Корнак
|
Юлька Ухмылка
3 окт в 20:24 Познание Абсолютно Сущего - или почему мне так интересна Философия ?
Многие на самом деле не понимают, какой может быть интерес и веселье в философии - ведь она, кажется пустым и скучным времяпровождением над какими то словами, абстрактными терминами и сложными интеллектуальными операциями, и ввиду этого люди не могут приобщиться к философии и проявить к ней какое бы то ни было любопытство - отвергают ее с первых же секунд ввиду ее кажущейся сложности.
Это действительно так, но смысл философии заключается не в ее бесконечно возрастающей сложности, которая есть лишь побочное следствие - смысл её прежде всего лежит в самой заинтересованности Абсолютно Сущим - сущее, есть, и все что проявляет к нему глубокую и нетривиальную заинтересованность, рано или поздно проявляет себя как философию. Итак - философия это подлинный интерес к самому Сущему каково оно есть, желание понять и осмыслить сущее - приобщиться к нему.
Для людей-обывателей, Сущее представляет из себя некое слепое инстинктивное пятно, сотканное из каких то потребностей, желаний и событий - однако такое видение Сущего, такое его употребление в жизни, является крайне куцым и скудным, ну и действительно, видя сущее только с точки зрения материалистического употребления и использования - человек, существо или субъект - не может понять и увидеть самого смысла в Сущем - не может понять что это за Сущее и что оно из себя представляет - для него вся жизнь это стихийный инстинктивный поток, всё содержание и явления которого лишены какого либо смысла.
Инстинктивное животное человека как бы проплывает мимо Сущего - оно плывет по его течениям, однако не может никогда осмыслить разнообразные явления и содержания которые предстают в этой реке, иначе говоря это совершенно слепое, стихийное движение которое руководствуется самыми простыми и обычными мотивами - инстинктивному животному никогда не хватает глубины, проницательности и сосредоточенности на Сущем, оно, собственно не может улавливать и фиксировать его смыслы, не может сооружать смысловую значимость - не может никогда понимать что это сущее вообще значит, не способно раскрывать и сочинять значения Сущего в идеологических образах и представлениях.
Никогда не раскрывая и не сочиняя значения Сущего, а лишь слепо двигаясь по нему, животное очень ограничено в своих способностях познания - для него мир является чем то совершенно бессмысленным, он никогда не может понять картину такого мира, его образ и его понятийную структуру - поэтому философия дает кое что чрезвычайно важное, она дополняет жизнь в этом мире, который всегда есть некий стихийный процесс - некими образами представления о мире, то есть, помимо самой жизни как стихийного процесса, дополнительно еще и образы представлений о том чем этот мир является - а именно бесконечное, невероятно вариативное число таких образов, в каждом из которых мир осмысляется уже по новому и как либо иначе, с оригинальной точки зрения.
Мышленье - вносит в мир творчество, наполняет мир вымышленными идеями в их бесчисленных вариациях, делает само бытие в этом мире более насыщенным, разнообразным и завораживающим. Следовательно, философия имеет чрезвычайное значение для Субъекта который преисполняется познанием Сущего - для субъекта Сущее раскрывается более разнообразно и значительно когда он находится в вечных процессах смыслообразования - иметь смысл, значит уметь и мочь вскрывать глубины Сущего, значит, уметь видеть и сочинять все новые варианты того чем сущее есть, или чем оно может быть, то есть это - полное использование возможностей творческого конституирования мира. Многочисленные концепции и теории, это не просто сложные спекуляции, это собственно множественные варианты мировой сложности и способности их считывать.
Если для человека-обывателя - жизнь в мире означает лишь только пропитание, потребности, работу и труд а также удовлетворения - то для философа жизнь в мире и сам мир значит куда либо больше, для философски мыслящего раскрывается огромное море, океан возможностей и океан смыслов познания Сущего - иначе говоря, та сложность, которая для обывателя воспринимается как непреодолимая трудность, для философа воспринимается как естественно легкое усвоение бесконечных просторов Сущего - и причем не важно, конституируется это Сущее в его уме, или же он действительно вскрывает некие реальные просторы - ибо и мочь конструировать все возрастающие Сложности, есть преимуществом для познания, есть показателем способности для познания конструировать реальность более разнообразно и вариативно. Осмысляя реальность мы в то же время организуем ее во множества различных конструктов, создаем все большее количество образов реальности.
Иначе говоря, философское мышленье открывает целую новую сферу возможностей для постижения, которая закрыта для входа инстинктивному животному. Обладающий философским мышлением обретает поистине удивительную способность - путешествовать в мире идей, в некоем заоблачном мире, который возвышается над земным и телесным - философия приносит не просто удовольствие, а приносит истинное счастье познания - причем философом становится вообще любой, кто чутко чувствует само Сущее, тот кто проникается ощущением Бытия - тот в то же время обречен стать философом, ведь та манящая фигура которая дана ему как необыкновенный силуэт, уже есть его цель которую мышление будет вечно осваивать и эксплуатировать. Философия поэтому означает общую любовь к Сущему, общую предрасположенность расти и развиваться в Сущем - не просто как биологическое животное, а как творческий познаватель и субъект, как чистый субъект познания - познание же всегда предполагает мышление как неотъемлемую свою часть, как свою необходимую внутреннюю способность.
Так почему же тогда философия является столь невостребованной и не популярной среди людей, если сама по себе и в своем внутреннем развитии она весьма интересная и завораживающая а также увлекательная - ответ на это может оказаться весьма прост и тривиален - дело в том что вообще далеко не каждый имеет столь достаточно жизненной мощи, креативности и подъёмности чтобы организовывать и сочинять философское мышленье - и действительно, для этого необходимо иметь целое море свободной жизненной энергии, которую можно направить в такое своеобразное русло, более того, нужна не просто энергия, но и энергия творческого воображения, мышления и фантазии которая сочетается при этом с волей познать Сущее не узконаправленно и в частностях - а во всей его широте и глубине, то есть, нужна особая жизненная мощь которая сочетается с общим и глобальным интересом ко всему Сущему в его полноте и многообразии - только такая, особо заряженная глобальная воля которая наметилась на Абсолютно Сущее, дополненная силой творческого мышленья, способна осваивать Философию как науку о абсолютно Сущем - любая другая, более мелкая, приземленная и слабая воля, для этого не пригодна - иначе говоря, философия это и есть синоним некой абсолютной познавательной мощи, есть ее выражением.
|