Автор
|
Тема: Непрерывность сознания
|
N`OVERT
|
написано:30-12-2003 17:29:57
|
196
|
Да,вот мысль еще посетила. Немаленькая, конечно - хоть в отдельный топик выноси, но опять же о непрерывности сознания. Итого дано: две стороны вопроса - по Декарту и по Августину. Первый: "Я мыслю, следовательно - существую". Второй (сильно упрощенный пересказ - дословно не помню): Все в мире динамично и статично одновременно. Нет прошлого, нет будущего, есть только настоящее. Вопросы: 1. К Декарту: Если я мыслю, то я существую ТАМ где я мыслю и ТОГДА когда я мыслю? 2. К Августину: Если Абсолютный Разум заключает все в себе все три состояния времени, создавая пространство, то как он осознает сам себя?
Сразу же прошу прощения за умничание - на эти вопросы пока нет ответов ни у философов, ни у теологов. Их просто в принципе быть не может, в том-то и вся прелесть ситуации. Но каково настроение, этими вопросами формируемое, а?! Не просто есть над чем задуматься - может и к действиям в нужном русле подтолкнуть. Лично я это прочувствовал. Эффектно и эффективно. Рекомендую использовать в качестве своеобразного нагваль-коана:)
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:30-12-2003 19:10:00
|
197
|
N`OVERT Декарт бы тебе ответил: "Ты существуешь ВЕЗДЕ и мыслишь ВСЕГДА" :) А как осознает себя Абсолютный Разум? Тоже очень просто... Он формирует частичку себя, которую наделяет ограничениями. Именно это дает ей осознать то, частью чего она является. :) Но это всё оффтопик, для этого есть вроде темы с филосовским уклоном в теоретических вопросах...
ц и т а т а
|
Горыныч
|
написано:30-12-2003 19:45:08
|
198
|
sergejh ответил легко и непринужденно, как бы шутя разгрыз коан. И тем самым... лишил себя возможности просветленья. Какая жалость! :о) Насчет оффтопика не согласен. См. топик. Очень даже по теме.
ц и т а т а
|
Горыныч
|
написано:30-12-2003 19:52:41
|
199
|
N`OVERT Рискну предположить, что у каждого свой нагуаль-коан. В зависимости от индивидуальных особенностей он перегружает тональ, глаза выпучиваются, комп-ЦНС зависает, и наступает ОВД, самадхи, сатори и т.п.
ц и т а т а
|
halex
|
написано:30-12-2003 21:22:38
|
200
|
N`OVERT >Если Абсолютный Разум заключает все в себе все три состояния времени, создавая пространство, то как он осознает сам себя?
Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, нужно разобраться, что такое Разум, что такое пространство, что такое время, что такое осознание себя и как это все связано. Тема сложная и неблагодарная. Но если есть желание, давайте подумаем.
Если Разум - это принцип упорядочения, то осознание себя происходит на определенном этапе этого упорядочения, как качественный скачок. Иными словами: имеет место процесс становления Единого Многим. Мы же вместе со своим миром, со своим прошлым и будущим, являемся лишь уровнем, срезом, мгновеньем этого процесса Становления.
ц и т а т а
|
Vsevolod
|
написано:04-01-2004 16:51:00
|
201
|
halex Для входа в сновидение через засыпание необходимо сохранить непрерывность сознания при переходе от бодрствования ко сну. Вопрос: какую именно активность нужно поддерживать для такого перехода?
Прочитал переписку с первого письма. Вначале конкретная задача, потом много версий на нескольких страницах того, от чего и как зависит её выполнение.
Её выполнение практическое и весьма простое, если подойти к ней наоборот (не со стороны разума, а из внимания сновидения): если часто сновидеть, то в момент (назовем его засыпанием) засыпания первое внимание сможет легко передавать контроль вниманию сновидения. То есть, кто-то назовет это усилием воли, я выскажусь в пользу другого термина, сноровка позволит переходить непосредственно из первого внимания в сновидение.
ц и т а т а
|
weird
|
написано:12-01-2004 01:52:20
|
202
|
halex \-откуда беруться желания?\ ИМХО. Существует некий вектор, возможно определяемый свыше-)), может "промысел божий", как в религии, или это результак однонаправлености времени, закон возрастания энтропии, а может и они следствие его. Но я хочу сказать, что существо осознающее энтропию в себе понижает, или к этому стремиться. Это можно назвать стремлением к совершенствованию, вообщем втремлению (вектор) в каждый следующий мрмент быть несколько "лучше". Думаю, что ощущения кайфа, или когда просто класно, возникает только в результате внутреней перестройки. Пусть малой, но на уровне энергитических конституций, мы находим какую то НОВУЮ конструкцию, не обязательно устойчивую. И это дает ту эмоцию, которая может называться радостью, например. Теперь желания, - это ожидания , может жажда этой эмоции, она ведь просто приходит, случается, её нельзя заставить прийти усилием воли, например. Поэтому одни и те же действия , которые казалось бы приводили к кайфу, больше не приводят к нему. Это происходит, когда нечего не создается внутри, нечего нового. Даже секс может наскучить и не вызывать желаний... А если есть мастерство делать каждый миг особенным, как в первый раз, то и чистка картошки будет в кайф -)))
ц и т а т а
|
Федор Ветров
|
написано:12-01-2004 11:22:56
|
203
|
weird
-откуда беруться желания?
Желания беруться от нас самих. Это никакая не энтропия и не "промысел божий", это проявление природы ума, выраженное в специфической направленности нашего _внимания_. Управляя своим внимание можно создавать желания, убирать желания и самое главное - пребывать вне желаний. Достигается это практиками удержания внимания. Они бывают двух типов: удержание на внешнем обьекте (вольный перевод - способ сталкеров); удержание на внутреннем обьекте (вольный перевод - способ сновидящих). Требуется опыт в обеих способах.
ц и т а т а
|
weird
|
написано:12-01-2004 22:16:21
|
204
|
Федор Ветров
это проявление природы ума, выраженное в специфической направленности...
Вообще то я об этом и говорил, (есть некий вектор направлености),а какая разница, сказать что это природа ума, или промысел божий? Одинаково непонятно и ничего не объясняет.
А ты разве не согласен, что существо осознающее, стремиться локально в себе и если есть силы вокруг себя энтропию понизить. Мы вроде этим и занимаемся? С переменным успехом, правда, то мы её , то она нас. В остальном я то согласен, можно и у руля встать своих желаний, но вопрос я думаю несколько шире и деликатнее. Где ты видел, напрмер, самоосознающую кошечку, добившуюся управления своимим желаниями? А ведь они у неё есть, и откуда же? Какая тут природа ума?
ц и т а т а
|
Федор Ветров
|
написано:13-01-2004 00:26:51
|
205
|
weird
Ум свойственен кошечке в неменьшей степени, чем он свойственен человеку. Разве что у кошечки практически нет шансов без посторонней помощи начать процесс отделения себя от ума. Вообще я думал, что мой акцент на _внимание_ несколько проясняет прежде непонятный аспект из "жизни желаний". Чтобы желание существовало, оно должно подпитываться нашим вниманием. Вне внимания желаний нет. Вот, собственно и все, что я хотел сказать.
ц и т а т а
|
Travka
|
написано:13-01-2004 09:55:03
|
206
|
Федор Ветров Согласен и могу добавить следующее: "...8. Только осознание произвола, стоящего за каждой бытийной данностью, выражает подлинную суть вещей. 9. Это осознание глубинно связано с инстинктом духовного рождения. 10. Разум как цензор подменяет это осознание навязчивым бредом целесообразной идеи. 11. Разум есть самое очевидное проявление космического сна. 12. Независимо от конкретного содержания существуют три неизменных аспекта разума. 13. Первым аспектом разума является причина, содержащая в себе и порождающая следствие. 14. В этом аспекте разум проявляется как знание причины. 15. Вторым аспектом разума является цель, сообщающая причинности смысл и оправдание. 16. В этом аспекте разум проявляется как загипнотизированность целью. 17. Третьим аспектом разума является направление, указывающее путь к цели и способ ее достижения. 18. В этом аспекте разум проявляется как одержимость направлением. 19. Внутренняя суть разума сводится к состоянию неразрешимого вопроса. 20. Состояние вопроса задано разуму всеобъемлющим произволом. 21. Предшествуя разуму, немотивированность первопричины исключает саму возможность универсального ответа. 22. Разум во всех проявлениях есть орудие объективного рока. 23. Как глобальной иллюзии, разуму присуща внутренняя противоречивость...."
ц и т а т а
|
halex
|
написано:13-01-2004 14:46:25
|
207
|
Федор Ветров >Чтобы желание существовало, оно должно подпитываться нашим вниманием.
Желание, конечно, подпитывается вниманием, и в этом заключается возможность совладать с желанием в силу того, что мы можем управлять вниманием, но все же желание возникает вне зависимости от работы внимания. Так откуда берется желание?
ц и т а т а
|
Гоша
|
написано:13-01-2004 15:13:35
|
208
|
halex думаю желание возникает под действием определенных факторов. Как внешних, так и внутренних. Внутренние факторы можно считать эгоистичными. Практически все они обусловлены стремлением обладать. Причем, не важно чем именно, знанием, либо конкретным предметом. Древние говорили, что мы хотим то, что видим. Можно сказать, что под влиянием внешних факторов в нас возникают определенные стремления к обладанию. Это и является желанием. Но, только определенные объекты вызывают стремление к обладанию. Это зависит уже от внутренних настроек конкретного существа. С этой точки зрения можно легко объяснить подход магов к действию. Связь с намерением, определенная уловка, исключающая эгоистичность личности и заставляющая ее действовать вне зависимости от желаний и результатов.
ЗЫ. сугубо личное мнение.
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:13-01-2004 15:52:32
|
209
|
Гоша Так вот ПОЧЕМУ под влиянием внешних факторов в нас возникают стремления к обладанию? (Про внутренние понятно - это "узор тоналя", "ДНК")
ц и т а т а
|
Гоша
|
написано:13-01-2004 15:57:35
|
210
|
sergejh вот потому и возникают. Внешнее факторы резонируют с этим самым узором :)
ц и т а т а
|
|
|