Автор
|
Тема: Что такое понимание
|
Бабаюнок
|
написано:13-07-2006 11:50:36
|
91
|
Феня Ты говоришь исключительно о внимании Я говорю о сознании, в которое включаются и внимание и восприятие и различение и сопоставление и мышление. Это единый неделимый комплекс. Если не согласны с этим, то ответь на уже звучавший здесь вопрос. Кто делит мир на 1-ое и 2-ое ВНИМАНИЕ, если внимание - это атрибут конкретного субъективного сознания?
В качестве подтверждения вышеизложенной гипотезы, просьба ко всем - вспомнить когда они первый раз обратились к творчеству КК, и что в первую очередь в нем на них произвело неизгладимое впечатление. Когда возникло ощущение ПОНИМАНИЯ учения ДХ? Что поразило вас как молния, вызвало дрожь, тошноту, эйфорию, легкое головокружение и пр. Импринтинги происходят именно в такие стрессовые моменты. Если не трудно, поделитесь своими воспоминаниями об этом. Только просьба сделать это по-воински честно:)
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:13-07-2006 12:02:40
|
92
|
Бабаюнок Кто делит мир на 1-ое и 2-ое ВНИМАНИЕ, если внимание - это атрибут конкретного субъективного сознания? Несколько не точно. Делят не мир, и не воспринимающего субъекта а РАЗЛИЧАЮТ СПОСОБЫ ВОСПРИЯТИЯ. Это не одно и то же. Я говорю о сознании, в которое включаются и внимание и восприятие и различение и сопоставление и мышление. Это единый неделимый комплекс. Ну да. Это примерно как система кровообращения и система выделения. Все один организм, но речь о разных функциях. И далеко не прямо одно вытекает из другого. Для удобства исследования их рассматривают по отдельности. Кстати, о внимании. Не о первом, втором или третьем. А о просто внимании. Буду очень обязан, если Вы напомните (при помощи любых первоисточников) как его описывает любая, из правильных на Ваш взгляд наук, принимается все, кроме "Внимание - это внимание и имеет место быть".
ц и т а т а
|
Бабаюнок
|
написано:13-07-2006 12:14:27
|
93
|
Бачурин Способы восприятия кого? Все того же субъекта. Ну и в чем тут разница? Буду очень обязан, если Вы напомните (при помощи любых первоисточников) как его описывает любая, из правильных на Ваш взгляд наук, принимается все, кроме "Внимание - это внимание и имеет место быть". С удовольствием, если и Вы мне ответите на вопрос о ключевом моменте возникновения у Вас ПОНИМАНИЯ учения ДХ:). Что в нем привлекло в первую очередь Ваше ВНИМАНИЕ?
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:13-07-2006 12:26:24
|
94
|
Pipa Ну я с тя опять фигею =8-0 Опять "вынужденные" кем-то (видимо, с ножом к глупому телу подобрались и пригрозили залезть в умный моск) действия по защите разума непонятно от кого и чего. Лучшая иллюстрация того, как "читый разум" погружается в какую-то свою собственную виртуальную реальность, полностью отрываясь от Реальности внешней, и героически ищет там какую-то столь же виртуальную истину, решая проблемы, которые сам себе придумал.
Выражение "решил проблему" всегда можно преобразовать к виду "понял, как решить проблему" Жили-были мыши и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят: - Мудрый филин, помоги советом. Все нас обижают, коты разные, совы. Что нам делать? Филин подумал и говорит: - А вы станьте ёжиками. У ёжиков иголки, их никто не обижает. Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала:- Как же мы станем ёжиками? - и все побежали обратно, чтобы задать этот вопрос мудрому филину. Прибежав, они спросили:- Мудрый филин, а как же мы станем ёжиками? И ответил филин:- Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я стратегией занимаюсь.
Филин "понял, как решить проблему". Но она почему-то от этого не решилась :)
ц и т а т а
|
Феня
|
написано:13-07-2006 13:04:51
|
95
|
Бабаюнок Я говорю о сознании, в которое включаются и внимание и восприятие и различение и сопоставление и мышление. Сознание и определяется нашим вниманием, о чем ты и пишешь. Целый комплекс, точно :). Но ТС как понятие - невероятно шире, и этот комплекс, описанный тобой, одна из пораждаемых ею "вещей". Когда возникло ощущение ПОНИМАНИЯ учения ДХ? Лет через шесть, восемь после прочтения начали проявляться признаки понимания. что в первую очередь в нем на них произвело неизгладимое впечатление. Первые строки первой книги. "Я ожидал автобуса..." Появилось ощущение "конца света". И это он и был :)))
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:13-07-2006 13:17:18
|
96
|
Бабаюнок Способы восприятия кого? Имеется ввиду "чьи"? Да, воспринимающего субъекта. Ну и в чем тут разница? В объеме и качестве. И почему это нельзя разделить, если оно качественно разное... И это не вопрос веры или мистики. Вопрос опыта. С удовольствием, если и Вы мне ответите на вопрос о ключевом моменте возникновения у Вас ПОНИМАНИЯ учения ДХ:). Что в нем привлекло в первую очередь Ваше ВНИМАНИЕ? Да пожалуйста. Аргументация несколько расширенной картинки мира показалась мне интересной. А значительно позже - убедительной. За Вами долг. Монография о внимании.
ц и т а т а
|
Вот Здесь
|
написано:13-07-2006 14:54:25
|
97
|
Понимание – Песня. Поют, собравшись за столом, сидя ночью у костра, выполняя общую работу. Поющие единовременно переживают одинаковые эмоции, возникает приятное ощущение. 'Спелись' – отлично поняли друг друга. Приятное ощущение теряется, когда исполнители в дуэте одновременно затягивают кто hard'n'heavy, кто григорианские хоралы.
ц и т а т а
|
Pipa
|
написано:13-07-2006 16:35:02
|
98
|
Вот Здесь постоянно пытается свести проблему понимания к "синхронизации". Навязывая людям одно и тоже занятие, идеи или мнения, можно получить "одинаковых болванчиков", у которых понимание друг друга сводится к примитивному проецированию собственных ощущений на другого человека. Сходство здесь достигается не тем, что субъект делает над собой усилие, приближающее свои понятия к объекту восприятия, а только тем, что сами эти понятия оказываются одинаковыми в силу единства своего источника. Заводят, например, по телику рекламу, а потом народец толпится в одной очереди, и все прекрасно понимают побуждения друг друга :-). Достаточно очевидно, что понимание в смысле синхронизации возможно только между людьми в силу 1) сильного подобия их психологических реакций и 2) общего источника воздействия на сознание. В отношении "неорганических" объектов обе эти причины отходят на задний план, и поэтому понимание в этом случае выступает в более чистом виде, и содержит меньший вклад синхронизации. Таким образом синхронизация представляет собой самостоятельное явление, который МАСКИРУЕТ своими эффектами проявление истинного понимания. Именно на этот эффект намекает нагуализм, когда говорит о формировании тоналя времени - синхронизации положения ТС в одном положении для всех членов социума. Чем точнее синхронизация, тем сильнее подобие (сходство) членов социума между собой. И тем вернее работает правило - "поставь себя на место другого человека и поймешь его действия и реакции". Понимание в этом случае происходит исключительно за счет нивилирования различий между людьми. В этом случае человек не понимает, а лишь УЗНАЕТ сам себя в других людях. Синхронизация, в отличие от понимания, скорее родственна СОГЛАШЕНИЮ, чем к восприятию нового. Войдя в шкуру другого человека, мы способны разделить с ним любые его заблуждения. Фактически синхронизация представляет собой высший тип предвзятости, и этим отличается от понимания в гносеологическом смысле. В силу чего только я одна пытаюсь что-то сказать о понимании, как о шаге к постижению реальности, а остальные участники темы будут постоянно твердить про ощущения сопереживания с другим человеком, когда его держат за ручку и смотрят в глазки. Кто оказался неспособным к пониманию вынyжден довольствоваться его суррогатом - узнаванием.
ц и т а т а
|
Феня
|
написано:13-07-2006 18:22:12
|
99
|
Pipa В силу чего только я одна пытаюсь что-то сказать о понимании, как о шаге к постижению реальности, а остальные участники темы будут постоянно твердить про ощущения сопереживания с другим человеком, когда его держат за ручку и смотрят в глазки. Гениальное подтверждение того, о чем ты сама и писала - все правильные слова есть, не хватает только понимания как действия и претворения сказанного в действительность. Слова написаны совершенно правильные (про узнавание и т.д.), но тут же действительность показывает, что не нашли они применения в тебе самой. Только хуже сделали, даже синхронизации нет, узнавания себя в других людях, не говоря уже об понимании, как ты называешь истинном. Знать ничего не знаю, На облаке сижу, роман читаю :)
ц и т а т а
|
Maria
|
написано:13-07-2006 19:51:55
|
100
|
Имхо, понимание вторично от восприятия, так как предполагает получение, создание определенного смысла некоего явления. Поэтому понимание возможно только среди существ, которым свойственно мышление (придание объектам и явлениям смыслов и значений), и только в рамках смыслов и значений.
ц и т а т а
|
Eugene-Jack
|
написано:13-07-2006 23:10:42
|
101
|
Внимание — процесс упорядочивания поступающей извне информации в аспекте приоритетности стоящих перед субъектом задач. Выделяют произвольное и непроизвольное внимание. Причём первое основано на постановке сознательной цели, в то время как второе на ориентировочном рефлексе при воздействии неожиданных или новых раздражителей. Эффективность вним. определяется: концентрацией, широтой распределения (объём), скоростью переключения, устойчивостью. Для диагностики сущ. ряд методик. Восприятие - процесс формирования образа целостного предмета, и тем самым отличается от ощущений которые формируют отдельные свойства предмета. В качестве единицы взаимодействия в восприятии представлен весь предмет целиком, а не его отдельные свойства. Господин Леонтьев утвержд. что Образ восприятия это не что иное как синтез ощущений и получилась эта бадяга (в филогенезе) в результате перехода из среды беспредметной к предметной. Дальше вот какое дело: качество образа предмета зависит от приоритетности анализаторов и разделяют восприятия - слуховые, зрительные, осязательные, вкусовое и обонятельное. У человеков образ воспра интегрирует речь!!! Речь даёт возможность абстрагировать и обобщать свойства предметов. У воспра есть 5 свойств - предметность, целостность, константность, категориальность, апперцепция. Вышеизложенное взято из источников, но есть и ИМХО. Внимание - решето осознания с различными настройками диаметров и частоты отверстий. Возможна самонастройка такого сита. Восприятие - пазлы. Накидали тебе кусочков (ощущений) и ты подбирая нужное выстраиваешь общую картинку, снова перетусовали - белиберда. Ощущения - марионетки сознания. Куклы на нитках - какую дёрнули такая часть зашевелилась. Устойчивые и определённые сигналы на соответствующие раздражители.
ц и т а т а
|
Феня
|
написано:14-07-2006 01:11:25
|
102
|
Бабаюнок Кто делит мир на 1-ое и 2-ое ВНИМАНИЕ, если внимание - это атрибут конкретного субъективного сознания? Объясни мне, пожалуйста, с твоей точки зрения, следующий феномен: Каким вниманием и пониманием обладает человек, если встречает тебя с шампанским в аэропорту, когда ты прилетаешь не в то время, когда собирался ранее, да еще не по билету, а упросив командира экипажа взять тебя в кабину "зайцем"? Не думай, что это шутка :)
ц и т а т а
|
Maria
|
написано:14-07-2006 01:29:12
|
103
|
Феня Каким вниманием и пониманием обладает человек Либо очень флегматичным, либо сильно подвыпившим:) Это ж надо было так опоздать или так перепутать время! 8-0
ц и т а т а
|
Сяо Лао
|
написано:14-07-2006 04:49:11
|
104
|
Pipa только я одна пытаюсь что-то сказать о понимании, ... а остальные участники темы ... смотрят в глазки
Аж неудобно цитировать такое самолюбование, вкупе с таким передергиванием. Ну во-первых не ты одна пытаешься говорить о понимании не только как о взаимопонимании людей. И практически всем ферштейн, что понятие "понимание" не сводимо к понятию "взаимопонимание". Опять же взаимопонимание это не только вздохи на скамейке и прогулки при луне глядя в глазки. Взаимопонимание это прежде всего адекватное взаимодействие в совместной деятельности, на охоте, при строительстве и...примеры можно множить. Так вот, что бы не получалось известного сюжета про лебедя, рака и щуку оно как раз и требуется. И для этого мало чувства сопереживания, для этого требуется понимание поставленной цели, понимание методов достижения этой цели. Т.е. именно тот тип понимания, который очень близок или прямо тот же самый, что требуется для понимания "неорганической природы". Не надо так упрощать. И не надо всех мести под одну метлу фразами типа: а остальные участники темы . В таких случаях всегда хочется попросить конкретных примеров или сказать нечто вроде: "огласите весь список пожалуйста". А то получается очередной спор с вымышленным оппонентом, вымышленной позицией. Поконкретнее пожалуйста! А то и так с пониманием проблемы, да еще усугублять их:)
ц и т а т а
|
Вот Здесь
|
написано:14-07-2006 10:19:28
|
105
|
Мы синхронизировались: В отношении "неорганических" объектов понимание выступает в более чистом виде, и содержит меньший вклад синхронизации /Pipa/ мы развлекаемся, орём другу-другу в ухо свои 'познания' /как я сейчас/, но познаем/понимаем, похоже, только в одиночестве /Вот Здесь/сообщение 48 этой темы/
все растает как дивный сон :) /Феня/ Мне нравится как это звучит, и помогает в условиях вспышки эмоций
ц и т а т а
|
|
|