Юлька Ухмылка
вчера в 22:06
Материализм и религия как два полюса бытового мышления
- их генеалогическое родство и подобие
В самом деле, многие думают, будто материализм есть научная и реалистическая точка зрения на мир, в отличие от религии и веры в божество творца - где оперируют фантазиями и вымыслами.
Но мало кто понимает что религия и материализм мало чем отличаются по своей сути и по своему естеству - более того, они максимально близки и родственны друг другу, они имеют одного общего прародителя, и принимают от него одну и ту же общую черту, даже не смотря на то, что якобы встают в противоположные позиции.
Этим общим предком как материализма так и религии - является бытовое мышление быдла, быдло - есть сущность, которая лишена критического и аналитического мышленья, системное влечение этой сущности - есть её вера. Материализм и религия в обоюдной степени разделят веру в общий упрощенный предрассудок, который просто рассматривается с разных сторон и позиций.
Материалисты - верят и в свое божество, а именно в объективную реальность, совершенно не зависимую и отдельную от сознания и его процессов, но каким то образом это сознание "создающее" - объективная реальность оказывается преизбыточной сознанию, она есть сфера реальности иного рода, величественная, самостоятельная и самодостаточная - так что процессы сознания ее никак не затрагивают, и только как то косвенно ее отображают - прямо как божественное провидение.
Религиозники - также верят в божество, но уже не в виде материального объекта - а в виде духовного субъекта, некой высшей духовной личности - которая во всем остальном, перенимает все те же качества что и "объективная реальность" - а именно трансцендентная потусторонность, независимость, самостоятельность, неограниченная творческая мощь и онтологическая первичность — точно также как божество творец творит вселенную (субъект творит объект), точно также и божество вселенная творит сознание-субъекта (объект творит субъект) - оба они становятся идентичными друг другу пытаясь возобладать выше-перечисленными качествами - по крайней мере в своей общей логической форме.
То есть, религия и материализм отличаются только видением перспективы, разделяя при этом общую формальную интенцию, для материализма - первичен объект в обожествленном и абсолютизированном виде, для религии, первичен субъект в обожествленном и абсолютизированном виде - иначе говоря это обе крайности, которые имеют один и тот же общий мотив или общий центр - а именно, крайне упрощенное и редуцированное видение понятия субъекта или объекта, где то или другое созерцается в некоем спроецированном виде абстрактной и независимой сущности, - следовательно общий корень что первого что второго - гипер-редуцированная упрощенная абстракция того или иного понятия.
Это связано с крайним примитивизмом мышленья человеческих приматов, и отсутствия у них сколь либо развитой интеллектуальной рефлексии. Правда, материализм все же более прогрессивен в отношении религии - поскольку понятие объекта предполагает индивидуализированный состав сущностей, то есть разных предметов с их свойствами, тогда как субъект по своей сути, это сугубо их общая форма или носитель, некий общий созерцатель - именно поэтому в религии, о субъекте (о боге) нечего сказать, и его характеристики и содержательный состав весьма скудные, ограниченные всего несколькими свойствами - ввиду этого кажется будто материализм более прогрессивен, но в действительности он лишь более нюансированное учение, которое находится на одном и том же логическом уровне вместе с религией - на одной и той же планке логического абстрагирования.
Ведь действительно, то как субъект отделяется от объекта в религии - подобно тому как объект отделяется от субъекта в материализме - а именно отделяется как совершенно отдельное трансцендентное существо, лежащее как бы за гранью своего оппонента, но имеющее над ним "полную власть". Это именно так - и поэтому "субъект" (бог) находится за гранью своего объекта (вселенной) чтобы не смешиваться с ним и не нисходить к его уровню - не уподобляться ему, точно как и "объект" (вселенная) находится за гранью своего субъекта (сознания) чтобы не смешиваться с ним, чтобы не нисходить к его уровню и не уподобляться ему - быть совершенно трансцендентным и независимым "родом бытия" который имеет онтологическое первенство, характерно как для субъекта в религии, так и для объекта в материализме - это их общая абстрактная проекция, неспособность видеть мир в комплексной сложности, склонность смотреть на то или иное понятие в его абстрактном и оторванном виде.
И именно поскольку материализм и религия, являются наиболее простыми и первичными образами понятийного абстрагирования - постольку они и являются наиболее распространенными, можно сказать дефолтными способами мировидения - пытаясь полемизировать друг с другом, они не замечают той общей родственной связи, которая их обобщает и приводит к единому началу, что оба они лишь следствие первичного примитивизма мышленья которое находится на своих первоначальных этапах развития - однако лишь очень немногие единицы, способны перешагнуть через эти первичные уровни миросозерцания и взойти куда либо выше - ведь выше мы входим в область философского познания, которому чужды как предрассудки первого, так и предрассудки второго - они ему не просто чужды, но оно еще и способно разоблачить генезис, возникновение и причины становления таких предрассудков. Для философии как для критицизма мышленья - что материализм что религия являются одинаково примитивными искусственными догмами, которые преодолеваются как только мышленье восходит к серьезным и более значительным уровням своего развития.