Постнагуализм
22 ноября 2024, 06:27:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 99 100 [101] 102 103 ... 267
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Философский Штурм ПН  (Прочитано 604476 раз)
Затойчи (+ 1 Скрытых) и 76 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1500 : 19 апреля 2024, 19:27:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вообще, стоит сказать, что люди крайне неохотно принимают новые для себя точки зрения и пользуются привычными
сколько я не говорил про то, что все объекты В сознании и никак иначе - никто не может принять такой простой вещи
разве что Болдачев, но он это принял и без меня
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1501 : 19 апреля 2024, 19:53:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А давайте распотрошим его противоречия...
этим уже занимались на Пне пользователи, разбирающиеся в Кастанеде даже больше меня - Жетон и Хогбен
вот сборник противоречий от Жетона
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=91018.msg418087#msg418087
здесь обсуждение найденных противоречий
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=91019.0
а это Хогбен
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=119403.0
есть наверняка еще, эти первые, что вспомнил

можно там и продолжить
Записан
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 799


Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1502 : 19 апреля 2024, 22:47:13 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

можно там и продолжить

После того как прочла там замечательные посты Сони, мне добавить и нечего.

А всё, что в тех темах подаётся как противоречия авторами, для меня не противоречия, а только фиксация различий каких-то несущественных деталей.

Серьёзным называю такое противоречие, которое шатает саму основу учения. С такими лично я сталкивалась (и разбиралась), к примеру, в христианстве. А у Кастанеды не припоминаю ни одного, почему и удивилась, когда вы сказали аж про целую кучу.
Записан
Добавлю
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1503 : 19 апреля 2024, 23:23:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Серьёзным называю такое противоречие, которое шатает саму основу учения. С такими лично я сталкивалась (и разбиралась), к примеру, в христианстве. А у Кастанеды не припоминаю ни одного, почему и удивилась, когда вы сказали аж про целую кучу.

И у Кастанеды есть очень и даже очень сильное противоречение, я бы сказал даже фундаментальное. В первых книгах дон Хуан говорит, что высшее достижение - это стать человеком знания, и что путь человека знания заканчивается смертью, а наградой за этот путь является только лишь самое последнее мгновение переживания полной ясности, силы и знания. В последующих книгах Кастанеда меняет риторику и уже рассказывает, что человек может обрести если не бессмертие, то продлить своё существование на миллионы лет как неорганическое существо.
Записан
Добавлю
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1504 : 19 апреля 2024, 23:28:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

В последующих книгах Кастанеда меняет риторику и уже рассказывает, что человек может обрести если не бессмертие, то продлить своё существование на миллионы лет как неорганическое существо.

И это имеет такое пагубное последствие для человеческого духа, что учение ДХ в итоге начинает взращивать религиозных фанатиков, которые верят в рай, но по-другому, не как в христианстве. Бессмертие, но другими словами.
Кто будет проживать жизнь человека знания полную борьбы только ради какого-то там мгновения ясности, силы и знания? Пф.
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1505 : 19 апреля 2024, 23:31:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

И у Кастанеды есть очень и даже очень сильное противоречение, я бы сказал даже фундаментальное. В первых книгах дон Хуан говорит, что высшее достижение - это стать человеком знания, и что путь человека знания заканчивается смертью, а наградой за этот путь является только лишь самое последнее мгновение переживания полной ясности, силы и знания. В последующих книгах Кастанеда меняет риторику и уже рассказывает, что человек может обрести если не бессмертие, то продлить своё существование на миллионы лет как неорганическое существо.

  Тут, цитаты необходимы. Без цитат никак. А то ведь - не поверят! Так, любой, может наплести тень на плетень, поди проверь.
Записан
Добавлю
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1506 : 19 апреля 2024, 23:43:28 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тут, цитаты необходимы

Про жизнь после "смерти" в качестве сознающего себя существа цитаты я приводить не буду. Это и так очевидно для любого, кто читал Кастанеду, что в книгах это сказано прямым текстом. Огонь изнутри и послдующее существование в другом качестве - это главная цель учения, которая поставлена в последних книгах.
Цитаты про то, что в самом начале дон Хуан утверждал другое, я привести не могу, потому дон Хуан не говорил прямым текстом "мы все умрём". Но это следует из настроения первых книг из из контекста. Дон хуан, например, говорил, что все пути ведут вникуда "через кусты или мимо кустов" и что в таком случае путь следует выбирать только по велению сердца. Логично же, что если бы среди всех путей, который ведут "вникуда", есть один, который ведёт к подобию бессмертия, дон Хуан сразу бы об этом сказал.
Эту разницу скорее надо почувствовать.

Про конечную точку жизни человека знания:

Цитата:
Но если человек стряхнет усталость и проживет свою судьбу до конца, тогда его в самом деле можно назвать человеком знания, пусть ненадолго, пусть лишь на тот краткий миг, когда ему удастся отразить последнего и непобедимого врага. Одного лишь этого мгновения ясности, силы и знания уже достаточно.
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1507 : 20 апреля 2024, 01:00:31 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Добавлю, всё о бессмертии грезишь? А был ли ДХ, вот в чем вопрос. И потом, сначала ДХ думал, что КК нагваль, но потом он оказался не тот Федот, речь шла о трёхзубчатом нагвале и линия на этом факте прервалась.  Последовательность событий не соблюдена, нет линейного повествования. Каждый том раскрывает один из аспектов учения, то есть нельзя воспринимать учение как инструкцию к исполнению. Где-то я уже давал ссылку на француза, который исследовал биографию КК, очень полезная книжка. Там и про растения силы, и про переписку Уоссона с КК, и про девиц из Клир Грин, и еще про многое. Мистификации разные и т.д.
  Буквально КК понимать нельзя. Есть Ксендзюк, он более-менее, грамотно разжевывает. Ну и главное - это личный опыт. Вот его и нужно соотносить с прочитанным.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1508 : 20 апреля 2024, 08:25:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Для меня одним из противоречий является приказ орла забыть.
это потому что ты не понимаешь смысла эзотерики
как и все шизотерики
цель - обрести Волю и Намерение
а обретение Намерения сродни тренировкам
как же ты будешь тренироваться, не преодолевая препятствия?

штобы закрепить достигнутое и перенести это в следующую жизнь - нужна кристаллизация нового тела, дубля
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1509 : 20 апреля 2024, 09:29:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Как думаете?
сложно всё :)
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1510 : 20 апреля 2024, 11:18:31 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

С другой стороны если он направил бы энергию на развитие осознания,
а што там можно развивать?
развивается Я, субъект с его Волей, Намерением и способностью к управлению
Субъект приобретает возможность задействовать высшие центры и развить новые тела, кроме физического
А сознание "всего лишь" освещенное субъектом "пространство"
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1511 : 20 апреля 2024, 11:20:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Наверное, одна из главных проблем бессмертия души в преодолении инертности и лени, которое даёт осознание
Осознанием я бы назвал внимание Я
(в противопоставлении к вниманию ума, чувств и физического тела)
Записан
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 799


Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1512 : 20 апреля 2024, 12:02:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Серьёзным называю такое противоречие, которое шатает саму основу учения. С такими лично я сталкивалась (и разбиралась), к примеру, в христианстве. А у Кастанеды не припоминаю ни одного, почему и удивилась, когда вы сказали аж про целую кучу.

И у Кастанеды есть очень и даже очень сильное противоречение, я бы сказал даже фундаментальное. В первых книгах дон Хуан говорит, что высшее достижение - это стать человеком знания, и что путь человека знания заканчивается смертью, а наградой за этот путь является только лишь самое последнее мгновение переживания полной ясности, силы и знания. В последующих книгах Кастанеда меняет риторику и уже рассказывает, что человек может обрести если не бессмертие, то продлить своё существование на миллионы лет как неорганическое существо.

На мой взгляд, важно понимать, что книги Кастанеды - это не только описание мировоззренческого контекста и практических методов учения дона Хуана, но и описание приложения всего этого к конкретному ученику - Кастанеде. Другому ученику была бы другая подача, другое акцентирование и прочие другие нюансы, и тогда получился бы другой рассказ об этом обучении, с сохранением самого ядра (которым, на мой взгляд, является Знание и способ его постижения, т.е. Воином человек становится чтобы стать человеком Знания). Вот в ядре - для меня противоречий никаких нет. А остальное - это, скажем так, сказки (не в плохом смысле как выдумки, а в смысле мифа, контекста, который может быть вариативным, ситуативным и индивидуальным, потому в таких случаях и кажется противоречивым).
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89618



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1513 : 20 апреля 2024, 14:03:01 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Банально?
это не должно вас пугать :)
я тут только банальности и вещаю :)
Записан
Дубий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 217


Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1514 : 20 апреля 2024, 16:42:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

всё, что с ними происходило, вполне вписывается в функцию ума
упоминать сознания нет никакой нужды

Видимо, у нас разные понятия ума и сознания. Попробую пояснить свои, но и только.

Я не использовал в ответе слова "ум" потому что не вижу в этом необходимости. В данном случае "ум" и "индивидуальное сознание" - одно и то же.

С т.з. кв.физики, сознание есть свойство реальности разделять или различать альтернативы (превращать квантовую информацию в наблюдаемые свойства). Вне такого разделения не может быть осознания чего-либо - ни различения "я" или  "пространства/времени", ни, соответственно, форм или их изменения.
 
В философии "санкхья" и её практики "йоги" ум вторичен, или скорее третичен по отношению к сознанию (как фундаментальному началу или свойству реальности, или пуруши). Это способность различения (будхи, как первичного союза пракрити и пуруши), в первую очередь различающая ограниченное "я", которое различает какое либо пространство/предметы и изменения/время (в отношении этого "я"), тем самым порождая "ум" и триаду его бытия "воспринимающий-процесс восприятия-воспринимаемое".

сознание может быть очень усилено, а ум при этом будет находится в молчании - во время бдительностих.
Поэтому если есть "сознание", есть "сознающее я", то есть и "ум". Просто сфокусирован на другом. "Молчание ума" - это просто иная форма активности "сознающего я" / "ума".

перед нашим взором в сознании может что-то происходить, а мы при этом совершенно не будем различать, что именно
Опять же, если что-то происходит, значит сознание присутствует и различает. Если ничего не различает, значит сознания нет.

Если индивидуализированное сознание, "ум", считает, что ничего не происходит - это просто необычное для него состояние, в котором различается как минимум "я" и "необычная тихая" (бедная на информацию) обстановка (т.е. "пустое" пространство/время). Плотно закрытые глаза не означают отсутствие сознания, "я" или внутренней активности ума, ожидающей новой информации, тем более, в поддерживающем контексте того, какая информация значима, а какая нет (например ровный шелест листвы не несёт значимой информации, но его постоянная оценка - значительная работа ума, удерживающего знания о лесе, "нормальной" обстановке и пр.).

Шурик и Люда обратили или сфокусировали внимание, по большей части, на другие процессы ума (книги, память, различение нового (понимания, усвоения)), не связанные с "телесностью"... При этом часть сознания всё же участвовала в чисто телесных процессах - они не потеряли сознание внешних органов чувств, как это бывает во сне.

Для т.н. "хиликов" или "телесников", подобная расширенная активность ума/сознания может быть непонятной, так как они привычно сосредотачивают всё внимание на активности телесных органов чувств и действий. И такое отвлечение от внешнего мира предстаёт "сужением сознания".  Но для "психиков", к которым обычно относятся "учёные", это может быть единственно достойным результатом эволюции и расширением сознания, поэтому они могут с некоторым "эволюционным" презрением относятся к "хиликам".

Узость или широта сознания определяется количеством информации, участвующих в моменте осознания (последовательность или поток моментов поддерживает сознание в обычном понимании). Так что у Шурика вполне возможно было гораздо более широкое сознание, чем обычно, (что и бывает в стрессовых ситуациях), так как моменты осознания содержали гораздо больше информации. Исследования показывают, что в таких ситуациях гамма-синхрония происходит на значительно большей частоте, чем при обычном, расслабленном сознании, с меньшим количеством информации в моментах осознания.   

сколько я не говорил про то, что все объекты В сознании и никак иначе - никто не может принять такой простой вещи
разве что Болдачев, но он это принял и без менях.
В данном случае есть терминологическая проблема - кто как понимает "ум" и "сознание".
Записан
Страниц: 1 ... 99 100 [101] 102 103 ... 267
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC