Автор
|
Тема: Смысл, стимулы и цели трансформации
|
краевед
|
написано:07-06-2006 21:01:16
|
226
|
Вик Ты меня понял не совсем правильно, но это не важно. По-моему (с т.зр. такого же салаги) то, что ты делаешь, верно.
ц и т а т а
|
Зелёный
|
написано:09-06-2006 17:32:21
|
227
|
краевед Это был всего лишь маленький пример того, как работает эта самая "личная история". Можно спорить с его незначительностью, однако если трезво посмотреть на общение и всевозможных социальных взаимодействий, эти самые маленькие "надцаць секунд и немного минут" складываются в часы, дни и годы. Хотя само по себе затраченное время не играет никакой роли, когда эти взаимодействия рассматриваются как процессы энергообмена.
Мне кажется, проблема тут опять же не в других и их знаниях о тебе, а в тебе самОм. Проблема - в глоссированности твоего восприятия социумом. Вообще говоря, в контексте нагуализма, как практики (именно практики, а не некой интеллектуальной теории) такой подход немножко "не того". Предположим, я соглашусь с утверждением, что "проблема - в глоссированности восприятия". И что тогда? Кричать "Ола-ла, вот где проблема! В глоссированности восприятия! Вот где собака порылась! Вот оно ЗНАНИЕ!" :-) Покричал-покричал и... оказывается, что толку с крика этого ноль, и что для практики "проблема" вовсе не в том, что "восприятие глоссировано", а втом, как его "реглоссировал" и, возможно, "деглоссировать". Только вот к обсуждению "стиранию личной истории", как технике, этот теоретический изыск сам по себе излишен. Это как обсуждать как выглядит морской пейзаж, вместо того, чтобы добираться на море.
Проблема - не в том, что тебе придётся отказываться, а в том, что в твоём восприятии минута стояния в очереди или езды в транспорте НЕ РАВНА минуте социального общения. Есть такой старый анекдот. Один спрашивает другого: что такое теория относительности? Тот отвечает: ну вот если ты проведёшь ночь с прекрасной девушкой, то эта ночь пролетит для тебя как миг, а если тебя посадить голой задницей на горячую сковородку на минуту, то эта минута покажется тебе вечностью. По слухам, этот анедот был рассказан самим Эйнштейном, когдп его попросили "на пальцах" обьяснить теорию относительности. :-) Субъективно эти минуты не равны, по секундомеру равны. Вряд ли это можно назвать "восприятием времени", имхо, так происходит потому что мы не воспринимаем время напрямую, а только опосредованно, через интенсивность других процессов и потом еще интерпретируем. Сомневаюсь, что достижение состояния, когда "реальная минута по секундомеру" будет оцениваться одинакова в различных ситуациях (наприм, как в этом анекдоте :-), имеет какую-то практическую ценность для трансформации.
Минута в маршрутке или в очереди - да ну что вы, это мелочи. А минута социального общения - У-У-У, бля, это круто! Эту минуту такой несвободой и энергозатратностью наделяет твоё восприятие. Получается, что проблема - не в том, что если кто-то о тебе будет что-то знать, то это заставит тебя тратить время на отказ, а в том, что восприятие глоссировано социальностью. С точки зрения нагуаля (с точки зрения деглоссировки) минута, которая уйдёт у тебя на то, чтобы отказать организатору соревнований, равна минуте стояния в очереди, равна минуте проведённой в общественном транспорте, равна минуте занятий перепросмотром или чем-то подобным, и т.д. Мнения? Эээ? С "точки зрения нагуаля" эта наверное просто не существует, за неимением самой такой точки зрения. С "точки зрение деглоссировки" временная оценка различных взаимодействий как энергетических, попросту лишена смысла. Мы воспринимающие существа и воспринимаем, время, как некая "объективная мера" воспринимаемого попросту не может быть применена для какой-либо оценки, так как сама такая оценка не может быть сделана. По сути эта самая "минута по секундомеру" существует только у нас в разуме.
Вернусь к обсуждению техники "стирание личной истории". Получается, что проблема - не в том, что если кто-то о тебе будет что-то знать, то это заставит тебя тратить время на отказ, а в том, что восприятие глоссировано социальностью. Я склонен подходить к этому вопросу практически. Решать эту проблему (вернее, выполнить некоторую задачу) по реглоссировке/деглоссировке, нужно. (Наверное, более правильно здесь термины из кних Кастанеды "изменить описание", "остановить мир"). И для этого есть вполне определенный набор техник - "отказ от ЧСВ", "использование смерти как советчик", "принятие ответственности" и "стирание ЛИ". Причем Кастанеда пишет и о том, что нормального, без перекосов изменения, нужны все четыре этих техники, т.к. они работают с взаимосвязанными элементами острова тональ и служат для его упорядочения, чистки и проч. (тема “хорошего тоналя” обсуждались и обсуждается на форуме). И “стирание личной истории” такая же важная часть, как и другие, гармонично связанная с тремя другими, без нее нельзя обойтись. Кстати, ранее ты сам утверждал, что “нет мотивов разглашать свою ЛИ”, это действительно так, если ЧСВ более-менее укрощено, очевидно и другое, что ЛИ поддерживает ЧСВ, заставляя человека быть “начальником отдела”, “владельцем фирмы”, “хорошим писателем” и т.д. ЛИ также увязана и принятием решений, ответственностью за собственные поступки. ...
ц и т а т а
|
Зелёный
|
написано:09-06-2006 17:38:37
|
228
|
... "Отказ от собственной важности", "смерть как советчик", "принятие ответственности за свою жизнь" и "стирание личной истории". Именно эти четыре техники позволяют ускорить практику ОВД, и как некий ощутимый результат изменить описание и выполнить “остановку мира”. Имхо, остановка мира не может быть выполнена без них. Стирание личной истории дает гораздо больше простора для изменений, проявления спонтанности, непредсказуемости. И ради этого стоит скрывать, что и как ты делаешь, а также всевозможные факты из личной истории, на крайний случай предоставляя окружающим одно из возможных и приемлемых объяснений своих действий вместо своего объяснения, которое есть у самого себя. Это позволяет изменять себя в гораздо большей степени, чем когда пытаешься измениться без стирания личной истории. Этот спор о стирании личной истории мне кажется немного бессмысленным и притянутым за уши, нет способа обойтись без стирания ЛИ. Можно крутится вокруг да около, пыхтеть гоlами пытаясь остановить внутренний диалог походкой силы и сидя в ящике занимаясь перепросмотром, найти раки во сне и еще много-много чего можно делать, но до тех пор пока окружающие будут все знать о человеке , даже небольшие изменения будут даваться ему с большим трудом. Конечно, стирание личной истории здесь вовсе не панацея, но суровая необходимость. Если уж практиковать, то ни одна из техник или возможностей не должна остаться без применения.
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:09-06-2006 22:58:50
|
229
|
Зелёный Могу дать очень странную рекомедацию. Если ею воспользоваться, то можно довольно быстро, а главное - надежно принять нужную информацию довольно глубоко и полноценно. Суть в следующем. Нагуализм является цельной и полноценной системой, где все составляющие не только связаны между собой, но и перетекая, преобразуясь друг в друга дают более полноценный эффект нежели по отдельности. Попробуйте искать и находить как можно больше взаимозависимостей между всеми практиками и задачами, дабы осознать как одно подготавливает и обеспечивает другое, как это другое способствует развитию третьего, как и почему они вообще не могут существовать по отдельности... Чем больше перед Вами прорисуется система, тем понятнее будут мелочи с околиц. И очень важную роль здесь играет то, что соединяли их Вы - своими выкладками, это воспринимается живее и надежнее. Вот такая странная рекомендация...
ц и т а т а
|
Зелёный
|
написано:10-06-2006 01:44:12
|
230
|
Бачурин Спасибо за рекомендацию.
ц и т а т а
|
Анька
|
написано:11-06-2006 15:13:58
|
231
|
Бачурин у людей энергообеспеченных раньше, у людей с крайне низким потенциалом - позже Всегда казалось, что это (забредание в экзистенциальный тупик-)) происходит наоборот: у людей энергообеспеченных - позже, с крайне низким потенциалом - раньше. Достойная аргументация в голову не приходит. Но всегда объясняла описанное вами состояние (было, было, было) именно отсутствием энергии, инертностью, индульгированием в чрезмерном обобщении и систематизировании всего и вся (грубо говоря, крайние проявления чувства собственной важности). Как следствие - жалость к себе и еще больший энергетический спад. Круг более чем замкнутый. И наоборот, люди с от природы низким чсв и подвижной психикой в тупик не заходят (или заходят сравнительно поздно), т.к. оно не мешает им видеть разницу между предметами и явлениями мира первого внимания, и, как следствие, не отнимает огромного количества энергии. Кажется, что как-то так-). А почему, почему вы считаете наоборот?-))
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:11-06-2006 16:04:20
|
232
|
Анька Банально. Люди имеющие приличный Э.потециал быстрее и больше осваивают в окружающем пространстве. Болше воспринимают, большего ждут... Жесткость, ясность и четкость - черты энерообеспеченного тонналя. А как известно, это показатели "качества" обработки сигнала. Из поля зрения уходят милые детали, кружевные околицы и остаеся голая деталь, как обструганный стоб - ни сучка, ни задоринки, ни красоты текстуры, ни богатства глубины тона и колорита теплой, живой древесины - ничего. Тонналь все отсек, оставив только голый столб как факт, который уже известен. Уже было. Эффекта новизны нет. А есть эффект усталости. Без эффекта новизны нет мотивации. Тупик. Ни что не греет, ни чего не хочется. Люди идут в пьянство и другие ямы... А вялый тоннальчик - там по другому. Ему целью жизни может стать покупка мопеда. Знал я одного такаго. Что у нас уже было неинтересным прошлым для него было манящим и недостижимым будущим...Для него ожидаемый эффект новизны был стимулом - то биш морковкой на палке... Но это все повседневность....
ц и т а т а
|
Феня
|
написано:11-06-2006 17:09:00
|
233
|
Бачурин Тонналь все отсек, оставив только голый столб как факт, который уже известен. И при чем здесь энергообеспеченность? Как факт быстрого "изживания" чего-то, согласна, большее "пожирает" данное быстрее и требует "следующего". Но аргументация совершенно из другой оперы, из оперы усеченного тоналя, т.е. травмированного, по той или иной причине, сфокусированнного на одной "точке", что не присуще крупному потенциалу. Люди идут в пьянство и другие ямы... Возможно, на 5 дней или на месяц, не более :). Бачурин, соскакивайте с бильярдного стола! Кто Вас так обидел? Фрагментарность Вам не к лицу.
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:11-06-2006 17:39:08
|
234
|
Феня из оперы усеченного тоналя, т.е. травмированного, по той или иной причине, сфокусированнного на одной "точке", Это очень интересно, нуждаюсь в расшифровке.
ц и т а т а
|
Феня
|
написано:11-06-2006 18:31:44
|
235
|
Если я смотрю на человека с намерением или претензиями, надеждой, то сознательно или неосознанно задаю себе сужающие, извращающие его (взгляд) вопросы: как он ко мне относиться, уважает ли, даст ли мне денег, понимает ли он что-то в интересующем меня вопросе, есть ли у него опыт, не опасен ли он? Тысячи таких вопросов проносятся в голове, когда смотришь на человека, к которому у тебя «Дело». Ловишь каждую деталь поведения и внешности, которая соответствует твоему намерению или противоречит ему. Чем больше таких деталей и соответствий улавливаешь, тем умнее и проницательней себе кажешься. Вот такая ТОЧКА зрения и делает УБОГИМ мир вокруг и тебя самого в первую очередь. Это именно то, что из Леса как природного явления, делает стройматериалы, обструганный столб. Намерение все вокруг «присобачить» к делу, к нужности. Вот и получается нужник, отхожее место, одним словом :).
Созерцайте без ЖЕЛАНИЙ, без техник, предназначенных для Дела, плюньте на все дела, даже на поиск выхода из тупика J, тогда каждый человек, любой предмет, все вокруг обретет свою естественность, прекрасность и необычность, разнообразие и увлекательность, без искажений, которые нанесли им Потребности. «Прекрасное и уродливое, старость и юность, добро и зло, открытость и замкнутость, твердость и мягкость уже не будут противоположны, уже не мера оценки. Все прекрасны, все своеобычны, никто больше не становиться объектом презрения, ненависти, непонимания».
Созерцайте! :)
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:11-06-2006 19:04:59
|
236
|
Феня Хороший текст, классная прорисовка, и вода на мою мельницу. Я могу его перевести так - чем мощнее озабоченность, тем тоскливее пейзаж. И тогда это будет уже моя позиция. Не прибавить не убавить. Опираясь на аксиому, что каждая система работает сама на себя можно предположить, что озабоченность плодит сама себя, так же как и безупречность. Практикуя озабоченность мы взращиваем ее из всех, иногда даже самых непредвиденных направлений. То же, можно сказать и о безупречности. Но в предыдущем посте я объяснял причины темпов роста "небезупречности" - одним предложением можно сказать так - чем озабоченость активнее, тем она трагичнее... Вам Фрэнки кланялся, букет роз передал, да посыльный заблукал где то в Кентерберийских болотах...
ц и т а т а
|
Феня
|
написано:11-06-2006 19:50:22
|
237
|
Бачурин То же, можно сказать и о безупречности... тем она трагичнее... Это путь. Чем сильнее, тем трагичнее. Без этого ада никуда. Из такого дерьма и рождается красота, ясность и истинная безупречность :). Спасибо Френки :)
ц и т а т а
|
литр
|
написано:11-06-2006 20:10:28
|
|
Феня
Прекрасные слова Феня, так как вы сказали в созерцанми люди должны думать изначально. Как долго кто-то их может быть ждал и видел. Кто-то ждет и видит.
ц и т а т а
|
|
|