▲ ➤➤ ОКОНЧАНИЕ 🔻
Что же в точности представлял собой
катарский консоламентум (инициация)? В
Евангелии от Иоанна (3:5)
Христос говорит
Никодиму:
«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Официальное христианство приравнивает и то, и другое рождение — к совершению ритуала крещения водой, которое, по поверью, должно даровать
(или даже зафиксировать, что различно с катарским только началом инициации в:) возрождение в духе.
Катары и их гностические предшественники, смотрели на эти вещи несколько иначе. Для них
водное крещение служило лишь для того, чтобы
допустить претендента во внешний круг религии, то есть
(говоря словами катаров) в число
«душевных» верующих {что верно хотя бы в той части, что метафора плода от семени, по необходимости, подразумевала умертвление старого семени и прорастание его в приносящий плод растение, посредством действия воды, дабы в зрелости дать преумноженный плод}. И именно
консоламентум позволял человеку
возрождаться в «духе», войти в круг пневматических христиан
(Духовных, как Истинно Богу поклоняющихся в Духе и Истине (Ин. 4:23)), или избранных. Только на этом уровне сектант мог считаться
подлинным катаром, или
«чистым».
Инициация кульминировалась словами председательствующего:
«Святой Отец, прими своего слугу под сень твоего правосудия и низведи твою милость и Святого Духа на него». В этот момент, по словам
Деода Роше (одного из ведущих современных исследователей течения катаризма) «душа вновь обнаруживала (сознанием) Дух Истинного Бого-Подобия, от которого она была отделена (или, как мы бы иначе сказали, о котором она утратила представление)».
Ритуал завершался примитивным христианским жестом — поцелуем мира. Однако в целях пуританской предосторожности «поцелуй» между разнополыми индивидуумами осуществлялся путём возложения
Нового Завета на плечо партнера.
Как мы видим,
консоламентум являлся простым ритуалом, и в нём вряд ли что найдётся, совершенно неуместное в современной христианской церкви. И действительно, один католический исследователь признал, что данный ритуал не содержит ни одной фразы, которая не могла бы быть произнесена правоверным инквизитором. И очевидно, что смысл и сила обряда не сводятся ни к одной из его отдельных частей, ни даже ко всем им, вместе взятым. Его
смысл обусловлен реализацией максимы интенсивной внутренней подготовки посвящаемого и сопутствующей глубиной чувства во всей общине. И это заставляет сформулировать основной вопрос: может ли
гносис (в конечном счёте являющий собой состояние внутреннего озарения) быть передан посредством обычного ритуала, пусть даже сколь угодно глубокого?
И хотя
некоторые исследователи утверждали, что
консоламентум требовал от претендента отречения от обычного христианского крещения, но
Деода Роше не согласен с таким мнением, утверждая, что
«Число католических священников и монахов, склонившихся на сторону катаризма, было весьма значительным, и это якобы предполагаемое отречение от своего крещения должно было заставить их покинуть Римскую церковь, однако большинство этого не сделали».
Роше приводит фрагмент из требника
флорентийских катаров:
«Получая это крещение [Духа], вы не должны отнестись с презрением к другому крещению или к чему бы то ни было содеянному или сказанному вами, являющемуся подлинно христианским и добрым, но вы должны понять, как важно получить это святое Христово посвящение в качестве дополнения к тому, что остаётся недостаточным для вашего спасения». Этот факт представляется любопытным в свете взгляда
катаров на Римскую церковь, представлявшуюся им
едва ли чем-то большим, нежели эмиссаром тьмы {что в тот же самом смысле может быть сказано и про греческое, и про русское Православие, ибо, как видится из проповедуемого с Амвона и претворяемого в жизнь у всех Христианских конфессий, — в Мире нет не еретического Христианства (с пятого века по Р.Х. уж точно), в их же собственном понимании ереси}. Возможно, это тактический шаг, сделанный для предотвращения репрессий, но это кажется невероятным. Даже враги
катаров не считали их ни обманщиками, ни лицемерами. Эта деталь позволяет предположить, что
цель катаров была отлична от той, что обычно представляется. Они не намеревались основать новую религию; возможно, они не стремились даже устроить новую церковь. Чего же они могли по-настоящему хотеть, — так это восстановления внутреннего, духовного уровня христианства,
который был сведён на нет в течение веков ярко путём всяческого порабощения паствы, самого садического уничтожения ересей, непрерывной генерации неисчислимого количества проклятий на хоть как-то инакомыслящих и маниакального устремления к захвату светской власти, походя в том более всего на антихриста, а не на Иисуса Христа, ибо и антихрист придёт во всём в соответствии с Истиной проповедью Христовой, кроме признания Искупительной Жертвы Христа, что неразличимо с тем, как в реальности претворяется Христианство в жизнь поповщиной, мало чем в том различаясь с современными Христу саддукеями и фарисеями, разве что намного меньшей интеллектуальной подготовкой, чем у тогдашнего Израиля.
Катаризм, возможно, представлял собой попытку вновь ввести
внутреннее мистическое измерение христианства в церковь, явно застрявшую на внешнем уровне. Это извечная проблема в религии, как мы можем это увидеть и из следующего стиха в
Евангелии:
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф 23:13). «Книжники и фарисеи» являются здесь охранителями доктрины, понятой на внешнем уровне. Они сверх меры озабочены сохранением буквы доктрины, но отказываются испытать её действие внутри самих себя и препятствуют в этом другим. Конечно, ирония судьбы здесь в том, что церковь, основывающаяся на учении Христа, явно попала здесь в ловушку из собственных, якобы благих, намерений,
а ведь Христос предупреждал о том особо.
Если всё обстоит именно так, то это точно объясняет, почему
катары были столь успешны и почему иерархи официальной Церкви увидели в них угрозу себе. Строго говоря,
катары не делали ничего, выходившего за рамки христианства. Как заметил один католический исследователь,
«относящиеся к тринадцатому веку ритуалы катаров напоминают нам ритуалы первозданной церкви тем больше, чем ближе мы обращаем свой мысленный взгляд к апостольскому веку». Но
катары, помимо прочего, бросали тень сомнения на одно из центральных положений католичества, гласящее, что доктрины и ритуальные практики ими (Католической Церковью) исповедуемого учения необходимы и достаточны для спасения. А в ходе
обряда консоламентума инициатам разъясняли, что совершённого ими крещения водой
не совсем достаточно.
Это заставляет задуматься, представляют ли собой спасение одним и тем же в смысле, как оно традиционно понимается, и как его трактует
гносис. Судя по вышесказанному, очевидно, что нет.
Спасение обычно понимается как данное Богом обетование помощи в момент наступления смерти человека: душа будет спасена от попадания в нежелательные измерения реальности, то есть от ада.
{{Это, согласно Кредо веры (Евр. 11:1), формула необходимости максимальности в посмертном величайшем прояснении сознания, дабы чрез это величайшее прозрение Разума к силе Познать себя и всю свою жизнь, чтоб возмочь приступить к максиме в Познании всего Божественного, с Богом соединиться и (почивши от всего бренного) взойти в Святилище Божие, дабы приносить Богу Умную службу Духа.}} Помощь будет естественным образом предоставлена, если о ней молить. Гносис — это состояние когнитивного пробуждения, и его удостаивается очень небольшое число людей (в основном потому, что очень немногие люди его ищут, ибо Бог дарует не мерою, но кто сколько возможет понести, опять же согласно Кредо: “Дорогу осилит Идущий”, “Зри и узришь”, «Вера же есть осуществление ожидаемого в уверенности в невидимом» (Евр. 11:1)). Спасение — это цель внешнего христианства; гносис — это цель внутреннего посвящения. Если использовать средства библейского символизма, то спасение символически представляется водным крещением Иоанна Крестителя; гносис же представляет более высокого достоинства Христово крещение [в Бого-подобное бесстрастие], Славно подаваемое в Духе {ибо верно Богу надлежит поклоняться в Духе и Истине, как на деле утверждаемом насколько это возможно, а не только в потенциале подразумеваемого}}.
Обозначенное таким образом различие достаточно очевидно, но понимали его далеко не всегда. Возможно, даже на самом раннем этапе христианства люди его не осознавали. Вероятно, это была основная причина разногласий между
гностиками и прото-ортодоксальными христианами
в первом и во втором веках нашей эры (по Р.Х.).
Гностики во главу угла ставили внутреннее озарение; освобождение только в час смерти могло казаться им отклонением от подлинной цели духовных поисков. Для прото-католиков же эта забота о
гносисе виделась опасным уклонением от того, что они считали единственным важным моментом. Тысячу лет спустя эти противоречия
(или взаимное непонимание) так и продолжали присутствовать. Католики считали
катаров опасными еретиками с их акцентируемым
консоламентумом (очевидно, для них бессмысленным), поскольку таинства церкви являли собой все необходимое и достаточное для спасения, по мнению католической доктрины.
Катары же говорили своим последователям, что одного лишь крещения водой
(хотя и необходимого) всё ещё недостаточно для подлинного пробуждения
(что верно хотя бы в том, что и Иоанн Креститель восклицал, что он крестит водою… но за ним идёт … Кто будет крестить огнём и Духом Святым (Мф 3:11)).
ВЫВОДЫ
И тут есть необходимость заострить внимание на том философском факте, что
Ея Величество Универсальность — это и есть истинно реально состоявшийся
Гносис, как обобщение всего в целом, как то вточности гласит и
Закон импликации Строгой — ”Истина (необходимое) следует из всего” — (CI Льюис), а Строгая импликация, или Строгая конъюнкция -- это Природа Речи и Языка в Логическом смысле, верифицируемое ещё и Преданием, что Бог наш — Бог-Слово есть, и по Слову Христову —
«Аз есмь истина» (Ин. 14:6). И только Высшего рода (как Закон)
Универсальности совпадают по Своей Общности с
Истиной, причём с Истиной понятой, как
Истина Всех Миров, для всех. И именно таков Он и есть Истинный Бог, ибо
Он Истина Всех Миров. Само Понятие Бог — уже есть
Высшего Достоинства Универсальность для всех
(для любого, как, собственно, и читается Квантор Всеобщности {∀ - ∀беляр}).
- Именно так Кванторы Символической Логики и назвал мой светоч философии, финский логик и философ Хинтикка Яаакко, в честь философских Ромео и Джульетты: ∃лоиза & ∀беляр, Ева и Адам. Т.е. имеем нашу реальность, как вообще представление Дифизитного Единства, из двух природ: Экзистенциальной Природы, т.е. из природы Существования, вещественного (Экзистенциальный квантор, ∃ — так и читается, СУЩЕСТВУЕТ), и из Универсальной Природы, т.е. из природы Всеобщности, Духа (Универсальный Квантор, ∀ — так и читается, ДЛЯ-ЛЮБОГО). И именно в их логическом умножении (как Строгая Импликация, Речь) эти Кванторы представляют логику КЛАССА всех верных максимально сильных высказываний в квантификации ∃∀ (точно по Апостолу (Рим.1:20) интерпретируясь как класс всех из существования (∃) выведенных Истин (∀), именно понимаемых верно только как Научно-философских Истин естествознания, против Знания чего и восстала поповщина с первых веков Христианства, как то указал и Сам Христос в Притче о виноградарях), как соответствие «Онтологическому Тезису (критерию истинной Природности)» WVO Куайна — «Существовать — значит быть значением квантифицируемой переменной», с непременным логическим свойством ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТИ Природ (Духа и Тела, как Дифизитной модели Мира) между которыми ничего нет, что точно моделирует Полноту и (всегда сопряжённый с полнотой, Аристотелевский) Закон исключённого Третьего: ¬∃=∀ и ¬∀=∃ (т.е. ∃ & ∀ как полные логические отрицания друг друга, знак ¬ это знак логического отрицания, а = это знак Эквивалентности, тип равенства, чем и является вся ментальная сфера в отношении всего реального, верно о нём в мысли и в Языке представляемому). И самая Душа (как Единство Всеобщего (Универсального) и Единственного {Экзистенциального}) не имела бы смысла, если бы эти Всеобщее и Единственное не моделировали естество Сущее — Абсолют (Божество), в их Единстве (∃∀, как Логос), в Семиотической Природе Речи имея основания выражать нечто атрибутивное Абсолюту, которое издревле притязают выразить Мудрейшие из всех человеков в Высшего аналитического достоинства Истинах, к чему и именно и для чего именно и создавалась людьми отрасль Философского Знания, о восхождении к чему и призывает это предисловие к его работе от Юхани Хинтикка (Хинтикка Я. — Проблема истины в современной философии (1994 – 1996)).
Но Бог есть понятая как АБСОЛЮТ Универсальность для всей до конца на весь Универсум реальности Сущего и предстоящего, а продуцируемые людьми Истины Высшего философского Достоинства — это не более чем
Токены Всеобщей Истины Божества, хотя и совпадающие с Ней по Логике, согласно
Натурального Вывода. И только Универсалии имеют истинную реальность, хотя бытие конечно же есть, но это не столь сильное условие, как
Универсальность. То же самое ввиде Тезиса как раз и доводит и
«Онтологический Тезис (критерий истинной Природности)» WVO Куайна – «Существовать – значит быть значением квантифицируемой переменной», т.е. существовать — это значит в состоянии быть Универсалией, как нечто НЕ-преходящее, как и Бог. И именно так истинно существуют высшего Достоинства идеи человеков, как и Истины (Эйдосы), которые провозгласил и Бог наш во Христе, как истинно действующее и исполняющееся. И Вечный, грядущий осьмый Век — это последняя Реальность Универсума (Бога), в которой изменений уже не будет.
Гносис не уничтожим, ибо таковой по истине божественен и универсален, именно как имеющий Высшее Царское и даже божественное Достоинство. Но
Гносис есть и формулой воцарения антихриста. Но ведь никому не придёт в голову проклинать анафемой Самого Христа, если и антихрист придёт с Учением Бога нашего Иисуса Христа, вточности во всём, кроме признания искупительной Крестной жертвы Христа-Спасителя, а всё будет в точности именно так. А Греческому Православию пришло в голову на V Вселенском Соборе (533 г.) проклясть анафемой
Оригена (от Имени Духа Свята), на основании, что еретик Арий немало повторял Идеи
Великого Оригена (Мужа праведного, о котором и Сам Христос возвестил, что таковой есть истинный помазанник Божий, как Истинный Пастырь), но Арий добавил и своё арианское еретическое в них искажение, хотя сами Православные по уклонению от Христа превзошли и того Ария.
Вот такая вот она — Ея Величество Универсальность, про которую я здесь веду речь, как про
Эстафетность Гносиса даже ещё от Египетского Мистицизма, переданного от Египетской — к Греческой Цивилизации
(ибо первично эстафетностью от Египетской Жрицы было и сказание, описанное в Одессее Гомера), вобравшей в себя
(через Пифагорейство и последующий Платонизм) лучшие Мистические Традиции как полагаемые, так и продолжаемые в
Буддизме, Зороастризме и пр., реализовашись, в последствии, и в
Гностике Манихейства. И именно такого рода Универсальности как раз и есть Природой осуществляемого, которую мы впоследствии обнаруживаем во всём, в том числе и в Универсальности
Куртуазных отношений, и даже в
Гносисе Катаров, как мистику преодоления своего естества
уже в христиански ассоциируемом Гностицизме. И это не случай, как в той бухте, где
отважный Грэй нашёл свою Ассоль, в той бухте,
где Ассоль дождалась Грэя, как то описано в сказках
братьев Грин.
Универсальность Куртуазных отношений, как и всякая Мистика погружения к постижению таинств Высшего Достоинства — есть Методология совершения поступков соответствующих Высшему достоинству, как их
Ноэза (noesis - первоначало Знания у др. греков), т.е. как Ноэтическая Природа совершения таковых
(выражаясь феноменологически), в точности согласно провозглашённого ещё
Гермесом, принципа соответствия или аналогии, гласящего:
«То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху»; «И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи»; «И подобно тому, как все вещи произошли от Единого (через посредство Единого) или: через размышление Единого (т.е. Логоса, Мирового "Я"), так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление». Этому Принципу аналогии вторит и знаменитая 7-я теорема части 2 Этики
Бенедикта Спинозы —
в связях идей повторяется порядок и связь вещей, или
порядок и связь идей – то же, что и порядок и связь вещей.
И именно эти Высшего Достоинства Истины
Великий Платон называл «Эйдосы»,
Мысли Бога. И таковые не были бы «Эйдосами», если бы не было того же самого Единства и в их высшего достоинства Природе, и в совершаемом по ним в действительности. Но раз сами «Эйдосы» — уже есть Универсалии, то совершаемое согласно них — хотя и находится с ними в соответствии, но по Природе Экзистенциального (Бытийного) — есть нечто незаконченное, а значит, как соединённое общим Местом (Топом) в Тематике — есть нечто
Топологическое. И вот Единство такого Рода Топологии как раз и есть
Топика —
рекурсивно повторяющаяся в Мистицизмах и Египетской, и Греческой цивилизаций, и в
Куртуазных Отношениях, и в Мистике
Гносиса Катаров. И это и
есть Мистика самого Духа, по его (духа) природе, Подобной Божеству. И именно эту Мистику утратило своим буквоедством и все-проклятиями на любое инакомыслие — всякое официальное Христианство, Православие в том числе. Автор обсуждаемого материала —
Ричард Смоули — так и говорит, что официальное Христианство похоже на яйцо, в котором проделали малое отверстие и высосали содержимое, а потом покрыли золотом и поставили Объектом Поклонения. Но именно это (невесть кем высосанное)
Духовное содержание Христианства — и ничто кроме него, как раз только и имеет возможность быть
Мистически содержательной и чудесной Религией, точно как того истинно желал для нас Бог, по спасительной заповеди Бога нашего во Христе —
«Духа не угашайте», ибо Богу поклоняются в Духе и Истине.
Куртуазность как бы воссоздала в мирской земной Любви
(и вообще новым, Куртуазным к ней отношением) ДУХ этой Универсальности. И нет ни одного высоко чтимого произведения искусства, прославляющего Любовь, которое не было бы основано на рыцарстве, которое и легло в 12 веке в основу прославления
Куртуазной Любви трубадурами, возвела в сокровищницу мировой литературы роман
Джейн Остин «Гордость и предубеждение», воспела
трагедию Любви Ромео и Джульетты Шекспиром, покорила сердца всех женщин СССР в опере
«Юнона и Авось», музой Предания о великой Драме Любви
камергера Резанова и первой красавицы Калифорнии,
Кончиты, что можно сказать и о многих всех других величайших произведениях искусства, и о великом Предании нашей Земной Истории, с напутствием следовать ему. Ведь и Бог наш
во Христе истинно
куртуазно, но в высшей степени целомудренно, относился ко всем пришедшим к Нему женщинам, особенно к
Марии Магдалине, побуждая их этим на самые благоверные поступки. Это и есть и ЛОГИКА БОГОВ, и самая мистика Любви, именно ввиду
универсальности куртуазного типа отношений. И только такая Любовь только и может спасти мир, в чём и преуспевает такая Спасительная Любовь, по крайней мере со времён ея воспевания
Премудрым Соломоном, как Песнь Песней, согласно иницициации в нём этого Великого Прозрения Высшей Премудрости, через девственную красоту
Суламиты, красотой которой, с великим её страхом утратить, восхитился
Соломон уже на самом конце склона лет своих. Про это я писал в своём произведении
«Моё толкование на Песнь песней Соломона». И подобного рода божественность этого спасения мира через Любовь, я описал до знакомства с обсуждаемым (по Ричарду Смоули) материалом, так же ещё и в своей (на ПН и на Проза.ру) работе
«Философская Логика секса и Любви с Вероникой Кисс» (к которой я приложил и собственное моё ея авторское озвучивание -
http://yadi.sk/d/FlTKhHCysBZaQA).
________________________________________________________________________________________________ ✅◆ ◆
________________________________________________________________________________________________ ✅◆ ◆
________________________________________________________________________________________________ ✅◆ ◆
________________________________________________________________________________________________