Можно ведь и не принимать.
Существование психики-сознания как мы выше договорились - вещь достоверная. То есть объективная. А вот теории о работе мозга суть лишь наши догадки.
Тебе змеем искусителем, или адвокатом работать.
Помимо того, что мы признаем достоверность функционирования психики, нам приходится признавать и объективно существующий механизм корреляции с чем-то в мире.
Ну да. Это мы уже обговорили выше.
Есть сознание. Есть корреляция сознания с чем-то другим.
Очевидно, есть корелляция с мозгом.
Ниоткуда не следует, что сознание - только функция мозга.
А то, что кучу процессов по управлению телом сознание отображает с запаздыванием - что ж, сознание получает "отчет об исполнении"... все нормально
Без признания того, что мир существует исчезает смысл обсуждений вообще.
Впрочем, верно и обратное, когда люди теряют смысл обсуждать что-то они "покидают" мир друг друга. "Мы живем в разных мирах" и подобные поговорки не на пустом месте возникли.
Успенский предложил неплохой вариант. Считать сознание и материю чем-то одним на выбор. Или материю признать сознательной, или сознание материальным. Неважно какой будет выбран вариант. Главное принять идею единства. Тогда все наши неразрешимые вопросы решаются.
Идея единства - вещь хорошая.
И даже не обязательно это единство полагать в вариантах Успенского.
Можно полагать сознание способным взаимодействовать с тем, что называют материей. То есть вариант - два (и более) типов "материала" Вселенной. Один из них - собственно то, из чего состоит сознание.
Но в этом случае приходится привлечь идею времени и именно там поискать решение.
Решение чего? Какова задача?