Постнагуализм
25 ноября 2024, 21:15:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7  Все
  Печать  
Автор Тема: Шри Ауробиндо  (Прочитано 26898 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89758



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #30 : 17 декабря 2019, 04:53:50 »

Наверное в 8 классе я "точно знал", что буду химиком.
В десятом точно знал, что буду психологом.

А стал пеньком :)

Десять лет на ПНе... С ума сойти. Целая эпоха.
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9277


Соня и чумазый Лис


WWW
Модератор: Корнак
« Ответ #31 : 17 декабря 2019, 06:54:17 »

Мы идем туда, откуда аутистка Пипа выходит.
И по пути повстречались с Пипой на Пеньке.

Точно :)
Записан

джелави
Постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1592


Модератор: Корнак
« Ответ #32 : 17 декабря 2019, 07:25:16 »

а списано у других авторов смежных тем (обычно в разделах Abstract и Introduction), а дальше журналисты и не читают, а тем более не анализируют. Так и получается, что даже научные сведения оказывается зачастую оторванными от реальности
Даже в совке тупо плагиатили друг у друга, что такаю дурь бывает выкладывали, всё с точностью до наоборот. Пример на скрине: "молибден хрупкий при комнатной температуре"


* Screenshot - 17.12.2019 , 11_16_13.jpg (52.66 Кб, 1011x245 - просмотрено 265 раз.)
« Последнее редактирование: 17 декабря 2019, 15:27:04 от джелави » Записан
Энбе
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3792


ни бэээ


Модератор: Корнак
« Ответ #33 : 17 декабря 2019, 08:00:31 »

Дык я же не математик
я по складу ума назвала вас математиком. и то что вы описали это как раз оно.
анализ, логика, аутичность.
хочется найти опору во "внешнем" мире, оттуда и тяга ко всему что можно пощупать.
только я сомневаюсь, что  "не внешний мир (реальность) определяет наше сознание, а туда, где сознание само его "собирает" даже для аутистов это так и есть. мало быть погруженным в свой внутренний мир, необходимо полностью растождествиться с "физикой".
Записан

Этот сон, который вы называете миром, — не проблема;
Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет"
© Шри Нисаргадатта Махарадж
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89758



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #34 : 17 декабря 2019, 14:10:26 »

В общем, главная тема у Ауробиндо - радость. Она же и критерий верного направления.
Здесь мы видим перекличку с ДХ «Ваша жизнь – это не жизнь вовсе. Ни один из вас понятия не имеет о радостях сознательного действия».
Но видим ли мы радость у Пипы?
Хотя она все время улыбается, может это и есть радость. Будем надеяться, что не только на бумаге экране.

По себе могу сказать, что эта радость частый гость при углубленной осознанности. Винд вроде тоже что-то говорил недавно на дароморла об этом.
Но нужно заметить, что эта радость несколько другая чем та, которая при хорошем настроении из-за. Она всегда беспричинна.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89758



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #35 : 17 декабря 2019, 14:20:41 »

Когда мы говорим о критерии верного направления, то должны понимать, что он может рассматриваться с точки зрения субъекта и общества.
Обществу нужно процветание, знания и здесь верен будет критерий Пипы.
Но что нужно субъекту?
Пипа, тебе что нужно?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89758



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #36 : 17 декабря 2019, 14:27:30 »

Еще вопрос Пипе.
Как бы ты назвала эмоциональную составляющую своих увлечений? Интерес? Азарт? Чувство долга? Ты ведь ответственный человек? Тогда для кого ты? Для себя, или для других?

Нравоучения Корнака



Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7356


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Корнак
« Ответ #37 : 17 декабря 2019, 14:44:00 »

     Дык я же не математик, хотя в некоторых узких ее областях пришлось досконально разбираться в "прикладных целях". Однако по жизни всегда тяготела к тому, что можно "осязать" :) .......
     Теперь на счет Ауробиндо. Не вдаваясь в конкретности, сходу могу сказать, что путь йога - это уход в себя. Можете называть это "путём к себе", если вам так больше нравится, но суть тут одна и та же. У всех у вас, после того, как внутренний мир созрел и расцвел, он затмил собой реальность. Наверное, так оно и должно быть ......
     Что же касается нагуализма, что я здесь вижу, что дон Хуан нащупал-таки ту "рукоятку", вращая которую в одну сторону (скажем в левую) можно продвигаться туда же, куда шёл Ауробиндо. Причем, ДХ и КК примерно в ту же сторону и сами направлялись. Т.е. туда, где не внешний мир (реальность) определяет наше сознание, а туда, где сознание само его "собирает", причем зачастую произвольным образом. И вот тогда я поняла, что ту рукоятку можно крутить и в обратную сторону! Что с тех пор и пытаюсь делать, и не безуспешно :).
  Уважаемая, Pipa, данная профессия Корнака не позволяет ему высказываться не профанно (даж хуже журналистов) про Шри Ауробиндо, ибо тот был исключительно умный и исключительно разносторонне грамотный интеллектуал, а Корнак умного ничего говорить не умеет. Допустим, ваша, Pipa, профессия , талант ума и опыт жизни---вас также делает сильным интеллектуалом. Потому, я считаю что лучше мне высказать проблему в понимании личности, мистического и интеллектуального наследия Шри Ауробиндо, в рамках Постнагуализма.
   Во-первых, нет возможности сказать, что и ДХ и КК---двигались туда же, куда и Шри Ауробиндо, ибо это так только в сильно абстрагированном виде, но такое утверждение невозможно в отношении учений Шри Ауробиндо и ДХ и КК. Это ясно из того факта, что МЕТАФОРИЧЕСКИЙ остов их учений в высшей степени различен, схожа лишь техника связанных с их учениями, погружений в себя, но сами продукты этих погружений---вкорне различны. И, Pipa, не знаю, о чём вы говорите, когда указываете на МЕТАФОРУ нащупать-таки "рукоятку", вращения её и возможности и направления продвижения куда-то, и куда именно таким образом шёл Ауробиндо, где сознание само его "собирает", причем зачастую произвольным образом. А также МЕТАФОРУ кручения рукоятки и в обратную сторону!, и что есть в этом случае не безуспешность :).
   Во-вторых, если в данный момент идёт речь о реализации и коррекции в ней какого-либо УЧЕНИЯ---то это есть исследование, и как всякое исследование---оно есть ИССЛЕДОВАНИЕМ ЯЗЫКА В ЗАДАНННОМ В ИССЛЕДОВАНИИ НАПРАВЛЕНИИ. И проблема здесь круто заостряется в том, что всякое слово, понятие, принцип и любое разумение чего-либо---так или иначе МЕТАФОРИЧЕСКИ НАГРУЖЕННЫ. А метафоры всегда подразумевают некий репрезентатив, который отсылает к чему-то внешнему в отношении человека и потому само по себе погружение в себя никак не может быть инструментом в проблеме понимания личности, мистического и интеллектуального наследия Шри Ауробиндо, в рамках Постнагуализма и учения КК и ДХ.

   В рамках мной сейчас высказанного, учение Шри Ауробиндо крайне оригинально в том, что Шри Ауробиндо в своём учении обобщил величайший объём Познания Запада и не меньший объём Познания Индуизма и Индии, и тут само погружение в себя---служит кульминативным аспектом вчувствования в Интуитивные основания составленного учения Шри Ауробиндо, в понимании личности, мистического и интеллектуального наследия как Шри Ауробиндо, так и тех возможностей, которые это подаёт в личном, мистическом и интеллектуальном плане. И вот эти самые Интуитивные основания составленного учения, в понимании личности, мистического и интеллектуального наследия и тех возможностей, которые это подаёт в личном, мистическом и интеллектуальном плане---для учения Нагуализма ДХ и КК в сравнении с учением Шри Ауробиндо---чрезвычайно различны. Я думаю, что путь учения Шри Ауробиндо---есть мистически интеллектуальный путь (и он не может быть другим, ибо сам Шри Ауробиндо разрабатывал именно прежде всего интеллектуальную Мистику), тогда как путь учения Нагуализма ДХ и КК---мистически-спиритуальный, с явным эзотерическим детерминизмом, жёсткого акцентирования чего, как раз-таки и лишено учение Шри Ауробиндо.

   Острота проблемы здесь по сути в том, что мистика учения Нагуализма ДХ и КК---как таковому исследованию не подлежит, и МЕТАФОРИЧЕСКИЙ остов учения Нагуализма ДХ и КК---несовместимо различен с МЕТАФОРИЧЕСКИм остовом учения Шри Ауробиндо. Но это не означает, что эти учения несовместимы, наоборот---их совмещение крайне желательно, ибо учения Нагуализма ДХ и КК, мистически-спиритуальным (с явным эзотерическим детерминизмом) было именно по причине интеллектуальной слабости языка индейцев, и потому должно было быть именно таким, чтобы иметь крепко единяющую индейцев основу. А вот составленное Шри Ауробиндо учение, в понимании личности, мистического и интеллектуального наследия как Шри Ауробиндо, так и тех возможностей, которые это подаёт в личном, мистическом и интеллектуальном плане[/glow], как само ядро и техника освоения тех Интуитивных оснований этого учения, в понимании личности, мистического и интеллектуального наследия и тех возможностей, которые это подаёт в личном, мистическом и интеллектуальном плане---то тут есть место и Мистике учения Нагуализма ДХ и КК, и интеллектальной мистике учения Шри Ауробиндо. Но инсталлирование учений Нагуализма ДХ и КК и Шри Ауробиндо, друг в друга---это проблема активнейшего интеллектуального взаимодействия этих учений друг с другом, что как раз и есть ЗАДАЧА ПОСТНАГУАЛИЗМА. И потому я считаю эту ветку обсуждений крайне значимой для всего ПН во всей истории ПН.

  В свою очередь, ка ФИЛОСОФ, я вам всем представить проблему точности описаний и феномена МЕТАФОР---с позиции Философско-Аналитической традиции (Аналитическая трактовка метафоры, и ранее на ПН я эту тему отчасти уже поднимал в спорах с Ансельмом, ветка и по ссылка Обсуждение противоречий, найденных в книгах КК):

   В любом случае, если мы проводим точное исследование, то мы должны стремиться к переводу метафорических высказываний в более строгую логическую форму, чтобы сделать их содержание предметом анализа и рефлексии, что возможно в идеях позднего Витгенштейна, который первым из аналитиков «реабилитировал» метафору. Поскольку значение слова трактуется Витгенштейном как способ употребления его в языке, то, согласно этому критерию, нет принципиальной разницы, оперируем ли мы научным термином или поэтическим выражением. Витгенштейн вскрывает целый набор фраз («Ой!», «Воды!», «Прочь!» и др.), которые настолько «метафоричны», что не указывают ни на какой конкретный объект. По мнению основателя лингвистической философии, точность выражения или определения значения трудно достижимы. Во многих местах «Философских исследований» Витгенштейн делает скептический вывод относительно возможности точного и простого описания. Например, мы вводим определение в язык как строгое и однозначное, но в пределах другого языка это же суждение может трактоваться как многозначное и даже неопределенное (что по сути и есть главная трудность погружений учений Нагуализма ДХ и КК и Шри Ауробиндо, друг в друга). Для носителей этого другого языка данное положение выступит как метафора. Точно так же и метафорические положения носителей иного языка для нас могут оказаться однозначными. Таким образом, поздняя философия Витгенштейна открывает второй этап отношения к метафоре в аналитической философии – этап изучения языка как набора взаимосвязанных метафор. Вот и нам предстоит путь наработки нашей ПН базы МЕТАФОР, обеспечивающих успешность такого сильнейше развивающего Нагуализм, инсталлирования в него учения Шри Ауробиндо.

  Рорти защищает витгенштейнианское положение, согласно которому необходимо придти к «взгляду на интеллектуальный и нравственный прогресс как на историю полезных метафор, а не как на историю понимания, каковы же вещи на самом деле» 3,c.30. Дэвидсон не соглашается с Рорти и принимает сторону Даммита, который в своей анти-реалистической логике трактует любую метафору языка как подлежащую интерпретации только в терминах определенной логической теории. Есть и другие взгляды: «Теорию лингвистической интерпретации» философ Чайлд сочетает с «аномализмом», согласно которому «не может быть системы строгих законов, на основе которых действия и другие ментальные феномены могут быть точно предсказаны и объяснены» 4,c.60, и потому метафора непосредственно отсылает нас к сознанию другой личности и к миру. И как раз-таки в этом смысле, глубокое погружение к глубокому пониманию любого учения---отсылает к широкому разумению МИРА, что как раз-таки очень сильно представлено в широко понятом учении Шри Ауробиндо, и потому, чтобы основой учения Шри Ауробиндо стало учение Нагуализма ДХ и КК, то нужно исследование учения Шри Ауробиндо как полнее переложить на язык и технику учения Нагуализма ДХ и КК. И только так возможна чёткое, вне индейцев, освоение учения Нагуализма ДХ и КК. И это знание что должно быть именно так , а не иначе---как раз логически выводится именно философией языка.

   Другой оксфордский философ К. Пикок выводит теорию под названием «экстернализм». С точки зрения этой концепции, любой критерий принятия теории должен указывать на часть мира, внешнюю (external) по отношению к сознанию. Пикок утверждает, что «Моя позиция состоит в том, что ничего не может быть внутренней репрезентацией чего-то. Она утверждает, что репрезентация имеет экстерналистское содержание; внутренние факты подсистем репрезентации не могут фиксировать это содержание» 5,c.330. Не верификация, а «манифестация» является необходимым условием для языкового выражения. Определение любого интенционального акта сознания, в особенности акта выражения индивидуального сознания, должно подразумевать наличие, по крайней мере, одного внешнего объекта или события, с помощью которого этот акт сознания объясняется или на который данный акт указывает. Как и Чайлд, Пикок отмечает уникальность любого понятия, его непереводимость, зависимость от «нормативных условий принятия» 6. Пикок полагает, что можно вполне сочетать две идеи, которые только по видимости, только с позиций догматической «старомодной философии»---противоречат друг другу: допущение «не-понятийного» (т.е. и метафорического в том числе) контекста теории и требование логической и эпистемологической строгости любого высказывания.

   Таким образом, в современной аналитической философии впервые возникли благоприятные условия для возникновения оригинальной логической теории метафоры, соединяющей в себе идеи логического анти-реализма, неопрагматизма и лингвистической философии, вбирающей в себя практически все лучшие достижения аналитиков прошедших этапов. Возникнув в рамках американского неопрагматизма в 1970-х гг., она проникает в Англию и в наше время наиболее активно развивается в Оксфорде. Вероятно, именно рассмотренная нами форма теории метафоры будет признана «классической» уже в недалеком будущем.

  УСПЕХОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ вам, господа Нагуалисты, В ОФОРМЛЕНИИ НАИЛУЧШЕГО ПОСТНАГУАЛИЗА, который только можно оформить.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Wind
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #38 : 17 декабря 2019, 16:25:26 »

Почитал коммент Пелюлькина в теме про Шри Ауробиндо. Кое-что ухвачено вполне себе. Взгляд, конечно, исключительно философский, но тем не менее..... :o Не все понимают, что Йога Ауробиндо  отличается от традиционной Йоги, причём достаточно кардинально, имея по сути только общую онтологическую и техническую базу, и уж тем более от учения ДХ. Но человек-то один и там и там и, естественно, есть масса пересечений. Собственно я и пытаюсь интегрировать несколько течений/школ/традиций, в том числе и упомянутые выше, поскольку ни одно не даёт мне в полной мере..... :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89758



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #39 : 17 декабря 2019, 16:35:42 »

Почитал коммент Пелюлькина в теме про Шри Ауробиндо. Кое-что ухвачено вполне себе
Надо же...
Да ты прирожденный психолог. Вот и из Ртутя сумел что-то выудить.
Хоть и правда начинай этого Пилю читать...
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89758



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #40 : 17 декабря 2019, 16:38:23 »

В рамках мной сейчас высказанного, учение Шри Ауробиндо крайне оригинально в том, что Шри Ауробиндо в своём учении обобщил величайший объём Познания Запада и не меньший объём Познания Индуизма и Индии, и тут само погружение в себя---служит кульминативным аспектом вчувствования в Интуитивные основания составленного учения Шри Ауробиндо, в понимании личности, мистического и интеллектуального наследия как Шри Ауробиндо, так и тех возможностей, которые это подаёт в личном, мистическом и интеллектуальном плане. И вот эти самые Интуитивные основания составленного учения, в понимании личности, мистического и интеллектуального наследия и тех возможностей, которые это подаёт в личном, мистическом и интеллектуальном плане-

Стиль похож на Вельзевула :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89758



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #41 : 17 декабря 2019, 16:43:10 »

Совершенно не понятно - чего с этим Витгенштейном все носятся, да еще превозносят. Из-за его чудаковатости, как у Перельмана?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89758



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #42 : 17 декабря 2019, 16:48:53 »

Винд волшебник :)
Тема для гостей закрыта :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89758



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #43 : 17 декабря 2019, 16:59:05 »

Предлагается переворот в мышлении.

"для йоги тела необходимо гораздо более развитое сознание, чем то, о котором мы говорили до сих пор, потому что по мере нашего приближения к Материи становятся необходимыми все высшие силы сознания: чем ниже мы спускаемся, тем сильнее сопротивление. Материя – это место величайших духовных трудностей, но это также и место Победы. То есть йога тела лежит вне сферы действия нашей витальной или ментальной силы, для тела необходима супраментальная йога"
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89758



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #44 : 17 декабря 2019, 17:14:51 »

На меня он уж точно не ляжет .
Не хотелось быть таким жестоким по отношению к другу и волшебнику Винду, но я раб лампы Пипы :)

Ошо о Шри Ауробиндо
Ауробиндо не являлся революционером-противником насилия, нет. Он не верил в Ганди, он не являлся последователем Ганди. Он был сторонник насилия: он хотел, чтобы убивали, жгли, уничтожали британский народ. Он пытался изготавливать бомбы; за это он был арестован и провёл несколько лет в тюрьме.

Очень интересно наблюдать за жизнью людей. Если у вас нет предубеждений, то возникают странные факты. Будучи в тюрьме, Ауробиндо внезапно стал религиозным человеком.

После того, как он потерпел фиаско в своих амбициях, которые он хотел претворить в жизнь, он перешёл в противоположную крайность: он хотел мстить, но теперь уже во имя революции. Когда его посадили в тюрьму, он понял, что не так легко свергнуть эту огромную империю, изготавливая вручную бомбы; это просто самообман. Можно убить одного человека или двух или разрушить мост, но тем самым не разрушишь империю; это невозможно. Империя обладает огромной властью.

Тогда как же претворить в жизнь свои амбиции? Он понимал, что ему не посчастливилось в Англии в том, чтобы стать служащим Ай-Си-Эс; он понимал, что не смог стать великим вождём индийской революции. Он обратился к религии. Он мог бы стать великим святым; по крайней мере, никто не мог ему в этом помешать. Это самый лёгкий способ. Кто может помешать вам? Кроме того, нет никакой конкуренции.

Ауробиндо стал религиозной личностью. В тюрьме он начал писать комментарий к Шримад Бхагавад Гите. Когда его освободили из тюрьмы, первое, что он сделал: покинул Британскую империю. Пондишерри не являлось частью Британской Индии; это было небольшое местечко во Французской империи. Это часть Индии — сейчас это часть Индии, — но триста лет назад, когда все европейские силы старались захватить Индию, только Британии посчастливилось захватить всю Индию. Франции удалось захватить только небольшое местечко, Пондишерри, а Испании — только маленькое местечко, Гоа, и два небольших острова, Даман и Дью.

Почему же Ауробиндо бежал в Пондишерри? Пондишерри находилось рядом с Бенгалией. Он был трус; и теперь он боялся столкнуться со своими революционными друзьями. Он не мог сказать им, что теперь он больше не революционер, что он хочет стать святым — вот самый безопасный способ претворить в жизнь свои амбиции, чтобы стать уважаемым, почитаемым и великим. В Пондишерри он создал свой ашрам.

Он очень интересовался идеей сверхчеловека. Фактически он сделал эту идею своей жизненной амбицией. Он говорил: «Я хочу ввести в себя сверхчеловека. Сверхчеловек снизойдёт с небес в моё тело; поэтому я стараюсь очистить своё тело, чтобы в него вошёл сверхчеловек».

Тридцать лет он провёл в закрытом доме, и его последователи верили, что он очищает своё тело. А теперь, если обратиться к его литературе, можно абсолютно точно понять, что все эти тридцать лет он постоянно писал, поскольку его литература создана не с его слов, а она написана. Объём этой литературы настолько велик, что, я подозреваю, у него не оставалось времени, чтобы очистить своё тело. Какое очищение? Тело и так чистое. Что с телом делать? Какие затруднения с телом? Если с телом что-то не в порядке, то нужна медицинская наука, которая поможет. Как в закрытой комнате можно очистить своё тело?

Он постоянно толстел, и это всё. Раньше он был худощавым и изящным молодым человеком, но постоянное писание и чтение, писание и чтение... А результат его творчества хуже не бывает. Одно предложение занимает почти целую страницу. Дойдя до конца предложения, забываешь о его начале. В конце страницы надо опять возвращаться к началу страницы, чтобы увидеть, какими словами начиналось предложение.

Книги Ауробиндо плохо читаемые, педантичные, многословные. Он использует длинные слова, так как думает, что, чем длиннее слово, тем реже оно используется людьми и значит более таинственное. Так и происходило — люди были мистифицированы. Очень странные люди: их впечатляют вещи, которые они не понимают. Если они что-то понимают, то это их не впечатляет. Их логика проста: «Если я могу понять это, значит в этом нет ничего особенного». Пока они не почувствуют: «Я не могу ничего понять», — они не будут верить, что есть что-то возвышенное, что-то потустороннее. Манера, в которой писал Ауробиндо, имела своей целью мистифицировать читателя. Не надо писать одно предложение на целый абзац или на целую страницу. Это просто смешно, что таким образом вы хотите, чтобы ваше слово дошло до читателя. Но нет, он хотел мистифицировать людей.

Я прочитал все его книги и очень сильно пострадал. Вы не можете представить, как я страдал от таких людей. Я прочитал все его книги просто для того, чтобы понять, что этот человек старался сделать. В этих книгах ничего нет. Перекапываешь целую гору и не находишь даже и крысы! А эти огромные тома, тысяча страниц; и на каждой странице длинные слова. И он был достаточно умён, чтобы изобретать значительные слова, например, «супраментальный». А он ещё создавал категории...

Чтобы появился сверхчеловек, вначале надо создать состояние супраментальности, а для этого необходимо очистить своё тело. А он заявлял, что собирается стать бессмертным физически. До сих пор Махавира, Будда, Христос, Мухаммед — все они говорили, что вечна душа. Ауробиндо же сказал: «Я собираюсь доказать, что только в вечном теле может быть вечная душа. Моё тело будет жить вечно, оно бессмертно».

Ну это просто абсурд. Одно лишь хорошо в этом утверждении: никогда невозможно доказать его неправильность, так как если человек умирает, то кому вы будете доказывать, что он ошибается? А если он жив, то значит и бессмертен. В этом утверждении скрыта хитрость: «Я намереваюсь быть бессмертным. Я очистил своё тело, и сверхчеловек нисходит с небес и медленно, медленно входит в это тело. Это тело намеревается быть бессмертным, и тогда я научу своих учеников, как стать бессмертными».

Сотни людей, надеясь стать бессмертными физически, всю свою жизнь придерживались взглядов Шри Ауробиндо. В день, когда он умер, один из моих друзей находился в его ашраме; он был его последователем. Я снова и снова говорил ему: «Не будь глупцом! Тело не может быть бессмертным, оно сделано из материала, который смертен. Можно жить дольше, но жить вечно! Ты же видишь, что тело постоянно изменяется: ребёнок становится молодым человеком, молодой человек становится старым, старик становится ещё старше. Смерть не приходит внезапно, она начинает приближаться с того самого дня, когда рождается человек. Тот, кто говорит, что его тело будет бессмертным, должен доказать, что его тело перестало изменяться».

Я привёл моему другу довод: «Если тебе удастся передать послание», — ведь Ауробиндо обычно виделся со своими учениками только один раз в году, и это был просто даршан. Он не разговаривал, он не отвечал; он просто сидел, а люди один за другим проходили мимо него — лишь в какое-то мгновение можно было увидеть его. Итак, я сказал своему другу: «Если тебе как-то удастся передать послание...» А способ был.

Женщину, на попечении которой находился ашрам, звали «Мать». Люди совсем забыли её имя, они забыли даже её профессию. Она была актрисой кино и влюбилась в Шри Ауробиндо. Она бросила своего мужа и стала его ученицей... ведь очевидно, что идея физического бессмертия привлекает женщин больше, чем мужчин.

Женщины являются физически более приземлёнными существами и в большей степени, чем мужчины, чувствуют своё тело. Я не думаю, что женщины очень верят в существование души, потому что они не видят душу, когда смотрятся в зеркало. То, что они не могут увидеть в зеркале, — это идея глупых мужчин. И все женщины знают, что эти мужчины лишь играют словами, философией и религией. Женщину не интересуют такие вещи. Её больше интересуют сплетни, что-нибудь значительное; то, что происходит у соседей, кто приобрёл новый автомобиль, кто приобрёл новую одежду и кто соорудил новый дом.

Их вообще не волнует Бог. Это не их забота. Если они становятся озабоченными, так это из-за мужчин. Поскольку мужчины постоянно беспокоятся о Боге, о душе, об аде и рае, то женщина думает: «Возможно, в этом что-то есть; и если столь многих мужчин волнует это, то кто знает? По крайней мере, лучше не вмешиваться и ничего по этому поводу не говорить». Но я знаю, что каждая женщина чувствует, что всё это просто тарабарщина.

Итак, эта французская актриса стала интересоваться идеей физического бессмертия. Она была властной женщиной и имела организаторские способности, поэтому Ауробиндо имел под рукой хорошего организатора — сам он этим мог не заниматься. Он хотел всё время только писать. Он старался создать целую философию сверхчеловека: все стадии, методологии для очистки тела и разума, какие стадии вы достигнете, какие сияния и какие оттенки предстанут перед вами на этих стадиях. Если почитать его, то можно подумать: «Возможно, в рассуждениях этого человека есть смысл, поскольку он говорит, как если бы кто-то говорил о географии. Он может показать всё, что есть на карте».

Но, просматривая его книги, единственное, что я могу сказать — это то, что он был хорошим лингвистом и знал, как обращаться со словами и языком. В течение тридцати лет он находился в изоляции. Ничего не было очищено; просто ему необходимо было время, чтобы учиться и писать. Многотомные сочинения, написанные им, тому доказательство — никто не смог бы написать такое огромное количество сочинений, если бы постоянно не работал двенадцать или четырнадцать часов в день. Большой объём его сочинений доказывает это.

Итак, я сказал своему другу: «Отошли это послание к Ауробиндо: "Если вы говорите, что достигли физического бессмертия, то доказательством этого может быть... Так как если вы умрёте, то кому мы будем задавать вопросы? Если вы не умрёте и будете продолжать жить, значит вы правы, потому что вы живёте. Но я нашёл критерий бессмертия, и критерий состоит в том, что ваше тело не должно больше изменяться, поскольку смерть — это только изменение. Если вы молоды, то вы не должны стареть; если ваши волосы чёрные, то они не должны поседеть. Это будет достаточным доказательством"».

Но мой друг заявил: «У него седые волосы, и с каждым годом он выглядит всё старее и старее. Мы это очень ощущаем, потому что видим его только один раз в год». Когда видишь человека каждый день, трудно заметить, как человек стареет. Но если видишь его один раз в год, то сразу заметно, сколько произошло в нём изменений, насколько поседели его волосы, сколько у него прибавилось морщин, насколько старше он выглядит».

Поэтому я сказал: «Если он неспособен предотвратить старение, то будь уверен, что он не может предотвратить и смерть, так как старение — это просто приближение смерти». Именно это и случилось: однажды Ауробиндо умер. Его смерть была настоящим шоком для его учеников, которые жили в его ашраме, и для его последователей во всём мире, потому что, кто же не хочет быть физически бессмертным?

В Америке есть по крайней мере десять человек, тела которых были законсервированы после их смерти, — это тела мультимиллионеров, — в надежде, что в ближайшие десять-пятнадцать лет с помощью науки можно будет оживить мёртвого человека. Поэтому эти люди вложили все свои деньги в веру, что их тела будут сохранены в том состоянии, в котором они находились во время их смерти. Поэтому если через десять-пятнадцать лет с помощью науки возможно будет оживление мёртвых тел, то их тела будут оживлены.

Теперь вы видите, какое может быть у человека тщеславие, скудность ума, неполноценность, страх смерти, жажда жизни?

Даже после смерти они надеются!.. И миллионы долларов истрачены на их тела, потому что люди надеются; это их деньги. Мёртвые люди законсервированы, заморожены, полностью заморожены. И если даже через пятнадцать лет они вернутся к жизни, то что они будут делать? Они не увидят тех, кого покинули. Их жёны могли уже уйти, их дети могли умереть. И кто захочет быть с ними, даже если у них остались дети? Кому захочется, чтобы они вернулись? Только представьте, себе: ваш отец возвращается к вам после пятнадцати лет, в течение которых он был привидением; и вдруг в один прекрасный день он неожиданно появляется у вас дома. Увидев своего отца, стоящего перед вами, вы можете просто умереть от потрясения.

А пятнадцатилетний разрыв во времени... Люди говорят о разрыве поколений, а вы подумали о разрыве, который существует между мёртвыми и живыми? Если через пятнадцать лет человек вернётся к жизни, он ничего не узнает, всё будет другим. Возможно, что он вообще не обнаружит старый мир; возможно, произойдёт третья мировая война, и он проснётся только для того, чтобы начать всё с самого начала... начать поиски... Где Ева? А если он случайно найдёт Еву, то они оба должны будут дважды подумать прежде, чем начинать всё с начала. Если у них есть хоть какой-нибудь разум, они не станут этого делать, потому что одного раза было достаточно — и вот что вышло!

Но люди интересуются бессмертием. Ауробиндо эксплуатировал идею сверхчеловека; физическое бессмертие стало его вкладом в идею сверхчеловека. Ницше не думал об этом; об этом не думали ни Бернард Шоу, ни Адольф Гитлер. Но Ауробиндо, будучи индийцем, внёс вклад в эту идею. Он не был оригинальным, о бессмертии души говорили всегда. Он просто перенёс это на тело: бессмертие тела.

Когда он умер, на протяжении трёх дней это держали в тайне, поскольку Мать, организатор ашрама, сказала: «Он не может умереть, это невозможно. Должно быть, это определённая стадия, когда он покинул своё тело, а в его тело входит сверхчеловек, — это просто промежуточная стадия, перерыв».

«Конечно, если кто-то покидает свой дом, он должен взять с собой багаж, мебель и матрасы; существует много вещей, которые необходимо забрать. Тогда другой принесёт свои собственные матрасы, свою собственную мебель. И кто знает, какие вещи нужны этому сверхчеловеку? Он принесёт с собой своё личное имущество. Поэтому, это просто перерыв». А люди так глупы. Поэтому, я и говорю: «Какое же должно быть человечество, чтобы оно поверило во всё это — в то, что это перерыв?»

Тело хранилось в тайне, а они молились и ждали, когда в тело войдёт сверхчеловек. Они радовались, потому что думали: «Сейчас это произойдёт», — а происходило лишь то, что тело разлагалось, оно начало вонять. Тогда Мать стала бояться, что... Поэтому она сказала: «Похоже, что пройдёт немало времени, прежде чем сверхчеловек снизойдёт с небес, поэтому надо поместить тело в мраморную гробницу». Вы не поверите: в ашраме Ауробиндо всё ещё есть люди, которые ждут, думая, что в один прекрасный день он постучится изнутри гробницы и скажет: «Теперь, пожалуйста, открывайте: прибыл сверхчеловек».

Этот человек умер; тогда Мать стала притворяться — всё та же роль, — что её тело стало бессмертным. Конечно, она жила долго, почти целый век, но если бы вы увидели её лицо перед смертью, вы подумали бы, что это лицо привидения: Мать была как скелет с морщинистой кожей. Даже по фотографии можно было определить количество костей на её шее и количество отмерших кровеносных сосудов. Не нужно было никаких рентгеновских лучей, достаточно было видеть её. Всё, что в ней осталось, можно было увидеть.

Люди начали верить, что она бессмертна, те же люди, которые видели, как умирал Ауробиндо. Потом она умерла, и опять всё та же глупость: трёхдневный перерыв, затем смердящее тело, затем опять гробница — и ожидание. И люди всё ещё ждут.

Идея сверхчеловека, в основном, коренится в чувстве неполноценности, в чувстве страха, в ощущении приближающейся смерти. Но новый человек не имеет с этим ничего общего.

Новый человек — это очень обычный человек: ничего особого, никакого превосходства, ничего супраментального. Новый человек — это первый человек, который понял, что достаточно быть лишь человечным. Нет необходимости быть сверхчеловеком. Нет необходимости быть богами и богинями. Это так удовлетворяет — просто быть обычным человеком. Я заявляю вам: нет ничего выше сознания человека. Всё, что возможно, — внутри вас. Вам не надо становиться особыми, исключительными. Вы должны стать абсолютно простыми, обычными, без исключительных особенностей.

«Библия Раджниша», Ошо
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC