Например, различия между левой и правой рукой совершенно объективны, независимо от того, какие имена мы своим руками дали и на каком языке.
А если левша?
А если одинаково владеешь обоими руками?
А если в зеркало?
А если однорукий?
Речь шла о форме рук, а не о степени владения ими. Левый ботинок объективно отличается от правого. Смена точки отсчета ничего не меняет - с какой стороны ни смотрите на правый ботинок, он не станет левым.
А что касается электродинамики, то там есть "правило левой руки". Цитирую по Википедии:
Если векторного произведения вы не понимаете, то смотрите на той же странице ниже - раздел "Правило правой руки и буравчика (винта) в магнитостатике и электродинамике".
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/01/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.svg/244px-%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.svg.png)
И постарайтесь понять, почему принятые определения не зависят от точки зрения. Т.е. левая рука здесь используется как образец одной из двух альтернативных систем, который мы носим всегда с собой, в отличие от штопора
![:)](/Smileys/anima/smiley.gif)
.
Возьми ту же Землю.
Что изменится, если она начнет вращаться вместе с остальными планетами в другую сторону?
В данном случае играет роль только вращение планеты вокруг своей оси, а не вращение вокруг светила. Т.е. магнитные полюса возникают на оси вращения. Смотрите картинку из Википедии.
Вращение электронов, говоришь?
А как это вращение связать с электронными облаками?
Нет, речь идет о вращении ядра. Электроны же населяют орбитали парами, внутри которой спины направлены противоположно, и благодаря этому происходит их взаимная компенсация. Тем более что на одной орбитали различить их не возможно.
Впрочем и ядро тоже долго ориентацию оси вращения не держит, а потому эффект такого рода обычно изучают в сильном магнитном поле, когда ядрам приходится принимать ту ориентацию, которую диктует внешнее магнитное поле.
Хочу заметить, что всё это не заумь, которую сочинили ученые, а всё тот мир, в котором мы живем. Просто это те области мира, в которые обыватели свой нос не суют, из-за чего и тамошние законы кажутся им странными. Миклухо-Маклаю тоже Индия казалась странной
![:)](/Smileys/anima/smiley.gif)
.
Пипа, плюнь на науку, присоединяйся к нам, займись философией.
Меня удручают философы, которые хотят вывести какие-то законы и правила, не вникая в тот обширный фактический материал, который собрала наука. Впрочем, это справедливо не в отношении всех философов, а лишь к большей их части. Т.е. бывают счастливые исключения, когда философы действительно внесли в науку значительный вклад. Причем, чаще всего, философия была их второй специальностью, а первая была научной. Именно в таких случаях их философия отражала реальность, а не была лишь частным мнением самого философа. Поэтому поводу не грех вспомнить Эддингтона (который чаще известен, как астрофизик) по части возможности существования многомерных пространств и свойств границ, отделяющих их от нашего мира (это события вековой давности в бытность создания теории относительности и квантовой механики). В том же направлении работал отечественный философ
Мостепаненко. У меня даже две его бумажные книжки есть (из библиотеки спёрла
![:)](/Smileys/anima/smiley.gif)
). Вот это действительно философ, не чета прочим!
Прежде чем заниматься ниспровержением основ, вам следовало бы сперва ликвидировать (или хотя бы уменьшить) свою невежественность. Ибо когда невежественный в данной области человек задает вопросы, то это даже похвально, т.к. свидетельствует о желании разобраться в непонятном. Но когда он становится в позу обличителя и ниспровергателя, то выглядит это мерзко. Не обижайтесь на меня за эти слова, а поймите, что это симптомы той же самой болезни, что и у Бармалея - ниспровергателя Пипы
![:)](/Smileys/anima/smiley.gif)
. И дело не только в том, что это неэтично, а в том, что сам этот путь тупиковый. Скажем, всем своим знаниям и умениям я обязана только тому, что всю жизнь учусь, а не тому, что критикую авторитетов. До авторитетов сперва нужно дорасти, а до этих пор разбираться с тем, что они сделали.