Постнагуализм
20 мая 2019, 01:25:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
В разделе "Свободная территория" можно общаться без регистрации!
    Логин          Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7  Все
  Печать  
Автор Тема: Психология и Магия  (Прочитано 5904 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Bruja
Рыжая Соня
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2390


Нинкигаль


WWW
« Ответ #75 : 26 августа 2018, 19:55:06 »

А теперь в этом ракурсе хотелось бы рассмотреть форумных нагвалей, хозяевов ;)

Хозяин форума - есть обладатель собственно форума.
Сравню его с ребенком, владеющий замечательной игрушкой.

Ребенок может сам нахваливать *(не отсюда ли пошло шуточное название нахваль в вирте?) свою игрушку, приписывая невероятные свойства, а возможно игрушка и впрямь столь уникальна, что у остальных детей группы она вызывает восхищение. И всем хотелось бы этой игрушкой поиграть.
Хозяин игрушки это хорошо понимает, видя запрос в глазах ребятишек, которые с вожделением на него смотрят.
И тут все зависит от того, нужно ли хозяину столь пристальное постороннее внимание к его персоне, испытывает ли он от этого удовольствие или наоборот, ощущает дискомфорт.
Или оно, это чужое внимание, мешает каким то его личным целям. Например ему плевать на игрушку, он то с ней уже наигрался, а вот хотелось бы сбежать за ограду садика. Да так, что бы цербер-воспитатель этого не заметил подольше.

В первом случае, хозяин игрушки (форума) - предпочтет стать центром внимания. Он начнет показывать игрушку другим, объяснять, как ею пользоваться, что с ней можно делать, а что нельзя. Описывать ее качества, повышая ценность объекта, вызывая различные чувства у окружающей его толпы. Он даже может, в виде поощрения кого-то из группы, давать игрушку подержать. Но не надолго и строго ограничив пользователя правилами "взаимодействия" с игрушкой. Он будет пристально, как сокол, следить, что бы игрушку не запачкали и не сломали. А так же, что бы ее не обесценили те, кому поиграть он ею не дал. Либо они не нашли в игрушке ничего такого ценного, что бы прыгать как дрессированные собачки вокруг хозяина, выполняя его поручения за приз (подержать игрушку в руках и даже поиграться с нею, под его пристальным вниманием).

Второй же ребенок, у которого есть свои цели, отличающиеся от целей социальной группы, в которой он находится, поступит с игрушкой иначе. Он сначала поднимет ее ценность в толпе, как и первый. Но потом - отдаст ее на растерзание, со спокойной душой. Сам то он ею уже насытился и она ему надоела. И игра с ребятами в эту самую игрушку ему не интересна.
Но отдаст он ее не просто так, а с условием. Например, что бы его отсутствие прикрыли перед "цербером" - воспитателем, сказав заученную фразу. Или как то иначе. Хотя иногда он ее может отдать просто так... Потому что его не интересует ни игрушка ни другие дети. А только свой собственный побег.
Уже у ограды садика, где накануне он нашел дыру в сетчатой ограде, он может обернуться и увидеть, что там, в "социуме" им покинутом, происходит.
Чаще всего видит он одну простую вещь, что ребята дерутся из за игрушки. Они делятся на группы, которые пытаются вырвать игрушку друг у друга. Иногда они даже приходят к согласию и передают игрушку от одной группы к другой, через определенное время или после определенных действий, произведенных с игрушкой...Иногда на крики и плачь прибегает воспитатель. Но его внимание отвлечено полностью на сам конфликт, и он не замечает отсутствие одного ребенка.
А тот, под шумок, с чистой совестью и чувством самоудовлетворения - отправляется в неизвестное. Иногда он может делать вид, что он рядом. То есть возвращаться, попадаясь на глаза воспитателя, что бы он ничего не заподозрил. А иногда исчезает навсегда...

Так и среди форумных хозяев наблюдается две такие вот манеры поведения.
Если Ом например - похож на первого ребенка, то Пипа похожа на второго :)
Почему мне лично ближе Пипа?
Да потому, что я сама так с детства поступала. И описание побега из садика - ЛИ.

И вот когда мне надоедало шататься в "неизвестном", то вернувшись с любопытством наблюдала за тем, как народ увлекшись игрушкой, которую я им оставила, совершенно забывали о том, что я хозяйка этой самой игрушки.
Это было довольно странно, но как я понимаю, такое неизбежно происходит. Потому что многие, кому подольше довелось с игрушкой поиграть или много раз отнять ее у соперников, начинали считать самих себя хозяевами этого объекта.

И вот насытившись этим зрелищем, изучая повадки детского социума, нашла себе новое поле исследования, отобрала игрушку. Реакции конечно меня поразили, а потом уже когда повзрослела, то поняла, что так всегда ведут себя "дети социума". Сначала конечно ребенок ущемленный потерей ценной для него вещи бежит к воспитателю, как к "высшей инстанции". Но если тот укажет на истиное положение вещей, напомнив, что игрушка принадлежит другому, то обычно у людей две реакции на свое бессилие в этой ситуации. Они злятся выражая свою агрессию, защищая свои права на "свою" игрушку и пытаются вновь ее отобрать. А если не отобрать, то опорочить или испортить. Так что бы никто уже не смог порадоваться обладанию ею. Или же наоборот, страдают и тихонько плачут, спрятавшись в укромный уголок. После попыток пристыдить хозяина игрушки в том, что он жмот и бессердечный человек.

Хотя допускаю, что Пипа "убегала" от социума и его порядков, фактически обманывала "матрицу" - как то по своему. И цели у нее были иные.

А вот Ом от матрицы не убегал, а врос в нее, став  ее частью, как те Агенты из одноименного фильма.
Хотя и как Ом я тоже действовала. Но меня утомляло постоянное внимание к моей персоне. Мешало и сковывало, накладывало рамки.

В те же детские годы выяснила практически, что управлять большой группой в одиночку - мне не под силу. Придется прибегать к выбору среди членов группы Агентов Влияния, на остальных ребят. Но поскольку так поступить мне не давал мой эгоизм, то я к управлению большой группой детей - не стремилась. Мне хватала и небольшой группки из 5-6 человек. Но сильнее всего удавалось воздействовать на кого-то одного. Выборочно.
Например можно было убегая из садика прихватить с собой мальчишку, разбудив в нем страсть к приключениям.
А потом, если при возвращении воспитатель все таки заметит отсутствие, идею побега можно будет спихнуть на него. Потому что у "хорошей девочки" не могла родиться такая "мальчуковая" идея.
И это однажды произошло. То есть заметили побег и устроили поиски. А когда мы вернулись с пацаном вечером - то нам влетело. Конечно я шаркала ножкой и тупила глазки, рассматривая с увлечением грязные сандали.
А вся буря обрушилась на пацана.
И хотя наша дружба продолжилась уже в школе и после, но доверие его я потеряла безвозвратно. Да мне он был уже и не нужен. Так как я уже "применила" его по назначению. А дважды один и тот же трюк с одиним и тем же человеком не повторяют. Это "дурной тон"  ;D
Это ИМХО, можете кидать тапки.

Тема вынесена на СТ, там ее можно обсуждать, даже не регистрируясь и не открывая своего ника
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=81975.msg393411#msg393411
« Последнее редактирование: 26 августа 2018, 21:50:32 от Bruja » Записан
dgeimz getz
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6062


Охотник за личной силой.


WWW
« Ответ #76 : 26 августа 2018, 22:23:06 »

Если Ом например - похож на первого ребенка, то Пипа похожа на второго

Судьба Ома это судьба примитивного псевдогуры. Не сложная он фигура, таких много.
Он последовательно уничтожал лююбое инакомыслие на своем форуме и имеет логичный результат.
Захотел из площадки сделать коммерческую фирму, получи по заслугам.
Записан

Правила форума Постнагуализм

http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=74200.0
Bruja
Рыжая Соня
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2390


Нинкигаль


WWW
« Ответ #77 : 26 августа 2018, 22:34:29 »

Он последовательно уничтожал лююбое инакомыслие на своем форуме и имеет логичный результат.

Дело в том, что если человек сам манипулятор (или побыл в таком образе, причем успешно справлялся с задачей) и довольно уверен в себе ( так как подвиги свои он оценивает по объективным результатам) то он прекрасно знает, каким его хочет видеть другой, подобный человек :)

Особенно если игрушками этого второго он (первый) явно не заинтересован (книг не читал, в походы не ходил), на нем поначалу будет сосредоточено пристальное внимание, "агентов влияния", а возможно и самого "главаря банды".
Ну и соответственно, понимает новоприбывший, что открыто выступать, обесценивая игрушки - не стоит, если нет намерения покинуть площадку, вылететь в форума.
То есть имея стратегию можно изучать муравейник изнутри, наблюдая всяко разные бои - нахваль на нахваля, форум на форум, стенка на стенку... Находить интересных людей, для общения в личке... Да мало ли, какие у скрытного чела свои интересы. Возможно и в чем то глубоко личном разобраться, при помощи обсуждения тем на форуме...
Главное не рыпаться и снять с себя все подозрения. Не представлять прямой угрозы, пока дела свои не закончил.
Что бы все это сделать, нужно прижать свое ЧСВ, о котором все столько трындят на форумах нагвалистической тематики.
От ЧСВ никуда не деться. Но вот ужать его вполне можно, если это входит в твою стратегию И у тебя есть своя личная цель.

С Пипой то проще, она как раз таки отстранена от того, что тут происходит.
Поэтому здесь на ПН можно быть самим собой и не кочевряжиться, пытаясь угодить кому-то или как минимум не задеть самолюбие.

Захотел из площадки сделать коммерческую фирму, получи по заслугам.

Да какая разница, как он использует свои игрушки? А вот раз упала эффективность - значит (для сталкера) - пришло время менять стратегию. Потому что 6 раз повторенный трюк с книжками - приедается. Странно, что он (трюк) вообще так долго работал, мне и первой не удалось осилить.
То есть если он сможет привнести некие перемены и новшества - то выплывет, продолжая получать дивиденты.

А если не изменит стратегию, то застрянет. Воин вроде текучим должен быть. По словам из КК.
Вот вам на фактах пример - ПОЧЕМУ - он таким должен быть.

Когда мы по долгу не изменяемся, повторяя одни и те же наработанные годами трюки, то мы просто застываем в некотором шаблоне или как в некоторых учениях говорится - мы сами создаем каркас, в котором наша сущность сидит как в клетке.
Понятие "каркасы" - пришло из восточной медицины. От тех кто лечит иглоукалыванием. Принцип их учения в том, что все их китайские каналы - не что иное, как нитиевидные образования, по которым наша внутренняя энергия перемещается.
В идеале у здорового человека 0 нити эти образуют нечто вроде шара или кокона яйцеобразного вокруг тела. Ну прям точь в точь то же самое о чем КК рассказал в своих книгах.
И вот от рутинных повторяющихся действий или моделей реагирования и поведения, нити эти изменяют свою конфигурацию. Поскольку энергия в некоторых местах этих волокон пережимается, наполняя неравномерно сам кокон.
То есть где то в нитях - нехватка энергии, а где то - ее избыток, потому что человек не использует эти резервы.
Да и вид кокона при этом видоизменяется, принимает странную форму.
У людей с похожим стилем жизни и манерами реагирования - конфигурация может быть похожа. Такую измененную форму кокона - и назвали каркасом.
*при иглоукалывании, хотя иглы вкалываются в тело, в определенные точки, на самом деле считается, что воздействуя на точки тела - происходит влияние на ту энергетическую структуру, что расположена вокруг него и глазу не видна.
И еще, в той же традиции считается, что все основные "каналы", нити, по которым течет энергия, замыкаются в районе спины, там где позвоночники грудные расположены. То есть в точках где ребра соединяются с позвонками, с двух сторон - замыкаются каналы. А вот у энергетической структуры кокона - это место расположено за спиной.
Обычно эти точки на теле не колят. К воздействию на них прибегают в самых крайних случаях, когда не удается вычислить местонахождение энергетического канала в определенное время суток и его отражение - на физическом теле. В общем мудреная техника, как и сами древние.

И те древние медики отлично знали, что после воздействия на точки, после того, как энергия вновь потечет свободно, а болезни человека исчезнут, --- что болезнь со временем вернется. Если человек не изменит свое рутинное поведение.
И не только болезней это касалось. Но и благополучия в объективной реальности. Потому, что человек излечившись, так же получал доступ к резервной энергии, о которой он и не подозревал. А это всегда отражается на его благосостоянии и чувстве удовлетворения. Что бы человек постоянно оставался в таком состоянии - он должен --- время от времени меняться!
Отголосок можно найти в известной Книге Перемен, гадании или типа того, китайском.

К чему я все это? да только к тому, что бы сказать, что текучесть воина как раз таки ведет к таким же результатам, что и после иглотерапии у профессионала (а не у шарлатана). Только без тыканья иголок в ваше тело.
Вам вообще очень редко придется к врачам обращаться.
Да и ШАНС или удача - всегда будет перед вашим носом и у вас хватит энергии ее ухватить за хвост  ;)
« Последнее редактирование: 27 августа 2018, 05:24:23 от Bruja » Записан
Pipa
Техник
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7440


354875137
Email
« Ответ #78 : 26 августа 2018, 22:48:15 »

    Полагаю, что сравнение форума с игрушкой здесь неудачно. Во-первых, потому, что игрушка - родительский подарок, доставшийся без труда и бесплатно, тогда как форум - плод своего труда и требует платы за используемые ресурсы. А во-вторых, ценность игрушки в глазах ее обладателя обычно быстро снижается со временем (новая игрушка кажется интереснее старой), тогда как форумы со временем обычно набирают свою ценность, как вино или коньяк :). Поэтому в случае форума обычно нет отношения "наигрался, бросил, забыл".
    Кроме того, в отношении форума может дополнительно проявляться тот эффект, когда человек, построивший дом, вырастивший дерево и родивший сына (троица, считающаяся необходимой, чтобы жизнь была прожита не зря), едва ли согласится сжечь этот дом, срубить дерево и убить сына. И в этом аспекте отношение к форуму у меня и у Ома, наверняка, совпадают. И здесь, вероятно, большой роли не играет, что мне это стоило бОльших трудов, тогда как Ому форум создал Webmaster, который в этом деле профессионал.
    Так что если есть разница между мной и Омом, то она не в отношении к форуму, как к игрушке, а в тематике форума и проводимой на нем политике работы с аудиторией. Впрочем, ровно тоже можно сказать в отношении всего множества форумов, которые расплодились в интернете. Т.е существенная разница между ними явно не в том, что одним админам форум дорог, а другим нет, а все-таки в тематическом разнообразии.
Записан
Bruja
Рыжая Соня
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2390


Нинкигаль


WWW
« Ответ #79 : 26 августа 2018, 23:10:06 »

Т.е существенная разница между ними явно не в том, что одним админам форум дорог, а другим нет, а все-таки в тематическом разнообразии.

А вот вы не обратили внимания на главное во всей этой теме, по крайней мере в моем представлении.

все зависит от того, нужно ли хозяину столь пристальное постороннее ВНИМАНИЕ к его персоне, испытывает ли он от этого удовольствие или наоборот, ощущает дискомфорт.
Или оно, это чужое внимание, мешает каким то его личным целям.

А игрушки - ну в вашем случае это не игрушка, а некая уникальная конструкция, которую вы собрали сами..
Какая разница?

Если вы к ней не как к дому и дереву относитесь, а скорее как эксперементальной площадке?
*(меня например ни домом ни деревом ни сыном не заманишь, не мои приоритеты...)
И не вижу в этом ничего отрицательного...
Но такое мнение тут мелькало. (Мне так воспринимается. И не только мне. Но возможно мы ошибаемся?)
Записан
dgeimz getz
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6062


Охотник за личной силой.


WWW
« Ответ #80 : 26 августа 2018, 23:13:11 »

Так что если есть разница между мной и Омом, то она не в отношении к форуму, как к игрушке, а в тематике форума и проводимой на нем политике работы с аудиторией. Впрочем, ровно тоже можно сказать в отношении всего множества форумов, которые расплодились в интернете. Т.е существенная разница между ними явно не в том, что одним админам форум дорог, а другим нет, а все-таки в тематическом разнообразии.


Необходимо соответсвовать духу того направления, учения, которому посвящен форум.
Кастанедство в своем корне предполагает свободу, потому что нет или почти нет похожих воинов знания. Отсюда вытекает необходимость обеспечить условия общения многих непохожих людей. И в то же время исключить явно больных людей типа всем известных персонажей.

пс
Бруха почему то изначально считает ома сталкером или кем то похожим, этого нет и близко, обычный делец. П

Вот это форум. А у ома секта по сути и цели и его конец это другое.
Записан

Правила форума Постнагуализм

http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=74200.0
dgeimz getz
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6062


Охотник за личной силой.


WWW
« Ответ #81 : 26 августа 2018, 23:17:10 »

Цитата: Bruja от Сегодня в 19:55:06
все зависит от того, нужно ли хозяину столь пристальное постороннее ВНИМАНИЕ к его персоне, испытывает ли он от этого удовольствие или наоборот, ощущает дискомфорт.
Или оно, это чужое внимание, мешает каким то его личным целям.


Ты делаешь коренную ошибку ом не стакер , он барыга, точно как с придорожного рынка. И к кастанедству имеет отношение не больше , чем барыга торгующий всяким хламом.
Отсюда и неправильные его оценки в дальнейшем.

А мы ничего не продаем, мы даем людям возможность связи, общения, площадку с максимальными возможностями. :)
Записан

Правила форума Постнагуализм

http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=74200.0
Pipa
Техник
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7440


354875137
Email
« Ответ #82 : 26 августа 2018, 23:32:40 »

Необходимо соответсвовать духу того направления, учения, которому посвящен форум.

     Если бы только это, то форум Ома был бы идеалом :), т.к. своему названию "Сайт Ома" он идеально соответствует. Ну и названию адреса "omway.org" в том числе. А в верности Кастанедству он никогда и не клялся.
Записан
Pipa
Техник
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7440


354875137
Email
« Ответ #83 : 27 августа 2018, 16:43:29 »

А вот вы не обратили внимания на главное во всей этой теме, по крайней мере в моем представлении.

     Моя реплика была в духе возражения, а не комментария, а потому места, не вызвыващие у меня возражений, в нее не вошли.

А игрушки - ну в вашем случае это не игрушка, а некая уникальная конструкция, которую вы собрали сами..
Какая разница?

     Существенная разница в том, что конструкции приобретают или создают сами для выполнения какой-то функции, в которой есть перманентная необходимость. И если эта конструкция не одноразовая (т.е. не портится при первом применении), то она не надоест до тех пор, пока ей не появится лучшая замена. Скажем, мне не надоест ... унитаз в домашнем туалете :), до тех пор, пока у меня не появится унитаз лучшего качества. Т.е. в большинстве случаев существует какая-то "долгоиграющая" потребность, которую невозможно удовлетворить одноразово раз и навсегда. Из-за этого и конструкция, удовлетворяющая эту потребность, не надоедает, поскольку представляет ценность своей функцией.
     В определенном смысле игрушка тоже выполняет какую-то функцию, иначе бы игрушек не делали. Однако игрушки зачастую относятся к одноразовым конструкциям, когда их функция - удивлять ребенка своей новизной и необычностью. Если это так, что то игрушка надоедает из-за того, со временем утрачивает для ребенка свою новизну и необычность.
     Вот и форум является конструкцией, назначение которой не удивлять, а выполнять коммуникационную функцию между людьми. А поскольку потребность в этой функции "долгоиграющая", то форум надоедает только тогда, когда человек находит для себя другой форум или какой-то еще альтернативный канал коммуникации (блог, социальную сеть и т.п.), обладающий лучшими качествами, чем прежний. Тем самым, форумы относятся к большинству конструкций, которые замещаются не по старости, а лишь вытеснением на что-то лучшее.
     Лично меня долгое время Омовник вполне устраивал :), тем более когда я искала "поле битвы" :), а не компашку, где бы я была в любимчиках. Однако со временем жизнь там становилась для меня всё тяжелее :), и когда Ксендзюк после долгого перерыва готовил к публикации свою новую (и оказалось последнюю) книгу появилась идея возродить форум "Нагуализм нового цикла" в каком-то качестве, в целях "раскрутки" этой книги и создания площадки, где фанаты Ксендзюка могли бы пообщаться с автором. Переговоры с прошлыми админами зашли в тупик - они и сами не желали в этом проекте участвовать, и были категорически против использования того же имени сайта, удерживая права его у себя (домен nagualism.ru до сих пор занят "приватной персоной"). Впрочем, это меня не очень огорчило, поскольку я видела в Ксендзюке ... революционера :), осмелившегося трактовать науализм "научно" (хотя и не в той мере, в которой бы мне хотелось). Ну и в мировоззренческом плане мне хотелось бы, чтобы в нагуализме стало меньше мистики, и побольше реализма. А тут еще омоновский Webmaster предложил открыть форум для Ксендзюка под своей эгидой. Это явилось последней каплей моего терпения :), т.к. Омовник и прежде позиционировал себя наследником форума Нагулизм и его архив себе приватизировал. Вот и пришлось мне действовать быстро и решительно, хотя дело было для меня новым. Кроме того, в честолюбивом плане :) мне импонировало быть на форуме Ксензюка второй по значимости фигурой, отсиживаясь у него под крылом :). Однако радость оказалась недолгой - Ксензюк, наигравшись новой игрушкой, быстро к ней охладел, и я осталась на форуме одна. И это было для меня весьма печально, т.к. в роли лидера такого форума я себя не мыслила и даже не предполагала, что такое может случиться. Короче говоря, оказалась за штурвалом корабля, когда капитан с командой его покинули. Конечно, мысль утопить корабль меня посещала :), т.к. моей жизни это не угрожало. Но для меня форум все-таки был необходимой функций, для которой потом бы пришлось искать замену, а возвращаться на Омовник в роли утопленницы :) тоже не хотелось. Вот и пришлось принять ситуацию как вызов. Причем этот вызов для меня оказался вызовом вдвойне, т.к. организаторские способности в коллективе у меня совсем слабые.

Если вы к ней не как к дому и дереву относитесь, а скорее как экспериментальной площадке?
*(меня например ни домом ни деревом ни сыном не заманишь, не мои приоритеты...)

     Это для меня канал в социум, т.к. в реале лично я общаюсь с предельно малым числом людей, да и то не по тем темам, о которых бы хотелось поговорить. Тогда как такое средство, как форум, меня вполне удовлетворяет, т.к. такой канал пассивный (т.е. открывается только по моей инициативе, а по своей не может вторгаться в мою жизнь), а с другой стороны защищает меня от дрязг с пересказом событий своей жизни, чем характерно общение с обычными людьми в реале. Т.е. мне интересно, чтобы люди обсуждали со мной какие-то вопросы (а лучше общемировые проблемы :)), не связанные с подробностями их личной жизни и быта.
Записан
Bruja
Рыжая Соня
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2390


Нинкигаль


WWW
« Ответ #84 : 27 августа 2018, 18:23:45 »

я видела в Ксендзюке ... революционера , осмелившегося трактовать науализм "научно" (хотя и не в той мере, в которой бы мне хотелось). Ну и в мировоззренческом плане мне хотелось бы, чтобы в нагуализме стало меньше мистики, и по больше реализма.

Ну вы сами способны трактовать нагвализм в той манере, которую так и не увидели. Но хотели бы видеть. Так почему бы вам самой не взяться за дело в свободные минуты?
(Мне кажется что это не плохая идея. Зачем чего-то ждать, если можно самой сделать?  Вот мне было бы интересно такую трактовку почитать. Да только сама я ее не способна написать. Базы нет подходящей и мозги не так работают).

Как раз был бы повод и пообсуждать с вами мировые проблемы  ;)



Записан
Bruja
Рыжая Соня
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2390


Нинкигаль


WWW
« Ответ #85 : 28 августа 2018, 13:00:30 »

Сходство в том, что оба паразитируют на наследии кк. Если ом совсем меркантильный эгоманьяк, то Pipa движима другим намерением, вероятно ей просто нужно общение на своих условиях.
Тем не менее, оба яростно профанаруют нагвализм, ом своей крестьянской неграмотностью, Pipa cвоей излишней образованностью.
На СТ забрала..
 мнение..
Записан
Pipa
Техник
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7440


354875137
Email
« Ответ #86 : 28 августа 2018, 15:48:04 »

Хотя допускаю, что Пипа "убегала" от социума и его порядков, фактически обманывала "матрицу" - как то по своему. И цели у нее были иные.

     Тут немножко другое. Дело в том, что из-за особенностей своего характера :) я эту матрицу всегда чувствую. А именно ощущаю ее требования, как внешние, мне навязываемые. Причем они не становятся моими даже тогда, когда я вполне согласна с матрицей :).
     Хороший тестовый вопрос: любите ли вы кофе? Он хорош тем, что кофе - горький и противный на вкус напиток :), употребление которого навязано матрицей. То же относится и к большинству в спиртосодержаших напитков. Это утверждение легко проверить - дайте такой напиток попробовать малолетнему ребенку - он сморщится и тут же его выплюнет. Можно возразить, что дети НЕ ПРИВЫКЛИ к употреблению таких напитков, и это действительно так и есть, однако тогда следует признать, что дело тут в привычке, которая навязывается в социуме той же матрицей. Т.е. для большинства людей навязанные матрицей поступки становятся привычкой, которая рассматривается как своя.
     Я сама по себе человек неконфликтный, т.к. в случае малейшей опасности спешу уползти в свою раковину :). Причем эта раковина и есть мой внутренний мир, в котором я отлично себя чувствую, и откуда есть выходы в те "виртуальные" миры, куда мне удалось пробурить проходы. Однако внешний мир за пределами моей раковины мне интересен, хотя и нахожу его слишком сложным для освоения. Собственно этой своей сложностью он для меня и привлекателен. Тогда как матрицу я ощущаю, как "устав" человеческой части внешнего мира, с которой лучше не спорить. Поэтому чаще всего соглашаюсь следовать социальным требованиям/условностям из соображения "с волкам жить - по волчьи выть". Поэтому я тоже подвываю в общем хоре :), но когда меня никто не видит и не слышит тут же замолкаю. И кофе не пью :). Интернет - исключение, где я могу быть такой, какой захочу, гораздо меньше опасаясь давления со стороны социума, т.к. для него я инкогнито.
     Справедливости ради следует сказать слово и в защиту матрицы. Т.е. матрица не есть зло, а потому далеко не всякий поступок, направленный ей в пику, заслуживает одобрения. Например, совесть - типичный продукт, навязываемый матрицей, тем не менее, в отсутствии совести людям жилось бы гораздо хуже. К слову сказать, у Ома совесть есть :), и это хорошо, как для него самого, так и других членов его "секты". Тогда как у меня самой с совестью дело обстоит плохо :), т.е. совестливость во мне не приживается, а по-прежнему остается внешним требованием социума, наравне с остальными. Т.е. я просто знаю, чего в социуме делать нельзя, но не считаю это своим убеждением. Более того, могу мысленно одобрять или считать нейтральными поступки других людей, вызывающих в социуме волну возмущения и гнев.

Ну вы сами способны трактовать нагвализм в той манере, которую так и не увидели. Но хотели бы видеть. Так почему бы вам самой не взяться за дело в свободные минуты?

     Трактовать я способна, да было бы что :). Скажем, отчего ученые-зоологи не пишут книг о Снежном человеке? - Да потому, что все известные о нем сведения лишь со слов очевидцев, чего для научного исследования совершенно недостаточно. Вот и нагуализм нам достался тоже со слов очевидца - Карлоса Кастанеды, а потому и здесь крайне мало того, что можно было бы исследовать научно.
     Тем не менее, наука выдвигает правдоподобные гипотезы и на этот счет. Скажем, что Снежный человек - гоминид деградировавшей ветви неандертальцев, а Лох-несское чудовище - реликтовый плезиозавр. Но что толку от таких гипотез, если их нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть? Вот и в отношении нагуализма тоже можно выдвигать гипотезы разной степени правдоподобности, однако с их подтверждением имеют место подобные трудности. Причем, наиболее правдоподобные из них "объясняют" эффекты психологическими трюками, что по сути дела отрицает нагуализм. А иные настолько фантастичны, что не допускают экспериментальной проверки. Типа того, если ли жизнь после смерти, если усопшие не желают возвращаться в этот мир, чтобы засвидетельствовать свое существование?
     Поэтому я считаю, что книгу мне писать еще рано :). А вот Ксендзюк вполне имеет право их писать, если считает, что его личный опыт это позволяет.
Записан
Decoryah
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 577



« Ответ #87 : 03 сентября 2018, 14:58:10 »


 Одной рукой она сжимала ей горло, а другой - бок кошке.
хм,
Невозможно ОДНОЙ рукой сжимать горло, а ДРУГОЙ рёбра. Чтобы убить нуно приложить ДВЕ руки. Не так уж легко убить.
А Бруха предлагает выбор. Сразу понятно, шо эта дэвица никого в жизни не убила, а только хорохорица.
 
« Последнее редактирование: 03 сентября 2018, 16:34:39 от Bruja » Записан
Bruja
Рыжая Соня
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2390


Нинкигаль


WWW
« Ответ #88 : 11 апреля 2019, 01:25:32 »


Есть у меня подруга, очень щепетильно относится к чистоте, как в одежде, так и в помещении, в котором проживает. Ну есть такой тип женщин, постоянно трущих пыль с  мебели, и одетых в белое и накрахмаленное... И за пролитую каплю на белую сорочку - она потом сама себя грызет, смущается, краснеет, чуть ли не плачет. Одним словом - действительно, очень переживает и нервничает. То же по отношению к чистоте в домах, где она жила. Ей ужасно стыдно, если она замечает дефект в уборке и чистоте за собой, и ее ужасно злит, если она замечает такое за другими, либо она долго и с сарказмом их обсуждает, смакуя детали.

Так вот вышла она не так давно замуж, в чужую страну, за взрослого человека, на десяток лет ее старше. Он в разводе, есть сын. Который до недавних пор жил отдельно, а тут вдруг обзавелся невестой и пришел жить "с папой".

Позвонила она мне как то в стрессовом состоянии, то злясь, то плача (истерика) и пожаловалась на то, с какими свиньями ее жизнь заставила жить. Она - замучалась за всеми этими людьми прибирать да мыть посуду. А потом они вообще обнаглели, даже унитаз за собой перестали смывать. Дело в том, что она вышла замуж, за человека разведенного. Ее мужа взрослый сын - еще тот лентяй, привел невесту, такую же свиноту. И она еще не будучи матерью - вынуждена чувствовать себя свекровью.
Далее - описания ее будней.

Я посоветовала ей перестать убирать за всеми.
Она сначала даже возмутилась, ну как же так!! в сраче жить...
я ей сказала, что пока она за ними следом ходит и грязные трусы собирает - они привыкнут и далее, решат что она просто обязана за ними чистить.. Она надеялась, что они все таки заметят и обратят на ее выговоры внимание, и изменят свое поведение. Но она только портила себе нервы, но люди не менялись и все так же не ценили ее труд.
На мой совет - прекратить за всеми чистить - психанула. Сказала, что она так не может. И мужчину бросить не может и жить так дальше тоже не может.. Что то надо менять. Но как бы она не взывала к разуму или совести этих людей - ничего не менялось. Муж журил сына и жалел ее и на это все кончалось. Что бы снова повториться на следующий день...
  Тогда я стала расспрашивать ее, откуда у нее такие сильные установки.. Ну конечно - мама ее гоняла, стыдила и заставляла.. Конечно это нормальный процесс воспитания, но.. в ее случае - явный перегиб с маминой стороны. Мама ей говорила, что не будешь такой чистюлей как надо - что люди скажут, кто замуж возьмет и прочее.. Капля еды или крошка на одежду- крики, вот свинья, опять вымазалась! Ну чего еще от свиньи ожидать и т.д. в таком же тоне.

Тогда я сказала ей - что жизнь ее лбом уперла в примеры, что установки мамы - глупость. Потому что свинота (ленивый) парень привел такую же свинюшку, ленивую девушку.. и им - НЕ СТЫДНО!!!! что она убирает и готовит и стирает и смывает туалеты... хотя по возрасту моя подруга чуть старше пасынка.
И таких - БЕРУТ!!!! замуж, что бы ее мама не говорила.. И эта парочка - заоблачно счастлива...

В общем уговорила ее попробовать - побыть свинкой и ни за кем кроме себя и мужа не мыть посуду и не чистить. Только свою комнату, а всю общую территорию не трогать. Ванну чистить только непосредственно для себя - промыла, искупалась. Но не за всем стадом..

Конечно же помогло. Сначала конечно даже ей выговаривали, что она "должна!" убирать, а то что то грязно стало и трусов не найти..
Потом нехотя и скрипя зубами начали помогать поддерживать какой-никакой порядок.
И ей стало легче психологически.
И благодарила она меня, за этот опыт. И за то, что такой шаблон у себя выковыряла и проработала.
И сказала, что заметила тоже, словно чужие мысли в своей голове. Ну и в снах - мама ее тоже была интересным персонажем. Хотя к реальной матери - сновиденная мама не имела отношения.

 Это некая развившаяся в ее подсознании субличность, которая приняла значимые для ее дневного сознания форму. Вобравшая в себя те установки, от которых коробило и до слез доводило подругу в детстве. То есть слепок - образ, оставшийся в подсознании. Мама  ее - давно уже жила отдельно и никакого реального влияния на личную жизнь подруги не имела. И семьи, в которую ее дочь попала, не видела.... Но установки детские и страхи внушенные - продолжали работать, влиять на подругу в настоящем.

Установка "ты свинья - кому ты такая будешь нужна" - конечно же не единственная.
Но очень показательная. И подруга, в ответ на эту установку, в реале - лезла из кожи вон, все что-то доказывая той самой субличности. В то время, как настоящей маме уже давно не было никакого дела до выросшей дочери.

  В течении жизни и в результате изменяющихся условий - наш характер меняется так же как и отмирают ненужные более (не используемые)-маски-субличности. Их оживляет некое более мощное ядро личности - субдоминанта (по определению Пипы).
Причем у некоторых в противовес субдоминанте дневной личности может развиться - "теневая" субдоминантная личность. Которая
 отличается от дневной своими мотивами и устремлениями.

Некоторые субличности - вообще не наши "маски". Они - "инсталляции". Это энергия, оставленная в нас теми, кто более всего на нас повлиял в процессе воспитания и обучения, или впечатлил, как персона. Иногда отслеживая свои мысли, можно заметить, что автоматически в голове крутится мысль, которая вообще не наша. Но например - это слова мамы, произносимые в первом лице (от самого себя).


20 марта 2019
Записан
Пелюлькин
Пользователь
**
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 930


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
« Ответ #89 : 17 апреля 2019, 13:29:47 »

  Есть у меня подруга, очень щепетильно относится к чистоте, как в одежде, так и в помещении, в котором проживает.
   Позвонила она мне как то в стрессовом состоянии, то злясь, то плача (истерика) и пожаловалась на то, с какими свиньями ее жизнь заставила жить. Она - замучалась за всеми этими людьми прибирать да мыть посуду. А потом они вообще обнаглели, даже унитаз за собой перестали смывать.
    Я посоветовала ей перестать убирать за всеми.
   Муж журил сына и жалел ее и на это все кончалось. Что бы снова повториться на следующий день...
  Тогда я стала расспрашивать ее, откуда у нее такие сильные установки..
   В общем уговорила ее попробовать - побыть свинкой и ни за кем кроме себя и мужа не мыть посуду и не чистить. Только свою комнату, а всю общую территорию не трогать. Ванну чистить только непосредственно для себя - промыла, искупалась. Но не за всем стадом..
  Конечно же помогло. Сначала конечно даже ей выговаривали, что она "должна!" убирать, а то что то грязно стало и трусов не найти..
   Потом нехотя и скрипя зубами начали помогать поддерживать какой-никакой порядок.
  И сказала, что заметила тоже, словно чужие мысли в своей голове. Ну и в снах - мама ее тоже была интересным персонажем. Хотя к реальной матери - сновиденная мама не имела отношения.

    Это некая развившаяся в ее подсознании субличность, которая приняла значимые для ее дневного сознания форму.
  Вобравшая в себя те установки, от которых коробило и до слез доводило подругу в детстве. То есть слепок - образ, оставшийся в подсознании. Мама  ее - давно уже жила отдельно и никакого реального влияния на личную жизнь подруги не имела. И семьи, в которую ее дочь попала, не видела.... Но установки детские и страхи внушенные - продолжали работать, влиять на подругу в настоящем.
  Их оживляет некое более мощное ядро личности - субдоминанта (по определению Пипы).
Причем у некоторых в противовес субдоминанте дневной личности может развиться - "теневая" субдоминантная личность. Которая отличается от дневной своими мотивами и устремлениями.
20 марта 2019


 Удачный, и что самое главное, интересный пост. И чтоб инфа РУНЕТА помогала не гнать беса, то я продолжу тему ХАРБРА в направлении описания бесогонии и ея идентификации. Сначала про гонево на религиозной почве.

Часть 1
 《Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями》- В.Э.Пашковский - 1.2. Клинические концепции
   Религиозно-мистические состояния, включающие в себя озарения, пророчества, откровения, видения, экстатические переживания, глоссолалии, известны не одно тысячелетие. Вместе с тем они неоднозначно понимаются в психиатрии: до сих пор не выяснено, при каких условиях эти состояния являются выражением религиозного опыта, а при каких относятся к психопатологии.

   Описывая религиозную паранойю, Эмиль Крепелин отметил, что у больных при религиозном направлении мыслей под влиянием откровений во сне дело может дойти до бреда пророчества, до представления, что они избранники Божий и мессии, причем обнаруживается стремление совершать публичные богослужения, приобретать сторонников.

   Экстатические переживания, видения небесного блаженства, бред о таинственном соединении с богом, чувственный бред с религиозно-мистическим содержанием, часто демономанический, сновидные помрачения сознания с отсутствием или смутностью воспоминаний Крафт-Эбинг рассматривал в рамках истерического помешательства.

   Религиозное помешательство (paranoia religiosa) как отдельную болезненную форму очертил В.П.Сербский. Заболевание чаще встречается у людей неуравновешенных, скудоумных, мечтательных, отличающихся наклонностью к таинственному, чудесному. Началу заболевания предшествуют экзальтация, чувство просветления, сладострастное возбуждение. В сфере восприятия отмечаются зрительные галлюцинации, на протяжении которых возникают отверстое небо, лики Христа, святые, Божья матерь; слуховые галлюцинации о возложении высокой миссии, ложные узнавания. Содержанием мышления является религиозный бред о божественном призвании (мужчины — пророки, мессии; женщины — Христовы невесты, Богоматери). Бредовое поведение характеризуется борьбой с бесовским наваждением, нанесением себе тяжелых повреждений (тип-"Хлысты"). Французские психоневрологи Жан Мартен Шарко, PM.Richetr и Пьер Мари Феликс Жанет при изучении гипнотических состояний установили общность симптомов истерии и истероэпилепсии с бесоодержимостью, демономанией, кликушеством.

        Взгляд психиатров на религиозные феномены достаточно широк. Крайняя точка зрения высказана немецким психиатром Вилли Гельпах. По его мнению, «религиозный элемент почти всегда выступал в истории в болезненной оболочке и распространялся и претерпевал свои решающие превращения всегда на крыльях массовой душевной болезни». Отечественные психиатры в своих оценках не были столь категоричны. С.С.Корсаков, например, подчеркивал, что «религия сама по себе не имеет влияния на душевные заболевания, но религиозный фанатизм и суеверия служат нередко причинами душевных болезней. Часто под влиянием религиозных суеверий развивается бред одержимости нечистым духом. Между монахинями также встречается значительное число душевнобольных, но может быть, это зависит от того, что само поступление в монашество является у некоторых выражением психической неуравновешенности... принадлежность к некоторым сектам, особенно проникнутым нетерпимостью, изуверством и фанатизмом, а также к таким, в которых религиозный культ соединяется с сильным душевным возбуждением, доходящим до экстаза, способствует к развитию душевных заболеваний». Описывая религиозное помешательство, С.С.Корсаков заметил, что данному расстройству подвержены люди с невропатическим складом, малоумные, склонные к мистицизму с детства. Продромальный период обыкновенно проявляется в симптомах неврастении, период развития болезни выражается в ненормальной оценке, в символизации, в принятии на свой счет различных знамений и отрывочных галлюцинаций.

    Бредовой период характеризуется быстрым появлением идей величия, бреда святости, бреда близости к божеству; у женщин встречается представление себя Богоматерью, невестой Христа, Магдалиной. Нередко вместе с идеями величия появляются и идеи преследования (враждебные влияния злых духов, иноверцев, антихриста).

    Исследуя типы мировоззрения душевнобольных, Карл Ясперс отмечал, что «путешествия души в потусторонний мир, трансцендентная сверхчувственная география этого мира — все это носит универсальный для всего человечества характер, но только у душевнобольных это выступает в качестве самым наглядным образом подтвержденного, живого переживания. Даже в наше время, исследуя психозы, мы сталкиваемся с подобными содержательными элементами в формах, изобилующих поразительными подробностями и отличающихся интеллектуальной глубиной» [27].

    Взаимоотношениям психиатрии и религии уделялось большое внимание в последних работах Д.Е.Мелехова (его жизненным кредо были слова святого Игнатия Брянчанинова: «И слепому, и прокажённому, и повреждённому рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе до его немощей и недостатков? Наблюдай за собой, чтобы тебе не иметь недостатка в любви», ключевая работа проф. Мелехова: Психиатрия и проблемы духовной жизни). Им установлен двоякий характер религиозного переживания. С одной стороны, оно может быть в случае патологии непосредственным отражением симптомов болезни, а с другой — проявлением здоровой личности, и тогда, даже при наличии болезни, вера в бога помогает человеку сопротивляться болезненному процессу, приспособиться к нему и компенсировать дефекты, внесенные болезнью в его личность.

   Установлению взаимосвязей психиатрии и религии во многом способствовали близкие к психиатрии направления — психотерапия, включая психоанализ, психология религии, нейрофизиология, религиозная философия.


     Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики

   Конечно, РУНЕТовский Хабр весьма информативен, но из всех тем, мне лично по душе такая, ознакомление с которой позволит читателям этого поста существенно сократить своё желание гнать беса, и при попадании на обследование на предмет идентификации психоза, приведшего к столь яркому гоневу, что аж направили на такое обследование, то шоб пройти енто обследование наилучшим для себя образом. В основу моего раскрытия этой темы, послужила РУНЕТовская Хабр-публикация, врача специалиста, яркого приверженца РУНЕТа и Хабра,    Stanimira Кристина Типикина  
  
  Привет, Хабр!

    Меня зовут Кристина, я клинический психолог. Около двух лет назад я опубликовала на Geektimes пост о патопсихологической диагностике, в котором рассказала о том, как производится исследование психики пациентов в психиатрическом стационаре на предмет наличия или отсутствия нарушений мышления, памяти и других функций психики.

   В комментариях мне задали довольно много вопросов о том, насколько надёжны используемые методы, где границы их применимости и т.д. В своих ответах я последовательно защищала используемый инструментарий и психиатрию / психологию в целом.

   Прошло два года, и я уже не тот наивный специалист, который только вышел из государственной системы психиатрической помощи, я успела поработать в частной практике, тесно сотрудничая с психиатром и имея возможность увидеть те аспекты психиатрии, которые ранее были скрыты от меня. Мои взгляды на индустрию душевного здоровья несколько изменились.

     Сегодняшний пост будет не таким восторженным и, возможно, несколько более эмоциональным. В нём будет некоторое количество инсайдерской информации, на которую, к сожалению, я не могу привести пруфы, но я постараюсь в ключевых моментах обосновать свои доводы соответствующими ссылками. Скажем так, в индустрии всё не так радужно, как мне бы хотелось, и я считаю, что о её проблемах нужно говорить открыто.

   Пост написан в соавторстве с юзером hdablin. Текст получился довольно длинным, в нём мало картинок и много пространных рассуждений. Но если вам интересны проблемы диагностики в психиатрии и смежных дисциплинах, добро пожаловать под кат.

  
Комплексный подход в диагностике психических заболеваний

   В диагностике психических заболеваний важен комплексный подход[1, стр. 22], и об этом много говорят. Действительно, оценка состояния пациента не должна производиться на основании наличия или отсутствия отдельных признаков нарушений работы психики, необходимо воспринимать человека полностью, во всём многообразии его психической деятельности, выстраивая в процессе клинической беседы и / или патопсихологического эксперимента последовательно уточняющуюся, внутренне непротиворечивую модель его функционирования, дополняя и изменяя её по мере появления новых диагностических данных.

   Говоря проще, недопустимо ставить человеку шизофренический (равно как и любой другой) патопсихологический симптомокомплекс только на основании того, что он нашёл общее у таких понятий как “кошка” и “яблоко” (прекрасный ответ одного пациента: “косточки внутри”).

   Но, к сожалению, многие специалисты поступают именно так: нет никакой гарантии, что попав в систему, вы не получите ярлык “шизофреника” только потому, что вы дадите ответ, не предусмотренный в методичках 50-70х годов или в голове самого специалиста.

   Так, однажды мне попалось заключение, в котором психолог отмечает нарушение мышления по шизофреническому типу, ссылаясь на то, что, выполняя методику на исключение лишнего, из четырёх изображений — воздушного шара, самолёта, автомобиля и парохода, исследуемый исключил воздушный шар, обосновав это тем, что это средство передвижения устарело.

 
Проблема общего тезауруса

    Комплексная диагностика — важная и даже отчасти модная тема, но то, что говорят о ней, порой вводит меня в недоумение. Так один из отечественных авторитетов в области диагностики открыто продвигает идею о том, что используемые в диагностическом процессе методики должны “иметь общий тезаурус”. И, сюрприз-сюрприз, этот человек свою научную работу строит именно на создании комплекса методик, использующих единый терминологический аппарат.

   Простая идея о том, что во всём цивилизованном мире уже давно научились выстраивать системы “перевода” / взаимного отображения разных концепций личности (например), как раз для того, чтобы можно было использовать разные методики, основанные на различных моделях, для сравнения между собой и для построения той самой комплексной оценки, полностью им игнорируется.

    А почему? Да просто потому, что если принять это во внимание, будет очень сложно рекламировать собственную, “не имеющую аналогов” систему методик. Ведь её ценность, согласно автору, как раз в едином тезаурусе, который по факту никому особо и не нужен.

    Возьмём, например, обозначенную этим самым авторитетом проблему несовпадения моделей описания личности: дескать, существует множество способов её описать (это так), и разные методики исследования нацелены на использования различных подходов к её описанию: кто-то говорит о пяти факторах, кто-то об акцентуациях, а кто-то вообще использует типологию Майерс-Бриггс.

    Но ещё в конце 80-х было опубликовано исследование[2], которое показывает, что пятифакторная модель превосходит типологию Майерс-Бриггс. В нём же показано, какие именно шкалы Пятифакторной модели коррелируют с типологиями Майерс-Бриггс, что даёт (при желании) возможность [не идеально точно, но всё-таки] отобразить данные, описанные в рамках одной модели, на другую.

   Популярные в России модели акцентуаций — такие, как классификация Леонгарда и получившая широкое распространение продолжающая её классификация Личко, в существенной степени основанная на классификации психопатий Ганнушкина, на Западе не слишком популярны.

    Зато там используются некоторые схожие классификации — такие, как психоаналитическая диагностическая модель Мак-Вильямс, которая не имеет однозначного отображения на Пятифакторную модель, они различны по своей сути[3] или клинические шкалы опросника Шелдера и Вестена[4], которые вполне себе взаимоотображаются на Пятифакторную модель[5].

     Но самое интересное заключается в том, что шкалы опросника Шелдера и Вестена неплохо соотносятся с психоаналитической диагностической моделью, предложенной Мак-Вильямс[6]. И, разумеется, они соотносятся с классификацией, используемой в DSM.

     К чему я это всё рассказываю? К тому, что, во-первых, проблема различия используемого тезауруса частично решена (в достаточной степени, чтобы клиницисты могли использовать методики, основанные на разных моделях описания личности, для комплексного анализа), а, во-вторых, к тому, что в западной научной и клинической практике используется более здравый подход, направленный не на разработку новых уникальных методик и моделей описания, а на исследование соотношения и возможности взаимного отображения уже имеющихся моделей (психоаналитической, клинической из DSM, Пятифакторной).

Бесполезная на практике двойная диагностика

    Изначально предполагалось, что экспериментально-психологическое исследование будет использоваться в дополнение к общему клиническому изучению больных[11, стр. 22], выполняемому врачом-психиатром, с целью решения задач дифференциальной диагностики, ранней диагностики патологических изменений психики, оценки эффективности терапии и др.

    По идее, это должно приводить к тому, что человека проверяют два разных специалиста, используя два разных набора диагностических инструментов, что, вроде как, позволяет обеспечить большую точность и уменьшить вероятность ошибок. Дескать, если один из специалистов сильно ошибётся, его результаты не совпадут с результатами коллеги, они обсудят пациента и найдут ошибку, она не останется незамеченной.

    На практике (инсайд, без пруфов) дело обстоит не так радужно: психолог является “нижестоящим” специалистом по отношению к психиатру и в ряде случаев он просто подгоняет свои результаты под тот диагноз, который выставил психиатр. Но бывают ситуации ещё хуже, когда психиатр просто приходит к психологу и спрашивает, какой диагноз поставить тому или иному пациенту (психолог формально не имеет права выставлять диагнозы, его этому не учили, но так бывает).

     Вообще, в индустрии, по крайней мере, в государственных структурах существует такое явление, как “проклятие первого диагноза”. Суть его предельно проста: многие не хотят связываться с изменением диагноза пациента: если где-то когда-то кто-то нашёл у него что-то шизофреническое, с огромной вероятностью следующие специалисты (и психиатры, и психологи) будут видеть этот “шизо-компонтент” — независимо от того, есть ли что-то такое у пациента — просто потому, что сказать о его отсутствии — значит либо поставить под сомнение квалификацию предыдущего специалиста, либо свою, а так же обречь себя на кучу бумажной работы. Поэтому на практике бывает так, что результаты диагностики просто “подгоняются” под полученные ранее.

     У психиатров дело обстоит ненамного лучше: смена диагноза — достаточно геморройная процедура, и этого стараются избегать, по возможности обеспечивая совпадение результатов всех обследований пациента. Механизм защиты от ошибок не работает.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC