Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #15 : 09 октября 2016, 02:38:01 » |
|
"В следующий приезд Гурджиева в Петербург (на этот раз он оставался в Москве две-три недели) мы рассказали ему о наших попытках. Он выслушал нас и сказал, что мы не умеем отделять "личность" от "сущности".
— Личность скрывается за сущностью, – сказал он, – а сущность за личностью; и они взаимно прикрывают друг друга.
— Как же отделить сущность от личности? – спросил кто-то из присутствующих.
— Как бы вы отделили своё собственное от того, что не является вашим? – ответил Гурджиев. – Необходимо думать, необходимо выяснить, откуда появилась та или иная ваша характерная черта. Необходимо понять, что большинство людей, особенно вашего круга, имеет очень мало своего собственного. Всё, что у них есть, оказывается чужим, большей частью, украденным; всё, что они называют идеями, убеждениями, взглядами, мировыми константами, – всё это украдено из разных источников. В целом, это и составляет личность; и всё это надо отбросить.
— Однако вы сами говорили, что работа начинается с личности, – сказал кто-то.
— Совершенно верно, – возразил Гурджиев, -- потому что прежде всего мы должны точно установить, о чём мы говорим, о каком моменте в развитии человека, о каком уровне бытия. Сейчас я говорил о человеке в жизни, безотносительно к работе. Такой человек, особенно если он принадлежит к "интеллигентному классу", почти целиком состоит из личности. В большинстве случаев его сущность перестаёт развиваться в очень раннем возрасте. Я знаю уважаемых отцов семейств, профессоров с идеями, известных писателей, важных чиновников, кандидатов в министры, сущность которых остановилась в развитии примерно на уровне двенадцатилетнего возраста. И это ещё не так плохо. Случается, что некоторые аспекты сущности останавливаются на возрасте пяти-шести лет, а дальше всё кончается; остальное оказывается чужим; это или репертуар, или взято из книг, или создано благодаря подражанию готовым образцам".
"В поисках чудесного" гл.12 |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #16 : 09 октября 2016, 03:07:57 » |
|
Я думаю, что вы не виноваты, а заголовок темы образовался, как калька с названия статьи Гурджиева "Сущность и личность" Нет, вовсе нет. Статья (точней, лекция) Гурджиева, которую Вы упомянули, не является основным гурджиевским источником по вопросу, который мы рассматриваем. Тем не менее, в ней содержится необходимое разъяснение, которое я бы процитировал: "В данном случае, когда мы говорим о развитии и изменении, мы говорим о сущности. Наша личность остается рабыней; она может очень быстро меняться и даже в течение получаса. Например, путем гипноза можно изменить ваши убеждения и это происходит только потому, что они чужды вам, потому, что они не ваши. В то же время то, что составляет сущность, принадлежит вам". http://humankind.bib.bz/suschnost-i-lichnostСущность и личность (а по моей терминологии - тело и сознание) отделились друг от друга не из-за какого-то вдруг возникшего досадного разногласия, а попросту никогда и не были едины! Вполне возможно, только не спешите заменять сущность на тело. Это не вопрос терминологии. Гурджиев в другой лекции выделял три аспекта человека - сущность, личность и тело (я цитировал выше). Связь сущности с телом - это отдельный вопрос. Они связаны, но на разных этапах развития человека связаны по-разному. Сама же идея того рода, что де лошадь бесконечно мудрая потому что молчит , по своей логике абсурдна. Лошадь уже лишь потому не может быть советчицей всаднику, что полностью не разбирается в его делах. То бишь никакого мудрого пупка у лошади нет , а потому и всаднику не стоит оскотиниваться до уровня лошади, чтобы приобрести сверхспособности. Оно, кстати, и Петра Успенского раздражало. Тут я вообще не врубаюсь, про что речь. Хоть скажите, что раздражало Успенского? И где? Если укажете источник, это поможет нам исправить недоразумение. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
lis
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #17 : 09 октября 2016, 03:45:28 » |
|
чилавек тройственнен)).. састаит из праявлений тела.. души и духа..
тело перерождаеццо и па сути вечно))).. душа састаит из внутреннего "я".. каторое праецируеццо наружу ..личностью...
дух.. пачти ни у кого не развит.. но это то.. что тоже вечно и передаеццо па наследсту))..
сущность же.. это то.. что могло палучиццо из чилавека в принцыпе.. но па каким то причинам не проявилось))) |
|
|
Записан
|
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
|
|
|
77
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #18 : 09 октября 2016, 06:34:34 » |
|
Евджений, вы для меня чуть менее удобоваримый чел, чем я для вас) поэтому попробую сделать шажок навстречу взаимопониманию, с учетом поступивших постингов Далее Гурджиев кратко повторил всё, что было сказано раньше об устройстве человека и мира..... итд В продолжении этого отрывка есть ряд интересных, на мой взгляд, уточнений:
"Иногда случается, что тела вполне здоровы и находятся в порядке, но "связи" не действуют. Какая тогда польза от всего устройства? Так же, как и в случае неразвитых тел, устройство в целом неизбежно будет управляться снизу, т.е. не волей хозяина, а волей случая.
"У человека с двумя телами второе тело активно по отношению к физическому; это значит, что сознание "астрального тела" может иметь власть над физическим телом".
Гурджиев поставил плюс над "астральным телом" и минус над физическим (см. диагр. 3c).
— Если у человека имеется три тела, тогда третье, или "ментальное" тело активно по отношению к "астральному" и физическому; это значит, что сознание "ментального" тела обладает полной властью над "астральным" и физическим телами.
Гурджиев поставил плюс над "ментальным" телом и минусы над "астральным" и физическим, заключёнными в скобки.
— У человека с четырьмя телами активно четвёртое тело. Иначе говоря, сознание четвёртого тела имеет полную власть над "ментальным", "астральным" и физическим телами.
Гурджиев поставил плюс над четвёртым тестом и минусы над тремя другими, заключёнными в скобки.
— Как видите, – сказал он, – существуют четыре различные ситуации. В одном случае все функции находятся под контролем физического тела; оно активно, все остальные пассивны (см. диагр. 3a). В другом случае второе тело имеет власть над физическим. В третьем случае "ментальное" тело управляет "астральным" и физическим. И в последнем случае четвёртое тело властвует над тремя первыми. Раньше мы видели, что у человека, имеющего только физическое тело, возможен как раз такой порядок взаимоотношений между различными функциями. Физические функции могут контролировать чувства, мысль, сознание. Чувства могут контролировать физические функции. Мысль может контролировать физические функции и чувства. И сознание способно контролировать физические функции, чувства и мысль.
"У человека с двумя и тремя телами, равно как у человека с четырьмя телами, самое активное тело живёт дольше всех, т.е. оно "бессмертно" по отношению к низшему телу". * * *
Далее Гурджиев опять нарисовал диаграмму "луча творения" и около Земли поместил физическое тело человека.
— Это обычный человек. – сказал он, – человек номер один, два, три и четыре. У него есть только физическое тело; оно умирает, и от него ничего не остаётся. Оно состоит из земных материалов и после смерти возвращается в землю. Это – прах, и он возвращается в прах. Говорить о какого-то рода "бессмертии" для человека подобного сорта невозможно. Но если человек имеет второе тело (он начертил второе тело напротив планет), это второе тело состоит из материала мира планет и может пережить смерть физического тела; второе тело не бессмертно в полном смысле слова, потому что спустя определённый промежуток времени тоже умирает; тем не менее, оно не умирает вместе с физическим телом.
"Если у человека есть третье тело (он поместил третье тело на диаграмме напротив Солнца), оно состоит из материала Солнца и может существовать после смерти "астрального тела".
"Четвёртое тело состоит из материала звёздного мира, т.е. из такого материала, который не принадлежит исключительно Солнечной системе; и потому, если оно кристаллизовалось в пределах этой системы, внутри неё нет ничего, что могло бы разрушить такое тело. Это означает, что человек, обладающий четвёртым телом, бессмертен в пределах Солнечной системы. "Теперь вы видите, почему невозможно сразу ответить на вопрос, бессмертен человек или нет. Один человек бессмертен, другой нет, третий стремится стать бессмертным, четвёртый считает себя бессмертным – а представляет собой просто кусок плоти". * * *Итак у нас есть 1. физическое, 2. астральное (чувственное), 3. ментальное тело, и 4. духовное или Сущность Отсутствие связи или интеграции между ближайшими телами приравнивается к отсутствию вышестоящих, верно? Личность это что, астрал или ментал в такой версии? Уточните, от этого я могла бы оттолкнуться, чтобы нарисовать свою диаграмму отражающую мое нынешнее понимание взаимосвязи слоев, без претензий на окончательную истину, естественно. В моем первом ответе вам я говорила об установке связи между уровнем Сущности и сознанием первого внимания - этот термин мне кажется более точным. Сущность дотянувшись до *личности* манифестирует свои задачи относительно личностных, что не в словах воспринимается, естественно, а в энергетической форме предшествующей словам - личность уже со своего уровня расплетает в последовательность текстовых знаков.. (если вы в 17 лет писали вдохновенные стехи, должны понимать о чем я)) Расплетает и уже со своей стороны отстраивает свои задачи, отвечая на посыл сущности... Вы меня поняли? Я вас поняла? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #19 : 09 октября 2016, 09:12:08 » |
|
Итак у нас есть 1. физическое, 2. астральное (чувственное), 3. ментальное тело, и 4. духовное или Сущность Боюсь, что у нас нет. Четыре тела (или даже два) - продукт кристаллизации, результат огромной работы человека над собой. А вот сущность есть у каждого от рождения. Разумеется, сущность кристаллизованного человека (то есть у которого кристаллизованы высшие тела) отлична от сущности простого человека. (Можно допустить, что у дона Хуана было астральное тело, но это его богатство. Не заморачивайтесь). Вот такой был хитрый мужик Георгий Иванович. Чем людей заманивал! Но, в прочем, никому ничего не обещал. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
77
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #20 : 09 октября 2016, 09:21:15 » |
|
Боюсь, что у нас нет. Четыре тела (или даже два) - продукт кристаллизации, результат огромной работы человека над собой. А вот сущность есть у каждого от рождения. Разумеется, сущность кристаллизованного человека (то есть у которого кристаллизованы высшие тела) отлична от сущности простого человека Согласна, хотя сг (способ говорить) для меня нов (Можно допустить, что у дона Хуана было астральное тело, но это его богатство. Не заморачивайтесь). Если нарисую схему увязывающую все тела во всех системах - кину ссыль) тут тонкий момент, есть над чем подумать.. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #21 : 09 октября 2016, 09:42:42 » |
|
В моем первом ответе вам я говорила об установке связи между уровнем Сущности и сознанием первого внимания - этот термин мне кажется более точным. Сущность дотянувшись до *личности* манифестирует свои задачи относительно личностных, что не в словах воспринимается, естественно, а в энергетической форме предшествующей словам - личность уже со своего уровня расплетает в последовательность текстовых знаков.. (если вы в 17 лет писали вдохновенные стехи, должны понимать о чем я)) Расплетает и уже со своей стороны отстраивает свои задачи, отвечая на посыл сущности... Вы меня поняли? Пока не совсем, но это интересно. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
friend
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #22 : 09 октября 2016, 12:32:30 » |
|
типерь , когда рассматривая сущность как некое свойство , своего рода некае предназначение, то можно обратиться к поиску сущнасти конкретного человека. Каждый человек имеет некую предрасположенность к каким либо предназначениям.
Ну это как правило то , что у человека лучше всего получается делать . Это огромный список , глаголов . каждый глагол некая сущность . И имеет своё предназначение . соответственно , каждый человек как бы изначально заряжен на какой либо из глаголов , имеет некий отпечаток сущности (действия, предназначения. ) Только не надо путать понятия "получается" и "хочется(нравится)". |
|
|
Записан
|
|
|
|
friend
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #23 : 09 октября 2016, 13:12:29 » |
|
Тада "хочу" и "не хочу" это и есть отпичатки личности. Например: Я афигенна умею готовить еду , и всем нравится её вкус , но я ненавижу готовить .
Отпичаток сущности , "умею готовить". У меня это получается делать .
Отпичаток личнастный , "я ненавижу готовить". В силу каких либо причин человек не делает того к чему предназначение . Извечный конфликт , борьба и выбор , между тем что есть и тем что хочется .
Ну отпечатком сущности и личнастью. |
|
|
Записан
|
|
|
|
friend
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #24 : 09 октября 2016, 14:02:53 » |
|
Извечный конфликт , борьба и выбор , между тем что есть и тем что хочется . Почиму возникает конфликт такого рода? Вазможно это происходит по очень прастым причинам. Расммотрим пример про "готовить пищу" . Это некий отпечаток сущности , ну её тела . Что бы понять саму сущность необходимо вглядеться повнимательней . Что означает "готовить пищу" . Это означает брать какие либо ингридиенты , в различных пропорциях , смешивать их друг с другом подвергая различным ваздействиям , как то разогрев , охлаждение , при различных последовательнастях и временных промежутках . Типерь как следопыт будим искать мир сущнасти по следам методом сравнения с другими свойствами . Ну это же очень похоже на управленца , подбор необходимых людей с нужными свойствами , организация производства , вазможна , но не факт . Скорее организатор какова либо музыкального коллектива , например хора , или другой группы людей , например какой либо дезайнерский каллектив . Это как бы другая часть мира сущности под названием "готовить пищу" . Ну как буд то бы нашёлся другой след сущности . Ну то исть тебе не обязательно быть поваром , и готовить пищу , вазможно ты сможешь совместить и личнастные предпочтения и остпечаток сущнасти твой собственный . |
|
|
Записан
|
|
|
|
friend
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #25 : 09 октября 2016, 14:28:08 » |
|
и надо закончить тем , что описанная выше схема связей , лишь одна из множеств других схем . вазможно мой отпечаток сущности . Кто знает. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89841
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #26 : 09 октября 2016, 18:13:17 » |
|
Дело не только в поверить - не поверить. Я бы хотел подробности. Не исключено, что Вы не поняли слова ГИГа. Тут речь не о понимании слов, а понимании мысли. Мысль не замысловатая. Она описывает очень часто встречающуюся ситуацию при общении. Примеры на каждом шагу. Берем идею сущности и личности. Смотрим, что пишут пользователи по этому поводу. А они пишут, например, о восточной аллегории про повозку и возницу. Как Пипа. Ну и какое отношение одно имеет к другому? Вот против этого смешивания и было высказывание, о котором я упоминул |
|
« Последнее редактирование: 09 октября 2016, 19:25:55 от Корнак7 »
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89841
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #27 : 09 октября 2016, 18:21:34 » |
|
Вы сами настаивали на том, что сущность - это то, с чем человек рождается. Он рождается с доминированием одного из центров. Может быть, не совсем точно говорить: "центры относятся к сущности", но устройство человека, которое делает один из его центров доминирующим, оно врожденное (по ГИГу). И оно очень стабильно, буквально неотъемлемо - по моему опыту. А по Вашему - нет? Я уже предлагал составить таблицу, в которую внести все характеристики, относящиеся к личности, сущности и центры. Только составив ее можно разобраться в соотношении этих частей. К сожалению такой таблицы нам не было оставлено. Если мы попробуем сделать это сами, то нет никакой уверенности, что Гурджиев с Успенским разделят наше мнение. То есть нам следует отказаться от поднятого вопроса, или развить 4 путь. Для развития нужны доводы, аргументы, основание. Попробовать можно. Но есть ли смысл? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89841
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #28 : 09 октября 2016, 18:26:25 » |
|
Даже не представляю себе такого. Как это Вам в голову пришло? О смерти одного из центров я читал не у Петра Демьяновича, а у Гурджиева. Мне не сложно представить эмоционально тупого человека. Или интеллектуально. Это уже медицинская патология. Сознание живо, а какой-то центр уже умер. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89841
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #29 : 09 октября 2016, 18:33:26 » |
|
Зависит от того, что понимать под развитием центров. Даже ИЦ - если его напичкать богатым содержанием (знания, навыки) - будет ли это развитием? А как насчет роли ИЦ в определении поведения человека? Станет ли человек с "развитым" ИЦ в критической ситуации руководствоваться разумом, а не чувствами? А как бы вы сами охарактеризовали развитие центров и сущности? Я бы все-таки не стал полностью отказываться от содержания. Хотя бы потому что именно на работе с ним происходит развитие. Но в первую очередь, конечно, нужно говорить о способностях центров. Но вот Пипа эту вторую часть обычно упускает, делая упор на накопленном материале. Ей проще. Она с этим материалом умеет работать и считает такую работу естественной. Но для многих это большая проблема. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|