Сознание предстаёт в Ф. как двуединство, включающее в себя познават. акты — ноэзис и предметное содержание — ноэмы, которые по существу совпадают с идеальными значениями (см. Ноэзис и ноэма). При описании сложной структуры и слоев сознания Гуссерль обращается к схоластич. терминологии.
Ноэзис (ноэсис) (греч. νόησις — «мышление»; прил. «ноэтический») — в феноменологии Э. Гуссерля понятие, означающее реальное содержание переживания сознания, то есть собственно само переживание, взятое как таковое — вне сопряженности с трансцендентной ему реальностью. Ноэзис противопоставляется ноэме, являющейся его интенциональным коррелятом.
........................
Если вдуматься, то речь идет о двух актах, которые можно понимать как восприятие и осознание воспринятого.
Короче, твою ВИКИ писали явно недоумки, даж на уровне (в своё время) КАНТА понимания философии, бо
Если вдуматься, то в этой самой
феноменологии Э. Гуссерля понятие
Ноэзис означает
реальное содержание переживания сознания, как собственно само переживание
трансцендентальное реальности, каким (
Трансцендентальным реальности переживанием) есть и
НОЭМА, с той разницей, что
Ноэзис и
НОЭМА различны включением в
Ноэзис ноэтического "Я", как репрезентирующего реальность, а в
НОЭМЕ это "Я" выносится за скобки, с целью как более чистого понимания внешнего восприятия. Но т.к. понятое таким образом исключает "Я", что устраняется Обобщением в ЭПОХЕ, но с целью (и в Триггере) последующего составления ИНТЕРПРЕТАНТЫ и Единого с Личностью ("Я") Репрезентамена. И с той же целью (и в том же Триггере) всё это как наз и обобщается в гуссерлианском
ЭПОХЕ, которое с последующим намерением слагает и последующий репрезентирующий реальность
Ноэзис. И все эти
Ноэсис -
Ноэма и
Эпохе -- все они есть
Трансцендентальной реальностью переживаний, памяти, автоматизмов переработки, готовности к Обобщению и Анализу, в т.ч. и как Триггер удержания к полной в переживании отдачи к мысли и прочему...
Трансцендентным реальности есть тока сам
Характер этой
Интенциональной намеренности, ибо он как раз и представляет
Трансцендентную всей
Экзистенциальной (Бытийной) реальности ---
Универсальную Природу, именно совершенно Логически противополжную исключительно единичной и неповторимой
Экзистенциальной Природе окружающего нас вещественного. А все ПЕРЕЖИВАНИЯ и всё 100% Психически выраженное -- это
Трансцендентальная реальность, называемая
Субъективной Психической Реальностью.
Ноэзис и
НОЭМА -- это КАЖУЩИЕСЯ (Амбивалентные) противоположности, ибо сами они есть Супервентно связанными ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЯМИ характера восприятия, на внутренних нам амбивалентностях рефлексивного процессинга Познания, Возможного исключительно ввиду Эмерджентного дополнения Дифизитного
(из природ Универсального (Духа) и Экзистенциального (Тела)) Единства человека, в котором эта самая ЭМЕРДЖЕНТНОСТЬ есть
Трансцендентальной реальностью, выражаемой Психически, как Душа, Едино и во всём рефлексивно связывающая
Трансцендентые Дух VS Тело. Причём эта
(выражаемая Психически, как Душа, Едино и во всём рефлексивно связывающая Трансцендентые Дух и Тело) РЕАЛЬНОСТЬ, -- выражается в подобной (Эмерджентному дополнению) и дополнительной СУПЕРВЕНТНОЙ СВЯЗИ всей этой
Триады: Дух, Душа, Тело, доступной и к Мысли, и к описанию -- исключительно ввиду именно по Природе своей этого неразделимого
Трансцендентального Единства и Духа, и Тела, как Единства и
Универсального (Всеобщего) и
Экзистенциального (единичного, вещественного). И именно по Природе своей этого неразделимого
Трансцендентального Единства и Духа, и Тела, как Единства и
Универсального (Всеобщего) и
Экзистенциального (единичного, вещественного) --- мы
как именно
Объективно можем мыслить и единичное вещественное,
так мы можем и не менее
Объективно мыслить рефлексивную вещественному и единичному -- его
Всеобщую Природу. И эта суммирующая
Объективность, в возможности мыслить
Всеобщее, -- вот она нам дана
НОЭТИЧЕСКИ, как
НОЭЗИС, безусловно по Природе своей этого неразделимого
Трансцендентального Единства и Духа, и Тела, как Единства и
Универсального (Всеобщего) и
Экзистенциального (единичного, вещественного).
__________________________________________________________________________________________ ✅◆ ◆
__________________________________________________________________________________________