А это тут причем? Дело не в цикличности, а в стационарности (т.е. устойчивости). Для всего сущего задача номер один - сохранить себя в потоке времени
Это очень даже «при чем». Разве мы здесь не говорим о сознании и формах его существования? Причем я речь веду в очень практичном русле. Из того мироустройства, которое предлагается мною в пересказе Успенского, следуют очень важные выводы, применимые к настоящей жизни. О них позже.
Итак. Форма существования сознания.
Несколько несколько (гыы) разрозненных набросков.
Для того, чтобы разобраться с идеей возвращения нужно ввести помимо трех известных измерений еще два. Четвертым будем время, имеющее вид «прямой линии», а в пятом это время получает возможность отклонения от линейности и может принять вид цикличности. На самом деле измерений больше и цикличность приобретает вид спирали, уходящей в бесконечность.
Полезно напомнить, как относился Гурджиев к книгам Успенского, написанным до их встречи (идея возвращения, которую Успенский рассматривает в «Новой модели вселенной», относится именно к таковым). Смысл высказывания Гурджиева по этому поводу был следующим. Если бы Успенский понимал то, о чем пишет, то Гурджиев сам пришел бы к нему учиться. То есть информация, которую собрал Успенский, крайне важна, но требует некоего «понимания».
Смерть не может быть ничем иным, как началом, новым рождением.
Существование материи возможно исключительно в виде волн. Корпускулярная теория всего лишь частность. А волна – это периодичность и цикличность.
Вся наша жизнь состоит из малых волн. Дни, годы. Саму жизнь можно рассматривать как большую волну.
Проследите за парадоксом. Было «вчера» и обязательно должно быть «завтра». По-другому мы не представляем. Но. Если вы сегодня умираете, то для вас никакого «завтра» существовать не может. Что же может существовать для вас? Ведь нельзя же, чтобы время, которое ощущал человек, вдруг внезапно остановилось, исчезло. Из этого парадокса есть только один выход. Человек рождается снова. Никакого прекращения времени для него нет.
Нам легко думать, что ежели даже кто-то и помер, то Я-то живу, да и после меня другие будут жить. Но ведь так будет не всегда. Давайте попробуем представить, что исчезло все человечество. Что тогда будет со временем? Выход только один. Считать, что все существует в виде циклов. Ничто не появляется из ничего. Все существовало всегда и будет существовать всегда. Если не придерживаться этой теории, то мы уподобляемся глупцам, думающим, что город, из которого они вышли исчез, а тот, в который они направляются еще не построен. Прошлое и будущее существуют «одновременно» на линии четвертого измерения под названием «время».
Если думать, что после исчезновения всех людей время будет продолжать течь, а события происходить, то это противоречит вИдению людей, из-за которых мы тут все собрались. Вселенная – это застывшие светящиеся нити. И ничего в ней не происходит.
Описаний ощущений «это было раньше» настолько много, что от этого не отмахнуться. Они встречаются и у нас на форуме. Если не путаю, Аннет что-то описывала, да и другие. Причем не просто «вкус знакомости» а вполне конкретные вещи. Т.е. что-то из прежней памяти прорывается в новую жизнь.
Если не использовать данную теорию, то получается, что все способности человека, склонности, тенденции, симпатии и антипатии, вкусы, пороки возникают из ничего и превращаются в ничто. Но такого просто не может быть. Не станем же мы всерьез утверждать, что все эти вещи записаны на ДНК и передаются от родителей к детям. Для этого нужно быть полным идиотом. Все эти перечисленные вещи совершенно не имеют никакого отношения к воспитанию, а часто полностью ему противоречат. Роль воспитания разумеется мною не отменяется, но она носит другой характер и другие следствия. Воспитать талант невозможно. У гениальных родителей полно бездарных детей. И наоборот.
Идея появления сознания из ничего совершенно не выдерживает критики. Думать, что родители передают нам часть своего сознания совершенно шизофренична в обоих смыслах. Как сама идея, так и разделение сознание на части. Сознание неделимо. Иначе это будет даже хуже шизофрении, которая поселилась, как известно, в психике, а не в сознании.