Напомни нам. Мы уже забыли.
с 2010 года об этом писал
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=2366.msg12915#msg12915http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=11736.msg93687#msg93687http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=52731.msg238094#msg238094http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=13274.msg125832#msg125832Для начала приведу цитату из Петра Демьяновича
"Впоследствии у меня сложилось убеждение, что эта идея скрыта непроницаемой завесой для многих людей, весьма интеллигентных в других отношениях."
Предполагаемую причину подобной ситуации я разбирал с год назад. Но боюсь не полностью. Успенский этого вообще не стал делать.
Оттолкнулся в написании этого поста я от мысли Пипы, что подобные вещи просто смена внимания и Рея – все это двойная, или даже тройная саморефлексия.
Для начала, чтобы разговор был не отвлеченный, а более наглядный, предлагаю перечитать первые 7 (
)постов и испробовать прочитанное
Теперь вспомним четыре идеи, высказанные разными людьми, но пересекающиеся и относящиеся к этой теме.
1. Дон Хуан. Почти дословно
. Нагваль – очевиднейшая вещь, способная проявлять себя прямо у нас под носом и не так уж редко, но мы от этих проявлений всегда воротим этот самый свой нос.
2. Ксендзюк. Наше сознание – это и есть нагваль
3. Реликтум. Сознание – филиал нагваля.
4. АВГ. У внебазара нет никаких качеств, которые можно описать. /Заметим, что именно об отсутствии возможности описания нагваля постоянно говорил и ДХ. Я здесь тоже описываю лишь опосредованно. Указывая пальцем./
А теперь еще раз вспомним цитату Успенского
"Впоследствии у меня сложилось убеждение, что эта идея скрыта непроницаемой завесой для многих людей, весьма интеллигентных в других отношениях."
Заметили, как она перекликается с 4 пунктами? Нагваль есть, но его нет.
Теперь попробуем теоретически и на примерах разобрать ошибочность суждения Пипы и Рея.
Пипа предложила оценивать самоосознанность как простую смену внимания.
Действительно – почему бы и нет?
Какие же аргументы мы можем выложить на рассмотрение в противовес этому предложению?
Для начала опишу, что происходит при смене внимания.
Я внимательно (или нет) смотрю на свою руку. Потом на все свое тело. Потом вообще начинаю заниматься деконцентрацией своего поля внимания и даже пытаюсь одновременно отслеживать свои мысли по этому поводу.
Вот это и есть смена внимания. Оно ничего необычного нам не несет.
А теперь самосознание.
Сказать прямо, что такое глубокое состояние самосознания не получится. Но, тем не менее, кое-что сказать мы можем.
Успенский как-то спросил Гурджиева по поводу критериев наличия самосознания.
Гурджиев заявил, что одним из первых критериев скорее всего появиться ощущение при ходьбе, будто ты сейчас взлетишь.
Подобное ощущение я испытывал многократно при ходьбе силы. То есть мы опять видим перекликание 4 пути и нагвализма. Помните как КК почувствовал себя выше деревьев?
В психологии есть описание (да и каждый сам может наблюдать подобное на себе, если обратит на это внимание) следующего явления
Наше внимание каждые несколько секунд как бы заново пересобирает визуальную картинку. Если этого не происходит, то мы впадаем в некоторое "задумчивое состояние прострации", не замечая при этом происходящего. Кажется об этом упоминается и у Ксендзюка.
Так вот. Если осознанность достаточно усилена, то эта пересборка исчезает. Не знаю, насколько это соответствует "остановке мира" по Кастанеде, но это название (остановка) очень подходит для описанного мною явления. Я одно время называл это «залипание».
Наблюдение из этого "состояния". Находясь в нем я могу свободно разглядывать встречных незнакомых людей, смотреть им в глаза сколь угодно долго. И если и отвожу взгляд, то не потому что меня что-то заставляет это сделать, как это обычно бывает, а потому что умом понимаю, что ни к чему хорошему это не приведет.
Дальше. Пипа и Рей упустили из внимания одно интересное слово. «Новизна». Именно это ощущение новизны появляется при включении самосознания. Ничего подобного мы не увидим при простой смене внимания.
Следующий критерий. Моего сочинения. Хотя аналоги подобного описания можно найти и в других местах.
При углублении осознанности появляется чувство, что именно ЭТО и есть жизнь. А все остальное - сон. В этом состоянии и только в нем ты живешь, существуешь. Это не просто самовспоминание. Оно качественно иное. Хотя самовспоминание здесь, конечно, присутствует. Трудно описать словами, что здесь происходит. В этом "состоянии" ты понимаешь, что ДО него тебя просто не было
Самосознание. Нагваль. Внебазар. Описать словами невозможно. Мне видится, что больше всего для самосознания подходит слово «ощущение», или «чувство». Тем не менее, это ни то, ни другое. Оно не похоже ни какое известное нам ощущение, или чувство. Непохоже «по вкусу». Его с ними ничего не роднит.
У состояния самосознания есть огромный список практического применения, хотя сказать, что самосознание для этого предназначено нельзя. То есть это не идиотское видение энергий, которое даже все эти "видящие" не знат, для чего оно им нужно. А на вопрос о его применении ограничиваются мычанием.
Самосознание – это наше ВСЕ. Наше Я – это центр, из которого (и только из него) возможно управление всей нашей психической жизнью. Ведь управление возможно из центра? А претендовать на роль центра может ТОЛЬКО сознание.
Почему сознание может управлять? Потому что у него есть Воля. Но это другой разговор.
По поводу «двойной саморефлексии» Рея.
Дорогой друг, тут вообще полная лажа. Дело в том, что при самоосознанности мыслей ВООБЩЕ может не быть.
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=13274.msg125832#msg125832