Пелюлькин
|
Извините, уважаемый Пелюлькин, к сожалению, я не силён в филосовских терминах, и потому не смогу оценить в полной мере этот Ваш конструкт. Но если Вы и далее будете меня каким-то образом напутствовать, я буду только рад. Возможно, постепенно что-то будет западать в меня, и когда-нибудь, с Вашей помощью, я обрету озарение, в нужном для всех нас направлении.
Уважаемый, Тоту, я обратил на вас серьёзное внимание, когда в вашем около года давности конструкте---увидел смысл Нагвализма, как философии магии, и понял, что вы можете прозревать в Инсайте нечто важное, в отличии от нашего запавшего на Инопланетян, особо одарённого , Линде, я ему комментик отписал http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=86088.msg407346#msg407346, в авангардистском стиле. Уважаемый, Тоту, смысл моего вам конструкта многозначный, но наиболее интересен тот момент, что корда лох говорит слово Тривиальный, или это делает мыслитель, то эффект противоположный, ибо лох не понимает что базарит, а вот наполненность смыслом у спеца---делает его конструкт интересным и впечатлительным, как допустим в примере о физике: - Основания и Предпосылки в отождествлении Разума и Религиозной Веры
- И это подтверждается и утверждается---как в математике, так и в Философии---ведущей Антропологической Парадигмой, предполагающей отказ от простых решений и (как одну из важнейших особенностей антропологической парадигмы) признание крайне высоких и неограниченных сложностей: языка, сознания, человека, социума, мира, включая создаваемую людьми математику. Что заявляет и физик-академик Л.Б.Окунь: {"Физика для того, чтобы стать проще, должна стать менее тривиальной … Простой простоты не будет"}.
- Тривий ныне применяется в значении «простой, обыденный, банальный», поскольку тривиум был проще (т.е. тривиальнее) последующего курса квадривиума. Три́вий (trivium — перекрёсток трёх дорог) — общее название системы гуманитарных наук в Средние века. Тривиум включал Три дисциплины о языке и его использовании: грамматику, диалектику (логику) и риторику. Он составлял первую ступень средневекового образования и предварял квадривиум - 4 математических науки: музыку {подразумевается наука гармоника (представляемая ныне Топологией), а не «искусство звуков» и тому подобное}, арифметику, геометрию и астрономию {Gram loquitur, Dia verba docet, Rhet verba colorat; Mus canit, Ar numerat, Geo ponderat, Ast colit astra (грамматика говорит, диалектика учит значению слова и их в логике «гигиене», риторика украшает речь, музыка поёт, арифметика считает, геометрия взвешивает и измеряет, астрономия наблюдает звезды)}. Понятно, что Квадривиум существенно более философичен, как царская универсальность Философии.
У тут нужно согласиться с призывом, который заявил Кант: «Sapere aude! — имей мужество пользоваться собственным умом! — таков… девиз Просвещения», чему и нужно учиться у настоящих философов, Разум которых Манифестирует разворачивание Универсума Сознания. И Кант уже не заявлял таких тривиальностей, как спекулятивная философия Гегеля, но вслед Древних, утверждал: “Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо, надо мной и тот моральный закон, который во мне”. Иммануил Кант - «Критика практического разума», 1788 год. Звучит почти как Sola Fide.
Ведь умная речь о магии заворажвает, а тупая речь о магии напоминает БЛЯВАНИЕ, как рыгачку какую-то. Приведу пример умной речи о магии (ибо рыгачку вы и так постоянно видите на прениях на СТ): - Вступление перед посвящением в предмет Философии, по Лекциям Хосе Ортега-и-Гассет
- И только столкновение с препятствием, как воздействие на нечто, даёт осознание, что и нечто воздействует и на нас, как отсутствие фиктивности нашего объективного Сознания. Но внутренняя, или внешняя инициация такой активности, узнаётся не по изначальной способности к распознанию фактов (как Знание в себе), а только по вторичным признакам [как сокрытость истинной широты и свободы личности именно в аналитичности актов познания, безусловно обосновывающей НКС (научный когнитивный стиль)]. И тут конечно желание может быть более широко понято, как Влечение:
- "Да и свобода хотеть или не хотеть в человеке не больше, чем во всех других созданиях. Там, где возникает влечение, для него существует вполне достаточная причина; поэтому влечение... не может не последовать, т.е. следует по необходимости. Следовательно, свободой, которая была бы свободой от необходимости, не обладает ни воля человека, ни воля животных" (Гоббс Т. О теле // Сочинения в 2-х томах. Т. 1, М., 1965. С.202).
Таким образом понятое Желание (Влечение), однозначно приводит к разумению религиозной Целостности Сознания и только на этой основе образование Философичности Сознания и Только философской природы Прогресс человека, его Обществ и сообществ, как это преподносит исследование Этноса в сознании и культах людей---Б.Малиновский МАГИЯ, НАУКА И РЕЛИГИЯ; Человек примитивного общества и его религия:
- • Нет обществ, какими бы примитивными они ни были, без религии и магии. Но тут же следует добавить, что нет и диких племен, люди которых были бы начисто лишены научного мышления и элементов науки, хотя часто о них судят именно так. В каждом примитивном обществе, изучавшемся заслуживающими доверия и компетентными наблюдателями, всегда обнаруживаются две четко различимые сферы, Сакральное и Мирское (Профанное), другими словами, сфера Магии и Религии и сфера Науки. {{Это вполне Логично, ибо в логике Бочвара, ложные высказывания есть осмысленными и формируют Картину Мира, в целом, вместе в Научным мировоззрением, отделяя осмысленное от бессмысленного, порождаемого исключительно внутренней установкой Сознания (Бочвар, математический Интуиционизм)}}
И это Саркальное, религиозное сознание, философично всегда выводится именно на первый план в прогрессе человека, общества и их культуры, и именно, как Проблема в Философии человека, как Целого. Ведь: "Идеально человеческая судьба уловлена в жанре трагедии, которая ведь по-настоящему и разыгрывается только по направлению к смерти. В трагедии смерть становится целью и стимулом действия, в ходе которого личность успевает выявить себя без остатка и, достигнув завершенности, выполнить предназначение... Гибель героя оправдана, завоёвана, заработана жизнью, и это равновесие рождает чувство гармонии. Напротив, в судьбе "обывателя" смерть почти комична: хватила кондрашка, подавился костью. Жалкость подобной участи в её случайности, привнесённости (жил-жил и вдруг ни с того, ни с сего помер, конечно железная логика Силлогизма: "человек (Сократ) смертен", обыватель тоже, но Сократ не обыватель,его философия жива до сих пор, как и Учение Христа), - в отсутствии нарастающей связи между жизнью и смертью... " (Абрам Терц (Андрей Синявский). Мысли врасплох // Собрание сочинений в двух томах. Т. 1. М., Старт, 1990. С. 333-334.). С.Н.Булгаков не случайно назвал одну из своих работ "Трагедия философии", уже самим названием полемизируя с умонастроениями, выраженными Л.Шестовым. Ведь трагедия есть судьба философии, принимающей на себя смертную тяжесть человеческого бытия и, "распинающей себя на кресте парадокса", воскресающей в мысли, в преодолении "самодовольства и ограниченности", избегая таким образом противоречий, именно в философском охвате важности этого осмысления. Искомый позитив, утверждал Булгаков, может и должен быть найден, если философия вернется к вере: "Философствование есть трагедия разума, которая имеет свой ка́та́рсис" (Булгаков С.Н. Трагедия философии // Соч. в двух томах. Т. 1. М., Наука, 1993. С. 354, см. также: с. 387-388).
- • Ка́та́рсис — сопереживание высшей гармонии в трагедии, имеющее воспитательное значение. Термин, Аристотеля в «Поэтике» в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его, как магия Архетектоники Тотемной Интуиции искусства.
Вообще, Ум, по сути, чрезвычайно подобен Природе вещественного мира, ибо в Природе вещественного обнаруживается и Качество Первичности (Универсалии Возможности тому быть), и рефлексивность Универсалии Необходимости быть действительности именно так, каково оно есть. В человеке Универсалия Качества Первичности, в Возможности чему-то быть, мыслится как Ум человеческий, а Универсалия Рефлексивной необходимости быть именно избранному (и\или привычному)---выражена Волением (Волей). Само же Познание человеческое (берущее начало в Переживании Сознания) схватывает познаваемое в цельности этих 2-х Универсалий (Возможности и Необходимости) и всегда Ноэтично, как подобие тому, что---как Умно понятая Этика человека формирует его будущие поступки, так Законы природы формируют факты будущей действительности, потом отделяя полученную Ноэзу от Субъекта, как формирование Ноэмы, а потом снова приводя Ноэму к Целому, в Эпохе. И в Эпохе уже каким-то недомыслимым Интенциональным образом мыслится Единство Человека, Мира, Сознания, Бытия и Космоса, что и есть искомая философичность сознания и именно философы в состоянии в Философских актах эти Интенции делать Ясными, проясняя Архетип доброго Предания Предков---с напутствием следовать ему. А доброе, ибо грехи отцев дети несут по 3-е; 4-е колено, проклятье---по 6-е; 7-е, а доброе---и через 1000 колен, и только масксимус философского охвата и последовательности, позволяет объективно усмотреть это главное, Метафизику, Смысл Бытия и Сознания человека.
Уважаемый, Тоту, потому, даже обыденная речь у спеца---необычайно впечатлительна, чего не скажешь об умной речи воспроизводимой лохами, ибо нет тама понимания, а на нет и впечатления нет. И Ю.Хабермас приводит философский аргумент на важность полноты вовлечения обыденной речи в философские описания и контекст философской рефлексии, что однако вводит и новые слова в обыденную речь, как вовлечение в прогресс культуры всего социума, как Метафизика ума в речи всего социума (по С.Крипке). |