Постнагуализм
25 ноября 2024, 18:13:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 41  Все
  Печать  
Автор Тема: Знакомимся с ФШ  (Прочитано 145816 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #510 : 10 декабря 2019, 20:39:54 »

Пермский про Болдачева:
- Избирательное привлечение терминологии и понятий из внефилософских областей для подтверждения-аргументации своих концептуальных взглядов и отказ в этом своим оппонентам как недопустимая в философском дискурсе психологизация, физикализация и тому подобное – излюбленное фирменное оружие полемики Александра Владимировича.  В этом он очень преуспел.
http://philosophystorm.org/vokrug-filosofii-60#comment-399407
Там же примеры, подкрепляющие заявление
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #511 : 11 декабря 2019, 09:44:14 »

Корнак7:
- картина устройства человека, мира и механизма познания мира по-прежнему не представляется достаточно ясной даже в основных моментах.

Фед:
- Для меня это ясно и понятно уже 10 лет. И проверено практикой.


Везет же людям :)
Зорин наверное тоже из везунчиков :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #512 : 11 декабря 2019, 19:15:12 »

Корнак:
- Вот довольно странный момент

Физическое тело дано нам в виде ощущений. Мы смотрим на него, слушаем его, чувствуем его. И в то же время оно дано нам как проводник ощущений от рецепторов к мозгу. Дальше облом. Непонятно, как возбуждение в клетках головного мозга превращается в ощущения. Некая закольцованность

Очень странная роль у этого тела.

Пермский:
- Так всё наоборот. Не возбуждение областей мозга порождает ощущения, а восприятие психического тела сопровождается активностью головного мозга. Мозг же прежде всего на физиологическом уровне выполняет команды субъекта, заставляя физ. тело совершать активность потребную субъекту-я. Как я читал на ряде сайтов якобы достоверные случаи имеются органического поражения мозга до его полного отсутствия и при этом больной в полном сознании, психической и умственной нормальной активности. Это же поминает Болдачев. Но, просто у меня не вызывают доверия источники этих сайтов. Зато есть достоверные сведения о потере до половины объема мозгового вещества, разумеется, включая кору мозга (Карлос Родригес). Оправдание работоспособности мозга за счет перенесения активности сразу нескольких зон коры на другие участки, по мне, просто смехотворны. Единственное объяснение, по мне, это выполнение функций мозга напрямую эфирным телом человека (матрицей физического тела).


https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15457626894803931683&text=%D0%BC%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BA+%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%83+%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%BE+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%83+%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%B0&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1576067758782396-474504244340647365900127-man1-3550&redircnt=1576067888.1

Тема сисек все равно не раскрыта. Что причина чего? Психика вызывает возбуждение в мозге, или возбуждение в мозге вызывает проявления в психике?
Эксперименты Черниговской с запаздыванием  ответки в психике после фиксации электрической деятельности в коре не вызывают никакого доверия.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #513 : 13 декабря 2019, 23:27:17 »

Ртутик решил поверженного Болдачева добивать
http://philosophystorm.org/vokrug-filosofii-50#comment-399899

Ноги не отбей :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #514 : 14 декабря 2019, 08:52:02 »

Из последних прений на Философском Штурме

Владимир К:
- Свинство.

Владимир63:
- Обоснуйте.

http://philosophystorm.org/vokrug-filosofii-50#comment-399934
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #515 : 14 декабря 2019, 19:40:21 »

Илья Геннадьевич:

- Крокодилы - вершина эволюции позвоночных, стали вторично холоднокровными, хоть и сохранили четырёхкамерные сердца, получив таким образом, самую сложную кровеносную систему, из всех существующих.

Эволюция осуществляется параллельным движением. Новые лидеры формируются из периферийных,  а не авангардных классов, которые вырываются вперёд, когда актуальный лидер исчерпывает свой эволюционный потенциал, становясь вершиной, идеалом в своей ветви. Как те же крокодилы, которые уже были крокодилами, совершенными созданиями, когда млекопитающие "пешком под стол ходили".

Улучшить крокодила нельзя, ему некуда эволюционировать. а вот тех, недоделанных млекопитающих, можно, и они начали свою эволюцию, с очень низкой, по отношению к совершенному крокодилу позиции, но вырвались со временем вперёд идя по параллельной, дорожке. 

Аналогия с техническим прогрессом. Улучшить паровозы конца 30-х, начала 40-х было нельзя,


сверкающие монстры, рекордсмены, бегущие до 200 км в час,  были абсолютной вершиной инженерной мысли и ничего лучшего уже сделать было совершенно невозможно. А первые тепловозы

 
и, прости господи, электровозы,


на их фоне были убогими уродцами. С несопоставимыми характеристиками, проигрывающими паровозам по всем статьям. Но с огромным потенциалом развития. Результат известен. Совершенные и доминирующие, на тот момент, паровозы, практически полностью исчезли, а параллельно развившиеся и убогие тепловозы с электровозами вытеснили их повсеместно.

И в природной эволюции механизм ровно тот же. Развивается то, что имеет потенциал развития, сколь бы убогим ни было бы сиюминутное состояние, а то, что развиваться уже не может, сколь бы совершенным ни было бы сиюминутное состояние, обречено или исчезнуть, или законсервироваться в своей нише. 

Да и в общественной эволюции и в экономике та же картина и тот же принцип. Новое приходит с периферии, устраняет актуального лидера и занимает его место.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #516 : 15 декабря 2019, 14:01:11 »

Илья Геннадьевич. Интересное наблюдение.

"с кровосмешением сталкиваются все вымирающие виды. И ничего. Сам гепард, после бутылочного горлышка, вполне себе успешно размножился, не смотря на всё то же кровосмешение, заселил огромный ареал, а теперь сдувается. И всё это время кровосмешение было постоянным фоном его существования. Через бутылочное горлышко проходят многие популяции (даже некоторые народы человеков) и особых трудностей это не вызывает Например, кролики в Австралии тоже все родственники. И фиг их там вымирать заставишь.

Вот-вот, за счёт итишных технологий человек и начнёт сокращать свой непомерный мозг. Т.е. биологическая эволюция дальше путём наращивания энцефализации протекать не будет, так как все пределы уже давно достигнуты. А как придатки к "коллективному разуму", биологические болванки с коэфф. 0,7 мы на фиг не нужны. Избыточно. Хватит и 0,5, а то и меньше. "
http://philosophystorm.org/prostota-prostogo#comment-400064
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #517 : 16 декабря 2019, 10:42:26 »

boldachev, 16 Декабрь, 2019 - 01:54, ссылка
Вы ошиблись миром


Болдачев растет в своих претензиях. Вначале он писал - вы ошиблись темой, потом - вы ошиблись форумом. Теперь уже миром :)

Но и оппоненты не отстают, а их число всё множится. Ян Бортер недавно вообще его из своей темы выгнал и тот понурый ушел :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #518 : 23 декабря 2019, 19:06:06 »

For:
- Может все же поясните тогда, если вам все понятно? Я попробую пояснить подробнее.

"Логическим основанием солипсизма служит суждение, согласно которому единственная реальность, существующая достоверно, — это собственное сознание (которое доступно человеку непосредственно) и ощущения (которые также воспринимаются непосредственно)."  

Это суждение по сути некая аксиома или совокупность аксиом, которые можно либо принимать, либо нет. Но на некую всеобщность и правильность это не тянет. Вот такое "логическое основание".

Ведь даже что такое сознание надо еще определять, что значит "доступно непосредственно" тоже, а вдруг опосредованно, через материальный мозг или другие варианты? Или ощущения, которые как известно зависят от чувствительности нейронов. Стоит вколоть новокаиновую блокаду, и то что вы только что  ощущали "непосредственно" вдруг исчезает. Уж не говоря о действии наркотиков, которые скорее доказывают опосредованность ощущений ибо одно и то же ощущается по-разному.

Далее:

"если ощущения достоверны, то мир таков, каким мы его видим, но достоверность ощущений мы не можем доказать бесспорно, ибо, кроме ощущений и сознания, нам ничего не доступно непосредственно."

Как определить (проверить) "достоверность"? Опять же нужен критерий. Можно и наоборот сказать - если мир таков, как мы его видим, то ощущения достоверны. Но что толку? Нужен конкретный алгоритм - сделать то то и то то, и если вот это, тогда да.  А вместо этого опять - не можем доказать бесспорно ( это как?), "ничего недоступно непосредственно" - ну совершенно не факт, что и это доступно. См выше.

Можете сформулировать что не хватает, что нужно еще, чтобы "доказать бесспорно"? Видимо что то еще должно быть "доступно непосредственно", раз написано "ибо, кроме"?  

Если у вас здесь "вопросов нет", то может поясните как то?

Впрочем конечно ваше дело, если желания нет.

 Ну и кроме вариантов "вера" и некое "бесспорное доказательство", есть еще например наиболее обоснованное предположение. Собственно под это подпадают все естественнонаучные постулаты.  Они не абсолютны и в них не верят как в Бога, но на данный момент, уровень знаний, они считаются наиболее научно обоснованными.
http://philosophystorm.org/sushchestvovanie-materialnogo-obektivnaya-realnost#comment-400840
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #519 : 24 декабря 2019, 11:05:50 »

Апокалипсис:
- Есть только повиновение. То, что мы называем “властью” - это ритуал акта повиновения, который повинующийся готов демонстрировать каждый раз соприкасаясь с сакральными атрибутами власти\повиновения.
Властвует тот, кто позволяет желающим подчиняться войти в отношение подчинения. Законы, только один из способов реализовать потребность другого в подчинении. Проблема власти это всегда недостаток фантазии каким образом эксплуатировать наличное предложение на подчинение.
http://philosophystorm.org/chto-takoe-vlast#comment-400884

Необычный подход. Видимо у людей есть стадные инстинкты, заставляющие его искать поводыря? Ну, не разумом же мы руководствуемся, когда участвуем в развале страны?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #520 : 26 декабря 2019, 13:30:00 »

От Апостола. Запостил даже не прочитав.

"Понимаю, что «многабукв», но прошу прочесть статью до конца, как читаются «научные» статьи и журналы. Тогда вы поймете, что современным физикам, химикам и др. останется 2 пути – либо застрелиться)), либо начать учить философию. Причем, не надо всю, достаточно одного А. Шопенгауэра, ибо он разжевал учение Канта до состояния, «съедобного» даже физиком)).

Введение в тему

Пространство и время, определяющие все то, что мы познаем чувственным путем, сами по себе только формы нашего восприятия, категории нашего рассудка, призма, через которую мы смотрим на мир, -- или, иначе говоря, пространство и время не представляют собой свойств мира, а только свойства нашего познания мира при помощи органов чувств.

Мы не особенно ясно отдаем себе в этом отчет, но вообще во времени и в пространстве мы мыслим только представлениями в процессе чувственного созерцания, -- понятиями, образованными разумом на основе представлений, мы мыслим уже вне времени и пространства.

Все, что мы находим в предметах, вкладывается в них нами самими. Каков мир независимо от нас, мы не знаем. При этом наше представление о вещах не имеет ничего общего с вещами, как они есть помимо нас, сами в себе. И главное наше незнание вещей в себе проистекает совсем не от недостаточного знания, а оттого, что мы совсем не можем познать сущность мира путем чувственного восприятия. То есть неправильно говорить, что теперь мы знаем еще мало, потом будем знать больше и наконец дойдем до правильного понимания мира. Неправильно потому, что наше опытное знание не есть смутное представление реального мира. Оно есть очень яркое представление совершенно нереального мира, возникающего кругом нас в момент нашего соприкосновения с миром истинных причин, до которого мы не можем добраться, потому что заблудились в нереальном "материальном" мире. -- Таким образом, расширение объективных знаний нисколько не приближает нас к познанию вещей в себе или истинных причин.

Это краткое изложение учения великого И. Канта. Положения эти остались до настоящего времени почти в таком же виде, в каком их оставил Кант. Несмотря на обилие философов, специально занимавшихся комментированием и толкованием его сочинений, -главные положения Канта остались совершенно неразработанными.

И до сих пор мы повторяем положения Канта, считаем их неизбежными, но, в сущности, очень плохо представляем себе, что они значат. И они не связаны с другими областями нашего знания. Вся наша позитивная наука -- физика (с химией) и биология -- построена на гипотезах, противоречащих положениям Канта.

«Научный» опыт

Естественные науки признают субъективность наших восприятий и признают, что все, что мы воспринимаем в предметах, вкладывается в них нами самими. Но это только по отношению к непосредственному опыту органов чувств.

Что касается "научного опыта", пользующегося точными аппаратами и вычислениями, то «точные науки», по-видимому, считают по отношению к нему взгляд Канта неверным и полагают, что "научный опыт" знакомит нас с самой сущностью вещей, с истинными причинами наших ощущений - или если не знакомит сейчас, то приближает к этому и может познакомить впоследствии.

Такая двойственность в основных идеях познания делает то, что, например, физики, признавая субъективность цветовых (красочных) впечатлений, в которых мы воспринимаем мир глазом, чувственно, в то же время считает реально существующими колебания эфира и вычисляют число колебаний в секунду, соответствующее тому или другому цвету. Факт определенного числа колебаний в секунду для каждого цвета, кажется им установленным совершенно независимо от чувственного восприятия цвета, при помощи глаза, зрительных нервов и пр.

Следовательно, зеленый цвет, как он воспринимается глазом, признается субъективным, то есть продуктом познающего субъекта. Но тот же зеленый цвет, исследуемый физиком, вычисляющим число эфирных колебаний, соответствующих зеленому цвету, считает реальным и объективно существующим. Физик уверен, что именно известное число колебаний эфира производит субъективное ощущение зеленого цвета. И он совершенно не хочет знать, что единственная реальность во всем этом построении -- это субъективное ощущение зеленого цвета, происходящего в глазу с его колбочками. А определение зеленого цвета как колебаний эфира -- это есть не что иное, как решение уравнения с двумя неизвестными: цвет и зеленый, при помощи введения двух новых неизвестных: эфира и колебаний. Таким способом, конечно, очень легко решить всякое уравнение. Но этот способ можно назвать только подстановкой неизвестных.

Тем не менее в противоположность Канту "позитивисты" уверены, что "более ясное познание явлений знакомит их с вещами в себе". Они полагают, что, рассматривая физические явления как движения эфира и вычисляя эти движения, они знакомятся с самой сущностью явлений. То есть они верят, как раз в то, возможность чего отрицал Кант -- постижение истинной сущности вещей путем изучения явлений.

При этом многие физики не считают даже нужным знать Канта, а философию чуть ли не презирают.

Между тем Канта можно не знать, но обойти его нельзя. Каждое описание физического явления, каждым своим словом, так или иначе относится к проблеме, поставленной Кантом, стоит к ней в том или другом отношении.

Для того чтобы принять теорию волновых колебаний, нужно признать пространство и время существующими вне нас, признать их реальными свойствами мира, а не только свойствами нашего чувственного познания; признать, что пространство и время не нами налагаются на мир, а воспринимаются нами извне, как нечто присущее миру.

Вообще положение "точных наук" в этом вопросе о границах субъективно налагаемого или объективно познаваемого более чем шатко, и для того, чтобы делать свои заключения, "наука" должна очень много чисто гипотетических предположений принимать как известные, как несомненные данные, не требующие доказательств. Обыкновенно это упускается из виду, и определение физических явлений как волнообразных колебаний настолько вошло в обиход нашего знания, что мы считаем это почти фактом и забываем, что это все сплошь гипотеза. Мы так привыкли к "колебаниям" или "вибрациям", что не можем обойтись без них и забываем даже посмотреть, в каком отношении стоит эта гипотеза к другим, и – главное - к проблеме пространства и времени, поставленной Кантом. Мы просто "не думаем" о том, что одно исключает другое и что две эти гипотезы, то есть гипотеза "волн" и гипотеза Канта, вместе невозможны.

Кроме того, физики забывают одну очень интересную вещь, высказанную Махом в его книге "Анализ ощущений и отношение физического к психическому" (с. 54). Исследуя чисто физические процессы, -- говорит Max, -- мы пользуемся обыкновенно столь абстрактными понятиями, что обыкновенно лишь мельком думаем или даже вовсе не думаем о тех ощущениях, которые лежат в основе этих понятий... В основе всех чисто физических определений лежит почти необозримый ряд чувственных ощущений, в особенности если принять еще во внимание выверку приборов и аппаратов, что должно предшествовать самим определениям. С физиком, незнакомым с психологией своих операций, легко может случиться, что он, не видя, по пословице, за деревьями леса, не заметит ощущений как основы своих понятий... Психологический анализ учит нас, что удивительного здесь ничего нет, так как физик всегда оперирует ощущениями. Мах указывает здесь на очень важную вещь. Физики не считают себя обязанными знать философию и психологию и не считают необходимым считаться с ней в своих заключениях.

Заключение

В этом и кроется их, с университетов впитанное, пренебрежение к философии. Ибо, когда же они познают философию АШ и начнут считаться с ней, то у них получится (уже получается) самая фантастическая раздвоенность мнений ортодоксально верующего человека, старающегося примирить догматы веры с доказательствами рассудка и принужденного одновременно верить и в сотворение мира в семь дней семь тысяч лет тому назад -ив геологические периоды, продолжавшиеся сотни тысяч лет, причем, конечно, роль сотворения мира играет атомистическая теория и эфир с его волнообразными колебаниями или электроны и энергетическая теория.

Или бывает еще хуже, что физик в глубине души знает, где правда, - знает, чего стоят в действительности все атомистические и энергетические теории, но он боится повиснуть в воздухе, остаться с одним отрицанием. У него нет стройной системы взамен той, ложность которой он уже знает. Он боится сделать прыжок в пустоту. И, не имея достаточно смелости открыто признать, что он уже ни во что не верит, он носит на себе все материалистические теории как официальный мундир только потому, что с этим мундиром связаны права и преимущества, как внешние, так и внутренние, состоящие из известной уверенности в себе и в окружающих, отказаться от которых у него нет сил и решимости. "Неверующий материалист" -- это трагическая фигура нашей современности, подобная "атеисту" или "неверующему священнику" времен Вольтера.

Из этого же страха пустоты вытекают все дуалистические теории, признающие "дух" и "материю" разными началами, одновременно существующими и не зависящими одно от другого.

Вообще, для постороннего наблюдателя современное состояние нашей "науки" представляло бы большой философский интерес. Во всех областях научного знания набирается множество фактов, нарушающих стройность систем. И системы могут существовать только благодаря героическим усилиям ученых, старающихся закрывать глаза на целые длинные ряды новых фактов, грозящих затопить все неудержимым потоком. Хотя в действительности если собрать эти факты, то их в каждой области окажется, вероятно, больше, чем фактов, на основании которых утверждаются научные системы. И систематизирование того, чего мы не знаем, может дать нам больше для правильного познания мира и себя, чем систематизирование того, что мы, по мнению "точной науки", знаем."

"раскрываю автора - (с)пзжжнно у П.Д. Успенского Tertium Organum, 1911 г. Но рерайтинг мой.
Просто этой мистификацией (сразу не указал, точнее - не акцентировал, указал я сразу - там вверху видно) я хотел показать, насколько мы, нынешние, деградировали по сравнению со 100-летними "старыми" знаниями.
И как легко стать "умным" сегодня, не признайся я, так бы и приняли мое авторство."
http://philosophystorm.org/s-chem-v-deistvitelnosti-operiruet-fizik#comment-401105
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #521 : 26 декабря 2019, 13:40:29 »

Мы не особенно ясно отдаем себе в этом отчет, но вообще во времени и в пространстве мы мыслим только представлениями в процессе чувственного созерцания, -- понятиями, образованными разумом на основе представлений, мы мыслим уже вне времени и пространства.

Интересно было бы сравнить отношение части нашего мировоззрения, относящегося к  представлениям(образам) и мыслимой части. Я думаю, один к тысячи - это сильно преуменьшено.

В общем, поторопился восторгаться текстом от Апостола. Ничего нового
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #522 : 27 декабря 2019, 05:50:50 »

"Подобная спираль часто встречается в природе. Раковины моллюсков – один из самых ярких примеров. Более того, спиральную форму имеют некоторые галактики, которые можно разглядеть с Земли. Если вы обращаете внимание на прогнозы погоды по телевизору, то могли заметить, что подобную спиральную форму имеют циклоны при съемке их со спутников.

Любопытно, что и спираль ДНК подчиняется правилу золотого сечения – соответствующую закономерность можно усмотреть в интервалах ее изгибов.

Такие удивительные «совпадения» не могут не будоражить умы и не порождать разговоры о неком едином алгоритме, которому подчиняются все явления в жизни Вселенной. Теперь вы понимаете, почему эта статья называется именно так? И двери в какие удивительные миры способна открыть для вас математика?"


Выведен ли светской наукой т.н. закон, по которому Вселенная формировалась по золотой пропорции, занимаются ли этим.
http://philosophystorm.org/prostoi-bytovoi-razbor-chuzhikh-suzhdenii-n-3#comment-401156

Такой закон выведен. Называется - закон октав, или закон семи.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #523 : 02 января 2020, 09:53:52 »

Новая звезда на ФШ. Аритерос.

- Вроде это философский форум.

Хотите немного о политике? Пожалуйста.

Я чту Ленина и Сталина за создание Советской Украины. Сначала они правильно сделали, учредив столицу в Харькове - русском городе, заново основанном 400 лет назад по приказу русского царя. Но потом - облажались, перенеся её в Киев, который не был русским городом, даже славянским, насколько я понимаю, а - мусульманско-еврейским, хазарским. Далее была их ошибка 20-30 годов - украинизация. Нужно было делать не национальные республики, а территориально-экономические образования, как сейчас в России округа, включающие многие национальности. И т.д.

Что касается "Ленин сумел создать СССР", то я бы сказал - умудрился растерять Российскую империю, отдав враждебному Западу Прибалтику, Финляндию, Польшу. К тому же это было не "создание СССР", а лишь воссоздание Российской империи в урезанном виде. Так что заслуга его не такая уж и большая.

Где-то читал, что "Ленин" - это собирательный образ, как Иисус Христос, такого одного конкретного человека никогда не было (я с этим в принципе согласен). Потом из него сделали божество, соорудили на Красной площади в Москве ступенчатую "пирамиду Джосера", как древнеегипетским фараонам, которые, как известно, были богами. А из коммунизма хотели создать религию, что частично и получилось, но ненадолго. Тем не менее, не могу сказать, что из сознания граждан бывшего СССР удалось так же легко убрать и коммунизм, и марксизм-ленинизм как мировоззрение, философию. Идея данной религии - коммунизма, марксизма-ленинизма, - очевидно, жива.

Удастся ли теперь Путину воссоздать СССР-2? Если удастся, я буду только "за".

--

Тем не менее, потрудитесь, пожалуйста, вернуться к философии и попробовать беспристрастно проанализировать определение материи Лениным с целью выявления в нём ошибок, несуразностей и т.д.

- Нет, всё-таки политика Вам не даёт покоя.)

Ладно. Я - за то, чтоб наши, российские танки взяли снова Берлин, а также - Париж, Брюссель, Лондон, Вашингтон, Торонто, Токио, Сидней и т.д. Чтоб мы на корню уничтожили мировое зло в лице англосаксонских людоедов.

Да, в 2014 г. Россия профукала нападение американо-европейских фашистов на Украину. Конечно, они проиграли Вторую мировую войну 1939-1945 гг., теперь им нужен реванш. А зачем мы развалили СССР в 1991 г.?

А почему ж Путин до сих пор "сопли жуёт", когда его танки ждали не только в Крыму и на Донбассе, а, как минимум, на всём юге и левобережье Украины от Одессы до Харькова?

На Украине ж против России война!

Успокоились?
--

А теперь - к делу. Ибо философия - круче политики.

Ленин, Маркс, Энгельс, другие идеологи коммунизма, марксизма-ленинизма утверждали, что мировое зло, войны за мировое господство и т.д. - от капитализма, частной собственности, 300%-ной прибыли, ради которой буржуины идут на любые преступления и т.д. Но это, мягко говоря, очень поверхностное понимание данной проблемы.

Коммунисты тоже совершали преступления, социализм в СССР деградировал в результате даже не в капитализм, а в феодализм, отбросив нас на 500 лет назад. Социальной справедливости не было уже в конце 70-х, а на Запад смотрели как на "рай на земле", охмурённые лживой пропагандой, конечно.

Ладно.

На самом деле нет никакого "субъективного восприятия", ибо нечего воспринимать - нет ничего объективного, внешне-независимого от Само-Субъекта.

Также нет никакого "отражения", а есть - изображение.

Я думаю, никто не будет отрицать, что одна и та же "объективная реальность" "отражается" разными категориями (понятиями). Как это возможно?! У нас понятием "солнце" "отражается" солнце, у англичан солнце отражается как "sun". Получается, раз понятий солнца два, то и солнц - тоже два?! "Луна" - это у нас луна, у них - "moon". Получается - две луны! И т.д.

Далее. "Отражение" - это глагол, выражающий некое действие, процесс? Очевидно, глагол. Значит "отражение" - это действие. Если это действие, то кто - субъект действия? Заметим, что "объективная реальность" - это не субъект, а объект. Следовательно, "объективная реальность" не может действовать, значит не может и отражаться. То есть выражение "объективная реальность отражается в субъективном восприятии" - бессмысленно, ибо операционно, технологически этот процесс невозможен.

На самом деле субъект действия во всём нашем мире - это сам человек как Само-Субъект, и только он может действовать и действует. Никакой объект действовать не может и не действует. Если человек - субъект действия, Само-Субъект, он не может ничего отражать, ибо всякое действие исходит от него, а не приходит откуда-то к нему. Неоткуда действию приходить к нему, раз он сам субъект действия - Само-Субъект.

Значит "объективная реальность" - это изображение (мысль, представление), исходящее из Само-Субъекта (человека) и созданное им из ничего, заранее не соответствующее ничему во вне его самого (изображения).

"И почему субъективный опыт, отражённый в идеальном (в мыслях, ощущениях) не может быть объективным?"

- Именно потому, что я сейчас чуть выше сказал. Ибо это не "субъективный опыт, отражённый в идеальном", а исходящее из Само-Субъекта изображение, которое по происхождению, сути, факту - само-субъектное, а не якобы "объективное".

Нет, субъективный идеализм - это не моё учение.

Я не проповедую, как они, что "мир есть моё ощущение".

Я утверждаю, что человек как Само-Субъект сам создаёт и реализует весь мир, всю вселенную сначала внутри - мыслью, потом во вне - деятельностью, соответственно предшествующей мысли, которым живёт, реализует себя во всём мире и этим же миром.

Если Вы опасаетесь и негодуете по поводу произвола в субъективном идеализме, то я Вам скажу, что в Аритеросизме фактически нет "произвола", хотя всё исходит вроде бы из него, а ещё раньше воли - из желания. Почему нет? Потому что не любое изначальное само-субъектное желание может быть правильным, возможным и исполнимым, которое в конечном итоге невозможно будет исполнить, реализовать.
http://philosophystorm.org/ariterosizm-lenin-i-subektivnaya-materiya#comment-401718

Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #524 : 02 января 2020, 19:08:36 »

Вот вам текст мульта, от которого тащатся Громова и Зорин

1-я серия

"Конструирование миров (текст сериала). 01 Предисловие

- Знаешь, я вот думал, думал и решил – все-таки неясностей очень много...
- Хм, хочешь продолжить беседу?
- Да! Предположим, я с тобой согласился, пусть с оговорками, но согласился. Ну и что? Что для меня изменилось?! Все в моем мире осталось по-прежнему – все, что накоплено в ходе развития. Что закрепилось в сознании по-факту!
- А ты бы хотел, чтобы все изменилось сразу?
- Ну пусть не все, но хоть что-нибудь!
- Ну-у, кое-что таки изменилось – ты перешел разделительную черту! Очень важную! Черту, за которой можно строить. Причем то, что хочешь именно ты, а не кто-то другой.
- Да я, вроде, и раньше делал, что хотел!
- Ты так думаешь? Тогда ответь себе на вопрос, только честно: а как может вторичное существо делать то, что оно захочет? В принципе. Ведь его желания и стремления – якобы его, тоже продиктованы ему кем-то со стороны! Автомат остается автоматом, что бы он о себе ни «думал»!
- Но тогда получается, что понять автомат ты или нет в принципе невозможно!
- Ну, я бы так категорично не говорил. Да, это сложно, но все же возможно.
- Хорошо, и как?!
- Надо выяснить, можешь ли ты изменить программу.
- Программу?
- Да. Свою управляющую программу – свое мировоззрение. Что такое мировоззрение? Это операционка, позволяющая тебе эффективно расходовать собственные ресурсы. Точнее, те из них, которые ты считаешь собственными. Чисто пассивное, «созерцательное» мировоззрение в этом контексте обдумывать незачем – его эффективность равна нулю. Созерцать можно что угодно: «хорошее», «плохое», «правильное», «не правильно» – какая разница? Если ты не собираешься что-нибудь изменять! «Правильное», эффективное мировоззрение нужно лишь тем, кто им может воспользоваться. Кто выбирает себе направление. Кто выступает в роли непосредственного  организатора бытия.
- Хм, подожди, но вторичному существу его эффективность тем более интересна. Оно же без нее погибнет!
- Оно погибнет и так, и так – когда «батарейка сядет». Когда заложенный в него алгоритм себя исчерпает. Алгоритм, который оно изменить не в силах, поэтому оценивать его бессмысленно. Правильный, не правильный, эффективный, не эффективный – какой есть, такой есть. Другой не возможен! Понимаешь, все эти споры, оценки, сомнения, поиски некой потерянной «истины» нужны лишь тому, кто может их использовать – совершая конкретный выбор. Вторичное же существо этого выбора заведомо лишено: любая «философия» для него – пустая трата времени. Оно делает то, что должно, а не то, что хочется. Ищет готовый рецепт поведения – не утомляйте меня объяснением, просто скажите, что следует делать. Дайте мне выполнить ВАШ алгоритм!... В сущности, это мировоззрение «паразита» – а паразиты не выбирают, что разрешили, то и делают.
- Э-э, нет, тут ты уже заврался! Я знавал таких паразитов, которые вели себя очень тонко. И очень избирательно!
- Ну, это всего лишь переходные формы – выбор, возможно, еще сохраняется, но перспектива уже проясняется. Чрезмерное потребление с неизбежностью превратит подобную форму в отточенный механизм. Вирус, «живущий» в чужом построении лишь потому, что ему позволяют. И пока выбор для этого «вируса» еще сохранился, он старается инфицировать сознание предполагаемой жертвы – чтобы она не мешала использовать то, без чего его «жизнь» остановится! Позволяла использовать ее ресурсы вместо нее. Вот чтобы избежать такого инфицирования тебе и приходится разбираться в главном – в наиболее важных, «системных» вопросах. Заниматься гигиеной собственного мировоззрения. Укреплять психический иммунитет. Причем, делать это приходится самому – тебе нужен внутренний, а не внешний цензор: вирус извне как раз и приходит!
- Хм... Ну хорошо, и что же мне тогда делать?
- Надо придумать такую теорию, что не позволит сознание «обкрадывать» – этакую «теорию самодостаточности», позволяющую отыскивать ответы на любые свои вопросы. Отыскивать самостоятельно, без поддержки извне! Так вот! Если ты можешь «инфекцию» выявить и перестроить такую «теорию», то, очевидно, в основе первичен. Если же веришь в свою обусловленность, то для искания повода нету – ты признаешь что по сути вторичен. В этом случае изнурять себя «излишними» размышлениями о бытии вряд ли стоит – что тебе делать, тебе объяснят... Короче, если ты хочешь разобраться в своей первичности или вторичности, просто ответь себе на вопрос, только честно: готов ли ты взять на себя полномочия Бога? Или нет?
- Взять на себя полномочия Бога? Да ты что! Кто мне их даст?!
- А кто их у тебя отнял? Это старая извечная проблема: почему Бог может, а ты нет? Почему Он решает, что происходит с тобой? С тобой, а не с Ним! Он решает, а ты расплачиваешься! Мы же об этом уже говорили!
- Хм… Ну, хорошо, забудем о скромности. Допустим, я Его полномочия принял. И что?
- И ответственность?
- Да, и ответственность тоже! Что дальше?
- Начинай рассуждать за Него – примеряй на себя Его непростую ношу. Начинай рассуждать с НУЛЯ! С ситуации, когда не было НИЧЕГО – ни основания, ни предписания, ни заготовленных кем-то «решений»! Ничего такого, что может тебя хоть в чем-нибудь опередить! Обусловить твою позицию. Идеальная абстрактная пустота – вот твоя исходная предпосылка. Если не нравиться это понятие, можешь использовать что-то неясное – скажем, назвать это все «абсолютом». Пустота границ и условностей заведомо лишена, т.е. соответствует формальному определению абсолюта – вечного и неизменного основания бытия. Неизменного потому, что меняться просто нечему!... Ты же понимаешь – дело не в названии. Главное – не думай о том как устроен готовый мир. Думай о том, как бы ТЫ его обустроил! Ты готов об этом подумать?
- Да!
- Тогда начнем."
Записан
Страниц: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 41  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC