✅◆ СОЗНАНИЕ и Реальность, как работает...◆но меня интересует только картина "реального мира" перед нашим взором
если вдуматься, то мы ее как бы сами нарисовали перед собой
нарисовали на основе каких-то сигналов, совершенно непохожих на эту картинку
ну, в самом деле - как нервный сигнал может быть похож на образ перед нами?
мы еще с натяжкой можем говорить о картинке на глазном дне
но в мозге ничего такого нет - там только нервные импульсы
и как в таком случае мы "видим мир"?
Корнак, пойми ты -- СОЗНАНИЕ никогда не есть камерой видеосъёмки, ибо основой Сознания -- есть предваряющая любые нервные импульсы психически содержательная данность, ибо как отмечает
У.Найссер и Ж.Пиаже,
направленная переработка Зрительного сигнала начинается ещё на сетчатке глаза. И эта направленная переработка Зрительного сигнала таки продолжается на всём протяжении
(через весь мозг идущих) зрительных нервов. И хотя рефлексивно мы видим Объективную картину мира
(что дерево нами видится именно там, где оно в реале стоит), но это есть в большинстве именно Интеллектуальные привычки оч определённого восприятия того соответствия, которое предваряет Психическое содержание в Интуиции, -- с теми подтверждающими
(или нет, или схоже подтверждающими) к ясному восприятию
(проясняющему смутно угадываемое из Интуиции к ясному восприятию) в Синергии Интуитивного и реально воспринимаемого, что как раз и есть та максимальность, которая в состоянии стать ясной и детализированной, в максимально возможной для человека степени. При чём эта Синергия затрагивает и Подсознательную данность, из чего при интеллектуальной тренировке вполне может происходить и эвристическое понимание ранее не проясняемого, но становящемся более ясням в исследовательском восприятии, ибо
запоминается не видео-картина, а соответствующее Психическое содержание восприятия, и его качество (в деталях) Синергии с реально воспринятым.
Каким именно образом оно всё запоминается, как соответствующее
Психическое содержание восприятия, и его качество (в деталях) Синергии с реально воспринятым, --- то это большая загадка, кодировка соответствующих паттернов частоты разряда нейронов
(как потенциалы действующего восприятия) содержат только точные индексальные Знаки (адреса) происхождения этого сигнала для вот этой вот конкретной переработки в определённых зонах. Ибо мало того, что всякий перцептивный акт
(акт восприятия) всегда исключительно неповторим, но ещё даж и истинное восприятие всегда будет иметь различную
НЕ-тождественную основу, ибо
(как то доводит интуиционистская Логика) НЕТ и НЕ-может быть никогда никаких тождественных друг другу Истин, тождественен всегда тока Абсурд, как совершенно тождественное полное отсутствие содержания. И кроме всего и сам человек
(вслед не-тождественности Истин) всегда будет иметь неимоверное количество индивидных различий даж в том самом восприятии. И потому
в психологии Сознания говорят о
Субъективной психической реальности, которая только тем схожа на все остальные случаи восприятия другими индивидами, что воспринимаемое посредством этой
Субъективной психической реальности -- имеет идентичную природу у всех индивидов сознания, с той разницей, что Сознание Людей имеет полноценную
Семиотическую природу (Словесное Сознание) и потому манифестирует
максимальность, по формуле Архонта Мироздания --
"ВСЁ или НИЧЕГО". И по этой формуле Архонта Мироздания --
"ВСЁ или НИЧЕГО" -- Сознание Людей манифестирует
ВСЁ, т.е. все возможности максималки, как Образ и Подобие Божества (АБСОЛЮТА), выше Которого ничего нельзя ни представить, ни тем более достичь, и даже уровень Самого Абсолюта -- не более чем никогда не достижимый Аттрактор, имеющий Смысл в Организации Аттрактором всех вне исключений траекторий всей организуемой Аттрактором системы, т.е. у всего вне исключения Мироздания. И эта категория Образа и Подобия Божества (Быт.1:26) -- как раз и есть исключительно возможностью и, собственно само-осознаваемой, Сознанием
Категорией ИСТИНЫ, нигде и ни у кого из животных
не проявляющейся, от слова совсем. И тока Сознание Людей даёт нам понять, что
Категория Истины организует и сознание животных, но ими никогда не бываемой ни на атом понятой, как по той же формуле Архонта Мироздания --
"ВСЁ в возможностях, как по Природе данность Человеку, ну или НИЧЕГО, как то свойственно всякому помимо человека сознанию животному, как не имеющих полноценное Семиотически организуемое (Словесное) Сознание".
Корнак, потому
(ввиду выше мною указанного), в Описании Феномена Сознания говорят о Его (Сознания) РЕКУРСИВНОСТИ. С этого момента подробнее:
РЕКУРСИВНОСТЬ — термин, обозначающий
повторяющийся характер человеческой деятельности и любого
(в т.ч. и социального) феномена как такового, но
устанавливающий отношения различия с тем, что повторяется.
Рекурсивность является
конститутивной относительно самой возможности становления и процессуальности социального.
Динамика и процессуальность полагаемого нечто социальным полагаются тем, что в силу повторяющегося характера человеческой деятельности любой ассоциированный с социальным
феномен (в т.ч. и интерсубъективность Познания) вписывает в собственную структуру
«другого», — внутри себя всегда уже являясь
«другим».
Основная теоретическая нагрузка понятия
Рекурсивность заключается в преодолении традиционных
метафизических (окказионалистских) оппозиций социальной структуры и индивидуального действия,
производства и воспроизводства,
субъекта и объекта, внутреннего и внешнего и т. д. Наличие любого Познания и социального явления признается лишь в том случае, если повторение изначально вписано в структуру этого феномена.
Рекурсивность скрывает структурную возможность тождественности
(в нетождественности в строго логическом понимании) любого исследуемого социально значимого феномена.
⟨⟨⟨И всегда, когда мы говорим про нечто описываемое как Явление (или феномен), то мы всегда говорим не про нечто сингулярно индивидное, но про класс всех такого рода Индивидов опыта, в котором эта не-тождественность Рекурсивного — есть необходимым условием реального существования всего этого класса феноменов (а не тривиальной тавтологии), и их описание — есть именно описание их Природы, как, собственно, нескончаемости в этом классе, полагая в динамике и развитии социального — на деле, реальную исполняемость этого класса его индивидами в отдельно наблюдаемых феноменах. — Моя (Пелюлькина (Н.Р.)) вставка⟩⟩⟩ Уже говоря про понятия
Производство и воспроизводство, то
они не находятся
в отношении логического следования.
Воспроизводство структурно вписано в
производство.
Производство не предшествует
воспроизводству, а предполагает
его как собственную структурную
возможность.
Рекурсивность выступает
условием воспроизводства. И именно в силу
повторяющегося характера человеческой деятельности Рекурсивностью поддерживается непрерывность
производства-/-воспроизводства и сингулярность существования социальных
феноменов.
Рекурсивность является
конститутивной относительно самой возможности становления и процессуальности социального.
Динамика и процессуальность социального полагаются тем, что в силу
повторяющегося характера человеческой деятельности — любой ассоциированный с социальным феномен вписывает в собственную структуру нечто
«другого», — внутри себя всегда уже являясь
«другим». В силу этого само-тождественность и единство социального — всегда уже является
не тем, чем предполагается ему быть.
Повторяющийся характер человеческой деятельности полностью покоится на конечности индивидов, на невозможности объективирования собственной смерти. Т.е. отсутствие (по НЕ-тождественности) повторяемого замещается
повторяющимся характером человеческой деятельности, что и полагает динамику социального.
Т.X.Керимов
(Там же)
ВОСПРОИЗВОДСТВО - понятие, характеризующее смену элементов и состояний системы как условие ее сохранения и развития. С помощью понятия
воспроизводство строится объяснение эволюции биологических видов, в т.ч и в высшем смысле самоорганизации сообществ по экономическим и мотивам и мотивам Прогресса, как бытие экономики и культуры. Общество может быть понято как
воспроизводство социальных связей во времени и пространстве. Устойчивость качеств личности проявляется как
воспроизводство сил и способностей, обеспечивающих их реализацию.
Понятие
воспроизводство включается в рассмотрение философской проблематики сравнительно недавно. Предшественником этого понятия в философии было понятие повторяемости; трудности в трактовке этого понятия оформились в ряд вопросов о соотношении повторимого и неповторимого, повторяющегося и неизменного, неповторимого и изменяющегося. В биологической, экономической и социальных науках XIX в. понятие
воспроизводство играет все более заметную роль.
Трактовка экономической системы общества как
воспроизводство форм «живой» и накопленной человеческой деятельности создает предпосылки для понимания её устойчивости через движение, синтез, расчленение и связывание ее компонентов. Развитие системы начинает рассматриваться как расширенное, т. е. включающее новые компоненты, силы, формы, связи
воспроизводство. Причем первоначально расширенное
воспроизводство — под влиянием экономической практики развивающихся индустриальных обществ — рассматривается и реализуется как расширение рынков, увеличение объемов производства, рост потребления, т. е. количественно. Но с середины XX столетия, когда в развитых странах возникают проблемы качества деятельности, качества жизни, индивидуализации потребления, расширенное
воспроизводство[/b] приобретает ориентацию на создание вещей, связей, услуг, информации, обеспечивающих общение и самореализацию человеческих индивидов.
Анализ социальных систем, проводившийся социологией в XX в., выявил связь понятия
воспроизводство с понятием функционирования и, вместе с тем, определил основания для «разведения» этих понятий, Если через понятие функционирования социальная система задаётся как определённая совокупность функций, направляющих действия индивидов, то понятие социального
воспроизводство указывает не только на то, что индивиды выполняют определенные функции, но и на то, что эти функции являются элементами жизнедеятельности индивидов, «живут», сохраняются и изменяются в актах деятельности и общения и в конечном счёте зависят от конкретного содержания форм человеческих взаимодействий. В этом контексте становится понятным, как стабильность социальных систем зависит от изменения присущих им функций.
Введение конкретно-научной проблематики
воспроизводство в философию влияет на толкование ряда традиционных тем и вопросов. Так, если традиционная логика исходит из само-тождественности объекта, то проблематика
воспроизводства предполагает рассмотрение объекта как тождества различий и как различия в тождественном. Объект остается самим собою, поскольку он
«повторяет» (рекурсирует) своё бытие, но,
«повторяя» (рекурсируя) себя, он изменяется и в этом изменении себя обнаруживает и сохраняет. В этом плане различие тождественного в объекте может быть зафиксировано как
его ритмика, как его собственная временная координата. А тождество различного в объекте тогда интерпретируется как его пространственная характеристика. В аспекте познавательном такой
«ход» указывает на
воспроизводимость познавательных форм, позволяющих удерживать в поле познания некое устойчивое содержание, сохранять и транслировать его. Недаром в научном познании такое значение придаётся
воспроизводимости экспериментов и их результатов. В плане феноменологическом понимание объекта как его
воспроизводства указывает, что
данность объекта нашему сознанию обеспечивается процессами, которые в этой данности не проявляются. Стало быть,
феноменология объекта (как Феномен воспроизводства восприятия ввиде Образов в Сознании и как Возможность их дальнейшей Метальной полноценно переработки) требует его
нефеноменологического обоснования, и
это обоснование оказывается
метафизическим, ибо в нём проясняются формы
ни в объекте,
ни в контакте сознания с объектом --
не фиксируемые, но определяющие и вычленяющие в
«проблемном месиве» (термин Р.Акоффа) качества объекта и характер контакта с ним.
Разработка понятия
воспроизводство позволяет преодолеть сложившиеся в философии и науке стереотипы по поводу исследования, объяснения и понимания индивидуальных, неповторимых, уникальных объектов. Согласно этим стереотипам, предполагалось и предполагается, что научному исследованию и объяснению подлежат только
законосообразные явления, т. е. повторяющиеся, сводимые к неким связям
(как характер их данности в Объекте опыта реальности), образующие ряды и типы взаимодействий, благодаря чему они могут обобщаться и представлять определённые зависимости. Явления, не поддающиеся такого рода представлениям и процедурам, — а это всё не сводимые к
Законам природные, общественные, культурные и человеческие индивидуальности, — оказываются на периферии научного познания.
Понятие
воспроизводство создаёт предпосылки для исследования и понимания объекта как повторяющего свою индивидуальную форму, реализующего свою уникальность, т.е. повторяющуюся и меняющуюся связь свойств, стадий и состояний. Единичная система,
воспроизводя свои структуры, задает некий масштаб для её обобщения, для объяснения её специфики (см. «Герменевтический круг», «Процесс»,
«Рекурсивность»).
В. Е. Кемеров
Корнак, так что вся новейшая научно-философская мысль говорит в точности
в унисон утверждаемому и ранее во всех своих работах,
именно мною, -- и как Метафизика в Теории каузальной референции
С.Крипке, и как Феноменология
Ч.С.Пирса (и
Гуссерля), и как Генеративная грамматика
Н.Хомского, и как теория в самой логически сильной системе Смыслов по ГЛОССЕМАТИКЕ
Л.Хельмслева, и по
ментализу, как
HLOT (Гипотеза Языка Мысли (Hipotesis Language Of Thought)) Джерри Фодора, и как Теория Языка
Дилтея и Сёрля, включая сюда и весь пул теория Сознания по
Антти Ревонсуо...
_________________________________________________________________________________________ ✅◆ ◆
_________________________________________________________________________________________ ✅◆ ◆
_________________________________________________________________________________________