В этой книге дана основная база, показывающая место реальной эзотерики в познавательной деятельности человека. Книга концептуальная, моя практическая реализация эзотерического подхода описана в других книгах. К сожалению концептуальность книги сместила центр тяжести изложения в область философии, но с этим ничего не поделаешь, так как описание начинается почти с исходной точки спирали знания.
Но лучше скачать с яндекса по ссылке, указанной в профиле:
https://yadi.sk/d/7A37M9XSdbkaqИ ещё прилеплю картинку для деточек, которые не могут "асилить многа букафф" =)))))
Не-е, это вы ещё в детях находитесь, в смысле малоразумно выводите свои умозаключения.
AVG в своей книге пишет:
Философия
Когда-то очень мощное направление в познании реальности сегодня находится на задворках деятельности человека. Из практического применения её вытеснила наука, которая оформилась как отдельный подход к познанию реальности, и, используя мощный инструмент математики, построила прекрасную сбалансированную научную картину мира. На основе науки начал развиваться научно-технический прогресс, который менее чем за 200 лет изменил весь мир больше, чем десятки тысяч лет истории человечества. Эффективность научного подхода доказана самой историей, самой нашей современной жизнью. Если какая-то теория оспаривает эффективность НТП, то она не может быть жизнеспособна, разве что кроме как в воображении отдельных фанатиков. От философии осталась лишь игра ума, создающего логически непротиворечивые умственные конструкции, и жалкие потуги притянуть все эти теории к реальному миру. Теперь философия напоминает большой барабан, издающий громкие красивые звуки, но абсолютно пустой внутри. Занятия философией, безусловно, полезны для развития мышления, но не на много более, чем игра в шахматы. Пустота в барабане образовалась потому, что вся Глубинная наполненность выделилась в эзотерику.
Уважаемый,
AVG, Вы в философии совершеннейший профан, ибо Философия---это Общее Дело Земли. И Предпосылками к такому заявлению стало то отношение к философской методологии, которое выражено в Фальсификационизме К.Поппера и Тезисах Дюэма-Куайна,
Карл Поппер пишет:
«Нет метода, специфического только для Философии». Высшим видом рефлексии является Философская рефлексия - размышление о предельных основаниях бытия, осмысление предельных оснований человеческого сознания и поведения путем критического анализа их форм, установок и предпосылок. Философская рефлексия связана с выявлением смыслов, то есть имеющихся в культуре исходных наиболее общих знаний, ценностей, регулятивов. Она критически анализирует, систематизирует, интерпретирует их, формирует более адекватные способы организации, описания и объяснения человеческого опыта, выдвигает идеи, принципы, которые должны его обосновать. Рефлексия - имманентное свойство человеческого мышления. Посредством рефлексии поток человеческого сознания обретает структуру и формы, рациональную устойчивость. Рефлексия означает переход к предметному рассмотрению сознания, переход к самонаблюдению, к критическому самоанализу и критической самооценке. Благодаря рефлексии человек освобождается от непосредственной привязанности к сущему и, как мыслящее существо, возвышается до субъекта культурной деятельности, становится субъектом познания; устраняются человеческие предрассудки и заблуждения; оказывается возможным духовный прогресс человечества. [[
http://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-osobennostyah-filosofskoy-refleksii#ixzz4VAWoSsqP]].
Уважаемый,
AVG, поймите, познание---это коррелят объективного и свободного восхождения ума к Истине, а раз Истина невыразима ни в каком языке, и любое познание заведомо неполно (ограничения: Гёдель, Тарский), то познание бесконечно, но это имеет глубочайший Метафизический смысл в том, что всякое познание из существования---никогда не завершится, и потому, сколько бы ни было умных сил во Вселенной, то их мыследеятельность в познании Истины---будет вечной и всегда иметь смысл, т.е. этим заданы условия вечной умной жизни, а действительность, она хоть и реальна, но на самом деле реальна не она, а универсалии слагающие ея Природу, что и есть предметом познания, и человек так же имеет подобные Природам действительного, универсалии Ума-Разума. Но содержательно можно говорить только то, что есть естествознанием, как коррелят, ибо Истина ВсеХ Миров---задаёт все миры (вещественный, душовный, душевный, квантовый и пр.), и потому высказываться о истине может только всеохватная аналитическая философия, а всё другое будет ложным и даже абсурдным. Это выводится из теоремы Гёделя о Полноте---
Курт Гёдель теореме полноты:
«Формула истинна во всех моделях теории Th(eory) тогда и только тогда, когда она является теоремой Th». {{
Геделя теорема полноты утверждает, что если формула логически действительна и необходима, то существует конечный вывод (формальное доказательство) этой формулы.
Теорема полноты Гёделя утверждает, что дедуктивная система исчисления предикатов первого порядка является "полной" в том смысле, что для доказательства всех логически допустимых в ней формул не требуется никаких дополнительных правил вывода.
Надёжностью и обоснованностью, есть тот факт, что только логически обоснованные формулы доказуемы в дедуктивной системе. Вместе с состоятельностью (проверка на которую проста), эта теорема означает, что всякая формула является логически действительной,
если и только если она есть заключение формальной дедукции.}}, что отрицает возможность отнесения к истине случайных спекулятивных заявлений и постулатов, и утвердило формализованную классическую логику в качестве прочной основы как для математики, так и для всякого всестороннего Доказательства. Теореме полноты эквивалентна теорема существования модели:
«Теория Th имеет модель тогда и только тогда, когда она непротиворечива».
А даже если мы предположим, что
вы совсем не относитесь с "особо одарённым" кастрюлеголовым типам, то это оказывается неверным, ща покажу как.
Бронислав Малиновский, посвятивший всю жизнь исследованиям туземных народов, в своей работе
МАГИЯ, НАУКА И РЕЛИГИЯ;
Человек примитивного общества и его религия 19, пишет: - Нет обществ, какими бы примитивными они ни были, без религии и магии. Но тут же следует добавить, что нет и диких племен, люди которых были бы начисто лишены научного мышления и элементов науки, хотя часто о них судят именно так. В каждом примитивном обществе, изучавшемся заслуживающими доверия и компетентными наблюдателями, всегда обнаруживаются две четко различимые сферы, Сакральное и Мирское (Профанное), другими словами, сфера Магии и Религии и сфера Науки.
С одной стороны, имеются передаваемые из поколения в поколение обряды и обычаи, к которым туземцы относятся как к священным, выполняя их с благоговением и окружая запретами и особыми правилами поведения. Такие обряды и обычаи всегда связаны с верой в сверхъестественные силы, особенно — в магию, или с представлениями о духах, привидениях, умерших предках, богах и сверхъестественных созданиях. С другой стороны, достаточно на секунду задуматься, чтобы понять, что никакое искусство и ремесло, какими бы примитивными они ни были, не могли бы развиться или практиковаться, никакая форма организованной охоты, рыбной ловли, возделывания земли или поиска пищи---не была бы возможна без внимательного наблюдения за природными процессами и без твердого убеждения в их регулярности, без способности к логическому суждению и без уверенности в силе разума, то есть без зачатков науки.
Заслуга основания антропологического подхода в изучении религии принадлежит Эдуарду Б.Тайлору. В своей известной теории он утверждает, что сущностью примитивной религии является анимизм, вера в души и духов; он показывает, как эта вера зарождалась из ошибочной, но последовательной интерпретации сновидений, видений и тому подобных явлений. Размышляя о них, примитивный философ или теолог приходил к заключению о различии между человеческой душой и телом. Душа, очевидно, продолжает свое существование после смерти, так как она предстает в сновидениях, является оставшимся в живых в воспоминаниях и видениях и явно влияет на человеческие судьбы. Так зародилась вера в привидения и души умерших, в бессмертие и в потусторонний мир. Но человек вообще, и каждый человек в частности, склонен представлять внешний мир по своему образу и подобию. А значит, раз животные действуют (так или иначе ведут себя), помогают человеку или мешают ему; растения изменяются, а предметы могут быть перемещены — все они также должны быть наделены душой или духом. Таким образом, анимизм (как философия и религия примитивного человека) был построен на наблюдениях и умозаключениях, безусловно ошибочных, но понятных для незрелого и наивного ума (тут надо добавить, что в Логике Бочвара и интуиционистской математике, ложное суждение является осмысленным и есть неотъемлимой частью мышления, в отличии от бессмысленных высказываний).
•
"Золотая ветвь" Фрэзера, великий катехизис примитивной магии, ясно показывает, что анимизм не является ни единственным, ни даже господствующим религиозным представлением в примитивных культурах. Человек на ранней стадии своей истории прежде всего стремится обрести контроль над течением естественных процессов, исходя из своих практических целей, и делает он это непосредственно через ритуал и заклинание, пытаясь заставить ветер и погодные условия, животных и урожай подчиняться его воле. Лишь много позднее, обнаружив ограниченность своего магического могущества, он в страхе или в надежде, с мольбой или вызовом обращается к высшим созданиям, то есть к демонам, духам предков или богам. Именно в различии между стремлением к непосредственному контролю, с одной стороны, и умилостивлением высших сил — с другой,
Джеймс Фрэзер видит грань между магией и религией. Магия, основанна на уверенности человека в том, что он обретет прямое господство над природой, если только будет знать управляющие ею магические законы, и в этом аспекте она сродни науке. Религия
[же есть откровение объективности человека в своей Совести, как] признание пределов человеческих возможностей, и это именно поднимает человека над уровнем магии и позднее сохраняет свою независимость, существуя бок о бок с наукой, перед которой магии приходится отступить
[или передать эстафету, как в атеизме, в котором наука выступает узурпирующей магией, давая право на вседозволенность и восстающей против всяких откровений объективности человека в своей Совести]. {
Бронислав Малиновский -
Человек примитивного общества и его религия}
Как видите, наука ничем не отличается от магии, но Религия---это нечто более высокое. А раз Истина невыразима ни в каком языке и что даже математике имеет недостаточно средств для высказывания Истины о натуральных числах (ограничения Гёделя, Тарского), то то, что даже такая простая дихотомия, как разделение чисел на чётные и нечётные не может быть точно дана конечным количеством слов (интерпретация парадокса Ришара Тарским), то значит смысл вы додумываете, если вы что-то осмысленно воспринимаете. Это додумывание описывает радикальный конструктивизм
(Эрнст фон Глазерсфельд, Умберто Матурана, Франциско Варела, Хайнц фон Фёстер), как то, что в предметности узнаётся сходство с тем, что задаётся в Интуитивных интенциях, и наступает озарение в тезисе---
"Это есть то". А вот в Интуитивных интенциях парадокс "Лжец" исчезает, и это доказывает, что истина может быть выражена только в Интуиции, но критерием Истины есть практика, потому и видна необходимость естествознания и предметного мышления, ибо они есть метафорическо-аллегорическим выражением Истины, которое разумеется только как МИФОЛОГЕМА, которая всегда религиозна, ибо дерзает представлять полную индукцию (как вывод Истины), которая невозможна, но может иметь строго частный порядок, как Лингвистическое описание Природ реальности. Ведь вещи---это нечто вот тут в данный момент реальное, но мы всегда порзнаём нечто уже происшедшее, что совершенно было бы лишено смысла, если бы мы не мыслили ту природу воспринимаемого, в непротиворечии с которой произойдут факты будущего, как Закон и Принцип вещественного, который вещественное не содержит. И хотя наши представления---есть фикция, но она имеет смысл, ибо как Природа реального определяет факты будущего, так этика человека определят поступки будущего в человеке, и мы схватывает к познанию именно подобие с собой, и этим выводим
Ноэзу, из которой отделяем от себя субъекта воспринятую реальность и выводим
Ноэматический, которую опять приводим к целому и формируем
именно сперва Подсознательное представление о Истине, как
Эпохе. Из этого следует, что мы уже в подсознании к истине стремимся, и если вы это не видите, то вы кастрюлеголовый. Причём подсознание всегда предвосхищает действительное, это заметили и доказали Найссер и Пиаже, и если бы подсознание не ожидало бы что увидеть, то воспринятое не могло бы быть и осмысленно, и здесь даже ложная оценка принадлежит к осмысленным фактам. И чем точнее предвосхищения сознания совпадают с воспринятым, тем яснее в нас интуиция фактов будущего, как некое недомыслимое восприятие Истины, которая всегда остаётся недостижимой. В целом всё выглядит следующим образом:
- Ноэтико- Ноэматический Эпохе Все научные и социальные сферы, должны в Истине совпадать, как нечто Целое, и тут пример от Pipa, очень и очень точный. Ибо цельность явления Грозы и Волны такова, что вне чего-то малого---явление Грозы, Волны---не будет собственно тем, ем мы его называем, хотя мысль даёт исключительный инструментарий к исследованию, ибо в мысли можно соединять несоеденимое и разъединять неразъединимое, но в окончании исследования, всё должно привести обратно к Целому. Ведь и в обыденном познании наше мышление схватывает познаваемое Ноэтично, как подобие тому, что---как Умно понятая Этика человека формирует его будущие поступки, то Подобно так и Законы природы формируют факты будущей действительности, потом отделяется полученная Ноэза от Субъекта, как формирование Ноэмы, а потом снова приводится и эта Ноэма к Целому, в Эпохе. И в эпохе уже каким-то недомыслимым Интенциональным образом мыслится Единство Человека, Мира, Сознания, Бытия и Космоса, что и есть искомая философичность сознания и именно философы в состоянии в Философских актах эти Интенции делать Ясными. В.Н.Порус - 67 - Реальность бытия оказывается ни чем иным, как вмешательством познающего разума, который разрушает сингулярность целостного и непрерывного универсума вещей (такое представление об универсуме Пирс называл "синехизмом" от др. греч. syneches - непрерывность), "вырезает" из него вещи и их отношения, устанавливает общие законы их строения и функционирования [Что в современной философии связано с понятием Темпоральности (вошедшего через экзистенциалистскую традицию для ассимилирования ретенции и протенции, как личных и интерсубъективных универсалий раскрытия сознанием реальности), в которой Темпоральность человеческого бытия (как Скрипт-Репродукции сущностной объективности сознания), как феномен сознания {аппелирущего ко всей интеллектуальной наследственности в проявлении языка у целых сообществ, и этим---в Разработке С.Крипке---Есть способ и Возможность установления Максимально возможной Истины, которую только можно установить}, противопоставляется вещи и отчужденному (бескачественному, навязчивому, подавляющему) времени]. "Внесение разума" в иррациональную действительность (по Пирсу) осуществляется в практике опыта субъекта, и в такой прагматическом истолковании, устанавливаются условия верификации суждений, рационализирующих мир, придающих "существованию" статус "реальности", как объективное преодоление несовместимости физического объективизма и трансцендентального субъективизма, в установлении интерсубъективно приемлемой Истины о Природах мира, Бытия Сознания и Времени.
И в настоящее время используемый современными прагматистами (Н.Решер и др.) "реализм" Пирса гальванизируется в современных течениях "научного реализма" (У.Селларс, Дж.Смарт и др.). Общим моментом для большинства пост-позитивистских течений является уверенность в том, что "концептуальный каркас" научной теории (или здравого смысла) является свободно сплетаемой разумом сетью, которая, будучи "наброшена" на универсум, трансформирует его в "реальность-для-нас", делая её понятной. Теория - схема конструирования и объяснения фактов, и, хотя между сторонниками этой идеи имеются большие разногласия относительно генезиса и оправдания выбора теорий (в концепциях и методологиях которых, как в зеркале, отражается столкновение противоречащих друг другу сторон пирсовской "фанероскопии"), влияние Пирса на современные дискуссии по этому вопросу очевидно351. В.Н.Порус
Уважаемый,
AVG, отсюда выводится, что раз вы не можете аргументированно доказать, что мои доказательства, доказывающие заведоую ложность ваших посылок к выводам и самих выводов,---неверны, то вам придётся признать большую правоту моих Аргументов, а нет, то это доказывает только ваше невежество, что означает,что вы не повзрослели, ибо взрослый человек рассуждает с позиции фактов и доводов и требует их, а не авторитарного согласия со своим или чьим-нибудь мнением. Учитесь у меня, я взрослый и умею докзывать, а вы просто болтун, пишущий фантастику. Всего хорошего.