоксальный последователь того или иного пути, то позволяю себе «оставлять на потом» или вовсе «выбрасывать» те техники и утверждения, которые на данный момент не понимаю или не считаю их необходимыми. Поэтому говорю вам не как нагуалист - нагуалисту, а как человек - человеку:): если вы считаете, что в настоящее время для вас эффект от упражнений хатха-йоги эквивалентен активной практике безупречности, то следуйте своим соображениям и не опасайтесь отклониться от «незыблемых доктрин».

  Рассуждая так, я исхожу из предположения о том, что всякая практика должна быть осознанным действием. То есть мы должны четко представлять – что, почему и зачем мы делаем. Пусть ваши выводы со временем могут оказаться ошибочными, а шишки, набитые в результате, будут болеть, но это будет опыт, приобретенный в результате доверия к себе, а не слепого следования чьим-то (пусть и убедительным) выводам. Ценнее этого мне сложно что-то представить.

  Может быть, спустя какое-то время вы почувствуете необходимость в том, чтобы изменить свой подход, а пока – действуйте, как считаете нужным и внимательно следите за результатом – то ли вы получаете, что хотели?

  Я считаю, что перечисленные вами настроения (отрешенность, отсутствие страха, безжалостность) действительно не стоит культивировать (велик риск, что мы будем культивировать лишь свои представления о них). Эти чувства естественно приходят в результате повседневного выслеживания и не-делания основных автоматизмов. Это – игра с привычными смыслами, ценностями и реакциями. Я лично ею не пренебрегаю.

  В системе Бойко релаксации отведено немало внимания, а шавасана рассматривается  как очистительная и восстанавливающая техника. Как утверждает Виктор, во время шавасаны, помимо прочего, у некоторых происходит спонтанная «разрядка» накопившихся напряжений, конфликтов, вытесненных в бессознательное. Организм «с радостью» избавляется от этого груза, базальные же комплексы остаются с нами и никуда не спешат уходить. Для работы с ними недостаточно одной лишь релаксации – организм, если предоставить ему возможность, восстанавливается, но не занимается трансформацией, ведь это слишком рискованно. На это способно только активное «Я» - не эго, а та область нагуаля внутри нас, что имеет прямой контакт с намерением трансформации.

  Если вы посвятили хотя бы какое-то время изучению базальных комплексов, то могли заметить, что внимание как будто «уносит» от рассматриваемого символа. Нам нужно «всматриваться», прилагая усилия по преодолению организмической инертности. Здесь мы идем как бы «вопреки» предусмотрительности организма, мы рискуем, а потому не имеем права пускать все на самотек. А теперь представьте себе, на какие хитрости приходится идти («в лоб» как правило не выходит), чтобы трансформировать эту махину!

«Пассивизация эго» (то ли с целью само-восстановления организма по Бойко, то ли с целью ослабления фиксации ТС) равно как и активизация намерения (например, с целью преобразования организма) – на мой взгляд две различные техники, не заменяющие друг друга, но способные дополнить в некоторых случаях.
Записан
zvezdo4et
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15


ваш друг, художник и поэт

331
Email
Модератор: Emoe
« Ответ #55 : 21 марта 2011, 10:29:48 »

Пратьяхара осуществляется естественно после освоения предыдущих ступеней хатха-йоги. Почитать можно тут.
Записан
Сибирский валенок
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 56


Модератор: Emoe
« Ответ #56 : 21 марта 2011, 12:39:33 »

Остаеться лишь добавить, что мне знакомы небезупречные Йоги, которые занимаються практикой очень долго,
и наоборот, знаю человека который без йоги, растений силы и прочих средств, ушел достаточно далеко.
Также, многое зависит от интелекта, от способности работать с большими объемами абстрактной информации.
Вообще, очень много преград на пути война, и йога - костыль, возможно пусть самый лучший, но не панацея!

Как сказал Zvezdo4et - всякая практика должна быть осознанным действием. То есть мы должны четко представлять – что, почему и зачем мы делаем.
А это уже происходит, после знакомства с безупречностью. ИМХО.
« Последнее редактирование: 27 апреля 2011, 06:54:16 от Emoe » Записан
Mod
Гость
Модератор: Emoe
« Ответ #57 : 21 марта 2011, 16:13:09 »

   Вообще мечтаю, чтобы кто-нибудь написал книгу, где нет разделения на йогу, нагуализм и др. учения, а просто отрешенно говорилось, что есть например мир вне нас, есть энергия, есть человеческая матрица (тональ), что можно с этим делать так, как например поступали йоги, а можно  вот так, так делают нагуалисты, выбирать вам.
Для этого, как минимум надо осмыслить и овладеть на приличном уровне практики двумя подходами.  Проще, ведь, действительно, "плавать" (во всех смыслах) в какой-то одной системе понятий. Практика же всегда требует дополнительных затрат времени. И без практики никогда по-настоящему не разберешься. Только вот кому это нужно - хвататься за два учения? Для того чтобы взяться всерьез за два учения нужно хотя бы недюжинную заинтересованность разобраться и там и там. И практиковать.
А если адепт будет получать лучшие результаты в каком-то одном направлении, он атоматически отбросит за ненадобностью другое. Зачем ему хвататься за что-то еще, если он и так добился результата.
Взять хотя бы Вас для примера - йога уже импонирует вам больше, а часть методов, описанных у КК и у Ксендзюка, Вы готовы отбросить, т.к они у Вас не идут (та же ходьба Силы). И большинство практикующих сделает также - пойдут каким-то одним путем. Что и наблюдается хотя бы В этом высказывании:
    Жаль, что общаясь с йогами, они смеются над нагуализмом, хотя они могли бы уйти намного дальше в своих поисках, если бы поняли простую вещь про тональ и нагуаль, про точку сборки. Жаль,что общаясь с нагуалистами они игнорируют такую простую практику для них как хатха-йога расслабления, она бы была для них техникой безопасности, всегда поддерживая дух и тело в отличном состоянии и намного ускоряя продвижение к заветной цели. Я за объединение этих двух великих учений.
Впрочем, по-моему, часть юзеров и этого ресурса, да и омвэя, судя по высказываниям, стараются органично сочетать и йогу и нагуализм. Как уж у них там получается - это надо спросить у них.
 Ксендзюк, воообщем-то в своих книгах этим и занимается, стараясь по своему использовать знания и навыки йоги и учения КК, извлекать наиболе выгодные стороны из двух учений. Другой вопрос, что его опыт, действтительно, во многом индивидуален и удобен именно ему.

Что касается расслабления во всеми "заюзанной" (не только йогами  :)) шавасане - так уж проще позиции для расслабления не придумаешь. Зацикливаться и использовать для "старта" в ОВД  только эту позицию, по-моему, хорошо только в начале, не останавливаясь на достигнутом.

Кстати, а почему бы Вам, Сергей П. самому не взяться за сравнение этих двух учений, выделить общие моменты и частности. Вы же сами от этого только и выиграите. А там глядишь - и с нами своими идеями и креативом поделитесь  ::).. А то ведь долго придется ждать, что кто-то сделает это для Вас.  И сделает это, как-то обычно бывает, не так как Вами ожидалось.
Записан
Relictum
Гость
Модератор: Emoe
« Ответ #58 : 21 марта 2011, 16:45:40 »

Ни здешний аффтар, имени которого форум, то есть "постнагвализм" как после форума нагвализм сергеича, который чотко притырил все с йоге и НЛП - Питрович, ни Олежка Бахтияров, ни их последователи хакеры сновидений... Никто не в теме.

Почему?
Петрович, если это писал он сам, а не его клон или пипа, сам признался в том, что только верит в то, что его теоретика к чему-то кого-то там приведет.

Бахтияров - даже не знаю. Если он изобрел свою психонетику и как технолог отработал все свои сказочные технологии, то, с его же слов, в какой-то перспективе, он может нечто сверхъестественное. В любом смысле этого слова.
И что мы видим? Человека с пергаментной кожей, с усиками, который в своеобразной манере окучивает вас своей теоретикой. Не более.

Ни теоретической, ни практикческой связи с нагвализмом не установлено у аффтаров.
Во всяком случае из того массива беллетристики, которая щас уже издана и "постумом", этой связи не выводится.
Вы скажет - вот и отлично! Это же оригинальные идеи!
Однако, некто Ксендзюк маниакально настивает, его поклонники ваще параноидально, что это все, что он написал - "научно" и "прямо следует из нагвализма". На впорос о том, где же эта связь - ответа снова нет. И небыло. Хоть пипозо и брызжет пенью из своего гавкала, а со всем ее/его хваленым хакерами сновидений моском - ничего путного сказать не в состоянии.

У Бахтиярова вроде нет связи... Но тут другая беда: поклонники Ксендзюка и Бахтиярова чисто невменяемо используют формулу "бред Ксендзюка = нагуализм" и, раз уж он тусуется с Бахтияровым, то и Бахтияров кагбе тоже при делах. То есть Бахтияров уже тоже - нагвализм. НУ, раз Ксендзюк.  ;D ;D ;D
Эта шизофреническая логика выдает и перлы про йогу.
Давайте уже посмемся с клонов пипы и других парочки клоунов с этого форума. И заметим, что "Сергей П." судя по цвету его ника, который будет скрыт после этого письма, - адимнистратор этого форума.
Все, кто имеет скрытый никнейм - скрыли ег оптому, что видно, что они непосредственные создатели этого бездарного и гнилго ресурса.  ;D ;D ;D
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89917



Email
Модератор: Emoe
« Ответ #59 : 21 марта 2011, 19:27:01 »

Раджнеш все и всех описал и по полкам расставил.
Кастанеде дал вполне объективную картину.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC