Имел приватную беседу с буддийским гурой по интернету. При слове "пелевин" он тоже посмотрел на монитор, как на говно. На вопрос что такое шуньята, нахмурил пальцы и ответил: такие вопросы уместно задавать только после 10 лет медитаций.
Набралась интересная статистика. Критики Пелевина почему-то не осиливают внятные формулировки по шуньяте. То ли опыта такого нет, то ли словарный запас не позволяет.
сва, ваш ентот гуру, наверно баки забивал (легковерным чухал по ушам чёс такой, что он буддийский гуру), ибо он чисто по дебильному съехал с ответа. Но можете посмотреть
мой словарик по буддизму (Ш), правда определения терминов:
Шунья (пустота, Ничто),
Шуньявада (мадхьямика – срединный путь),
"шуньяты"----я взял из
Глоссария, работы А.Е.Величенко --- ТАЙНА ЙОГИ ШРИ АУРОБИНДО---РЕКОНСТРУКЦИЯ БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ- • Шунья (пустота) – Ничто, которое есть Всё. Одно из основных понятий буддизма Махаяны, указывающее на отсутствие собственной природы (подлинного бытия) у материального мира и мира психических явлений. Аналог Майи в Адвайта-веданте.
• Шуньявада (мадхьямика – срединный путь) – буддийское учение, основателем которого, по преданию, считают Нагарджуну (ок 2 в. н.э.). Истину нельзя описать ни с помощью положительных, ни с помощью отрицательных понятий. Всякое умственное представление Истины оказывается иллюзией Истины. В познании мира и духовной практике нужно придерживаться срединного пути. Для этого вводится понятие "шуньяты" ("нулевой" характеристики). Собственно, благодаря Шуньяваде в индийской математике и было сформулировано понятие нуля.
От себя могу добавить, что нуль началом быть не может, началом может быть только единица, ибо вообще (даже в аксиоматике Пеано), нуль--это нелогичная константа, ибо и отрицание нуля бессодержательно, и сам нуль есть отсутствие содержания, как бессодержательность, потому нуль---есть Абсурд, и не мыслится, но отвергается, как метод сведения к абсурду.
Ведь мнимых чисел на числовой прямой тоже нет, однако они проявляются и имеют чётко выраженное значение в области определений и в области значений бесконечно дифференцируемых функций, если эти функции заданы строго в действительных числах, но только если эти функции представить аналитически ввиде числовых рядов. И именно в бесконечных числовых рядах значение в области определений и в области значений бесконечно дифференцируемых функций будет иметь значение в области определений и в области значений этих бесконечно дифференцируемых функций---так же, как если бы они были бы заданы не только в действительных, но ещё одновременно и в комплексных числах.
сва, ваш ентот гуру---ТУПАРЬ, и только умный может определять кто тупарь, а кто нет, ибо ТАПАРЬ---это не состояние ума---это КРЕДО, стремиться к тупорылому расчеловечиванию.
Хуля... Тупарь... А вот даже менее умный, чем тупарь, но уважающий умников---те обнаруживают желание ОЧЕЛОВЕЧИТЬСЯ, совершенно противоположное тупарям. А ТУПАРЬ---он умных ненавидит, ибо ОЧЕЛОВЕЧИВАТЬСЯ совершенно не желает.
Хуля... Тупарь... Умные ЛЮДИ---это БОГИ, а тот тупорылый гуру---ТУПАРЬ.
сва, короче, ваш ентот гуру сразу бы же обнаружил, что он ТУПАРЬ, и ненавидит умных, как только бы он услышал мой умный разговор.