сущность и личность рассматриваются тут совсем в другом понимании, нежели ты вкладываешь? Мы говорим совершенно о разном. Я же не вхожу в твои темы и не поправляю тебя. У тебя свое понимание понятий, здесь свое.
Простите, внесу ясность.
Сущность - существующее, личность - личина, кажимость. Эти определения вытекают из самого слова. Поправьте, если не так.
Соответственно, кажимость, внешность может соответствовать непроявленной бытийствующей сущности или нет. К слову, бытие и сущестование - синонимы, которые указывают на само-бытность и автономность от внешнего мира.
В этой теме уместно говорить о том, что составляет эту непроявленную сущность. Из чего она состоит? Из души и Духа. Есть много названий им, типа сознания, информационного поля - каждое течение придумывает свои, но суть одна. Уверен, и в Четвертом Пути есть что-то подобное. Учения типа йоги говорят, что у человека есть 2 души: животная или витальная (джива или жива), умирающая после смерти тела, и духовная - атма, которая ассимилируется духом и поэтому бессмертна.
Спасибо, Евгений, Пипа, совершенно справедливые замечания.
Я и впрямь пренебрегаю животной составляющей сущности.
Что касается личности - это на мой взгляд концептуальная одежка упомянутой сущности, и строится она на основе концептуального мира - социума. Который основан на праксисе - коллективных действиях. Первые коллективные действия были основаны на выживании в этом мире внешних предметов (видимостей). Праксис поэтому весь построен на внешних свойствах объектов и как их можно использовать, и полностью пренебрегает сутью - она не важна для выживания и даже мешает (Только науке и некоторым религиозным учениям есть дело до сути вещей). Вот что я имел ввиду, когда говорил, что личность не самосуща и построена на внешних видимостях. Хотя, конечно у концептуальной личности много слоев, есть те, что конфликтуют между собой, есть те, что рождены от контакта с сутью и взаимодействия с ней. Но поскольку описать вечно меняющееся невозможно, нет и строгих методов взаимодействия с ней (все методы указательные).