книга Мирры Ришар "Солнечная Тропа", я на компе, несколько цитат:
Тоже тогда приведу цитату, но из другой книги - "Мирра оккультистка", которую вы порекомендовали в одной из своих веток на ариоме.
Эта цитата как раз о том, каким образом возникли Светлые и Тёмные Иерархи - в Индии их называют Суры и Асуры.
Как-то, в начале пятидесятых годов, юный ученик захотел узнать, откуда приходят боги?
– Существует древнее знание, оно дает ответ на этот вопрос, – с готовностью отвечала Мать. Потом она объяснила своим ученикам: – Я расскажу вам это в виде сказки, так вам будет понятнее.
Мы, затаив дыхание, слушали её рассказ.
– Однажды Бог решил направить Свои силы на то, чтобы проявить Себя наиболее полно, дабы насладиться радостью и познать самого себя в большом и в малом. И так Он начал излучать Свое Сознание, поручив Ему сотворить жизнь во Вселенной. Сознание начало с того, что создало четыре сущности, которые были совершенными существами Верховной Реальности. Это были: Сознание, Любовь (или, скорее, Ананда), Жизнь и Свет, и Знание. Но Сознание и Свет – это одно и то же. Итак, у нас есть Сознание, Любовь-Ананда, Жизнь и Истина – да, так правильнее сказать – Истина. Естественно, они были чрезвычайно могущественными Сущностями – насколько это можно себе представить! В древнем знании они назывались "Первыми эманациями", другими словами, Богорожденными. Но каждое их этих Существ было слишком восхищено своими собственными качествами, могуществом, способностями и возможностями, и очень быстро позабыло, что оно представляет лишь эманацию и инкарнацию Всевышнего.
Мы сели поудобнее. Слушать Мать для нас всегда было приключением, полным радости неизведанного.
А дальше было так:
– Когда Свет (или Сознание) отделился от Божественного Сознания, то есть когда он начал видеть себя одного и никого кроме себя, внезапно произошла трансформация – Свет обратился во Мрак и Невежество.
И когда Жизнь (или Свет) подумала, что вся жизнь находится в ней самой, она тут же вообразила себе, что никоим образом не зависит от Высочайшего и в тот же миг она стала Смертью.
Истина решила, что она самодостаточная, и что нет иной истины, кроме нее самой, и тогда она стала Ложью.
И когда Любовь, или Ананда, убедила себя в том, что именно она и являетсянаивысшим Блаженством, которое окружено лишь своим собственным сиянием, то она превратилась в Страдание.
Таким образом, мир, который мог быть таким прекрасным стал таким уродливым…
Мы не отрывали глаз от Матери.
– Затем, когда Божественная Мать (можно назвать её Верховным Сознанием, если хотите) увидела, что произошло, она очень обеспокоилась и сказала себе: "Что за неудача!" И, обратившись к Божественному, к Господу, ко Всевышнему, она попросила Его о помощи.
Она сказала: "Посмотри, Ты видишь, что произошло! Что же теперь делать?"
И тогда Он ответил: "Начни всё сначала, но постарайся при этом не создавать подобных существ! Они должны быть связаны с Тобой, а через Тебя и со Мной".
Закончив свой рассказ, Мать вернулась к ответу на вопрос молодого человека.
– Итак, она создала богов, которые были довольно послушными и не настолько самодовольными, как предыдущие существа. Им было поручено творение Вселенной. Но на каждом шагу новые боги сталкивались с теми, кто пришел до них. Вот так и произошло, что мир превратился в поле бесконечного сражения, стал местом битв, войн, сопротивления и страданий, тьмы и тому подобного. И для создания каждого нового аспекта боги вынуждены были сражаться с теми, кто пришел до них. Но перворожденные опередили их и набросились на материю; это они создали весь этот беспорядок, - а новые боги вынуждены были все исправлять.
Вот откуда взялись боги. Они были второй волной Эманации.
На самом деле первые четыре Сущности, те, что сразу проникли в Материю, не теряли время зря и в изобилии заселили мир себе подобными существами. Все они процветали в мире конфликтов и оккупировали все уровни материального сознания:
– Эти четыре Персоны, – говорила Мать, – создали бесчисленное количество эманаций и те тоже, в свою очередь, создали бесчисленное множество своих уменьшенных эманаций, которые уже создавали формации. Вот почему их миллионы и миллионы. У них между собой выработались определенные правила поведения, и они считали это логичным; и по сегодняшний день они настаивают на том, чтобы не следовать никакому другому закону, кроме своего собственного. В Индии их называют "Асурами", сущностями Тьмы. В этом есть своя логика. Они неправильно начали свой путь и продолжают действовать таким же образом.
Но тут Мать добавила, улыбаясь: Я должна сказать, что сейчас есть такие, которые уже изменились.
– Милая Мать, – спросил другой юноша, – изменение первых четырех было случайным или же специальным?
– Нет, не случайным, ибо что такое случай? – возразила Мать. – Об этом тоже говорится в истории – она продолжается или, точнее только начинается; Божественное желало, чтобы Его творения были свободными. Оно желало, чтобы все, что исходило от Него, было бы абсолютно независимым и свободным, с тем, чтобы могло вернуться к нему уже по своей воле, а не по принуждению. Оно не хотело принуждать их быть честными, сознательными и послушными. Подразумевалось, что они спонтанно придут к этому сами через знание и через разумение того, что это лучше. Итак, этот мир был создан как мир полной свободы. Свободы выбора. Вот почему в тот момент, когда кто-то имеет свободу выбора, он сам отвечает за все его последствия. Если выбор правильный, тем лучше; если же нет, то случится то, что должно случиться… вот так все и происходит!
Мы затаили дыхание.
– Божественное создавало эманации Себя, ибо оно желало посмотреть на Себя в состоянии противоположном статической внутренней концентрации, в которой ничто не проявлено; Оно спроецировало Самоё Себя вовне, чтобы "увидеть" все, что есть в Нем, другими словами, свои бесконечные возможности. Итак, любая вещь обрела возможность полной реализации. Так и произошло, хотя могло получиться и иначе. Впрочем, ничто не говорит против того, что параллельно с нашей вселенной существуют и иные миры, которые радикально отличаются друг от друга.
Разве это не похоже на научную фантастику?
– Вполне возможно, что наша вселенная не единственное воплощение Божественного. Наша вселенная является такой, какой мы её знаем, но, быть может, существуют и другие в менее прискорбном состоянии, чем наша!
Таким образом, с помощью своих простых историй Мать пыталась познакомить своих юных слушателей с глубокими философскими теориями.
Аудитория была не столько молода по возрасту, (некоторые были вполне зрелыми людьми), сколько детской по уровню понимания...