En, о, классно, даже прокомментировать захотелось.
Оказывается, всё-таки есть признаки, по которым КОСВЕННО можно судить, было ли воспринимаемое реальным или нет.
1. Необычная чёткость, ясность и реальность наблюдаемого говорит о том, что точка сборки надёжно фиксирована, а это обычно происходит, когда собираешь не промежуточные позиции, а реальный мир. Необычно чёткое восприятие, когда ничто не расплывается и не изменяет форму - как правило признак реального мира.
Можно "уплотнять" расплывающуюся локацию - ощупыванием, короткими взглядами и тп, или напротив сперва осознаешься в плотной и яркой - но постепенно все начинает плыть. То есть это скорее характеристика не "места"/позиции, а навыка (или случайной) фиксации.
2. Сновидя знакомые места (например собственную комнату), нужно стараться запоминать всякие детали и потом их проверять на соответствие увиденному. Например, положите книгу в недоступное место в комнате, скажем на шкаф, но не смотрите на обложку. Вы не должны знать, что это за книга. Затем, сновидя комнату, взлетите и прочитайте название и автора. Потом просыпайтесь и проверяйте. Это конечно далеко не видение энергии в сновидении, но хоть что-то. Данный приём позволит вам убедится, что вы сновидели реальную комнату, а не свои иллюзорные построения.
Если вы поопытнее и вдобавок способны много раз за короткий период входить в сновидение, то можно начинать сновидение сразу с намерением сновидеть свою комнату. Не смотрите пока на своё спящее тело, исследуйте малодоступные места комнаты и запомните всякие детали. Просыпайтесь, затем проверяйте детали, входите в сновидение снова и повторяйте вышеописанное, расширяя сферу своего присутствия. Данный метод, помимо убеждения вас в том, что вы способны действовать в реальном мире, также тренирует ваше внимание сновидения в плане частоты и лёгкости проникновения в реальный мир.
Память вы таким образом тренируете... Постепенно можно запомнить и визуализировать немало предметов, но степень соответствия изображения не говорит о том что пейзаж становится постепенно самой местностью.
Метод со шкафом был бы более рабочий, типа просите кого-нибудь положить пару предметов на шкаф, чтобы он об этом не говорил, и заглядываете туда когда заблуждаетесь что ходите по реальной комнате во сне. И убеждаетесь что такого не бывает.
Сам если кладешь книжку, скорее всего знаешь уже ее название. Они ж разные, цвет обложки, вес и тп. Вряд ли вы реально покупали десяток книг не глядя, специально для такого опыта.
3. Наличие теней в сновидении. Как показывает практика, наш тональ почему-то неспособен точно моделировать иллюзорные движущие сложные тени в сновидении. Понаблюдайте за тенями листьев от деревьев, вы поймёте, о чем я. В иллюзорных сновидениях теней или нет вообще, или они чересчур темные, неподвижные и неправильные.
Бывают в ОСах траблы с освещением, типа яркого света при отсутствии источников света. Бывают реалистичные картинки.
4. Невозможно летать или это дело сильно затруднено. Это характерно также для некоторых миров второго внимания. Там можно только прыгать медленными гигантскими прыжками. Также, если вы попали в реальный мир и не умеете толком управлять своим телом сновидения, то вы не сможете там летать, в то время как в своих иллюзиях летать очень легко. В любом случае, невозможность привычно летать должна вас насторожить.
И снова "плотность и реальность". Бывают и такие, и такие ОСы, конечно. Было такое что сначала прыгал все выше и выше, и в конечном счете начал летать.
5. Иногда об этом говорит невозможность проснуться по собственному желанию (из-за слишком сильной фиксации точки сборки). Это реально страшно, кстати. Точка сборки, собирая реальный мир, как бы попадает в ямку, где и закрепляется. При отсутствии свободной энергии самостоятельно вырваться из мира второго внимания нельзя, и вам придётся ждать, когда сработают "предохраняющие механизмы" и ваша точка сборки автоматически вернётся в привычную позицию, исчерпав энергию.
Есть и просто осознанные сны такого плана. К примеру осознаешься внутри "кошмара", и тебя там держит. Еще, например, могут быть серии ложных пробуждений.
6. Пролетая или проходя сквозь препятствия, ощущаешь необычную типа шекотку во всём теле. Описать это словами я не могу, щекотка - слишком убогое сравнение. Пролетая же сквозь иллюзорные препятствия, обычно почти ничего не ощущаешь.
Ну да, типа текстура внутри ощущается, еще что-то такое электрическое там есть. Причем тут реальный мир сновидения? Ощущения во сне могут быть разными.
7. При действии в реальном мире НЕЛЬЗЯ усилием мысли видоизменять предметы, заставлять их пропадать и вызывать новые из ниоткуда. А в обычных снах и сновидениях это обычно легко можно. Даже в самом наиосознаннейшем из иллюзорных сновидений можно легко извращаться над окружающей средой, ибо она как пластилин, поддаётся твоему намерению почти полностью. Например, можно на себе менять одежду. Или там двигать предметы взглядом и превращать их друг в друга. В реальном мире, производящем энергию, всё это делать НЕЛЬЗЯ.
Опять "плотность и реалистичность".
Если не можете менять, значит верите в реальность мира вокруг. И сновидение соответствует вашим ожиданиям.
Можно специально "убавить" реализм, чтобы увеличить контроль, например закрыв на какое-то время глаза, или воздействуя на предмет руками. (Например, открывать и закрывать дверь, раз за разом представляя за ней нужную локацию.) Можно добавить реалистичности неплотному осу посредством "подзасыпания", придавая интерес происходящему вокруг.
В общем, у меня бывали ОСы, по всем этим косвенным критериям проходящие как "реальные миры". И я не считаю что тут есть какая-то качественная разница с менее плотными и более управляемыми.
Главное что определяет плотность и реалистичность - насколько ты веришь в реальность происходящего. Поэтому например при осознании внутри сна обычно "плотность" поначалу выше, чем при сознательном засыпании. А во снах неосознанных еще выше.