Три семерки
Гость
|
to all — Одна из центральных идей объективного знания, сказал Гурджиев, – это идея всеобщего единства, единства в многообразии. С древнейших времён люди, понимавшие смысл и содержание этой идеи и видевшие в ней основу объективного знания, стремились найти способ передать эту идею в форме, доступной для других. Последовательная передача идей объективного знания всегда была частью задачи тех, кто обладал этим знанием. При этом идею всеобщего единства, как фундаментальную и центральную идею объективного знания, необходимо передать в первую очередь – и передать с максимальной полнотой и точностью. А для этого данную идею нужно воплотить в таких формах, которые обеспечили бы её правильное восприятие и позволили бы избежать возможных искажений и нарушений. С этой целью от людей, которым передавались эти идеи, требовалось пройти определённую подготовку, а сами идеи давались или в логической форме (например, в философских системах, старавшихся определить "фундаментальный принцип", или "архэ", из которого проистекает всё остальное), или в религиозных учениях, которые внушали элементы веры и вызывали волну эмоций, возносящих людей на уровень "объективного сознания". Те и другие попытки, более или менее успешные, с древнейших времён проходят сквозь всю историю человечества. До нашего времени они дошли в форме религиозных и философских убеждений, которые, подобно монументам, отмечают попытки соединить мысль человечества с эзотерической мыслью.
"Но объективное знание, включая идею единства, принадлежит объективному сознанию. Формы, выражающие это знание, будучи восприняты сознанием субъективным, неизбежно искажаются и вместо истины создают всё большие и большие заблуждения. Объективное сознание способно видеть и чувствовать всеобщее единство. Но для субъективного сознания мир расколот на миллионы отдельных, не связанных между собой явлений. Попытки связать эти явления в какого-то рода философскую и научную систему ни к чему не приводят, потому что люди не в состоянии воссоздать, идею целого, отправляясь от отдельных фактов, и не способны постичь принцип разделения целого, не зная законов, на которых основано такое разделение.
"Тем не менее, идея всеобщего единства существует и в интеллектуальном мышлении; но такую идею в её отношении к многообразию невозможно ясно выразить в словах или логических формах: всегда остаётся непреодолимая трудность языка. Язык, построенный посредством выражения впечатлений множественности в субъективных состояниях сознания, никогда не сможет с достаточной точностью, полнотой и ясностью передать идею единства, которая для объективного сознания является простой и очевидной.
"Понимая несовершенство и слабость обычного языка, люди, обладавшие объективным знанием, пытались выразить идею единства в "мифах" и "символах", в особых "словесных формулах", которые, передаваясь без изменений, передавали идею из одной школы и из одной эпохи в другую.
"Уже было сказано, что в высших состояниях человеческого сознания работают высшие психические центры – "высший мыслительный" и "высший эмоциональный". Цель "мифов" и "символов" заключалась в том, чтобы, воздействуя на высшие центры человека, передать ему недоступные интеллекту идеи – причём в таких формах, которые исключили бы возможность неправильных толкований. "Мифы" предназначались для высшего эмоционального центра, "символы" для высшего мыслительного. В силу этого обстоятельства все попытки понять или объяснить "мифы" и "символы" умом, с помощью формул и выражений, которые суммируют их содержание, заранее обречены на неудачу. Всегда можно понять что-либо, однако только при посредстве соответствующего центра. Но подготовку к принятию идей, принадлежащих объективному знанию, следует производить в сфере обычного ума – лишь надлежащим образом подготовленный ум может передать эти идеи высшим центрам, не вводя в них чуждые элементы.
"Символы, употреблявшиеся для передачи идей объективного знания, включали диаграммы основных законов вселенной; они не только передавали знание, но и указывали пути к нему. Изучение символов, их построения и значения составляло важную часть подготовки к обретению объективного знания и само по себе являлось проверкой, ибо буквальное и формальное понимание символов делало невозможным дальнейшее получение знаний.
"Символы делились на основные и подчинённые; первые выражали собой принципы отдельных областей знания; вторые – природу сущности явлений в их отношении к единству.
"Среди формул, сводящих воедино содержание многих символов, одна имела особое значение, а именно: формула "Как вверху, так и внизу", взятая из "Изумрудной скрижали" Гермеса Трисмегиста. Эта формула утверждает, что все законы космоса можно обнаружить в атоме или в любом другом явлении, существующем как нечто целое, согласно известным законам. Тот же смысл заключён в аналогии между микрокосмом, или человеком, и макрокосмом, вселенной. Основные законы триад и октав проникают собою всё, и их следует изучать одновременно в мире и в человеке. Но по отношению к самому себе человек является более близким объектом изучения и познания, нежели мир явлений за его пределами. Поэтому, стремясь к познанию вселенной, человек должен начать с изучения самого себя, с понимания основных законов в самом себе.
"С этой точки зрения другая формула – "Познай самого себя!" – полна особенно глубокого смысла и является одним из символов, ведущих к познанию истины. Изучение мира и человека помогают друг другу. Изучая мир и его законы, человек изучает себя, а изучая себя, изучает мир. В этом смысле, каждый символ учит нас чему-то о самих себе.
"К пониманию символов можно подойти следующим образом. Изучая феноменальный мир, человек прежде всего видит во всём проявление двух принципов, один из которых противоположен другому: эти принципы в соединении или в противоположности дают тот или иной результат, т.е. отражают существенную природу принципов, создавших их. Это проявление великих законов двойственности и троичности человек видит одновременно в космосе и в самом себе. Но по отношении к космосу он всего-навсего зритель, который видит только поверхность явлений, движущихся в разных направлениях, хотя ему кажется, что они движутся только в одном направлении. По отношению к самому себе его понимание законов двойственности и троичности может вылиться в практическую форму, а именно: поняв эти законы в самом себе, он может, так сказать, свести проявление законов двойственности и троичности к постоянной линии борьбы с самим собой на пути к самопознанию. Этим он вводит линию воли, во-первых, в круг времени, а потом и в цикл вечности, завершение чего создаст в нём великий символ, известный под названием печать Соломона.
"Передача значения символов человеку, не достигшему понимания их в самом себе, невозможна. Это звучит парадоксально, но значение символа и раскрытие его сущности даётся только тому, кто, так сказать, уже знает, что содержится в этом символе: лишь такой человек способен это понять. А затем символ становится для него синтезом его знаний и служит для выражения и передачи его знания точно так же, как он служил человеку, который его создал. |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
Последовательная передача идей объективного знания всегда была частью задачи тех, кто обладал этим знанием. Эту передачу успешно осуществляет научный метод во всем его полноте в истории людей. , но увы, с моей точки зрения, не эзотерика, которая слишком сращена с религиями, неполна и фрагментарна, а начиная с 20 века очень сильно коммерционализирована мошенниками. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тоту
|
Мне кажется, это целиком и полностью вопрос воспитания, начиная с раннего возраста. Детские книжки, мультики, определённая философия в средней школе, и далее - в университетах, взрослые книжки, фильмы - поясняющие принципы относительности, уравновешенности, гармонии и всеобщей взаимосвязи... Глядишь и общество уже будет другое, и методы руководства, и методы международного взаимоотношения. Мы все станем сильнее и свободнее. А там и до общественной магии и параллельных миров будет недалеко. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
Мне кажется, это целиком и полностью вопрос воспитания, начиная с раннего возраста. Детские книжки, мультики, определённая философия в средней школе, и далее - в университетах, взрослые книжки, фильмы - поясняющие принципы относительности, уравновешенности, гармонии и всеобщей взаимосвязи... Глядишь и общество уже будет другое, и методы руководства, и методы международного взаимоотношения. В этой цитате Тоту очень точно выразил свое кредо - зомбирование всех и каждого для их же блага . |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тоту
|
В этой цитате Тоту очень точно выразил свое кредо - зомбирование всех и каждого для их же блага У Вас дети есть? И что, Вы их не воспитываете? Как сказал лис, ребёнок - это чистый лист, он В ЛЮБОМ случае получит воспитание. Вот только вопрос - какое? Если смотреть с точки зрения общества, а не с точки зрения частного лица, такой подход есть ни что иное, как переоценка своего положения и корректировка стратегии на своём пути знания - достижение ОТРЕШЕННОСТИ. Дон Хуан вел со мной долгие беседы о том, что когда-нибудь я добьюсь этого. Он говорил, что отрешенность не означает автоматически мудрости, но, тем не менее, она является преимуществом, потому что позволяет воину делать моментальную паузу для переоценки ситуации и для пересмотра позиции. Для того, чтобы пользоваться этим дополнительным преимуществом адекватно и правильно, необходимо, однако, говорил он, чтобы воин непрестанно сражался за свою жизнь. |
|
« Последнее редактирование: 09 февраля 2020, 19:41:12 от Тоту »
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
"Тем не менее, идея всеобщего единства существует и в интеллектуальном мышлении; но такую идею в её отношении к многообразию невозможно ясно выразить в словах или логических формах: всегда остаётся непреодолимая трудность языка. Никаких особенных трудностей здесь нет - "кто ясно мыслит, то ясно излагает" (С). Нечего наводить тень на плетень, ломиться в открытую дверь - всё, что было вами для "to all" сказано, четко подпадает под определение "холизм", а ныне продолжает развиваться в рамках "общей теории систем": https://ru.wikipedia.org/wiki/Холизм |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
В этой цитате Тоту очень точно выразил свое кредо - зомбирование всех и каждого для их же блага У Вас дети есть? И что, Вы их не воспитываете? Как сказал лис, ребёнок - это чистый лист, он В ЛЮБОМ случае получит воспитание. Вот только вопрос - какое? Если смотреть с точки зрения общества, а не с точки зрения частного лица, такой подход есть ни что иное, как переоценка своего положения и корректировка стратегии на своём пути. Тоту вот вы склонны к обобщениям, а здесь уперлись в частность,воспитание человека это не точка зрения частного лица, даже одной семьи, мировоззрение, воспитание шире, людей зависит сейчас и всегда зависело от системы образования в стране. Образование поколения это 18 лет, вот такой процесс по длительности. В это воспитание входят все массовые информационные потоки из всех сфер, полное представление о ближайшем прошлом за 50-100 лет, которое человек себе будет представлять всю свою жизнь дальше. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
У Вас дети есть? И что, Вы их не воспитываете? Как сказал лис, ребёнок - это чистый лист, он В ЛЮБОМ случае получит воспитание. Вот только вопрос - какое? Если смотреть с точки зрения общества, а не с точки зрения частного лица, такой подход есть ни что иное, как переоценка своего положения и корректировка стратегии на пути знания - достижение ОТРЕШЕННОСТИ. Фигня ваша отрешенность . Воспитание детей должно заключаться в передаче опыта поколений, для чего их родители, в свою очередь, должны были в свое время в должной мере овладеть тем, что было известно человечеству до них. Собственно и сам традиционализм, в общем-то, происходит не потому, что в детей ремнем вгоняют послушание, выражающееся в буквальном подражании старшему поколению, а потому, что общий опыт (= информация о мире) порождает и схожие действия, поскольку поступки - продукт анализа имеющейся информации. Скажем, рыбу ловят удочкой не ради подражания рыболовам старшего поколения, а исключительно потому, что из предшествующего опыта человечества ИЗВЕСТНО, что рыбу таким способом можно поймать. Но если вдруг станет ИЗВЕСТНО, что рыбу можно поймать проще, например, проигрывая на мобильном телефоне специфическую аудио-запись, привлекающую рыбу, после чего она сама станет выпрыгивать на берег, но все сразу же станут ловить ее новым способом без оглядки на стариков-рыболовов с удочками . Тогда как вы топчитесь не от ИЗВЕСТНОГО, а от желания толпы. Типа "если в партию сгрудятся малые" (С), а затем всем коллективом дружно нажмут на кого надо, то сразу и получат желаемое в зубы. Как в случае игроманов, желающих получить от разработчика игры желаемую концовку, так и пенсионеры, желающие получить от правительства прибавку к пенсии. Т.е. у вас на первом месте хотелки, а опыт поколений где-то далеко за скобками. А потому и воспитание вы понимаете, как моральное зомбирование, навязывающее "правильные хотелки". |
|
|
Записан
|
|
|
|
Пелюлькин
|
.................... Тоту вот вы склонны к обобщениям, а здесь уперлись в частность, воспитание человека это не точка зрения частного лица, даже одной семьи, мировоззрение, воспитание шире ... В это воспитание входят все массовые информационные потоки из всех сфер, ....
dgeimz getz, ну да, хотя колхоз дело общее и "добровольное", но у народи базарят, шо "где общак---там бардак, где колхоз---там голод", типа, где анархия---тама порядка нема, а у колхози (где всё общее и для общего) тама всегда голод. так шо уж лучше пусть точно заботливые родители воспитывают, вроде и бардака не будет, ну и голоду так же. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тоту
|
Тогда как вы топчитесь не от ИЗВЕСТНОГО, а от желания толпы. Типа "если в партию сгрудятся малые" (С), а затем всем коллективом дружно нажмут на кого надо, то сразу и получат желаемое в зубы. Как в случае игроманов, желающих получить от разработчика игры желаемый концовку, так и пенсионеры, желающие получить от правительства прибавку к пенсии. Т.е. у вас на первом месте хотелки, а опыт поколений где-то далеко за скобками. принципы относительности, уравновешенности, гармонии и всеобщей взаимосвязи Пипа, где Вы увидели хотелки? Одни только законы природы. исключительно потому, что из предшествующего опыта человечества ИЗВЕСТНО Ну вот, например, людям стало известно про диалектику. Так почему бы не добавить её в воспитание тоже? Хотя... какой смысл спрашивать Вас про это, если Вы не видите от неё никакого проку? Для начала Вам нужно самой увидеть, какая сила в ней заложена, и какие последствия могут быть в обществе от её использования. Так что, вопрос снимается, потому как направлен не по адресу. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
Пипа, где Вы увидели хотелки? Только законы природы. А вы сами когда-нибудь законами природы интересовались? Не было такого! У вас нос повернут в сторону "электронного правительства" аки панацеи от всех бед и универсального средства достижения чего-угодно. Этим вы на ... Ленина похожи - уверенностью в том, что коммунизм возможен прямо сейчас, если рассядемся в правильном порядке. И на правительство юристов Ме и Пу, полагающих, что создать здоровое общество можно путем затягивания гаек - ужесточения уголовного и административного уложений о наказаниях за непослушание. Т.е. вы не на основании знания законов природы хотите чего-либо достигнуть, а путем давления на людей. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тоту
|
Дайте уже Пипе валерьяночки кто-нибудь, пожалуйста. |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
.................... Тоту вот вы склонны к обобщениям, а здесь уперлись в частность, воспитание человека это не точка зрения частного лица, даже одной семьи, мировоззрение, воспитание шире ... В это воспитание входят все массовые информационные потоки из всех сфер, ....
dgeimz getz, ну да, хотя колхоз дело общее и "добровольное", но у народи базарят, шо "где общак---там бардак, где колхоз---там голод", типа, где анархия---тама порядка нема, а у колхози (где всё общее и для общего) тама всегда голод. так шо уж лучше пусть точно заботливые родители воспитывают, вроде и бардака не будет, ну и голоду так же. Я не про колхоз и анархию, тем более в смысле их понимания у народи, которое частенько вульгарно , я больше про то, что сколько бы родители не старались, в самом лучшем виде,для большого количества народа, в маштабах любой страны, будет рулить не их усилия, а какая система образования построена в стране, насколько она качественна и доступна людям, это законы общества и они работают на протяжении тысяч лет. Хотя это и не законы физики, но тем не менее. |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
Дайте уже Пипе валерьяночки кто-нибудь, пожалуйста.
дружище, себе накапай 200 грамм себе валерьянки, но ни в коем случае не 201 |
|
« Последнее редактирование: 09 февраля 2020, 21:02:00 от dgeimz getz »
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
Про диалектику. На мой взгляд, диалектика ... устарела , а про Канта так и вовсе лучше забыть . Ибо "законы диалектики" - не законы природы, а примеры типичных ошибок человеческого восприятия мира и его интерпретации. Или, другими словами, диалектика отражает не реальность, а кривизну нашего мировосприятия . Однако это не значит, что философам в этой сфере делать нечего, а значит то, что надо искать пути компенсации этой кривизны. Т.е. делать поправки на субъективность восприятия реальности там, где она субъективна у всех людей, а не только у отдельных индивидуумов. Тогда здесь частенько наблюдается негативная тенденция выставлять диалектику законом природы, тогда как она отражает лишь человеческую специфику описания мира со свойственными людям заблуждениями в силу ограниченности их способностей . |
|
|
Записан
|
|
|
|
|