Кстати вопрос с Видением я сам прояснил для себя не далее как несколько месяцев назад, когда перечитал Кастанеду. До этого я придерживался весьма радикального представления о Видении вплоть до неприменного голоса.
Может и для других прояснишь?) Было бы интересно почитать к каким выводам ты пришел.
Вообще-то это были риторические вопросы отвечать на которые не обязательно. Жетон и не ответил.
Да хз, во-первых, просто забыл про твое сообщение, пока отвечал другим, во-вторых, на риторические вопросы я достаточно часто отвечаю)), ну а в-третьих, возможно тебе и правда не нужен ответ, так что ничего страшного, что я тебе не ответил)). Но пожалуй отвечу и на риторические вопросы)).
Я могу нарисовать лошадь так что будет понятно, что это не собака. Я могу написать рассказ и даже стишок. Можно ли будет меня назвать человеком знания художником, писателем, поэтом. И если нельзя то почему, в чём моё отличие?
Отличие в степени мастерства. И так в любом деле.
Художник - это прежде всего тот, кого называют художником. Тут понимаешь ли дело гораздо больше в том, кто и как оценивает, чем в том, что ты на самом деле делаешь. Ты видел выставки современного искусства? Гора мусора тоже может быть "художеством", и человек абсолютно неумеющий рисовать, который нарисует вместо собаки лошадь из загогулин, тоже может быть признан художником. Смотря кто оценивает. Также писателем можно назвать кого угодно в зависимости от того кто и как будет оценивать. Образованный человек - в 15 веке и сейчас - это два разных образованных человека. У пушкина: "старик лет 30", а сейчас в цивилизованных странах до 30ти многие обычные инфантилы)). Безусловно, если ты один раз видел что-то там, то тебя видящим назвать нельзя, в моем понимании видящий - это человек, который стабильно видит и может произвольно включать этот режим восприятия.
Но почему-то в нагвализме у тебя Видение категория абсолютная. Кстати ОВД у тебя тоже абсолютная категория? И искусство сновидения тоже одноуровневое? Либо-либо. Либо есть, либо нет?
У КК говорится об останвке внутреннего диалога, по-другому он называет это "внутреннее безмолвие", о каких-то градациях речи нет. Результатом ОВД должна быть остановка мира, это к слову о градациях, которые тут рисуют. Вот пример:
Но я все это к тому, что надо разделять само понятие ОВД (как конечный результат) и процесс достижения ОВД.
Процесс достижения - это и есть ОВД, а результат - остановка мира. Вот если говорить об остановке мира, то там я уже считаю могут быть градации и различные формы, степени.
Про одноуровневость сновидения вообще не понял о чем ты? У тебя куча уровней сновидения или что ты хотел сказать? Отсылка на врата? Ну так это же остается сновидением в конечном счете, хоть ты руки во сне находишь, хоть сдвоенные позиции делаешь.
2. Свидетель иначе говоря рефлексивно-волевая инстанция - базовое состояние по управлению психикой. По сути с неё-то и начинается хоть что-то.
А я вот считаю, что ксендзюковский (или буддийский, йогический, чей он там в корне уже не помню) свидетель - это не совсем о нагуализме, или даже совсем не о нагуализме. Когда ты создаешь психический надпроцесс аля свидетель, который существует в стороне от привычного хода мышления, то создается впечатление, что ты все контролируешь и не захвачен потоком своих реакций, но стоит только чуть отойти от этой позиции, как возвращаешься в привычное русло. В итоге, формально свидетель хоть и может быть полезен, сам по себе ничего не меняет в человеке, и как только он окажется захвачен инерцией своих сложившихся реакций, толку от его свидетеля будет мало. Мне гораздо больше нравится взгляд изнутри тех процессов, которые протекают, чем временная отрешенность и вставание "над". Но это чисто мои мысли.