В учениях толковали не о том "равновесии" которое человек показывает наружу, а о том покое при любом неравновесии, какое бы ни происходило на поверхности поведения живого тела.
И да, и нет. Покой - да; покой - внутренний, сущностный (а не поверхностное реагированипе) тоже да. Но это - блаженный покой. А блаженство, это крайний случай приятия, то есть позитивного эмоционального состояния. Поэтому, "в учениях", и говорят не про "состояние мертвеца", а как раз наоборот, про состояния "радости" ("веселья", "наслаждения", "ясности - удовлетворённостью картиной зримого мира, в целом и по существу") и другого:
"4. Те, которые хранят врата Царствия Небесного, если не увидят в христианине подобия Христу,
как сына отцу, никак не отворят ему их и не дадут войти. Ибо как подобные ветхому Адаму,
преступившему заповедь Божию, пребывают вне Царствия Небесного, несмотря на то что они
нисколько не виновны в том, что подобны праотцу Адаму, так и христиане, подобные Новому Адаму,
Отцу их Христу, входят в Царствие Небесное, при всем том, что то, что они подобны Христу, не есть
собственное их дело, так как это совершается посредством веры, какую восприемлют они во Христа.
Подобие же Христу составляют
истина, кротость, правда, и вместе с ними смирение и
человеколюбие. Истина зрится во всех словах, а кротость во всех противословиях, потому что
кроткий, похвалами ли окружен или порицаниями, хранит себя бесстрастным и ни похвалами не
превозносится, ни порицаниями не огорчается. Правда зрится во всех делах, ибо как определяем мы
тяжесть вещей посредством весов и как узнаем качество золота через потирание его о камень, так ни
в каком начинании не выходим мы из пределов правды, если при этом содержим в памяти те меры
(способы измерения, или весы), какие даровал нам Господь наш (заповеди). Смирение есть как бы
неокрадомая сокровищница, устрояемая в том уме, который носит убеждение, что только силою
благодати, приемлемой от Христа, имеются в нем показанные добрые качества, т. е. истина, кротость
и правда. Человеколюбие есть подобие Богу, так как оно благотворит всем людям, и благочестивым и
нечестивым, и добрым и злым, и знаемым и незнаемым, как и Сам Бог всем благотворит, воссиявает
солнце на праведных и неправедных, дождит на злых и благих. . "
Симеон Новый Богослов. Слово второе.
"Как же делом изведывает кто таинства Божии? – Внемли, да разумеешь. Иисус Христос говорит во
Святом Евангелии: блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное (Мф. 5, 3). Слыша это,
должны мы подумать в уме своем и хорошо исследовать самих себя, таковы ли мы, т. е. нищи ли мы
духом, чтоб Царство Небесное было собственно нашим, и столько собственно нашим, чтоб мы в
чувстве души были удостоверены, что стяжали уже Царствие Небесное и имеем богатства его верно,
так что чувствуем без всякого сомнения, что находимся внутри его и
веселимся, наслаждаясь
благами, кои находятся там
внутри. "
Симеон Новый Богослов. Слово третье.