Пермский:
- По Вашему нервные импульсы качественно различаются между собой?
Андреев (врач из америки):
- Так считает нейрофизиология. И так должно быть по логике. Если сигналы не отличаются (тождественны), то как они могут "вызывать в психике чувственные образы", различные друг от друга? Разве это логически допустимо?
К7:
- "Считают"? То есть это у них мнение такое? Или они это знают точно? Тогда где можно посмотреть?
Пермский:
- Сперва о трактовке психофизического парадокса учеными материалистического умонастроения:
"Из психофизиологии известно, что роль рецепторов состоит в том, чтобы превращать качественно разнородные внешние воздействия в качественно однородный нервный процесс, который передается далее по проводящим путям в ЦНС и на высших ее этажах порождает психический (идеальный) образ внешнего предмета͵ его качества. Согласно важнейшей аксиоме нейрофизиологии нервный процесс во всœех частях нервной системы качественно однороден, ибо иначе нервная система, обладающая структурным единством (нейронное строение), не обладала бы функциональным единством. Структурная и функциональная однородность нервной системы — одно из величайших «изобретений» живой природы. Но это ставит нас перед неразрешимой пока загадкой: каким образом качественно однородный в различных частях нервной системы физиологический процесс может порождать качественно разнородные психические образы? В проводящих путях различных анализаторов — зрительном, слуховом, вестибулярном и т. д. существует качественно один и тот же нервный процесс, однако возникающие в результате него психические образы качественно различны, ибо это суть световые, звуковые и другие ощущения.
Качественная однородность нервных процессов явственно обнаруживается, к примеру, в любопытном явлении — когда сшиваются совершенно разнородные нервные пути (гетерогенный анастомоз нервов). Так, П.К. Анохин соединял блуждающий нерв с одним из нервов передней конечности животного, в результате чего она стала совершать «дыхательные» движения, т. е. ритмически сокращалась синхронно с актами дыхания.
В случае если в нервной системе качество внешнего агента стирается, угасает в однородном нервном процессе, то как оно снова возникает в мозгу, в содержании идеального образа? Каким образом, спрашивал Ч. Шеррингтон, можно объяснить феномен: «Я» видит Солнце»1? Проблема усложняется, если мы учтем еще один разительный факт: отрезок проводящих путей в принципе может быть заменен, к примеру, куском титановой проволоки, но мозг по-прежнему будет продуцировать соответствующие ощущения, отображающие качества внешних предметов. Важнейшим компонентом нервных импульсов оказываются электрические импульсы, которые могут передаваться и через проволоку. Понятно, что в электрическом импульсе, достаточно простом физическом явлении, не могут содержаться разнородные качества световых, звуковых, осязательных и других воздействий. Откуда же они «всплывают» в мозгу?"
http://oplib.ru/random/view/1096089Теперь о логической допустимости однородного нервного процесса. Имеем дело с двумя признанными фактами. Нервный процесс однороден и не может передавать феноменальные качества от гипотетических "внешних предметов". В сознании субъект имеет феноменальную картину из качественно многообразных феноменов. Первый и второй факт между собой связаны. Мы имеем нервный процесс от рецепторов зрительных, слуховых, тактильных,вкусовых, обонятельных и этот процесс физиологически однородный/бескачественный в сознании инициирует восприятие феноменального/чувственного качественного различия предметов.
Материалисты впадают в ступор, поскольку по их концепции качественное разнообразие предметов изначально пребывает с самими предметами, обитающими в самосущем внешнем мире. Качественность предметов в восприятии субъектов по их взглядам возникает в процессе отражения оригиналов-предметов вне сознания в копиях-чувственных образах, данных в сознании. В этой концепции психофизический парадокс неразрешим. Однородность нервного процесса никак не позволяет "перекачать", скопировать качество из внешнего мира во внутренний мир сознания субъекта.
А теперь иная логическая допустимость (нематериалистического толка). Восприятие предметного "внешнего мира" - это иллюзия. Вне сознания нет никаких феноменальных вещей. Вне сознания самосуща лишь гипотетическая никак не данная субъекту кантовская ВВС. Восприятие качественного предметного мира не требует никакого самосущего "внешнего мира". Все чувственное, феноменальное дано исключительно в сознании, его феноменальности. Откуда в сознании человека берутся новые различаемые им объекты? Из Сознания же. Только это Сознание-Источник новых различаемых объектов есть универсальное всевместилище. В нем заключен весь проявленный феноменальный предметный мир. А какова роль перцептивного процесса? Глядя, внимая на предметы "внешнего мира" мы инициируем физиологический процесс кодировки феноменов сознания, которые нашей психикой и умом раскодируются либо в феномены, хранящиеся в памяти субъекта, либо при работе интуиции получаем доступ к новым феноменальным и ноуменальным объектам, пребывающим в Сознании универсальном, всемировом.
Андреев:
- Вы, наверное, просто шутите, Александр Леонидович. Как же тогда однородные сигналы компьютерной программы (более того только 1 и 0) передают все многообразие того, что вы видите на компьютере? Как "однообразные" электрические сигналы азбуки Морзе позволяют "всплывать" на другом конце не однородному шуму, а определенным буквам, словам, текстам?
Материалисты впадают в "трудную проблему сознания" не из-за "однородности" нейрофизиологических сигналов, а из-за невозможности получения "качеств" (qualia) из "количественных" нейро-физиологических импульсов. С компьютером и азбукой Морзе все понятно. Есть посылающий и принимающий, есть программист и юзер. А в природе есть только "атомы и пустота", силы и поля, а мозг каким-то образом "раскодирует" пакеты этой количественной "бомбардировки" рецеторов, как цвета, запахи, формы. Значит, должен быть кто-то, Кто кодирует и посылает, тот, Кто наш мозг сотворил способным к приему и раскодированию этой "информации".
Материалисты этого "КТО" отрицают и потому попадают в неразрешимое противоречие, в котором материя не только сама себя организует, рождая жизнь и механизмы психической саморегуляции, но и вдруг, непонятно с чего, вдруг становится сознательной, и превращает бесцветную квантовую механику в полнозвучную и многоцветную эмоциональную жизнь разумных существ.
Это конечно "решение" трудной проблемы, но однобоко подобное решению материалистическому. Они вытесняют сознание, как самостоятельную субстанцию. Вы (ваша концепция) вытеснете материю. По-вашему, вне универсального Сознания нет ничего. Индивидуальный мозг, как зритель в галерее, рассматривая картины на стенах "пещеры", инициирует их "бытие" в своем мире. Сам же он существует только внутри Сознания. Не как тело, не как живое существо (все это фантомы-иллюзии), а как инобытие Сознания, одна из ворсинок этого единого для всех сознательных существ "мохнатого шара".
Это интересная теория и почти неопровержимый софизм, но на него есть ответ у Платона в диалоге Парменид: "При абсолютном полагании единого с выводами для себя (не допускающем иного), Платон путем рассуждений приходит к выводу, что единое не может существовать, так как оно не причастно иному - «бытию», нельзя «ни назвать единое, не высказаться о нем» («Парменид», 142a). Вывод: значит если нет иного – нет ничего, в том числе и самого единого."
Диалектика единого и многого - это диалектика субьекта (единого) и мира (многого), мышления и бытия. Попробуйте подставить эти пары в диалог Платона.
Подставляем:
При абсолютном полагании СУБЬЕКТА с выводами для себя (не допускающем МИРА), Платон путем рассуждений приходит к выводу, что СУБЬЕКТ не может существовать, так как, если он не причастен иному - «бытию», нельзя «ни назвать субьекта, не высказаться о нем» («Парменид», 142a). Вывод: значит, если нет мира – нет ничего, в том числе и самого субьекта.
На мой взгляд, убедительный ответ солипсистам, которые обычно настаивают на своей непротиворечивости и логической неопровержимости. На самом деле, если нет мира, а есть только субьект, которому этот мир "снится", то и самого субьекта нет.
Если нет бытия, то нет и сознания. Поэтому, уважаемый Александр Леонидович, не могу согласиться с вашей моделью.
http://philosophystorm.org/o-soznanii-kommentarii-po-diskussii-v-temakh-zachem-koze-bayan-pogovorim-o-chalmerse-o-soznanii#comment-207819