Постнагуализм
27 ноября 2024, 06:09:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 88 89 [90] 91 92 ... 102  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Познание  (Прочитано 332081 раз)
0 Пользователей и 34 Гостей смотрят эту тему.
Януарий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 293


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1335 : 04 ноября 2014, 21:03:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пользуясь аналогией с постепенным изменением концепции пространства-времени, осмелимся сформулировать несколько вопросов, на которые пока нет ответов (Linde, 1990a; Page, 2002):

   Вас в самом деле интересуют ответы на эти поставленные Линде вопросы или просто процитировали лишку?
   А ведь могу и ответы дать, с меня станется :).  
С удовольствием послушаю ваши рассуждения по этим вопросам.

Надо же, на этом форуме, оказывается, возможно услышать нормальный человеческий разговор  :)
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89841



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1336 : 04 ноября 2014, 21:08:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ты можешь в одном абзаце изложить суть этого "довольно любопытного начала"?

Одним абзацем не смогу. Но вот тут можешь посмотреть несколько первых страниц. Я там привел цитаты, которые мне понравились
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=32749.0
Записан
AVG
Постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1372



WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1337 : 04 ноября 2014, 21:13:46 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ты посмотрел его книжки? Там даже начало довольно любопытное.

Корнак, я же тебе сказал, что моя книжка это ПОЛИГОН для выслеживания себя, а это просто философский болтун, который заплакал как деточка даже при небольшом давлении на его ЧСВ с моей стороны. Зачем ему мои книги читать? =))))  И передай ему что я его не съем, а то если я ему что-нибудь напишу, то он в обморок упадет =))))))))))
Записан
Януарий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 293


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1338 : 04 ноября 2014, 21:16:11 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Что, если наши ощущения так же реальны (или, быть может, даже более реальны), чем материальные объекты? Что, если мое красное и синее, моя боль - реально существующие объекты, а не просто отражения реального мира?

Успенский рассмотрел этот вопрос намного подробнее и глубже..
Он предложил все функции психики-сознания обозначить как ноумен. А мир, который нам представлен - это всего лишь проекция, или поверхность ноумена под названием феномен.
Писал бы Успенский более русским языком... Может быть, тогда его знание (не маленькое, конечно) не было бы в отрыве от понимания, как его упрекал Гурджиев  :)

Ноумен - нечто умопостигаемое (с греч.) Феномен - нечто чувственно постигаемое.
По идее, это две различные психические функции. Равноправные.
То, что он отдает приоритет функции умопостижения скорее должно характеризовать личные наклонности самого Успенского.

Цитата:
Причем ноумен для него не просто функция сознания-психики. Ноумен - это все тот же мир. Но наши глаза и наша наука могут видеть только феномен. И тогда пуля, убившая Кеннеди, превращается не просто в кусочек металла, а обрастает огромной массой записанной на ней информации.
Не уверен, что хорошо тебя понял в том, как ты понял Успенского.
Грубо говоря, это идея "Матрицы" что ли?
 :)

Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89841



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1339 : 04 ноября 2014, 21:23:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ноумен - нечто умопостигаемое (с греч.) Феномен - нечто чувственно постигаемое.
По идее, это две различные психические функции. Равноправные.
То, что он отдает приоритет функции умопостижения скорее должно характеризовать личные наклонности самого Успенского.

Еще можно сказать, что феномен-ноумен Успенского близки первому-второму плану Гусева
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89841



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1340 : 04 ноября 2014, 21:31:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Не уверен, что хорошо тебя понял в том, как ты понял Успенского.
Грубо говоря, это идея "Матрицы" что ли?

Тебе непременно нужно прочитать "Терциум органум". Именно после прочтения этой книжки, а вовсе не про Осокина, Гурджиев и сказал - "Если бы вы Умели (не понимали, как у тебя, именно Умели) то, что пишете в этой книге, то я пришел бы к вам и на коленях бы уговаривал принять в ученики"
"Умением делать", попреками в неумении - это то, чем Гусев достал весь Суфизм
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13021



WWW Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1341 : 04 ноября 2014, 22:13:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пользуясь аналогией с постепенным изменением концепции пространства-времени, осмелимся сформулировать несколько вопросов, на которые пока нет ответов (Linde, 1990a; Page, 2002):

Возможно ли, что сознание, подобно пространству-времени, имеет свои внутренние степени свободы, пренебрежение которыми ведет к фундаментально неполному описанию вселенной?

     Описание Вселенной неполно во всех смыслах, независимо от свойств человеческого сознания. Т.е., во-первых, ее описание неполное уже лишь потому, что его никто не составлял :), да и не мог бы составить, поскольку люди далеко от своей планеты не отлучаются :). Во-вторых, если термин "неполнота описания" понимается в терминах теоремы Геделя о неполноте, то Вселенная и этому критерию тоже не отвечает, поскольку в противном случае, устройство Вселенной могло быть только одним единственным, вытекающим исключительно из ее внутренней структуры, тогда как по современным представлениям наша Вселенная всего лишь одна из возможных вариантов, отличающаяся от прочих разве что повышенной устойчивостью. Типа того, как в мыльной пене малоустойчивые пузыри успели полопаться, а в долгоживущих завелась жизнь :). И, в-третьих, согласно той же теореме Геделя, неполнотой страдают даже чисто логические системы, а про физические на их фоне и говорить не приходится.
      Впрочем, в этой "неполноте" нет ничего для нас трагичного, поскольку в обыденных понятиях это означает лишь то, что Вселенную нельзя полностью познать путем вычислений, а необходимы экспериментальные исследования тех или иных ее сторон, чтобы понять/уточнить, какая Вселенная нам досталась.

Что, если наши ощущения так же реальны (или, быть может, даже более реальны), чем материальные объекты?
Что, если мое красное и синее, моя боль - реально существующие объекты, а не просто отражения реального мира?

     В принципе наши ощущения действительно реальны, только не в терминах объектов, а в терминах состояния. Т.е. "иное" вовсе необязательно должно быть соседним объектом, а может представлять собой тот же объект в (чуть) деформированном виде. Наглядный пример - человеческое лицо, которое может менять свою мимику в зависимости от испытываемых человеком эмоций. Очевидно, что здесь тоже речь идет о смене состояний одного и того же лица, а не о множестве разных лиц-объектов.
    В случае смены ощущений тоже не появляется новый человек, а происходит смена состояний того же человека, который в одном из своих состояний испытывает одни эмоции, а в другом другие.
    Кстати, термин "Точка Сборки", введенный КК/ДХ, тоже является типичным примером смены состояния. Т.е. в данном случае наука и нагуализм сходятся в одном и друг другу не противоречат. Действительно, состояние объекта может быть описано/задано точкой в пространстве необходимой размерности.    
    В данном случае восприятие красного или синего может соответствовать двум состояниям сознания, в которые сознание входит/выходит в зависимости от того, что передают в него глаза. Кстати и по медико-анатомическим представлениям, сетчатка глаза выложена нервными клетками разных сортов, чувствительных к разным цветам спектра ("палочки" + 3 вида "колбочек"). А что значит "чувствительных"? - А значит, что они МЕНЯЮТ СВОЁ СОСТОЯНИЕ при попадании соответствующего цвета. Вот вам и селективное превращение внешнего возбуждения в состояние сознания.
 
Возможно ли ввести "пространство элементов сознания" и предположить, что сознание может существовать само по себе, даже при отсутствии материи, подобно гравитационным волнам, существующим при отсутствии протонов и электронов?

    Человеческое сознание обойтись без материи не может, т.к. сам человек материален, а потому и его сознание тоже использует материальный носитель. Однако в принципе ничто не запрещает создавать сознания на каком-то другом носителе, который был бы для этой цели пригоден.
    Другое дело, что иные конструкционные материалы, кроме материи нам неизвестны, а потому и выбирать не приходится. Но, скажем, переход с биологического носителя на электронный принципиально возможен. Например, у "вокалоидов" :).
    Кстати, гравитационные волны, упомянутые Линде, - тоже материя. А потому, когда хотят противопоставить сущности полевой природы всем остальным, надо пользоваться термином "вещество", а не "материя".

Не может ли оказаться, что сознание - настолько же важная часть согласованной картины нашего мира, несмотря на то, что до сих пор мы могли совершенно пренебрегать им при описании известных нам физических явлений? Не окажется ли при дальнейшем развитии науки, что они изучение вселенной и сознания неразрывно связаны, и существенный прогресс в одном направлении невозможен без прогресса в другом?"

    Это очень плохая формулировка вопроса, поскольку физический мир слишком сложен для того, чтобы истину в нем можно было устанавливать методом исключения. Кстати, на нынешнем политическом небосклоне недавно появилась новая витиеватая формулировка: "такой-то имярек НЕ ИСКЛЮЧАЕТ того, что...". Так вот такого рода формулировки совершенно безобразны в логическом отношении, поскольку никаких доказательств не хватит для того, чтобы какую-то возможность можно было надежно исключить. Это сильно похоже на бюрократа из старого анекдота, требующего от мужика в доказательство того, что тот не женат, принести справки от всех женщин :).

   Кажется, вопросы Линде на этом закончились...
Записан
Януарий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 293


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1342 : 04 ноября 2014, 22:15:46 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ноумен - нечто умопостигаемое (с греч.) Феномен - нечто чувственно постигаемое.
По идее, это две различные психические функции. Равноправные.
То, что он отдает приоритет функции умопостижения скорее должно характеризовать личные наклонности самого Успенского.

Еще можно сказать, что феномен-ноумен Успенского близки первому-второму плану Гусева
Ты хочешь сказать, что Гусев состряпал свою теорию на основе того, что передрал у Успенского?
Первый план Гусева - феномен, а второй - ноумен... Так что ли по-твоему?

У Успенского выглядит фундаментально. Гусев лепит поверхностно. Причем с таким гонором, как будто америку открыл... Серо и убого.

Терциум я читал. Правда о-очень давно... Может быть, и перечитаю еще.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89841



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1343 : 04 ноября 2014, 22:18:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ты хочешь сказать, что Гусев состряпал свою теорию на основе того, что передрал у Успенского?
Первый план Гусева - феномен, а второй - ноумен... Так что ли по-твоему?

Не совсем одинаково.
Успенский отнес к ноумену все Гусевские планы, начиная со второго.
Гусев решил, что их нужно дробить
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89841



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1344 : 04 ноября 2014, 22:32:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Человеческое сознание обойтись без материи не может, т.к. сам человек материален, а потому и его сознание тоже использует материальный носитель.

Успенский рассуждал также. Сознание, даже если допустить его существование как самостоятельной единицы, способно проявлять себя исключительно через мозг. А значит мы смело можем говорить о том, что, по крайней мере для нас, сознание и мозг едины. Он даже предложил рассматривать мозг как поверхность сознания.
Сознание-психика нам не видны, так как являются ноуменом. Мы видим только поверхность в виде мозга. И эта наша способность видеть только поверхности распространяется не только на этот случай. Поверхностно мы видим все объекты. Заглянуть внутрь мы не способны. Разрезы опять дают одни поверхности
Записан
Януарий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 293


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1345 : 04 ноября 2014, 22:57:13 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пользуясь аналогией с постепенным изменением концепции пространства-времени, осмелимся сформулировать несколько вопросов, на которые пока нет ответов (Linde, 1990a; Page, 2002):

Возможно ли, что сознание, подобно пространству-времени, имеет свои внутренние степени свободы, пренебрежение которыми ведет к фундаментально неполному описанию вселенной?

     Описание Вселенной неполно во всех смыслах, независимо от свойств человеческого сознания...
Я думаю, Линде имеет в виду именно фундаментальную неполноту. Вы перечисляете какие-то важные, но все же не первостепенные детали.
Как если бы вы сказали, что невозможно полностью описать автомобиль, ведь тогда бы пришлось описывать каждую ниточку в материале сидений, каждый оттенок цвета при бликовании в лучах солнца в разное время суток при разной облачности  :)
Линде бы сказал, как я понял, что описание автомобиля будет фундаментально не полным без указания на необходимость водителя, который управляет автомобилем во время движения.
 
Цитата:
Т.е., во-первых,... Во-вторых, ... И, в-третьих, согласно той же теореме Геделя, неполнотой страдают даже чисто логические системы, а про физические на их фоне и говорить не приходится.
Это все частные аспекты неполноты.
      
Цитата:
Впрочем, в этой "неполноте" нет ничего для нас трагичного, поскольку в обыденных понятиях это означает лишь то, что Вселенную нельзя полностью познать путем вычислений, а необходимы экспериментальные исследования тех или иных ее сторон, чтобы понять/уточнить, какая Вселенная нам досталась.
В данном отрывке фундаментальная неполнота выражается отсутствием вопроса - "Кому это НАМ?" Кто в своем сознании находит себя вычисляющим, исследующим, понимающим и уточняющим?

Цитата:
Что, если наши ощущения так же реальны (или, быть может, даже более реальны), чем материальные объекты?
Что, если мое красное и синее, моя боль - реально существующие объекты, а не просто отражения реального мира?

    
Цитата:
В принципе наши ощущения действительно реальны, только не в терминах объектов, а в терминах состояния. ...
В терминах состояния чего?

  
Цитата:
 В случае смены ощущений тоже не появляется новый человек, а происходит смена состояний того же человека, который в одном из своих состояний испытывает одни эмоции, а в другом другие.
Кто тот, кто обнаруживает себя "одним и тем же человеком"?

   
    
Цитата:
В данном случае восприятие красного или синего может соответствовать двум состояниям сознания, в которые сознание входит/выходит в зависимости от того, что передают в него глаза.
Может...
Иными словами, есть "красное" состояние сознания, а есть "синее"...?
Но мы ведь не воспринимаем это дело так, что ВСЕ наше сознание переходит в "красное" либо в "синее" состояние.

Фундаментальная неполнота (при исключении сознания как самостоятельной сущности) делает подобные описание и способ говорить несколько неуклюжим, не находите? :)

Цитата:
Кстати и по медико-анатомическим представлениям, сетчатка глаза выложена нервными клетками разных сортов, чувствительных к разным цветам спектра ("палочки" + 3 вида "колбочек"). А что значит "чувствительных"? - А значит, что они МЕНЯЮТ СВОЁ СОСТОЯНИЕ при попадании соответствующего цвета. Вот вам и селективное превращение возбуждения в состояние.
Ну да, можно говорить о корреляции между возбуждением в ткани сетчатки и изменением "содержимого" в сознании. Согласитесь, так говорить проще и удобнее. И это понятно на интуитивно-очевидном уровне.
 
Цитата:
Возможно ли ввести "пространство элементов сознания" и предположить, что сознание может существовать само по себе, даже при отсутствии материи, подобно гравитационным волнам, существующим при отсутствии протонов и электронов?

    Человеческое сознание обойтись без материи не может, ...
Может быть и не может... Но я бы тут ответил вам вашими же собственными словами.
"Это очень плохая формулировка вопроса, поскольку физический мир слишком сложен для того, чтобы истину в нем можно было устанавливать методом исключения."
Давайте попробуем представить себе Вселенную БЕЗ всякого сознания. И даже без того сознания, в котором мы пытаемся её представить... :)

    
Цитата:
Кстати, гравитационные волны, упомянутые Линде, - тоже материя. А потому, когда хотят противопоставить сущности полевой природы всем остальным, надо пользоваться термином "вещество", а не "материя".
Можно и "вещество"  :).
Тогда попробуем перефразировать - сознание не вещество и не поле.

Цитата:
Не может ли оказаться, что сознание - настолько же важная часть согласованной картины нашего мира, несмотря на то, что до сих пор мы могли совершенно пренебрегать им при описании известных нам физических явлений? Не окажется ли при дальнейшем развитии науки, что они изучение вселенной и сознания неразрывно связаны, и существенный прогресс в одном направлении невозможен без прогресса в другом?"

    Это очень плохая формулировка вопроса, поскольку физический мир слишком сложен для того, чтобы истину в нем можно было устанавливать методом исключения. Кстати, на нынешнем политическом небосклоне недавно появилась новая витиеватая формулировка: "такой-то имярек НЕ ИСКЛЮЧАЕТ того, что...". Так вот такого рода термины совершенно безобразны в логическом отношении, поскольку никаких доказательств не хватит для того, чтобы какую-то возможность можно было надежно исключить. Это сильно похоже на бюрократа из старого анекдота, требующего от мужика в доказательство того, что тот не женат, принести справки от всех женщин :).
Это вопрос личной склонности того бюрократа  :)
Достаточно ему или нет. Так и с сознанием - все дело в том, достаточно вам или нет. Мне - нет. Линде по-видимому, тоже.

  
Цитата:
Кажется, вопросы Линде на этом закончились...
Это не несколько вопросов. Это лишь разные аспекты одного.
Соответственно, твои ответы затрагивают эти аспекты изолированно, не касаясь его фундментальной глубины.
Записан
Януарий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 293


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1346 : 04 ноября 2014, 23:09:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Человеческое сознание обойтись без материи не может, т.к. сам человек материален, а потому и его сознание тоже использует материальный носитель.

Успенский рассуждал также. Сознание, даже если допустить его существование как самостоятельной единицы, способно проявлять себя исключительно через мозг. А значит мы смело можем говорить о том, что, по крайней мере для нас, сознание и мозг едины. Он даже предложил рассматривать мозг как поверхность сознания.
В данном случае рассуждение Успенского не достаточно строгое. Сознание и мозг - связаны. Степень единства и независимости является предметом исследований.

Цитата:
Сознание-психика нам не видны, так как являются ноуменом. Мы видим только поверхность в виде мозга. И эта наша способность видеть только поверхности распространяется не только на этот случай. Поверхностно мы видим все объекты. Заглянуть внутрь мы не способны. Разрезы опять дают одни поверхности
Мы не видим мозг. Мы воспринимаем только чувственный образ мозга в своем сознании. Мы воспринимаем только "поверхность" самого сознания. Корреляция между элементами воспринимаемых поверхностей сознания и объектами материальной вселенной (например, мозг) остается ноуменальной. То есть, в виде некоей теории. Но даже эта теория - это всего лишь принадлежность одной из "поверхностей" сознания.
Записан
AVG
Постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1372



WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1347 : 04 ноября 2014, 23:13:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Успенский отнес к ноумену все Гусевские планы, начиная со второго.

Успенский даже близко не стоял к тому, что я написал. С таким же успехом можно было сказать, что я передрал все с тоналя-нагваля =))))))))  Все это не более чем дихотомия мозга =)))  

Многоплановость же сознания - фундаментальная штука, которая завязана с вопросом КТО-Я и принципами действия механизмов ОМ (описания мира).  Чем больше ты будешь стараться притягивать новое к уже имеющемуся у тебя старому, тем меньше будешь понимать что я говорю.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13021



WWW Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1348 : 05 ноября 2014, 02:24:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я думаю, Линде имеет в виду именно фундаментальную неполноту. Вы перечисляете какие-то важные, но все же не первостепенные детали.
Как если бы вы сказали, что невозможно полностью описать автомобиль, ведь тогда бы пришлось описывать каждую ниточку в материале сидений, каждый оттенок цвета при бликовании в лучах солнца в разное время суток при разной облачности

    Из приведенного вами отрывка невозможно было понять, какой смысл вкладывает Линде в термин "фундаментально неполное описание". Поэтому я проинтерпретировала его в двух известных мне смыслах и на этом остановилась. Т.е. "неполное описание" я понимаю, как отрывочное описание, которое описывает объект не полностью, а лишь частично. А куда приткнуть слово "фундаментально" так и не поняла, поскольку выражение "фундаментально неполное" мне не известно. Хотя выражение "неполное фундаментальное описание" я бы еще могла себе представить, как описание фундаментальных основ мира.
    Впрочем, на двусмысленный вопрос в принципе не может быть дан однозначный ответ. А потому в таких случаях ответственность за сложившуюся ситуацию несет исключительно составитель вопроса, тогда как отвечающий вправе выбрать у вопроса тот смысл, который ему больше нравится. При этом вопрошающий гундеть не должен, т.к. он сам допустил в формулировке вопроса альтернативный смысл.
    Что касается неполноты в терминах теоремы Геделя, то этот вопрос мне отчасти знаком по "боданию" :) с Александром Каминским. Это физик такой, автор сайта Субъективная физика. Правда сайта его я не читала, зато знакома с ним (по переписке) после того как он опубликовал в КМ свою статью "Необратимость как свойство сознания", а вот тут уже я с ним в диалог вступила. Однако полагаю, что в духе вопросов Линде вас заинтересует не эта статья Каминского, а его книга (в популярном стиле) - Физическая неполнота - ключ к объединению физики. Все подряд можно не читать - к делу относятся первые три главы. А впрочем, как пожелаете. Лично я с Каминским во многом не согласна, особенно с откровенно идеалистическим духом его последних работ, но по части неполноты с его трактовкой согласна и эту книжку рекомендую посмотреть. Написана она не слишком сложно, а что будет непонятно, то можно просто пропустить.

В данном отрывке фундаментальная неполнота выражается отсутствием вопроса - "Кому это НАМ?" Кто в своем сознании находит себя вычисляющим, исследующим, понимающим и уточняющим?

   Как кто? Конечно, субъект, собравшийся описать Вселенную :).

В принципе наши ощущения действительно реальны, только не в терминах объектов, а в терминах состояния.

В терминах состояния чего?

   В терминах состояния сознания. Принцип тут таков, что сознание, испытывающее те или иные мысли или ощущения, в чем-то отличается от себя прежнего, когда эти мысли или ощущения меняются. В физическом плане это активность тех или иных нейронов ВНС. В чем-то тут имеется аналогия с компьютерным монитором, перед которым вы сейчас сидите - у него тоже есть массив точек, каждая из которых имеет 256 градаций яркости и где-то около 16 млн градаций цветности. Поэтому любые изменения изображения на экране монитора однозначно трактуются в терминах его состояния, т.е. последовательного описания яркости и цветности всех его точек.
    Кстати, человеческое сознание тоже можно заморозить в буквальном смысле, как и изображение на мониторе, для чего его надо погрузить в анабиоз, во время которого все процессы в сознании приостановятся, тем самым, сохраняя его состояние долгое время неизменным.
    Аналогично предполагается, что если вернуть сознание в какое-то из его прежних состояний, то человек будет ощущать в точности то же самое, что и в то время, когда у него такое состояние было. В том числе и возращение по времени (из фантастических рассказов) вернет сознание в то же самое состояние, каким оно было в прошлом.    
    Поэтому сознание субъекта теоретически (а Каминский рассматривает именно так) может иметь пусть и фантастически большое, но все-таки конечное число состояний. Точно так же, как и пространство состояний вашего монитора ограничено 1280х768х256х16х106 состояниями (это я взяла для примера число точек на экране 1280х768, умножив их на число градаций яркости и цветности).
    Примерно так же можно было бы оценить число возможных состояний и у Вселенной :). Конкретные цифры здесь не важны, а важно лишь то, что число возможных состояний у Вселенной будет в огромное число раз больше числа состояний у сознания. А стало быть, при абсолютной полноте информации субъект не сможет отразить в своем сознании Вселенную, т.к. ему для этого просто не хватит доступных состояний (из-за того, что он по масштабам Вселенной очень мал). В результате чего неизбежно возникнет наложение, выражающиеся в том, что какие-то разные состояния Вселенной будет "проецироваться" в одно и тоже состояние сознания, а стало быть, будут для субъекта неразличимы. Вот это и есть теоретически возможный предел восприятия по Каминскому, отражающий невозможность для субъекта отразить Вселенною в своем сознании. А, следовательно, любой из возможных вариантов такого отражения будет заведомо неполон.

Кто тот, кто обнаруживает себя "одним и тем же человеком"?

    Да. Самоидентификация затрагивает лишь ограниченное число состояний. Например, корча рожи :) и изгибая тело, вы изменяете его состояние, тем не менее, продолжаете не только себя узнавать, но и помнить себя более раннего. Впрочем, у сознания не так уж и много возможностей избежать самоидентификации, т.к. в физическом плане оно остается в единственном числе, изменяя лишь свое состояние. И до тех пор, пока память будет сохранять для сознания его предысторию, сознание будет считать себя тем же самым человеком.

В данном случае восприятие красного или синего может соответствовать двум состояниям сознания, в которые сознание входит/выходит в зависимости от того, что передают в него глаза.

Может...
Иными словами, есть "красное" состояние сознания, а есть "синее"...?
Но мы ведь не воспринимаем это дело так, что ВСЕ наше сознание переходит в "красное" либо в "синее" состояние.

    Дело в том, что у сознания не два состояния (красное + синее), а гораздо больше. Фактически всю сетчатку глаза (а в ней фотосенситивных клеток еще больше, чем точек на мониторе!) можно считать частью мозга/сознания - настолько уж сильна между ними взаимосвязь. Поэтому можно с полным правом считать, что сознание изменяет свое состояние при самом малейшем изменении светового потока, достаточного для изменения активности даже единственной клетки сетчатки. Кстати, с тем же правом можно считать картинку на мониторе другой, если хотя бы одна точка изображения изменила свою яркость или цветность.
    Однако помимо цветового поля зрения обеих глаз, сознание имеет и другие обширные поля из нервных клеток, на которых занимается другими делами. И память туда тоже входит. Потому сознание никогда не станет полностью красным, даже если в оба глаза светить красными фонарями.      

Давайте попробуем представить себе Вселенную БЕЗ всякого сознания. И даже без того сознания, в котором мы пытаемся её представить...

     Это как так? Любое ПРЕДСТАВЛЕНИЕ уже лишь по своему определению является продуктом отражения реальности на субъективный мир человека (т.е. отражение на внутреннее состояние его сознания), который отражает не только текущие показания органов чувств, но и историю всего того, что было с ним раньше, включая свои прошлые мысли по разным поводам. Т.е. сознание - в высшей степени кумулятивная система, в буквальном смысле слова накапливающая информацию об окружающей среде и о сопряженных с ней изменениях в собственном организме. Все это вкупе составляет представление о мире (или картину мира), но в любой момент времени являет собой текущее состояние сознания.
     Строго говоря, субъективная картина мира является не отражением реальности, а отражением чувственных впечатлений от контактов с нею. А это далеко не одно и тоже! Фактически на основе второго восстановить первое невозможно, но в практическом плане возможно обходится и без этого :), т.к. человек способен "потреблять" мир в тех же самых описаниях, в каких он его воспринимает.
     Скажем, если я полная дура :), зрительно воспринимающая всего две градации (красное и синее), но красное тает во рту, а синее вызывает рвоту, то я могу идти за красным, пожирая его, и остерегаться от пожирания синего. И тогда мир будет выглядеть в моих глазах прекрасным и гармоничным :).

Тогда попробуем перефразировать - сознание не вещество и не поле.

    Не получится. Ведь откуда взялись сами термины "вещество" и "поле"? А это так мы назвали все то, чем наполнена наша Вселенная! Просто в начале поля не заметили, а потому и ввели его понятие позднее - вот и получилось вместо одного термина два. Но это не страшно, т.к. и вещество, в свою очередь, подвергается дальнейшей классификации на твердое, жидкое, газообразное и т.д. Поэтому, как вы не вертитесь, но ничего, кроме материи, во Вселенной вам не сыскать. И это вовсе не из-за моей приверженности материализму, а по той простой причине, что материей как раз и названо все то, что в нашей Вселенной есть! А если когда-то в будущем мы найдем во Вселенной что-нибудь еще, отличное от вещества и поля, то и это автоматически будет причислено к материи. Потому что материя по своему определению как раз и есть обобщенный термин для всех сущностей, которые в нашей Вселенной имеются в наличии. Вот и носитель сознания, каким бы он ни был, уже лишь по признаку принадлежности к нашей Вселенной уже является материей.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89841



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1349 : 05 ноября 2014, 08:46:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Мы не видим мозг.

В данном случае речь о чужом мозге.

В данном случае рассуждение Успенского не достаточно строгое. Сознание и мозг - связаны. Степень единства и независимости является предметом исследований.

Успенский не считает их едиными. Он считает, что это одно и то же.
Тот способ исследования, которым пользуется наука, может дать нам только поверхности. Наука не может исследовать сознание-психику напрямую. Но этим способно заниматься само сознание. В этом случае можно говорить уже  о непосредственном изучении своего сознания-психики, так как мир сознания - это мир ноумена, мир второго и т.д планов.
Записан
Страниц: 1 ... 88 89 [90] 91 92 ... 102  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC