Объединить их, против настоящего внешнего врага, Летуна из внешнего мира. ...
Хотя Пипилоиды - научники изначально будут Летуну помогать пролезть сюда. Кто то осознанно, кто то нет. То есть в процессе игры, кого то можно будет перетянуть на сторону "наших".
Хотя и победа Летуна довольно интересная вещь. Останутся только научники ( и некоторые социопаты или даже секты, поклоняющиеся Темному Благу ... ну мало ли всяких темных братств, с целями противными всему человеческому.. )
Тема немного неподходящая, но раз уж разговор о том зашел, расскажу о том, как "человеческие расы" выглядят объективно (более или менее) со стороны, и как они выглядят в глазах субъекта.
На этой схеме:
схематически изображено место человечества (коричневая сфера "Социум") на пограничье между естественной земной природой (зеленая сфера "Биоценоз") и окружающим со всех сторон "Космосом". Наружный квадрат – это просто рамка изображения, в действительности "Космос" снаружи ничем не ограничен.
Собственно именно эта пограничная позиция и делает людей отличными от животных, выделяя их в отдельную категорию живых существ. Тогда как животные практически полностью погружены в Биоценоз, который фактически и является их миром. Исключение составляют разве что только камни на поверхности земли и вода в водоемах, но и они обычно играют роль декораций.
Тогда как людей от животных в наибольшей мере отличает их проникновение за пределы Биоценоза в сферу Космоса, хотя название "Космос" здесь весьма условно, т.к. обозначает не только космическое пространство за переделами планеты Земля, но и весь остальной неорганический мир. Например, область молекулярно-атомных взаимодействий по этой классификации будет относиться к сфере "Космос", вопреки тому, что Биоценоз целиком базируется поверх этого фундамента.
Вопрос на засыпку
- откуда взялись животные? Те самые, от которых когда-то произошел человек? Казалось бы ответ тут несложный: животные - продукт долгой биологической эволюции. Однако такой ответ совершенно недостаточен, поскольку эволюция представляет собой лишь изменения, происходящие с течением времени. Тогда как из самого течения времени логически не следует возникновение чего-либо конкретного, а тем более высших форм жизни. Чаще всего течение времени вообще не приводит к каким-то существенным изменениям, поскольку те, если бы были возможными, давно бы уже произошли и успели закончиться за тот огромный временной срок, в течение которого существует наша Вселенная. А если с течением времени что-то заметное происходит, то это, чаще всего, - процессы распада. Тогда как эволюция в смысле развития/прогресса практически наблюдается только в Биоценозе и Социуме. А отсюда следует вполне логичный вывод, что процесс, обычно называемый нами эволюционным развитием, тождественно представляет собой внутреннюю природу Биоценоза и Социума, которые по своей физической природе гораздо ближе к процессам нежели к законченным материальным объектам. Наглядным подтверждением чему может служить тот факт, что ни в Биоценозе, ни в Социуме, нет ничего вечного (в материальном смысле), а все их составные элементы существуют только в динамике, периодически изчезая/разлагаясь и возникая вновь. В этом смысле животные - это ...
резонасные структуры Биоценоза с доминирующими признаками: сила, ловкость, осторожность. Обычно именно эти три доминаты делают животных успешными в своей среде.
На этой же схеме изображено, что человечество уже успело частично выползти за пределы Биоценоза, однако всё еще не может (и/или не хочет) разорвать пуповину, с ним соединяющую. Это пограничное состояние поляризует человечество, вынуждая испытывать тягу сразу к обоим концам. С одной стороны это тяга "вернуться назад к природе", забывая о том, что естественная/дикая природа при всем желании не могла бы принять человечество назад в свое лоно, не кастрируя его численность в миллионы раз (иначе ей его просто не прокормить, а люди ее просто затопчут своей нынешней численностью). А с другой стороны у людей присутствует тяга к прогрессу, понимаемого ими в смысле непрерывного роста жизненного комфорта без тех тяжких усилий, которые требуются для выживания в дикой среде. Где-то между этими крайностями порой удается найти временный компромисс, однако само противоречие от этого не снимается, а лишь чуть дальше отодвигается неминуемая развязка - ресурсов Биоценоза уже сейчас не хватает для обеспечения человеческих потребностей, а дальше с этим будет только хуже, поскольку под давлением цивилизации Биоценоз сжимается. Причем, "возврат назад в природу" (если бы тот был возможен), не только не привел бы к восстановлению Биоценоза в некогда процветающей форме, а немедленно погубил бы его на корню. Этот Боливар выдержать вес современного человечества не сможет.
Ну, а теперь можно обсудить и расы из проекта манга-комикса, которые, пусть и по-своему, отражают расслоение, возникшее в человеческом обществе по вполне объективным причинам (выше мной перечисленным). Итак.
"Лесные люди" - это люди с той же точкой резонанса, что и у животных. Т.е. их резонанс находится в Биоценозе, а тому и доминаты будут, как и в животном мире: сила, ловкость, внимательность. На схеме они изображены в виде темно-зеленого полумесяца на стороне Социума, обращенного к Биоценозу.
"Сталкеры". Я бы их назвала социальными животными
, поскольку над ними довлеет ровно та же цель - приспособленчество к среде, только на этот раз не к среде Биоценоза, а к среде Социума. В этом случае доминанты несколько изменились – первое место на пьедестале почета заняла хитрость, вытеснив с пьедестала силу и ловкость (внимательность свое место на пьедестале сохранила). Оно и понятно почему - в развитой социальной среде сложно пользоваться силой и ловкостью из-за естественной негативной ответной реакции социума на такие действия. Тогда как "Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки" (С) Лиса Алиса
. Именно поэтому сталкеры порой ассоциируются у меня с ... цыганами(ками), но не такими как Бармалей
. На моей схеме Сталкеры не изображены, т.к. изобразить их затруднительно из-за того, что они представляют собой редкие вкрапления во всю сферу Социума.
"Научники" - полумесяц синего цвета на стороне Социума, обращенного к Космосу. Отсюда же понятны причины, отчего Научники конфликтуют с Лесными людьми - у них явно противоположные интересы и устремления. У Научников тоже есть свои резонансы, о местонахождении которых нетрудно догадаться - они в Космосе (в расширенном его толковании). Доминатами у Научников служат: знание и анализ (т.е. исследовательская деятельность и расширенный анализ всего того, что удалось обнаружить).
Остаются "Сновиды", категорию которых я затрудняюсь четко очертить. Полагаю, что их сфера - ментальный мир, существующий в сознаниях людей, отсюда у них и столь низкая привязка к реальности и тяга к фантазированию
. Тем не менее, в силу своей ментальной ориентации Сновиды могут на ментальном уровне перекрываться со всеми остальными человеческими "расами", черпая информацию у них.
Ну, а как быть с Неорганиками/Летунами? Кто они такие? Здесь я полагаю, что они - продукт анимизма (древней тенденции в мышлении людей, непроизвольно одухотворяющих явления природы, даже когда те живыми не являются). По формальным признакам это предельно антропоцентрическая точка зрения, того же рода, когда полагают землю плоской и бесконечно протяженной во все стороны. А вот как она видна из сознания такого субъекта:
Здесь человек в какой-то степени ощущает противостояние Биоценоза и Космоса, как противоположностей, только дает им другие имена. Биоценоз вместе с Социумом станет называться Органическим миром, а Космос - Неорганическим миром. При этом такой субъект обычно имеет искаженное представление об их относительных размерах - Органический мир покажется им большим, чем тот есть, т.к. он сам в нем живет. Тогда как наличие Космоса он может даже отрицать, считая его выдумкой Научников
. Тем не менее, для простоты схемы я нарисовала Органический и Неорганический миры равными друг другу.
Однако расщепленность человечества между "двумя огнями", которая была явно отражена на первой картинке, принимает в представлениях такого субъекта форму инфекции
, когда каждый человек в той или иной мере заражен иноземной проказой
. Поэтому и вместо социума такой субъект будет видеть множество таких же субъектов, как и он сам, в сознании которых живет нечто людям чуждое и притом живое. На моей схеме это отражено в виде голубого/космического вкрапления в зверино-зеленые
тела людей. В этом аспекте такой субъект солидарен с Лесными людьми, полагая, что цивилизация - зло, а порой и то, что ум - тоже зло
. Кстати, примерно такого же рода объяснения дают наши власти факту существования либералов, правозащитников и прочих несистемных оппозиционеров - их в лучшем случае объявляют зараженными вражеской/иностранной пропагандой, а в худшем случае - иностранными агентами. Вот и здесь мы видим, что неорганики/летуны есть лишь собирательный/обобщенный образ того иноземного врага, который якобы испортил нашу человеческую расу своим незримым вмешательством
.